Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 20-Февраля-2020, 17:14
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Уполномоченные по ОТ [61]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Уполномоченные » Уполномоченные по ОТ

Основные понятия и положения охраны труда

     В Трудовом кодексе Российской Федерации термин   "охрана труда” (ст.209) определяется как  "система  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические,  реабилитационные и иные мероприятия”.
   Таким образом, в самом определении термина "охрана труда” достаточно четко обозначены как ее цель – "сохранение жизни и здоровья работников…”, так и суть - "система ... мероприятий”.
   Поэтому в целом  система охрана труда – (Система ОТ), по своей сути, представляет комплекс правовых, организационных, технических, социальных, экономических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий, осуществляемых  с целью сохранения жизни и здоровья работников, предупреждения аварий,  готовности организации к локализации возможных аварий и ликвидации их последствий.

     Цель и задачи охраны труда в организации:
   Из определения  системы охраны труда  вытекает, что она имеет двуединую цель: сохранение жизни и здоровья работников + предупреждение (локализация) аварий на опасных объектах организации.
   Для достижения указанной цели должно быть решено пять основных задач:
   1. Обеспечение безопасных условий труда.
   2. Обеспечение безвредных условий труда.
   3. Поддержание  работоспособности работников.
   4. Предупреждение аварий.
   5. Готовность организации к локализации аварий и их последствий.

     Понятие "управление охраной труда в организации”:
   Под термином "Управление системой "Охрана труда в организации” понимается  деятельность руководителей и специалистов организации, направленная на обеспечение безопасного труда и безаварийной эксплуатации производственных объектов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере охраны труда.
   Управление Системой ОТ является одной из  функций управления  организацией в целом. Для эффективного управления Системой ОТ, как и предприятием в целом, необходимо иметь:
   - организационную структуру (органы управления);
   - нормативную базу -  "внешние” нормативные правовые акты и собственные локальные нормативно-правовые и  нормативно-технические документы, определяющие требования по обеспечению безопасности и сам  процесс   управления (процедуры, средства, инструменты);
   -  ресурсы (людские, материальные, финансовые).
   Принципиальная схема управления системой охраны труда в организации выглядит следующим образом:
   Органы управления оказывают управляющие воздействия (процедуры управления) на объекты управления.
   На основе обратной связи  органы управления получают информацию о состоянии объектов.
   Органы управления системой охраны труда – соответствующие структурные подразделения и коллегиальные органы.
   Объектами управления являются участки, цеха, другие объекты предприятия, технологические процессы, персонал.

      Принципы управления охраной труда:
   Основными принципами эффективного управления охраной труда в организации являются:
     1. Постановка целей и задач на основе анализа, оценки и прогноза состояния охраны труда в организации.
   2. Комплексность, состоящая в том, что мероприятия по безопасности должны обеспечиваться на каждом рабочем месте, по каждому технологическому процессу и подразделению,  по организации в целом.
   3. Четкое разграничение задач, функций (обязанностей), прав и ответственности  между структурными подразделениями и должностными лицами.
   4. Компетентность, профессиональная грамотность персонала, психологическая установка на выполнение требований охраны труда.
   5. Взаимодействие, партнерство работодателя с профсоюзами, государственными органами надзора и контроля, органами по труду субъекта Федерации и муниципальными органами по труду.   

       Задачи  управления охраной труда:
   Основные задачи управления охраной труда в организации можно выразить тремя вопросами:
   1. Что делать?   То есть, какие нужно решать проблемы, какие выполнять мероприятия, работы для обеспечения безопасности в данной организации с учетом характера производства, его опасности и вредности, условий труда и т.д.
   2. Кто делает? Какие службы, подразделения, руководители, специалисты обязаны принимать решения, разрабатывать мероприятия, требования, обеспечивать выполнение этих мероприятий и требований, контролировать, нести ответственность за конечный результат.
   3. Как делать? То есть, какими методами, способами, приемами следует проводить работы, технологические процессы, специальные  мероприятия и требования  охраны труда; в какие сроки, в какой последовательности и с какой  периодичностью; какие необходимы для этого финансовые, материальные и трудовые ресурсы.

Категория: Уполномоченные по ОТ | Добавил: cap2 (02-Мая-2012)
Просмотров: 6091 | Комментарии: 1 | Теги: охрана труда, уполномоченный, управление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2020
Сайт создан в системе uCoz