Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 19-Февраля-2018, 15:15
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Охрана труда в ЛПУ [29]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Охрана труда в медицине » Охрана труда в ЛПУ

Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала

     Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала, к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, требования к личной гигиене персонала лечебных учреждений определены в СаниПин 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
   Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2-х раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.
   Мытье оконных стекол должна проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).
   Уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры и т.п.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.
   Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников, а в помещениях операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, стерилизационных- 1 раз в неделю.
   Проведение профилактической обработки (дезинфекции, дезинсекции, дератизации) помещений против синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами организациями, аккредитованными на данный вид деятельности.
     Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться м раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.
   Стирка больничного белья должна осуществляться в специальных прачечных. Перевозка грязного и чистого белья в одной таре не допускается.
   Медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды в соответствии с установленными нормами. Немедицинский персонал, выполняющий работу (в т.ч. сменную) в подразделениях лечебных учреждений, должен иметь сменную одежду и обувь. Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами лечебного учреждения не допускается.
   Медицинский персонал должен мыть руки перед осмотром каждого больного или выполнением процедур, а также после выполнения «грязных процедур» (уборки помещения, посещения туалета и т.д.). Нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи определен  постановлением Минтруда России от 04.07.2003 г. № 45.
   В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:
   - использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;
   - при загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком после чего мыть проточной водой с мылом. Перчатки обрабатывать салфеткой, смоченной дезинфектантом, затем мыть проточной водой, снимать их и руки мыть и обрабатывать кожным антисептиком;
   - при попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000;
   - при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода, при возникновении риска инфицирования СПИДом, гепатитом действовать в соответствии с инструкцией по обслуживанию больных СПИДом, гепатитом;
   - при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин, заклеивать поврежденные места лейкопластырем;
   - для ухода за кожей рук использовать смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи.



 
Категория: Охрана труда в ЛПУ | Добавил: cap2 (25-Ноября-2011)
Просмотров: 8042 | Комментарии: 1 | Теги: медперсонал, условия труда, гигиена, требования, ЛПУ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2018
Сайт создан в системе uCoz