Охрана труда при эксплуатации зданий, машин и механизмов
Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 01-Октября-2020, 04:38
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Безопасность в растениеводстве [7]
Охрана труда в животноводстве [20]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Охрана труда в сельском хозяйстве » Охрана труда в животноводстве

Охрана труда при эксплуатации зданий, машин и механизмов

Общие требования охраны труда 
 
     При работе на транспортных агрегатах в животноводстве следует соблюдать установленные скорости движения; производить повороты, соблюдая безопасный радиус, движение на подъем и поперек склонов осуществлять с учетом продольной и поперечной устойчивости агрегатов, особенно колесных тракторов с навесными машинами. Транспортные мобильные средства должны иметь исправные тормозные устройства, муфты сцепления, звуковую сигнализацию и т.п. Недопустимы перевозки людей на транспортных средствах с грузом, а также не имеющих соответствующего оборудования. Нельзя допускать перегруженности транспортных средств. При работе подъемных устройств запрещается находиться под транспортируемым грузом и рабочим органом машины.
   Опасные части машин должны быть ограждены решетками или сетками.
   Для предупреждения самопроизвольного опускания гидрофицированных навесных орудий перед началом работы следует проверить плотность соединения шлангов с гидроцилиндром путем пробных подъемов и опусканий. Грузы массой более 30 кг необходимо поднимать и перемещать грузоподъемными механизмами. Опасные части машин должны быть ограждены решетками или сетками.
   Дороги, проезды и пешеходные проходы на территории хозяйств должны быть достаточно освещены, свободны для движения, не иметь рытвин.
Выгульные площадки и подъезды к животноводческим помещениям делают с твердым, жиженепроницаемым покрытием и стоками. Над площадками не должны проходить линии электропередач.
   Для складирования навоза на территории ферм оборудуются навозохранилища. Навозохранилища, жижесборники, котлованы, колодцы, ямы, расположенные как на территории ферм, так и внутри помещений, ограждают, чтобы в них не могли попасть люди и животные. В местах переходов через препятствия укладывают защитные настилы. Например, применение скребковых транспортеров для очистки животноводческих помещений от навоза требует устройства защитных настилов над глубокими поперечными канавками и поворотными звездочками. Люки должны выступать над уровнем земли не менее чем на 0,8 м и быть постоянно закрытыми крышками. Ограждению подлежат также силосные ямы и траншеи, из которых выбран силос.
   В зимнее время проезды и проходы, примыкающие к животноводческим помещениям, необходимо очищать от снега, скалывать лед в местах его образования, носить обувь на мягкой подошве с рифленой поверхностью.
     Причиной травмы часто является отсутствие ограждений карданных, ременных, зубчатых, муфтовых передач или рабочих органов оборудования (ленты и скребки транспортеров и др.). Повышенную опасность представляют рабочие органы дробилок, измельчителей грубых и сочных кормов, мобильных и стационарных кормораздатчиков, пресс-подборщиков. Для предупреждения захватов и травм необходимо следить за наличием и надежностью крепления защитных ограждений, предусмотренных конструкцией машины и оборудования.
   После проведения технического обслуживания или ремонта защитные ограждения их необходимо снова установить и надежно закрепить.    Поражения отлетающими частями оборудования, машин, инструмента в животноводстве происходят внезапно в результате поломки быстро вращающихся рабочих органов дробилок, измельчителей, а также элементов передач шкивов, муфт, цепей, ремней, валов. Поэтому при включении электропривода и во время его работы работник должен находиться вне плоскости вращения ротора, шкива, диска и других рабочих органов. Признаками опасного состояния оборудования и машин могут быть вибрация, ощущаемая рукой, шум, не характерный для обычной работы, стуки внутри измельчающей камеры, расположение шкивов и звездочек не в одной плоскости вращения, боковое биение муфт, звездочек, шкивов, ремней и цепей, погнутость валов и осей. При их обнаружении привод следует отключить и устранить неисправность.

Санитарно-гигиенические требования к животноводческим комплексам  
 
     При эксплуатации зданий, сооружений, машин и механизмов в животноводстве, звероводстве и птицеводстве должны соблюдаться следующие основные санитарно-гигиенические требования:
   - здания для содержания скота, птицы, зверей должны отвечать требованиям технологического процесса. Строительное решение их и инженерное оборудование должны обеспечивать поддержание необходимых параметров внутреннего воздуха помещений;
   - полы в помещениях для содержания животных должны быть сплошными и по остальным параметрам соответствовать нормам технологического проектирования для каждого вида животных. Полы проходов в этих помещениях и во всех других (за исключением подвальных) должны возвышаться над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 0,15 м.
   Полы во всех помещениях, где на них систематически попадают производственные жидкости или производится их мытье, должны выполняться из водонепроницаемых материалов с уклонами к лоткам и трапам. Необходимо соблюдать также следующие условия:
   - в районах с расчетной зимней температурой наружного воздуха ниже - 20° С, а также в районах с сильными ветрами, у ворот стационаров и изоляторов необходимо предусматривать тамбуры;
   - в районах, где расчетные перепады температур внутреннего и наружного  воздуха в холодный период года более 25° С, следует предусматривать двойное остекление окон;
   - высоту от уровня пола до низа окон в помещениях для содержания лошадей следует принимать не менее 1,8 м, крупного рогатого скота и свиней - 1,2, во всех других помещениях - 0,8 - 1,0 м;
   - в помещениях стационара и изолятора для лошадей и крупного рогатого скота в местах свободного доступа к окнам животных окна изнутри следует защищать решетчатыми ограждениями на высоту до 2 м;
   - окна в стационарах и изоляторах при открытых створках в летнее время должны быть защищены от мух съемными рамами с частой сеткой;
   - внутренняя высота помещений для содержания больных животных (изоляторы) должна быть для лошадей - не менее 2,7 м, для остальных животных - не менее 2,4 м от уровня чистого пола до низа выступающих конструкций покрытия (перекрытия);
   - внутренние поверхности ограждающих конструкций (стены, перегородки и потолки) в помещениях стационаров, изоляторов, карантинов и вивариев должны быть гладкими и окрашены в светлые тона влагостойкими красками, устойчивыми к дезинфицирующим средствам;
   - стены помещений убойного и утилизационного отделений манежа-приемной, помещения для ветеринарных обработок животных, моечной, стерилизационной, лечебных процедур, обработки спецодежды, моечной и сушильной в отделении приема и санитарной обработки животных должны быть до потолка облицованы керамической плиткой или плиткой из полимерных материалов;
   - в стационаре и изоляторе один из денников должен быть оборудован крюками, кольцами или другими устройствами для подвешивания крупных больных животных;
   - животных, больных и подозреваемых в заболевании заразными болезнями, содержат в изоляторе, больных незаразными болезнями - в санитарных стойлах, станках и клетках, выделяемых из общего числа мест для содержания животных в производственных зданиях или стационаре.
   При содержании крупного рогатого скота и лошадей соотношение денников и стойл в стационарах в случаях, не оговоренных заданием на проектирование, следует принимать из расчета: денников – 10 - 20%, стойл – 80 - 90%. В изоляторах из общего числа мест следует предусматривать 80 - 90% стойл и 10 - 20% изолированных боксов для животных, подозреваемых в особо опасных заболеваниях;
   - числа мест для больных взрослых свиней и овец 10 - 20% предусматривается в индивидуальных и  80 -.90% в групповых станках;
   - площадь денников для лошадей и быков-производителей следует принимать из расчета 12м2  (3x4 м) на голову, для коров и молодняка крупного рогатого скота 9 м2 (3x3 м); площади индивидуальных станков, стойл, клеток, домиков для зверей следует принимать по соответствующим нормам проектирования как для здоровых животных; площадь групповых клеток и станков - на 10% больше, чем для здоровых животных;
   - перегородки между денниками и станками должны быть сплошными и иметь высоту: в денниках - 2,2 м, в стойлах - у головы - 2, у крупа - 4 м, в станках и клетках - 2 м. Ограждение денников со стороны коридора на высоту 1,4 м должно быть сплошным, выше - до высоты 2,2 м с прозорами  0,05 м;
   - в изоляторах содержание животных следует предусматривать безвыгульным.
   Размеры выгульных площадок следует определять из расчета обеспечения выгулами 50% поголовья, обслуживаемого стационаром.
   В помещениях для содержания больных животных следует предусматривать механизацию поения, раздачи кормов, внесения подстилки, удаления навоза и доения коров. Для сбора молока от животных, больных маститом, следует иметь отдельные емкости с последующей их обработкой. Кроме того, предусматривать:
   - мобильные высоконапорные автоматизированные установки для влажной и аэрозольной дезинфекции и дезинсекции помещений;
   - устройства (расколы, станки и т.п.) для фиксации животных при лечении и проведении массовых профилактических обработок;
   - механизированные автоматизированные линии и приборы-автоматы для проведения массовых диагностических исследований и обработок животных;
   - механизированные линии убоя животных и птиц;
   - контейнеры для сбора последов и конфискатов от вынужденно убитых животных;
   - внутрифермский транспорт для перевозки больных животных и трупов и т.д.

Техника безопасности при эксплуатации  машин и механизмов  
 
     При доставке кормов на фермы используют различные транспортные средства, поэтому согласно правилам безопасности при их обслуживании к работе допускаются лица, имеющие на это право и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Эксплуатацию машин, устранение неисправностей и ремонт работник может производить только при полном отсоединении прицепов и погрузчиков от тракторов, надежном креплении бортов, ограждении карданных и приводных передач защитными кожухами.
   При использовании тракторных погрузчиков все работающие согласуют свои действия с трактористом, управляющим погрузчиком. Транспортные средства, поставленные под погрузку (разгрузку), должны быть заторможены и, кроме того, приняты дополнительные меры, предупреждающие самопроизвольное их движение.
   В местах подъезда транспортного средства к погрузочно-разгрузочным механизмам, приемным бункерам-накопителям и т.д. устраивают отбойные бруски, предохраняющие оборудование от наезда транспортного средства.
   Во время навешивания агрегатируемых с трактором кормораздатчиков и прицепов тракторист должен соблюдать особую осторожность, чтобы не травмировать руки прицепщика и не наехать на него трактором. Поэтому подавать трактор к прицепному устройству машин нужно на малой скорости с полувыключенной муфтой. При этом тракторист должен следить за действиями прицепщика.
   Агрегатируемые с трактором машины, предназначенные для обслуживания животноводческих ферм, должны быть исправны и оборудованы тормозами; все передаточные механизмы - валы, цепи, звездочки, шкивы, шестерни - надежно защищены ограждениями и кожухами.
   Во время движения запрещается становиться на карданный вал, подающий транспорт на прицепное устройство между трактором и кормораздатчиком, залезать на него, приближаться к битерам и механизмам выгрузочного транспортера.
   Чтобы обеспечить нормальную работу транспортеров (шнеков), корма в кузове кормораздатчика при его загрузке рекомендуется распределять равномерно. Делать это нужно только деревянной лопатой, ни в коем случае не ногами и не руками. Во время разравнивания, а также при устранении неисправностей, очистке бункера от остатков корма и промывке его двигатель трактора должен быть заглушён, поскольку может произойти самопроизвольное включение карданного вала.
   Перед тем как въезжать в животноводческое помещение и выезжать из него, водитель должен убедиться, что вблизи нет людей или, если они присутствуют, сигналом предупредить их о начале движения.
   На пути движения прицепных кормораздатчиков в проходах не должны находиться люди, животные и посторонние предметы.
   Чтобы предотвратить отравление животных выхлопными газами работающего трактора, надо не задерживать его в помещении. После раздачи кормов кормораздатчиком, прицепленным к трактору, необходимо проветрить помещение.
   Особое внимание должно быть уделено прочности закрепления съемных бортов решетки битера и кожуха карданного вала ограждений продольного и поперечного транспортеров.
   Не допускается пребывание работников в зоне поворотной стрелы погрузчиков и под грузом, перевозка людей в кузовах прицепов с кормами и без него. Работа трактора с навесным погрузчиком на уклонах более 8° запрещается.
   Стога, бурты, траншеи и другие места хранения корма высотой более 2 м разрабатывают вертикальными слоями, начиная с верхней части и с края, стараясь избежать сдвига или обрушения части стога, бурта, траншеи и т.д. Образовавшиеся навесы корма в стогах, буртах, траншеях и т.д. обрушивают одновременно, приняв необходимые меры безопасности.
   Разборку стогов сена (соломы) вручную, в том числе уложенную тюками, необходимо начинать сверху, так как при разборке или выборке внизу стога (скирды) образуется козырек, который может обрушиться. При невозможности начать работу сверху следует своевременно обрушить образовавшийся козырек багром или шестом, находясь в стороне от стога.
   При погрузке соломы из скирд с одновременным измельчением и пневматической подачей измельченной массы в транспортные средства не допускается пребывание людей вблизи рабочих органов машины и в кузове прицепа.
   Наиболее часто тракторы опрокидываются при выполнении транспортных работ, стоговании грубых кормов, выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
   Чтобы предупредить опрокидывание, необходимо маршруты движения и место работы выбирать на дорогах и склонах, не превышающих следующие углы наклона: для гусеничных тракторов - 46°, для колесных тракторов МТЗ - 40°, для самоходных шасси - 36°, для тракторов Т-25 - 30°. Предельные углы подъема и спуска не должны превышать: для ДТ-75М, МТЗ-80/82 - 20°, при буксировке прицепа с грузом - 12°.
   При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с использованием грейферных погрузчиков, погрузчиков-экскаваторов, приспособлений для погрузки и укладки крупногабаритных рулонов и тюков грубых кормов тракторов МТЗ следует установить ширину колеи передних колес -1800, задних – 2100 мм.
   При выполнении транспортных работ тракторами в агрегате с прицепами сначала следует тормозить прицепом, а затем - трактором.
   В животноводческих помещениях для транспортировки и раздачи кормов применяют мобильные и стационарные кормораздатчики.
   Персонал, обслуживающий кормораздатчики, должен знать их устройство, правила эксплуатации и безопасной работы. Для того, чтобы предотвратить случайное падение людей или животных в приемные емкости для кормов, имеющие люки, горловины, открытые бункера, их оснащают защитными решетками или ограждениями.
   Используют мобильные кормораздатчики с ручным и механическим перемещением. В мобильных средствах раздачи кормов наиболее опасные места: шестеренчатые и цепные передачи, цепочно-планчатые транспортеры, карданные валы, вращающиеся блоки битеров, телескопические валы, а также   винтовые выгрузочные и цепочно-планчатые транспортеры, цепные передачи, узлы натяжных звездочек, валы с натяжным устройством.
   Для раздачи кормов во многих хозяйствах в том случае, если пол в помещениях и дороги на территории фермы имеют твердое покрытие без bыбоин и ям, применяют тележки с ручной откаткой. У ворот скотных дворов должны быть сделаны наклонные переезды через дороги. Места переезда через транспортеры целесообразно застилать щитами из досок или листом железа.
   Не разрешается перегружать тележки и размещать груз выше бортов. Особое внимание следует обращать на исправность колес и осей, их вращения (смазку), надежность крепления кузова и прочность ручек. Тележки с грузом и порожние нужно передвигать путем толкания от себя.
   Там, где применяют рельсовые наземные вагонетки, необходимо следить за исправностью их колес, фиксирующего устройства кузова. Чтобы вагонетка не сошла с рельсов, в конце пути нужно установить ограничитель. Передвигать вагонетку следует плавно. Не разрешается переезжать на пустой вагонетке, допускать движение вагонетки без управления, так как на пути могут случайно оказаться люди или животные. Кроме того, ударившись об ограничитель, вагонетка может опрокинуться.
   При работе на кормораздатчике запрещается:
- перегружать его кормами свыше установленной нормы;
   - поворачивать трактор относительно продольной оси раздатчика на угол больше 45°;
   - работать со снятыми защитными  ограждениями передач и с ослабленной тяговой цепью или с погнутыми скребками;
   - перевозить людей в кузове кормораздатчика и на прицепном устройстве;
   - агрегатировать кормораздатчики один за другим.
   Обслуживающий персонал не должен находиться вблизи рабочих органов во время работы кормораздатчика, в кузове кормораздатчика при включенном двигателе трактора, а также стоять под открытым задним бортом и класть на транспортеры какие-либо предметы.
   Стационарные кормораздатчики устанавливаются в помещениях и в них можно размещать большое количество кормов. Стационарные кормораздатчики, имеющие электрический привод, выполняются в виде скребковых, платформенных, шнековых, ленточных, ленточно-тросовых, цепных, тросо-шайбовых, цепочно-шайбовых, спирально-пружинных, колебательных и пневматических транспортеров. Они могут быть установлены в кормушках или над кормушками на специальных рамах и фундаментах, в трубопроводах.
   В электрифицированных кормораздатчиках наиболее опасные места - выгрузочные шнеки, лопастные мешалки, механизмы приводов, цепные передачи, раздаточный шнек, редукторы, вал со спиральной лентой (правого и левого направлений) смешивающего механизма, электродвигатель.
   При эксплуатации необходимо следить за исправностью зануления. Рельсовый путь должен быть соединен с нулевым проводом и контуром заземления, сопротивление которого не превышает   4 Ом. Раз в 10 дней проверяют надежность зануления, исправность промежуточного реле и мест соединений. Очень важно, чтобы все секции рельсового пути были сварены восьмимиллиметровой проволокой.
   В стационарных установках раздачи кормов наиболее опасными местами являются: транспортирующие органы, натяжное устройство, приводные станции, шнеки-дозаторы, цепные передачи, блоки звездочек, электродвигатели.
   Требованиями безопасности предусматривается:
   - допуск к работе лиц, обслуживающих стационарные кормораздатчики, только после прохождения ими инструктажа на рабочем месте;
   - наличие надежного заземления электродвигателей и всего пускового устройства;
   - исправность технологического оборудования;
   - установка ограждений вращающихся узлов на приводных передачах, цепях, звездочках, шкивах глухих кожухов и защитных;
   - регулировка натяжения транспортеров и приводных цепей, а также устранение неисправностей, чистка транспортеров только после отключения кормораздатчиков от электросети (выключить общий рубильник).
   На стационарном кормораздатчике детали заменяют при отключенном рубильнике и снятых предохранителях вводного щита.
   Работающий кормораздатчик немедленно останавливают при возникновении опасной для жизни или здоровья людей ситуации:
   - несчастный случай (или угроза его);
   - появление дыма или огня в электродвигателе, проводах пускорегулирующей и защитной аппаратуры;
   - сильная вибрация;
   - поломка каких-либо узлов и деталей;
   - появление напряжения на технологическом оборудовании;
   - значительное снижение числа оборотов двигателя.
   В процессе работы надо следить, чтобы транспортеры не перегружались, так как возможно забивание, перескакивание звеньев цепи на звездочках, что может привести к его поломке.
   При эксплуатации ленточно-тросовых, шайбовых и других видов транспортеров натяжного типа надо соблюдать следующие правила безопасности труда:
   - во время работы очищать приводные барабаны от налипших кормов только с помощью деревянной лопатки с удлиненной ручкой;
   - запрещается проталкивать руками забившийся корм; все натяжные устройства должны быть закрыты кожухами;
   - нельзя допускать ослабление приводных механизмов;
   - перед пуском оборудования надо проверить крепление всех соединений и дать сигнал о включении кормораздатчика в работу;
   - применять (где возможно) шайбовые кормораздатчики закрытого типа;
   - электродвигатели и вся пусковая аппаратура должны быть надежно защищены.
   В местах поперечных проходов следует установить переходные настилы со ступеньками над лентой кормораздатчика.
   При работе кормораздатчиков колебательного типа с эксцентриковый механизмом нельзя стоять близко у торцов колеблющего желоба.
   Оператор, обслуживающий кормораздатчик, должен работать в спецодежде и в случае необходимости - в защитных очках.
   При выполнении преддоильных операций и доении оператор пользуется ведром с водой, салфетками, полотенцем, кружкой, доильными аппаратами, приспособлениями для фиксации хвоста и конечностей животного.
   При доении оператор находится в вынужденной позе, согнувшись, на корточках. В результате этого наступает быстрое утомление, дойка прерывается. Все это приводит к отклонению от санитарных правил, снижению качества продукции, травмированию оператора животным.
   Для безопасной эксплуатации навозоуборочных транспортеров и скреперов должны быть предусмотрены дистанционное управление с дублирующими в противоположных торцах помещения кнопками и звуковая сигнализация.
   При эксплуатации транспортера (скрепера) в комплекте с наклонным транспортером должна соблюдаться очередность включения и выключения - наклонный транспортер включается первым и выключается последним. Наклонные скребковые транспортеры должны иметь устройства, предотвращающий обратный ход.
   Не допускается включение скребкового транспортера в работу, если груз не установлен на место, и разъединение горизонтальной части, если груз натяжного устройства не снят.
   При ремонте или техническом обслуживании наклонного транспортера должна применяться лестница.
   В холодное время года проем в стене для наклонного транспортера должен быть закрыт щитом или фартуком из плотной ткани, а сам транспортер утеплен коробом.
   При уборке помещений животноводческих ферм от навоза трактором с бульдозерной навеской работу следует начинать с торца здания, остерегаясь опрокидывания трактора. Уборку навоза необходимо производить в отсутствие животных и работников. Выхлопная труба трактора должна быть оборудована искрогасителем. Мобильные транспортные средства должны иметь исправные внешние световые приборы и звуковые сигналы.
   На свиноводческих фермах и фермах крупного рогатого скота в основном применяют способ гидравлической уборки навоза и транспортеры всех  модификаций. Обслуживание транспортера заключается в периодическом натяжении цепи, так как в процессе эксплуатации она растягивается и изнашивается. Ее натягивают перемещением звездочки натяжного устройства.
   При выполнении ремонтных работ общий рубильник должен быть выключен, работы выполняются с использованием только типового инструмента и приспособлений.
   Если скребки забились навозом, удаляют его деревянной палкой длиной 1 м и диаметром 2.5 - 3 см.
   Чтобы избежать разрыва тяговой цепи, не следует перегружать транспортер, заполнять его большой массой, следует чаще включать скребковые навозные транспортеры в работу. При работающем скребковом транспортере запрещается впускать в помещение и выпускать из него животных.
   Все электрооборудование системы следует надежно заземлить, а вращающиеся детали установки оградить защитными кожухами.
   Решетки для перекрытия навозоприемных каналов могут быть железобетонными, чугунными и стальными. Во избежание травм решетчатые панели должны быть прочными, без острых или выступающих частей на поверхности, с определенными размерами ширины щелей и планок решеток.
   Чистить решетки разрешается только граблями. Снимать отбросы с граблей руками запрещается. Очищать грабли следует осторожно и только в рукавицах.
   Опыт эксплуатации и ремонта навозоуборочных транспортеров показывает, что они ненадежны и небезопасны в работе, трудоемки в ремонте. На их долю приходится большое количество несчастных случаев.
   Работники, эксплуатирующие, обслуживающие и ремонтирующие транспортеры, обязаны:
   - выполнять очистку, натяжение цепи крепежные работы и смазку только на остановленном транспортере;
   - не эксплуатировать транспортер со снятым ограждением привода и натяжных устройств;
   - не становиться на цепи и звездочки транспортера.
   Поворотные звездочки транспортеров должны иметь устройство для самоочистки.
   Транспортеры и люки для сброса навоза и помета ограждают защитными решетками.
   При эксплуатации пневматической установки для удаления навоза необходимо руководствоваться действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов, Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
   Не допускается обслуживать компрессорную установку, предназначенную для пневматического удаления навоза, крепить соединения, затягивать болты, открывать люки картера, подтягивать предохранительные клапаны при работающем компрессоре. Не допускается применение бензина и керосина для очистки и промывки деталей компрессора, соприкасающихся со сжатым воздухом.
   Сосуды компрессора должны систематически продуваться, чтобы в них не скапливались масло и вода.
   Эксплуатация пневматических установок допускается при наличии на продувочной емкости и ресивере исправных манометров, предохранительных клапанов и трубопроводов.
   При удалении навоза из навозонакопителей пневматической установкой запрещается открывать люк и спускаться в накопитель. Не допускается проводить какие-либо работы с запорным клапаном накопителя, устранять неисправности, затягивать болтовые соединения и т. п. при работающем устройстве по транспортировке навоза.
   Пробки из навозопровода должны удаляться путем обратной продувки, при предварительно сниженном до атмосферного давлении в накопителе. Удалять пробки путем повышения давления выше рабочего, указанного в паспорте, не допускается. При забивании магистрального трубопровода устранять неисправности следует после прекращения подачи сжатого воздуха и понижения давления до атмосферного.
   Загружать накопитель следует до уровня, установленного проектом или заводом-изготовителем. По окончании удаления навоза избыточное давление в накопителе должно быть снижено до атмосферного.
   При гидравлической системе уборки навоза устройство и оборудование насосных станций должно удовлетворять требованиям СНиП 2.04.03-85, СНиП 2.04.02-84.
   В вентиляционных системах насосных станций следует предусматривать резервные вытяжные вентиляторы, включающиеся автоматически при выходе из строя рабочих.
   В насосных станциях следует контролировать:
   - уровень заполнения приемного резервуара (жиже- и навозосборника);
   - уровень заполнения дренажного приямка;
   - давление в напорных трубопроводах;
   - давление, развиваемое насосным агрегатом.
   В насосных станциях следует предусматривать местную аварийно-предупредительную сигнализацию. При отсутствии постоянного рабочего места должна предусматриваться передача сигнала о неисправности на диспетчерский пункт или пункт с круглосуточным дежурством.
   Эксплуатация насосных агрегатов должна производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
   Трансмиссионные передачи насосных установок должны эксплуатироваться в соответствии с действующими Правилами безопасности при устройстве и обслуживании трансмиссий.
   Перед выгрузкой навоза из подпольного навозохранилища скреперной установкой должна быть произведена проверка состояния канатов установки.
   При эксплуатации ковшовых навозопогрузчиков необходимо следить за исправностью электролебедки. Запрещается стоять под поднятым ковшом погрузчика.
   Люки навозохранилища, в которые опускается ковш погрузчика, должны быть огорожены на высоту не менее 1,2 м.

Очистка и  ремонт колодцев, жижесборников и закрытых емкостей  
 
       Особую осторожность следует соблюдать при очистке или ремонте колодцев, жижесборников и закрытых емкостей, так как в них могут скапливаться горючие и токсичные газы типа метана, сероводорода, формальдегида. Для работы в колодцах, жижесборниках и закрытых емкостях могут направляться лица только мужского пола, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие обучение по охране труда.
   В целях предупреждения взрыва или отравления газом перед спуском в колодец для осмотра или ремонта необходимо определить его загазованность газоанализаторами или лампами типа ЛБВК (в соответствии с инструкцией завода-изготовителя).
   Работу в колодцах, жижесборниках и емкостях выполняет бригада в составе не менее трех человек, включая старшего, которым назначается наиболее квалифицированный работник. Один член бригады работает в емкостях, второй помогает и страхует его с поверхности, третий (старший) руководит всей работой и в случае необходимости оказывает помощь работающему в емкости. Отвлекать руководителя работ до окончания их в колодце запрещается.
   Перед выполнением работ в колодцах, закрытых емкостях (жижесборниках, навозосборниках) с работниками в обязательном порядке должен проводиться целевой инструктаж и выдаваться наряд-допуск, в котором указывается: содержание работ, меры безопасности при их выполнении, время начала и окончания работ, состав бригады и данные о проведении инструктажа по охране труда с обязательной росписью работников. Право выдачи и утверждения наряда на работы повышенной опасности устанавливается распоряжением (приказом) по хозяйству. Наряд выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ.
   Бригаде для работы в колодцах (камерах) полагается следующий инвентарь:
   - испытанный спасательный пояс с наплечными ремнями и кольцами на их пересечении;
   - веревка, проверенная на разрыв при нагрузке 1200 Н, длиной на 3 м больше глубины колодца (использование поясных ремней запрещается);
   - шланговый противогаз со шлангом - на 2 м длиннее глубины колодца или кислородный изолирующий противогаз;
   - аккумуляторный фонарь напряжением не выше 12 В или шахтерские лампы (применение источника света с открытым огнем запрещается);
   - передвижной (переносной) вентилятор (компрессор);
   - переносные (предупреждающие и запрещающие) знаки безопасности. В   ночное время к треногам, на которых установлены знаки, прикрепляют сигнальные фонари с красным светом;
   -  крюки и ломы для открытия крышек колодцев;
   - аптечка с набором средств первой медицинской помощи.
   Для удаления газа из колодцев следует провести естественное проветривание (не менее 20 мин), открыв крышки соседних выше- и нижележащих смотровых колодцев на самотечной канализационной линии. При этом крышка рабочего колодца остается закрытой (при проветривании колодца на водопроводной сети открывают и крышку рабочего колодца). Газ также вытесняется заполнением колодца водой с последующей ее откачкой. При этом водопроводный колодец можно наполнить водой через поперечный гидрант, а в случае отсутствия его - при помощи передвижной установки с емкостью и насосом (типа передвижного водораздатчика). Лучшие результаты, конечно, дает усиленное и длительное нагнетание воздуха с помощью ручного вентилятора или компрессорных установок. Полное отсутствие газа в колодце или закрытой емкости должно быть подтверждено вторичной проверкой ламп ЛБВК. Только после этого разрешается спуск в колодец или закрытую емкость.
   Проверять концентрацию газов в колодце открытым пламенем нельзя. Во избежание взрыва не допускается выполнять работы, которые могут вызвать появление искры. Для работы в колодцах применяют инструмент из цветного металла, исключающий образование искр, а рабочие поверхности инструмента из черного металла обильно смазывают солидолом или другой смазкой.
   Рабочим, находящимся на поверхности, не следует подходить к колодцу, емкости с горящей папиросой или открытым огнем, а также выполнять другие работы, не связанные с проведением работ в колодце или емкости.
   Если газ из колодца или закрытой емкости нельзя полностью удалить, спуск работника разрешается только в изолирующем противогазе со шлангом, выходящим на 2 м в сторону от лаза. Шахтерские лампы и аккумуляторные фонари должны быть опломбированы.
   Работать в колодцах со шланговым противогазом можно не более 15 мин, после чего старший должен произвести замену работающего и обеспечить ему отдых на поверхности земли не менее 20 мин.
   В аварийных ситуациях (в случае отравления ядовитыми газами) рабочие, находящиеся вне колодца должны вытащить находящегося в колодце работника на свежий воздух и оказать ему первую доврачебную помощь. Пострадавшему независимо от его состояния вызывают машину скорой медицинской помощи или доставляют в ближайший медицинский пункт. При появлении раздражения горло и нос необходимо полоскать 2%-ным раствором соды или водой. При явлениях удушья и кашля пострадавшего транспортируют в лежачем положении.
   На ряде ферм для уборки навоза применяют бульдозеры. Двигаясь по среднему проходу фермы, они собирают и выталкивают через ворота накопившийся навоз. Выполнять эту работу следует опытным трактористам. При уборке навоза бульдозер должен двигаться по коридору прямолинейно со скоростью не выше 4,5 - 5,0 км/ч. В проходах не должны находиться люди и животные. Выхлопную трубу трактора оборудуют искрогасителем.  

Погрузка и выгрузка  КРС  
 
     Погрузку и выгрузку крупного рогатого скота (далее – КРС) следует проводить только при наличии документа о состоянии их здоровья и особенностях поведения (смирные или агрессивные). Погрузка и выгрузка животных являются одной из опасных производственных операций.
   Особое внимание и осторожность необходимо проявлять по отношению к животным, над стойлами которых вывешены предупредительные надписи. Перед погрузкой агрессивным животным следует вводить транквилизаторы в соответствии с Ветеринарным законодательством, прикреплять на рога деревянные пластинки, применив наглазники, ограничивающие поле зрения.
   Пути передвижений животных на погрузку должны быть ограждены.
   Молодняк и телят следует отправлять на погрузку группами; коров, быков-производителей, бычков на откорме - по одному.
   При погрузке и выгрузке животных следует применять электропогонялки, кнуты или шесты длинной не менее 2 м. При погрузке и выгрузке крупных животных необходимо дополнительно использовать недоуздок или прочную веревку.
   При погрузке и выгрузке быков производителей необходимо использовать ошейник с двумя развязками - поводками, палку - водило, укрепленную за носовое кольцо.
   Животных, требующих карантинной обработки, грузят и выгружают на специально выделенных площадках, размещенных в соответствии с ОНТП 8-85.
   При погрузке не допускается:
   - грубое обращение с животными;
   - объединение животных из разных секций;
   - скопление или встречный прогон животных в проходах, дверных проемах или около них;
   - нахождение работника в проходах, дверных проемах во время движения животных.
   Погрузку и выгрузку КРС следует производить с погрузочных площадок, эстакад, трапов, имеющих пандусы с уклоном не более 20°. Настил и ограждения трапа должны быть рассчитаны на максимальную нагрузку, равную тройному весу животного. Эстакады, трапы должны иметь надежно огражденные проходы для работников, обслуживающих животных, шириной 0,8-1,0 м, с высотой ограждения перил - 1 -1,1 м.
   Места погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности.
   Движение транспортных средств в местах погрузки и выгрузки КРС должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией хозяйства, с установкой соответствующих дорожных знаков или знаков, принятых на железнодорожном и водном транспорте. Подъезд к погрузочной площадке должен быть обозначен хорошо видимыми в любое время суток надписями на щитах "Въезд", "Выезд". Щит размером 300х600 мм должен иметь белый фон, черный шрифт с высотой букв 150-200 мм.
   При перевозке животных должны строго соблюдаться правила охраны труда и меры личной предосторожности обслуживающего персонала.
   При перевозке свиней и овец на автомашине борта ее должны быть дополнительно оборудованы решетками высотой не менее 80 см, для крупного рогатого скота - не менее 100 -110 см. Пол кузова должен быть ровным без трещин.
   При перевозке крупного рогатого скота автотранспортом на каждые 100 кг веса животного должно приходиться 0,4 м2 площади кузова. Автомобили оборудуют поперечными и продольными (на уровне груди животного) перегородками с закрепленными стойками. Животных располагают головой по направлению движения и привязывают.
   Нахождение людей в кузове автомашины вместе с животными не допускается.
   За 4-5 дней до отправки группу животных переводят на специальный (транспортный) рацион.
   Погрузку или выгрузку животных в ночное время производят при хорошем освещении, используя скотопогрузочные площадки, эстакады и тралы с боковыми перилами. Молодняк, коров и быков перевозят отдельно.
   Все лошади, транспортируемые на автомобилях, должны быть снабжены прочными недоуздками с длинными чомбурами и ошейниками. Доставка неспокойных жеребцов случного возраста разрешается только под седлом или за подводой с пряслами. При доставке в поводу пешим проводником разрешается брать не более одного жеребца или двух меринов, или двух кобыл. Конным проводникам не разрешается вести в поводу жеребцов. Нельзя вести за подводой больше одного жеребца-производителя, других лошадей - не более четырех.

Поделиться с друзьями:
Категория: Охрана труда в животноводстве | Добавил: cap2 (29-Октября-2011)
Просмотров: 6551 | Комментарии: 1 | Теги: эксплуатация, охрана труда, здания, сооружения, машины, животноводство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2020
Сайт создан в системе uCoz