Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 28-Марта-2020, 09:19
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Электробезопасность на строительной площадке [10]
Эксплуатация машин, оснастки и инструментов [10]
Безопасность строительных работ [18]
Безопасность строительной площадки [8]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Охрана труда в строительстве » Безопасность строительных работ

Безопасность при разборке лестниц

      До начала работ в опасных зонах следует осуществлять организационно - технологические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих, а работы выполнять только по наряду-допуску. Перед разборкой  лестницы должна быть разобрана крыша, перекрытие над лестничной клеткой и удалены материалы от разборки.
    Перед началом работ по разборке лестниц необходимо определить способ разборки и проверить наличие и исправность инструмента, необходимого для предстоящей работы.
    Разборку лестницы производят сверху вниз. Работу начинают со снятия перил, которые демонтируют, по возможности, целыми звеньями. При особо прочно закрепленных стойках их высвобождают путем выжигания паяльной лампой серы и свинца в местах заделки. В местах скрепления отдельных звеньев перила разрезают автогеном.
    После разборки лестничных перил разбирают лестничные площадки и марши последовательно. Покрытие пола с лестничных площадок с бетонной подготовкой разбирают при помощи отбойных молотков. Полы из доброкачественных известняковых плит разбирают при помощи ломика, вставляя его в шов между плитами и поднимая плиту за плитой без нанесения им повреждений.
    Кирпичные сводики лестничных площадок разбирают с помощью отбойных молотков, обрушивая кирпич на нижележащую площадку. Работы производят с временного настила, опертого на площадочные балки или стены лестничной клетки.
    Каменные или железобетонные ступени маршей снимают сверху вниз. Каждую ступень поднимают ломом, отделяя от остальных. Конец ступени, заделанный в стену, высвобождают путем расшатывания ступени или же посредством частичной разборки стены с помощью отбойного молотка (один-два ряда кирпичей над концом ступени). Разобранные ступени спускают на канатах по направляющим из досок на лестничную площадку, затем пакетируют, стропят и удаляют с помощью башенного крана.
      Стальные косоуры и площадочные балки демонтируют после разборки всех прочих элементов соответствующего марша и площадки, снимая вначале контуры, затем площадочные балки. Для демонтажа косоуров развинчивают болты и снимают скрепляющие угольники (при косоурах из балок или швеллеров) или же проволочные скрутки и железные хомутики (при косоурах из полосового железа). Если снятие деталей крепления вызывает затруднения, косоуры разбирают с отсоединением их разрезкой автогеном. Для выемки площадочных балок расширяют с помощью отбойного молотка гнезда и выводят балки из гнезд. Работы по демонтажу косоуров и площадочных балок ведут с легких подмостей из инвентарных элементов.
    После демонтажа всех конструкций марша и площадки разбирают подмости и убирают путем погрузки в контейнер кирпич, щебень и прочий строительный мусор с нижележащего марша и площадки. Контейнер перемещают с помощью башенного крана.
    При производстве работ должны соблюдаться следующие правила техники безопасности:
    - все входы в разбираемую лестничную клетку, как из внутренних помещений ремонтируемого дома, так и со стороны улицы должны быть надежно закрыты;
    -  производство демонтажных работ в нескольких ярусах запрещается;
    -  при спуске ступеней по направляющим рабочим запрещается находиться впереди спускаемой ступени;
    - рабочее место должно быть хорошо освещено.
    При разборке лестниц запрещается:
    -  оставлять без надзора пневмоинструмент, присоединенный к сети сжатого воздуха;
    -  во время работы натягивать и перегибать шланги пневмоинструмента;
    - включать шланги непосредственно в магистраль без вентилей.
    - использовать пневмоинструмент с приставных лестниц.
      Крепление шлангов к штуцерам осуществляется только стандартными хомутиками. Крепить шланги проволокой запрещается. При обрыве шлангов немедленно отключить питание (перекрыть вентиль).
    Работы на высоте должны производиться только с огражденных подмостей. Подмости должны быть ограждены перилами и бортовыми досками и иметь ширину не менее 0,8м.  Настилы подмостей, стремянки и маршевые лестницы следует очищать от снега, льда, грязи и мусора, а в зимнее время, кроме того, посыпать песком или золой.
    При разборке лестниц  необходимо пользоваться предохранительными очками, вблизи от места электросварки нужно защищать глаза от воздействия лучей электросварки.
    Запрещается пользоваться вспомогательными грузозахватными приспособлениями и грузоподъемной тарой, у которых отсутствуют клейма или бирки, или просрочен срок очередной проверки, или имеются явные признаки непригодности для работы, а также  пользоваться для обвязки и зацепки самодельными чалочными приспособлениями (скрутки из проволоки, куски канатов и т. п.).
    Если во время работы будут обнаружены дефекты оборудования, представляющие опасность для жизни людей и целостности оборудования, то необходимо приостановить работы, отключить электрооборудование от электросети (при его наличии) и принять меры по ликвидации аварии.
    Окончание работ  по разборке лестниц  оформляется подписями в наряде-допуске, который передается ответственному руководителю работ.

Категория: Безопасность строительных работ | Добавил: cap2 (26-Мая-2013)
Просмотров: 2215 | Теги: лестница, разборка, строительная площадка, безопасность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2020
Сайт создан в системе uCoz