Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 19-Января-2018, 20:52
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Уполномоченные по ОТ [61]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Уполномоченные » Уполномоченные по ОТ

Контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда

Права государственных инспекторов труда

     Права государственных инспекторов труда приведены в ст. 358 ТК РФ.  Они имеют право:
   - в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений посещать в целях проведения инспекции все объекты организации;
   - запрашивать у работодателей (их представителей), органов исполнительной власти (местного самоуправления) и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию;
   - изымать для анализа образцы используемых (обрабатываемых) материалов (веществ), в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
   - расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
   - предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
   - направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности  их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
   - запрещать использование не имеющих сертификатов или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты;
   - выступать в качестве экспертов в суде;
   - составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
   - выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным приемам и методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда. 
   В соответствии со ст.76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Органы надзора и контроля, налагающие административные наказания

       Согласно ст. 22.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях (далее - КоАП) рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 КоАП, следующими лицами:
   - федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами, а также государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них ФЗ либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства РФ.
     Согласно ст.23.12  КоАП Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела  об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 5.27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда), ст. ст.5.28-34, 44 . Рассматривать дела вправе:
   - главный государственный инспектор труда РФ и  его заместители;
   - главный государственный правовой инспектор труда РФ;
   - главный государственный инспектор РФ по охране труда;
   - руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда и их заместители (по правовым вопросам и охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда;
   - руководители государственной инспекции труда и их заместители (правовые и по охране труда);
   - начальники отделов государственных инспекций труда и их заместители (правовые и по охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда.
   Согласно ст. 23.29 (Органы, осуществляющие государственный экологический контроль), ст.23.30 (Органы государственного энергетического надзора), ст.23.31 (Органы государственного горного и промышленного надзора), ст. 23.33 (Органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии) КоАП Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями. Например, по ст.ст. 7.2 (ч.2); 7.3, 4; 8.7; 8.9-11; 8.17 (ч.1,3); 8.19; 9.1 (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий, а также требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ); 9.2; 11.20; 14.26; 19.2; 19.22 рассматривать дела об административных правонарушениях имеют право:
   - руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного горного и промышленного надзора, и его заместители;
   - руководители управлений и округов государственного горного и промышленного надзора и их заместители;
   - начальники инспекций и отделов государственного горного и промышленного надзора и их заместители;
   - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы государственного горного и промышленного надзора.
   Согласно ст.24.6 КоАП Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.    Согласно ст.27.3 ФЗ «О прокуратуре РФ» в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Порядок осуществления государственного контроля и наложения административного наказания

       Порядок осуществления государственного контроля
   Порядок осуществления государственного контроля определен Федеральным Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора» от 8.08.2001 № 134 и Руководящими документами надзорных органов.
   Согласно ст.7 ФЗ № 134 мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля и надзора.
       По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в 2 экземплярах.
   Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его заместителю) или ИЧП (их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля и надзора.
   В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения инспектором составляется протокол, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

     Составление протокола об административном правонарушении
   В соответствии со ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях:
   - в протоколе указывается: дата и место его составления; должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол; сведения о лице-правонарушителе; Ф.И.О., адреса места жительства свидетелей и потерпевших  (если имеются); место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП, предусматривающая административную ответственность; объяснение лица физического или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела;
   - при составлении протокола лицам, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе;
   - лицам, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;
   - протокол подписывается: должностным лицом, его составившим; лицом, в отношении которого возбуждено дело. В случае отказа указанных лиц от подписания в протоколе делается соответствующая запись;
   - физическому лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола.
       Ст. 28.6 предусмотрено назначение административного наказания без составления протокола в случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем  минимального размера оплаты труда.

     Рассмотрение дела об административном правонарушении
   В тех случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. 
   Если выявлен факт административного правонарушения, то принимается определение о возбуждении дела об административном правонарушении. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении,  должностное лицо  выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
   По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение о передаче дела  судье, должностному лицу, уполномоченным назначать наказания иного вида или о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

     Исполнение постановления о наложении административного штрафа
   В соответствии со ст. 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных  ст. 31.5 КоАП.
   При неуплате штрафа в срок копия постановления о штрафе направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление:
   - в отношении физического лица – в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится, либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа;
   - в отношении юридического лица – в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица;
   - судебному  приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа;
   - должностное лицо принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к ответственности в соответствии со ст. 20.25 часть 1.

Поделиться с друзьями:
Еще материалы по этой теме:
Категория: Уполномоченные по ОТ | Добавил: cap2 (05-Июня-2012)
Просмотров: 3792 | Теги: требование, правонарушение, надзор, охрана труда, уполномоченный, контроль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2018
Сайт создан в системе uCoz