Требования безопасности при работе на тракторах и машинно-тракторных агрегатах
Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 06-Августа-2020, 09:28
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Безопасность в растениеводстве [7]
Охрана труда в животноводстве [20]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Охрана труда в сельском хозяйстве » Безопасность в растениеводстве

Требования безопасности при работе на тракторах и машинно-тракторных агрегатах

     Тракторы, самоходные машины, разнообразные прицепные и навесные орудия и механизмы, образующие вместе машинно-тракторные агрегаты, должны отвечать требованиям, изложенным в технических условиях, инструкциях по эксплуатации заводов-изготовителей машин и поддерживаться своевременным проведением технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.
   При организации инструктажа по охране труда на рабочем месте должны учитываться состояние убираемой культуры, погодные условия, вид уборочной техники и транспортных средств, количество и квалификация работников, а также информация по травматизму.
   Инструктирование должно быть основано на материалах производственного травматизма и направлено на обучение работников безопасным приемам выполнения работ, согласованности действий работников при групповом выполнении ее, при переходе от одного вида работы (операции) к другому, действиям в аварийных ситуациях.
   Комплектование уборочных комплексов работниками должно осуществляться с учетом их квалификации, чтобы при групповой работе более квалифицированные работники помогали менее квалифицированным безопасно или с наименьшим риском для здоровья действовать в аварийных ситуациях.
   Перед началом работы тракторист обязан проверить техническое состояние и комплектность машины, проследить, чтобы не было подтеканий топлива, масла и воды у двигателя трактора и самоходного шасси, а также пропуска выхлопных газов в местах соединения выхлопного коллектора с блоком. Рычаги механизмов пускового двигателя должны легко и надежно переключаться. Блокировка запуска двигателя при включенной передаче должна быть исправной.
     Запрещается эксплуатировать машину с неисправной системой блокировки запуска двигателя.
   Нельзя допускать ослабления крепления рулевой колонки и рулевой сошки на ее валу у рулевого управления колесных тракторов, неисправность продольной и поперечной рулевых тяг и их деталей (изгиб, трещины, повреждение резьбы, пробок и наконечников, поломка или отсутствие шплинтов и пр.).
   В системе рулевого управления машин не допускается:
   - пенообразование масла в системе усилителя, происходящее в результате недолива его в корпус усилителя;
   - нарушение регулировки предохранительного клапана;
   - повышенная утечка масла в насосе;
   - заедание или увеличенный зазор в зацеплении червяк-сектор;
   - повышенная вибрация рулевого колеса;
   - ослабление затяжки гайки червяка, крепления сошки или поворотных рычагов;
   - повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления;
   - нарушение сходимости управляемых колес;
   - увеличенное осевое перемещение поворотного вала;
   - повышенный люфт в соединениях карданных муфт привода рулевого колеса;
   - сила сопротивления повороту рулевого колеса при ручном воздействии выше 50 Н (5 кгс);
   - люфт рулевого колеса машины при работающем двигателе более 25°;
   - соединительные пальцы рулевых тяг следует шплинтовать стандартными, не бывшими в употреблении шплинтами.
   В системе управления гусеничных тракторов нужно проверять свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота в соответствии с нормами, исправность тормозов, исправность гидросистемы и электроосвещения.
   Изменение конструкции тормозных систем, а также применение отдельных тормозных элементов системы, не предусмотренных для данной марки машины или не соответствующих требованиям завода-изготовителя машины, не допускается.
   Тормоза должны быть отрегулированными на одновременное торможение колес при сблокированных педалях. При этом педали правого и левого тормозов должны иметь одинаковую величину хода. В механическом приводе тормозов не допустимы: заедание рычагов и колодок, расшплинтовка соединений и наличие трещин. В гидравлическом приводе тормозов не допускается течи тормозной жидкости в тормозных цилиндрах, шлангах, трубках и соединениях. Тормозные колодки и ленты тормозов постоянно разомкнутого типа не должны касаться барабанов, а зазор между ними должен соответствовать техническим условиям завода-изготовителя.
   Рабочие и стояночные тормоза должны надежно удерживать машину или машинно-тракторные агрегаты на уклоне, регламентированном техническим описанием завода-изготовителя. Не допускается попадание масла на накладки или ленты тормозов. Замасленные тормозные накладки или ленты должны промываться. Накладки должны заменяться, если расстояние от поверхности накладок тормозных колодок или ленты до головок заклепок меньше 0,5 мм, причем, заменять следует одновременно все накладки у обоих тормозов.
   Тормозной путь колесных тракторов и тракторных поездов, составленных на базе колесных тракторов, при торможении на сухой бетонированной дороге при скорости 20 км/ч должен быть должен соответствовать норме.
   При отпущенной педали тормоза колеса должны полностью растормаживаться. Эффективность тормозов должна проверяться по величине свободного или полного хода тормозных педалей, а для энергонасыщенных тракторов типа К-701 или Т-150К - по величине хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать величин, указанных в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации заводов-изготовителей.
   Машины с неисправными тормозами к эксплуатации не допускаются.
   На агрегате с прицепными машинами должна быть установлена двойная сигнализация; на каждом тракторе (самоходном шасси) - зеркало заднего вида; исправные замки дверок; на полу - резиновый коврик; места прохождения рычагов и педалей - закрыты чехлами. Каждый трактор должен быть укомплектован набором инструмента и приспособлений, снабжен инструкцией по эксплуатации, бачком с водой и аптечкой.
   При уборке зерновых и зернобобовых культур в условиях повышенной влажности (более 20%), полеглости хлебной массы, комбайны должны быть оборудованы специальными стеблеподъемниками и деревянными лопатами для проталкивания слежавшегося зерна к выгрузному шнеку.
   Нахождение помощника комбайнера на зерноуборочном комбайне во время работы комбайна в поле или движения по дорогам не допускается.
   Направление кошения должно совпадать с направлением пахоты и быть поперек или под углом к направлению посева.
   К началу массовой уборки поворотные полосы на убираемых участках должны быть освобождены от технологического продукта.
   При выполнении уборочных работ назначенное работодателем ответственное лицо обязано следить, чтобы все регулировки, устранения технологических сбоев, технических отказов осуществлялись только при отключенных рабочих органах машин и выключенных двигателях (электродвигателях), а после устранения неполадок защитные ограждения механических приводов вновь устанавливались на предусмотренные конструкцией машины места.
   Уборку силосных культур машинами, оборудованными питающими вальцами, во избежание их повышенного забивания влажной массой следует начинать после схода росы или высыхания влаги. При этом следует контролировать крепление ножей измельчающего барабана.
   Нахождение людей в кузовах автомашин или тракторных прицепов при заполнении их зеленой массой, семенами, зерном или другими технологическими продуктами, а также при транспортировании продукта к местам складирования, закладки, силосования, скирдования и реализации не допускается.
   При уборке зерновых с одновременным измельчением и сбором половы и соломы в прицепные транспортные средства безопасность работников следует обеспечить путем:
    - оборудования зерноуборочных комбайнов и транспортных средств автоматической сцепкой, позволяющей осуществлять отсоединение наполненного прицепа и присоединение порожнего на ходу;
   - согласования траектории и скоростей движения трактора и комбайна при проведении замены прицепа на ходу;
   - исключения участия помогающих работников (помощника комбайнера) в процессе агрегатирования (сцепки) комбайнов с прицепом.

Категория: Безопасность в растениеводстве | Добавил: cap2 (25-Октября-2011)
Просмотров: 11561 | Комментарии: 1 | Теги: охрана труда, трактор, техника безопасности, растениеводство | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2020
Сайт создан в системе uCoz