Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 20-Февраля-2020, 17:04
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Электробезопасность на строительной площадке [10]
Эксплуатация машин, оснастки и инструментов [10]
Безопасность строительных работ [18]
Безопасность строительной площадки [8]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Охрана труда в строительстве » Эксплуатация машин, оснастки и инструментов

Безопасная эксплуатация автопогрузчиков

   К работе на автопогрузчике допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления  автопогрузчиком.
   Работа автопогрузчика разрешается на ровных и уплотненных площадках, уклон которых не должен превышать 4 - 5° при работе с вильчатым захватом и 3° при работе крюком. Вильчатые захваты должны быть расставлены на одинаковом расстоянии от центра  каретки и по возможности шире, чтобы их не заклинило и не выпал груз.
     Перед началом работы водитель автопогрузчика должен:
   - проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика;
   - проверить состояние шин и давления в них;
   - осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также не повреждены ли гибкие шланги;
   - проверить работу органов управления и механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.
     Перед подъемом груза автопогрузчик необходимо установить против центра тяжести груза, в просветы под ним медленно ввести вильчатые захваты до упора в переднюю стойку грузовой каретки и затормозить машину. Захватывать или укладывать грузы на вильчатые захваты нужно так, чтобы исключить возможность падения их во время подъема, транспортирования, опускания и выгрузки. Тяжеловесные и громоздкие грузы следует прочно прикреплять (привязывать) к каретке.
   Поднимать груз вильчатыми захватами  нужно при вертикальном положении грузоподъемника или при наклоне его назад. Запрещается поднимать груз, если грузоподъемник имеет уклон вперед, так как при таком положении автопогрузчик наиболее неустойчив.
   При подъеме предельного по массе груза следует осторожно оторвать груз от земли (площадки), убедиться в устойчивости погрузчика и надежности захватов; если погрузчик сохраняет устойчивость, можно поднять груз на нужную высоту. Подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.
   При движении автопогрузчика с грузом грузоподъемник должен быть наклонен назад, а груз приподнят над землей на высоту30 - 40 см. Запрещается перевозить автопогрузчиком груз, поднятый на высоту более 1 м. Возить людей на грузовой площадке автопогрузчика категорически запрещается.
   Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно - разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
   Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не следует поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.
   Необходимо соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.
   При переработке тарно-штучных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
   - переработке должны подлежать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;
   - переработка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения во время транспортировки;
   - при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;
   - переработка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;
   - для освобождения вил от штучного груза путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок, необходимо применять сталкиватель;
   - при переработке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват - кантователь;
   - переработка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми и захватами;
   - для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;
   - при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.
   Скорость движения автопогрузчика с грузом не должна превышать 5 км/ч. Скорость движения без груза в пределах погрузочно-разгрузочной площадки не должна превышать 10 км/ч, а в пределах складских помещений и внутри цехов - 5 км/ч. Транспортировать груз задним ходом следует при уклоне пути в сторону движения более 5°, но не более 10°, а также при перемещении крупногабаритного груза, когда видимость спереди резко ограничивается. Если при транспортировке крупногабаритного груза двигаться задним ходом нельзя, то в помощь машинисту нужно выделить сигнальщика, который должен идти рядом с автопогрузчиком и указывать машинисту дорогу, при этом скорость автопогрузчика не должна превышать 4 км/ч.

Категория: Эксплуатация машин, оснастки и инструментов | Добавил: cap2 (08-Мая-2013)
Просмотров: 5256 | Теги: безопасность, строительная площадка, Автопогрузчик, эксплуатация | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2020
Сайт создан в системе uCoz