Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 17-Ноября-2018, 14:35
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Уполномоченные по ОТ [61]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Уполномоченные » Уполномоченные по ОТ

Как профессиональные союзы должны защищать трудовые права работников

Право  профессиональных  союзов  на  осуществление контроля  соблюдения  трудового законодательства

       Как показывает практика, абсолютное  большинство  нарушений  прав работников  допускается  из-за  отсутствия  эффективных  механизмов  защиты  трудовых  прав работников. И профсоюзы должны быть  на страже прав работников, ибо они занимают  особое  место в  системе  органов  контроля и надзора  за  соблюдением  трудового законодательства.  В  отличие  о государственных  инспекторов  и органов  прокуратуры профсоюзы  сталкиваются  с  этими  вопросами  ежедневно, поскольку  существует возможность  оперативно проводить  консультации с  работодателями, разъяснять  имеющиеся  у  работников  права  и соответствующие  обязанности  работодателя. 
   Преимущество  профессиональных  союзов  в  том и состоит,  что они   всегда  с  работником  и могут  и должны  оперативно  реагировать  на  происходящее  в  организации,  используя  все  предоставленные  законом  средства и методы, прежде  всего,  право  осуществления  профсоюзного контроля.
   Нужно отметить,  что Закон о  профсоюзах  также  закрепляет  право  на  осуществление  профсоюзного контроля  за  соблюдением  работодателями,  должностными лицами трудового законодательства,  в  т.ч.  по вопросам  трудового  договора (контракта),  рабочего  времени  и времени  отдыха,  оплаты  труда,  гарантий и компенсаций,  льгот  и преимуществ,  а  также  по  другим  социально-трудовым  вопросам в  организациях,  в  которых  работают  члены  данного  профсоюза,  и  имеют  право  требовать  устранения  выявленных  нарушений (ст.  19).  Трудовой  кодекс  расширяет  права  профессиональных  союзов  в  указанной  сфере.
   Профессиональные  союзы  имеют  право  на  осуществление   контроля   соблюдения  не только  трудового законодательства, но и иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового  права.
   Работодатели  обязаны  в  недельный  срок  с  момента  получения  требования  об  устранении выявленных  нарушений сообщить  соответствующему  органу  профсоюзной  организации о   результатах  рассмотрения  данного  требования и принятых мерах.
   Для  осуществления  контроля  соблюдения  трудового  законодательства и иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового  права,  общероссийские  профессиональные союзы  и их  объединения  могут  создавать правовые  и  технические  инспекции труда  профсоюзов,  которые  наделяются  полномочиями,  предусмотренными  положениями,   утверждаемыми  общероссийскими  профессиональными союзами  и их  объединениями.
   Межрегиональные,  а  также  территориальные  объединения  (ассоциации) организаций  профессиональных  союзов,  действующие  на  территории субъекта Российской Федерации,  могут создавать  правовые и технические  инспекции  труда  профессиональных  союзов,  которые  действуют  на  основании   принимаемых  ими  положений  в  соответствии  с типовым положением  соответствующего  общероссийского объединения  профессиональных  союзов.
   В соответствие с Законом  профсоюзы могут создавать:   
   - общероссийский  профсоюз  -  добровольное  объединение  членов  профсоюза – работников  одной  или  нескольких  отраслей  промышленности,  связанных  общими социально-трудовыми и профессиональными  интересами,  действующее на  всей  территории  РФ   или  на  территориях  более половины  ее субъектов  либо  объединяющее  не  менее половины  общего числа  работников  одной  или    нескольких  отраслей  деятельности;
   - общероссийское  объединение (ассоциацию) профсоюзов -  добровольное  объединение  общероссийских  профсоюзов,  территориальных  объединений  (ассоциаций)  организаций  профсоюзов, действующее на всей территории РФ  или на  территориях  более половины  ее субъектов, 
   - межрегиональное  объединение  (ассоциация)  организаций  профсоюзов  - добровольное  объединение   межрегиональных  профсоюзов  и (или)  территориальных  объединений  (ассоциаций)  организаций  профсоюзов,  действующее на  территориях  менее половины  субъектов  Российской  Федерации;
   - территориальное  объединение  (ассоциация)  организаций  профсоюзов,  действующее,  как  правило,  на   территории одного субъекта  РФ  либо  на  территории города  или  района.
   Законодательство  определяет  основные  вопросы   профессионального надзора и контроля:  трудовой  договор  (контракт),  рабочее время  и время  отдыха,  и  другие, изложенные  выше.   Кроме  того,  профсоюзы  вправе  осуществлять  контроль  состояния охраны  труда  и окружающей природной  среды  через  свои  органы,  уполномоченных  (доверенных)  лиц  по  охране  труда,  а  также  собственные  инспекции по  охране труда.
   Профсоюзные  инспекторы  труда  в  установленном порядке имеют  право  беспрепятственно посещать  организации независимо  от их  организационно-правовых  форм  и форм  собственности,  в  которых  работают  члены  данного  профессионального союза  или  профсоюзов,  входящих  в  объединение,  для  проведения проверок  соблюдения трудового законодательства  и иных  нормативных правовых  актов,  содержащих нормы  трудового права,  законодательства о  профсоюзах,  а  также  выполнения условий  коллективного  договора,  соглашения. 
     Профсоюзные  инспекторы  труда,  уполномоченные  (доверенные)  лица  по  охране  труда  профессиональных  союзов  имеют  право:
   • осуществлять контроль  соблюдения работодателями трудового законодательства  и иных  нормативных правовых  актов,  содержащих нормы  трудового права;
   • проводить независимую  экспертизу  условий  труда  и  обеспечения безопасности  работников;
   • принимать участие  в  расследовании несчастных  случаев  на  производстве  и  профессиональных  заболеваний;
   • получать информацию  от  руководителей и  иных  должностных  лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей о  состоянии условий  и охраны   труда,  а  также  о  всех  несчастных  случаях  на  производстве и  профессиональных  заболеваниях;
   • защищать права и законные интересы  членов  профсоюза по вопросам  возмещения  вреда,   причиненного  их  здоровью  на  производстве  (работе);
   • предъявлять  работодателям  требования о приостановке работ в  случаях  непосредственной  угрозы жизни и  здоровью  работников;
   • направлять работодателям  представления  об  установлении выявленных  нарушений  трудового законодательства   и иных  нормативных правовых  актов,  содержащих нормы  трудового права,  обязательные  для  рассмотрения;
   • осуществлять проверку состояния условий и охраны  труда,  выполнения обязательств работодателей,  предусмотренных  коллективным  договором и соглашениями;
   • принимать участие  в  работе  комиссий  по  испытаниям и приему  в  эксплуатацию  производственных  объектов и  средств  производства  в  качестве   независимых  экспертов;
   • принимать участие  в  рассмотрении  трудовых  споров,  связанных  с  нарушением трудового  законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,  обязательств,  предусмотренных  коллективными  договорами и соглашениями,  а  также  с  изменениями  условий  труда;
   • принимать участие в  разработке проектов федеральных законов  и иных  нормативных правовых  актов РФ, законов  и иных  нормативных правовых  актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы  трудового права;
   • принимать участие  в  разработке  проектов  подзаконных  нормативных  правовых  актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда,  а  также  согласовывать  их  в  порядке,  установленном Правительством РФ;
   • обращаться в соответствующие  органы  с  требованием о  привлечении к  ответственности  лиц,  виновных  в  нарушении  трудового законодательства  и иных  нормативных правовых  актов,  содержащих нормы  трудового права,    сокрытии  фактов  несчастных  случаев  на  производстве.
   В  соответствии с  законодательством профсоюзы,  их  инспекции труда  при  осуществлении этих  полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на поведение государственного надзора и контроля  за соблюдением   трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности  т.к.  это  помогает  скоординировать усилия,  направленные  на  защиту    трудовых  прав работников и  привлечь  виновных  к  ответственности.
   Уполномоченные  (доверенные)  лица  по  охране  труда профессиональных  союзов  имеют  право  беспрепятственно проверять соблюдение  требований  охраны  труда  и вносить  обязательные для  рассмотрения  должностными лицами организаций, работодателями – индивидуальными предпринимателями предложения  об  устранении выявленных  нарушений  требований  охраны  труда.
   Создание  работодателями  различного рода препятствий при  осуществлении профсоюзами  деятельности  по   контролю  соблюдения трудового законодательства  и иных  нормативных правовых  актов,  содержащих нормы  трудового права,  будут  признаваться  противоречащими  закону,  а   виновные  должностные  лица  -  привлекаться  к  ответственности.

Принятие  решений  работодателем  с  учетом  мнения  профсоюзного  органа

     Работодатель принимает  решение  с учетом  мнения  соответствующего  профсоюзного  органа  в  случаях,  предусмотренных  Трудовым  кодексом (ст.371).
   В  настоящее  время  законодатель определил  круг  вопросов,  для  принятия  решений  по которым  работодатель   учитывает  мнение  профсоюзного органа.
   Обращает  на  себя  внимание  то  обстоятельство,  что  Трудовой  кодекс предусматривает возможность принятия работодателем  решения с  учетом  мнения  как соответствующего  представительного органа работников  (ст.ст.  135, 136,  147,  153, 154, 159,  162, 190, 196 ТК РФ),  так  и  выборного органа первичной профсоюзной организации  (ст.ст.  74,  99, 113, 123, 180,  212,  297, 299,  301, 302, 325, 326 ТК РФ).
   Принятие  данных  норм  на  практике  может  вызвать  вопрос  о  том,  требуется  ли  учет  мнения  выборного органа первичной профсоюзной организации  в  том  случае,  если  закон   предусматривает  принятие  решения  с  учетом мнения  представительного  органа  работников,  и наоборот. 
   В  соответствии  со  ст.  29  Трудового  кодекса  представителями работников  являются:  профессиональные  союзы  и их  объединения,  иные  профсоюзные  организации,  предусмотренные  уставами общероссийских  профсоюзов,  или  иные   представительные органы,  избираемые   работниками.  При  этом  предусматривается,  что  работники,  не  являющиеся  членами  профсоюза,  имеют  право  уполномочить  органы  первичной  профсоюзной  организации представлять  их  интересы  во  взаимоотношениях  с  работодателем  (ст.  30  ТК РФ).
   В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие – либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган). Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий (ст.  31  ТК РФ).
   Согласно  трудовому  договору  работодатель   принимает решения:
   А) с  учетом  мнения  соответствующего представительного органа  работников:
   - работодатель  принимает  локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда (ст. 135 ТК);
   - форма  расчетного листка об  извещении каждого работника  организации о  составных  частях  заработной  платы,  причитающейся  ему  за  соответствующий  период,  размерах  и  основаниях  производственных  удержаний,  об  общей  денежной  сумме,   подлежащей  выплате,  утверждается  работодателем в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов  (ст.  136  ТК);
   - работодатель устанавливает конкретный  размер  повышенной  заработной платы работникам, занятым на  тяжелых работах,  работах с  вредными и (или) опасными и иными особыми условиями  труда в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов.  Указанные размеры повышенной заработной платы работникам устанавливаются также коллективным или  трудовым  договором  (ст.  147  ТК);
   - работодатель устанавливает конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Указанные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются также коллективным или  трудовым  договором  (ст.  153  ТК);
   - работодатель устанавливает конкретные размеры  повышенной оплаты труда работникам за работу в  ночное время. Указанные размеры повышенной оплаты труда  работникам могут устанавливаться также коллективным или  трудовым договором (ст. 154 ТК);
   - работодатель определяет  гарантию  работникам в  части   применения  систем  нормирования  труда.  Указанная  гарантия  работникам  может  быть  определена  (установлена)   коллективным  договором  (ст.  159 ТК);
   - работодатель  принимает  локальные  нормативные  акты,  предусматривающие  ведение,  замену  и  пересмотр норм  труда  (ст.162 ТК);
   - работодатель утверждает  Правила  внутреннего  трудового распорядка  в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов (ст.  190 ТК);
   - работодатель определяет  формы  профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации работников,  перечень  необходимых  профессий  и специальностей в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов (ст.  196  ТК);
   - работодатель составляет  график  сменности  при сменной  работе в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов (ст.  103 ТК);
   - работодатель отменяет   режим неполного  рабочего  дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (ст.  74  ТК);
   Б)  с учетом мнения выборного органа первичной  профсоюзной организации:
   • работодатель вводит режим неполного  рабочего  дня (смены) и (или) неполной рабочей недели  на  срок  до  6  месяцев  в  целях  сохранения  рабочих  мест  в том случае,  если  обстоятельства  могут  повлечь  за  собой  массовое увольнение  работников в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов. Работодатель отменяет   режим неполного  рабочего  дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (ст.  74 ТК);
   • работодатель привлекает к сверхурочным  работам работников с  их  письменного  согласия,  за  исключением  случаев,  когда  работодатель  вправе  привлекать работников к сверхурочным  работам  без  учета  мнения  выборного органа первичной  профсоюзной организации,  а  только  с  письменного согласия работника:
   -   при  необходимости  выполнить  (закончить)  начатую  работу,  которая  вследствие  непредвиденной  задержки  по  техническим  условиям  производства не могла  быть  выполнена (закончена)  в  течение  нормального числа  рабочих  часов, если   невыполнение (незавершение)  этой  работы  может  повлечь  за  собой  порчу  или  гибель  имущества  работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества),  государственного  или  муниципального  имущества либо  создать  угрозу  жизни  и здоровью  людей;
   -   при  производстве  временных  работ  по  ремонту  и восстановлению  механизмов или  сооружений  в  тех  случаях,  когда  неисправность  их  может  стать причиной прекращения  работ  для  значительного  числа  работников;
   -  для  продолжения  работы  при  неявке  сменяющего  работника,  если  работа  не  допускает    перерыва  (ст. 99 ТК);
   • работодатель привлекает  к работе  в  выходные и  нерабочие  праздничные  дни работников  с  их  письменного согласия,  за   исключением  случаев,  когда работодатель вправе  привлекать работников  к  указанной  работе  без  учета  мнения  профсоюзного органа и без согласия  работника:
   - для  предотвращения катастрофы, производственной  аварии,  либо устранения последствий катастрофы,  производственной  аварии или  стихийного бедствия;
   - для  предотвращения  несчастных  случаев,  уничтожения  или порчи  имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
   - для  выполнения  работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ  в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части (ст.  113  ТК);
   • работодатель утверждает  график  предоставления оплачиваемых  ежегодных  отпусков  в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов (ст.  123 ТК);
   • при угрозе  массовых  увольнений  работодатель  принимает  необходимые  меры,  предусмотренные  Трудовым  кодексом, иными  федеральными  законами,  коллективным  договором,  соглашением  (ст.  180 ТК);
   • работодатель разрабатывает и утверждает правила и инструкции  по  охране  труда  для  работников с  учетом  мнения  выборного  профсоюзного  или  иного уполномоченного  работниками органа в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов (ст.  212 ТК);
   • работодатель утверждает порядок применения вахтового метода в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов (ст.  297 ТК);
   • работодатель  в  исключительных  случаях на  отдельных   объектах увеличивает продолжительность работы вахтовым  методом     до  3  месяцев  (вместо  1  месяца)  (ст. 299 ТК);
   •  работодатель  утверждает   график  работы  на  вахте  в   пределах  учетного периода в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов (ст.  301  ТК).
   Помимо  случаев,  определенных  Трудовым  кодексом,  коллективным  договором  или  локальными  нормативными правовыми актами,  могут  быть  предусмотрены  и другие  вопросы,   при  решении которых  необходим  учет  мнения  соответствующего  профсоюзного  органа.  Кроме  того,  ст.  8  Трудового кодекса устанавливает, что   коллективный  договор (соглашение)   может предусмотреть  принятие  локальных   нормативных правовых  актов,  содержащих нормы  трудового права,  по согласованию  с  представительными  органами  работников.  Это  означает,  что  могут  быть  установлены   случаи,  когда    требуется не  учет  мнения,  а  согласие  профсоюзного органа на принятие  того  или  иного  локального нормативного акта,  затрагивающего  существенные  права и интересы  работников.    Отсутствие  такого  согласования  влечет недействительность  принятого акта.
   В  тех  случаях,  когда  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом требуется  учет  мнения  представителей  работников,  соответствующие  консультации должны  быть  проведены  с  любым представителем,  уполномоченным  работниками, -  профсоюзном  или  иным  избранным  ими  органом.
   Права  представительных  органов – как  профсоюзных,  так  и  не профсоюзных  - равны.

Порядок  учета  мнения  выборного органа первичной профсоюзной  организации  при  принятии локальных  нормативных  актов

       Процедура  учета  мнения  выборного органа первичной профсоюзной организации  предусматривает  следующий   порядок:
   • работодатель в случаях, предусмотренных  Трудовым  кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями,   перед принятием  решения направляет  проект  локального нормативного акта,  содержащего  нормы  трудового  права,  и   обоснование  по  нему  в   выборный орган первичной профсоюзной  организации,  представляющий   интересы  всех  или  большинства  работников;
   • выборный орган первичной профсоюзной  организации  не позднее 5  рабочих  дней со дня  получения проекта указанного  локального нормативного акта направляет  работодателю  мотивированное мнение  по  проекту  в  письменной  форме;
   • в  случае,  если  мотивированное  мнение  выборного органа первичной профсоюзной  организации  не  содержит  согласия с  проектом  локального нормативного акта  либо  содержит предложения  по его    совершенствованию,  работодатель  может  согласиться  с  ним  либо  обязан в  течение  3  дней  после   получения  мотивированного мнения провести дополнительное  консультации  с  выборным органом  первичной профсоюзной организации  в целях  достижения взаимного  решения.  Законодатель   обязывает профсоюзную  организацию обосновать свою  позицию,  дать развернутое  заключение по  предоставленному  локальному нормативному  акту.   Отсутствие  мотивировки  может  быть  расценено  работодателем  как  уклонение  представительного органа  от  согласования  позиций  и  он  вправе  принять  локальный  акт   в  той   редакции,  которая  предлагалась  профсоюзному  органу  для   согласования.   Дальнейшие  действия профсоюза по обоснованию  или  отмене  необоснованно отклоненного решения  должны  быть признаны  неправомерными.  Мотивировать  необходимо и  предложения  по  совершенствованию  проекта;
   • при  недостижении согласия   возникшие  разногласия оформляются  протоколом,  после  чего  работодатель имеет право принять  локальный  нормативный  акт,  который  может  быть  обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в  соответствующую государственную  инспекцию  труда  или  в  суд.  Выборный орган первичной профсоюзной  организации  имеет  право   начать  процедуру  коллективного  трудового спора в   порядке,  предусмотренном  Трудовым  кодексом;
   • государственная  инспекция  труда  при  получении жалобы  (заявления)  выборного органа первичной профсоюзной организации  обязана  в  течение  1 месяца  со  дня  получения  жалобы (заявления)  провести  проверку  и в  случае  возникновения  нарушения  выдать  работодателю предписание  об  отмене  указанного  локального акта,  обязательного для  исполнения.  Данное  предписание  может  быть  обжаловано работодателем  в  судебном порядке,  т.к. только  суд  может   провести полную  всестороннюю  и объективную  проверку  всех   обстоятельств  дела,  с  учетом  позиций  и доводов  сторон,  защиты  их  законных  прав  и интересов.

Порядок  учета  мнения  выборного органа первичной профсоюзной  организации при  расторжении  трудового договора  по  инициативе  работодателя

       Согласно ст. 373 ТК РФ при принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с п. 2 ст. 81 ТК  – расторжение  трудового договора  по  инициативе  работодателя  в  связи  с  сокращением  численности  или  штата  работников, п. 3 ст.  81  ТК  - расторжение  трудового договора  по  инициативе  работодателя  в  связи  с  несоответствием  работника  занимаемой  должности  вследствие недостаточной квалификации,  подтвержденной  результатами  аттестации,  и  п. 5  ст.  81  ТК - расторжение  трудового договора  по  инициативе  работодателя  вследствие  неоднократного неисполнения  работником   без  уважительных  причин  трудовых  обязанностей,  если  он  имеет   дисциплинарное  взыскание,  с  работником,  являющимся  членом  профсоюза,  работодатель  обязан  направить  в  соответствующий  выборный орган соответствующей первичной профсоюзной  организации  проект  приказа,  а  также  копии документов,  являющихся  основанием  для  принятия  указанного решения.
   Выборный орган первичной профсоюзной  организации  в  течение   7  рабочих  дней со  дня  получения проекта  приказа  и копий  документов   рассматривает этот вопрос и  направляет  работодателю  свое   мотивированное  мнение  в  письменной  форме.   При  этом  мнение,  не представленное  в  7-дневный  срок,  работодателем  не учитывается. 
   В  случае, если выборный орган первичной профсоюзной  организации  выразил  несогласие с  увольнением  (с  предполагаемым решением работодателя),  он   в  течение  3  рабочих  дней  проводит  с   работодателем  или  его  представителем  дополнительные  консультации,  результаты  которых  оформляются  протоколом.
   Если  в  ходе  таких  консультаций  взаимоприемлемое  соглашение  так и  не  будет  достигнуто,  работодатель по  прошествии  10  рабочих  дней  со  дня  направления  в  выборный орган первичной профсоюзной  организации  проекта  приказа  и копий  документов имеет  право  окончательно  решить  вопрос  по  своему  усмотрению.   Данное  решение  может  быть  обжаловано в  соответствующую  государственную инспекцию  труда.
   После получения жалобы (заявления)  государственная  инспекция  труда  в  течение  10  дней  рассматривает  вопрос об  увольнении и в случае  признания  его  незаконным выдает обязательное  для  исполнения   предписание  о  восстановлении  работника  на  работе  с   оплатой  вынужденного  прогула.
   Это решение, после его исполнения, может быть обжаловано работником или  представляющий  его  интересы выборным органом - первичной профсоюзной  организацией - права  обжаловать  увольнение  в  суде,  а  работодателя – обжаловать  в  суд  предписание   государственной  инспекции труда.
   Работодатель имеет  право  расторгнуть  трудовой  договор не  позднее 1  месяца  со  дня  получения  мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной  организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).

Категория: Уполномоченные по ОТ | Добавил: cap2 (04-Июня-2012)
Просмотров: 1908 | Комментарии: 1 | Теги: уполномоченный, профсоюз, законодательство, трудовой договор, труд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2018
Сайт создан в системе uCoz