Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 20-Февраля-2020, 19:06
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Электробезопасность на строительной площадке [10]
Эксплуатация машин, оснастки и инструментов [10]
Безопасность строительных работ [18]
Безопасность строительной площадки [8]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Охрана труда в строительстве » Безопасность строительных работ

Требования безопасности при свайных работах

      К выполнению свайных работ и управлению свайным копром допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие обучение со сдачей экзаменов, получившие удостоверение на право управления соответствующей машиной и  не имеющие медицинских противопоказаний.
    Свайные работы ведутся только под руководством инженерно-технического работника (мастера, механика). На строительной площадке должна иметься инструкция по охране труда, в которой учтена специфика работ. Монтаж копровой установки производят в соответствии с данными паспорта и проектом организации работ под непосредственным руководством механика или мастера. Копер устанавливают на выровненной площадке. При монтаже копровой установки и другого сваебойного оборудования, а также при установке свай оставлять работу незаконченной запрещается. При подъеме копра, собранного в горизонтальном положении, опасная зона определяется радиусом, равным длине поднимаемой конструкции плюс 5 м. С башни (фермы) копра перед ее подъемом удаляют все слабозакрепленные детали, инструмент и др. Площадка, на которой производятся свайные работы, должна быть ограждена.
    До начала работ необходимо проверить: исправность механизмов и рабочего инструмента; состояние тросов и такелажных приспособлений; действие тормозов лебедок и автоматического управления; звуковые и световые сигнальные устройства. Максимальную грузоподъемность копровой установки, массу молота и сваи указывают на ее ферме или раме. На копре должен быть установлен ограничитель подъема. Стальные канаты, чалочные приспособления должны соответствовать требованиям правил Ростехнадзора России.
    Грузоподъемные тросы должны направляться с блоков в верхней части копра на барабаны лебедок только через отводные блоки, имеющие ограничители против соскакивания тросов. Рабочие площадки копра и лестницы следует ограждать перилами высотой не менее 1 м.
    Давать команду о подтаскивании  и установке сваи, а также об опускании и подъеме молота имеет право только бригадир или мастер. Подтаскивать сваи к копру разрешается только канатом через отводной блок, укрепленный на раме у основания копра, и только по прямой линии в пределах видимости моториста лебедки. Подъем свай и сваебойного снаряда следует производить последовательно, отдельными крюками. Если на копре имеется только один крюк, то при установке сваи сваебойный снаряд должен быть снят с крюка и установлен на надежный стопорный болт. Удерживать сваи от раскачивания и кручения при подъеме нужно при помощи расчалок.
    С момента запуска дизель - молота его трос необходимо держать расторможенным. Перед пуском молота в действие копровщик должен подавать звуковой сигнал. Передвижение копра производят только по горизонтальной площадке при опущенном молоте. Состояние путей, по которым передвигается копер, следует проверять перед началом каждой смены и в процессе работы.
      Во время работы копер необходимо закреплять противоугонным устройством. Подъем сваи производят последовательно, отдельными крюками. Масса поднимаемой сваи не должна превышать грузоподъемности лебедки.
    При срезке забитых свай необходимо предусматривать меры против внезапного падения срезаемой части сваи. Запрещается оставлять части оборудования и сваи на весу.
    Во время обслуживания работающих механизмов копра запрещается:
    - оставлять механизмы без присмотра;
    - допускать к управлению ими посторонних лиц;
    - при подъеме и опускании груза производить резкое торможение и переключение рычагов управления с прямого хода на обратный, поправлять канат при неправильном наматывании его на барабан лебедки;
    - надевать соскочивший канат во время его движения на блок, производить какой-либо ремонт, чистку или смазку движущихся частей механизма;
    - снимать ограждение устройства механизмов.
    Запрещается передвигать копер с подвешенной на стреле сваей. Во время перемещений или поворота копра свайный молот должен быть закреплен в нижнем положении. Копры высотой более 10  м при передвижении необходимо укреплять растяжками.
    Шланги, подводящие пар или сжатый воздух к копру, испытывают давлением, превышающим рабочее давление в два раза. Соединение паровых (воздушных) шлангов между собой и со свайным молотом выполняют не менее чем двумя хомутами. Запрещается применять проволочные скрутки.
    При кратковременных перерывах в работе копра не разрешается держать молот на подъемном тросе. Молот должен быть посажен на предохранительный палец, а подъемный трос ослаблен. При длительном перерыве в работе молот должен быть опущен вниз и посажен на деревянный брус.
    Не разрешается при поднятом молоте подтягивать, передвигать и разворачивать сваи. Запрещается находиться под поднятым молотом или поднятой сваей.
    Если копер оборудован двухбарабанной лебедкой, крюк грузового каната, предназначенного для подъема сваи, следует покрасить в один цвет, а второй крюк для подъема дизель - молота – в другой. Должны быть окрашены в разные цвета и ручки лебедки.
    Монтаж копровой установки непосредственно под проводами действующих линий электропередач запрещается. При расстоянии менее 30 м по горизонтали от крайнего провода до стрелы копра машинисту должен быть выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работы. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером организации.
    Лебедки, применяемые для копрового оборудования, должны быть исправны, освидетельствованы и испытаны на предельно допустимую нагрузку. Все вращающиеся части лебедок должны быть надежно ограждены, а корпуса электрических двигателей и кожухи рубильников заземлены. Во избежание перемещения лебедки ее следует прочно устанавливать на базе копровой установки и надежно закреплять. Во время работы необходимо следить, чтобы на барабане всегда оставалось не менее трех витков каната, а также своевременно отключать лебедку при запуске дизель - молота.
    После окончания работ необходимо:
    - остановить и обесточить все механизмы и устройства;
    - закрепить копровую установку к рельсовым путям для предотвращения угона ветром;
    - опустить в нижнее положение и закрепить рабочие органы;
    - закрыть на замки распределительные устройства (рубильники, электрошкафы);
    - привести в порядок рабочее место и инструмент;
    - сделать отметку в журнале работы машины.
    В зимнее время нижние рамы и площадки  необходимо очистить от снега и наледи и посыпать песком.
    При эксплуатации дизель - молота необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
    - ограничивать подскок поршня кольцом-ловителем, которое удерживает поршень от выхода из направляющей трубы, контролировать перекос дизель - молота относительно копра. При износе направляющих швеллеров копра и захватов молота при больших перекосах могут произойти обрыв каната и другие поломки;
    - прекращать работу молота после достижения «отказа» сваи, равного 1 см при залоге в 10 ударов;
    - опускать поршень в нижнее положение при перемещении копра и установке сваи в исходное положение для забивки;
    - удалять во время работы посторонних лиц от работающего молота;
    - прекращать регулировку при поднятом и ненадежно застопоренном цилиндре или поршне;
    - перевозить молот на любом виде транспорта только в застопоренном состоянии ударного механизма;
    - прекращать работу молота при сработанном кольце-ловителе, когда поршень может выскочить из трубы, а также при других неисправностях;
    - ограничивать выдвижение поршня из цилиндра, стоящего вертикально, так как при полном выдвижении его падение будет неизбежным;
    - запрещается крепить сваю к наголовнику и поднимать ее в вертикальное положение, если наголовник закреплен на дизель - молоте;
    - запрещается также обслуживать и ремонтировать механизм при поднятом молоте на мачте копра.
    К обслуживанию вибропогружателей и вибромолотов допускаются лица, прошедшие специальную подготовку. Наблюдение за правильной эксплуатацией вибропогружателей и вибромолотов и уход за ними осуществляется специально выделенным для этого лицом - помощником копровщика или слесарем. При работе вибропогружателя необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
    - до начала работы нужно осмотреть состояние вибропогружателя, обращая особое внимание на болтовое соединение, сварные швы наголовника, привод, шарниры, подвески, концевые соединения электрического кабеля и т.д. Такую проверку следует производить не менее двух раз в течение смены;
    - вибропогружатель можно включать в работу только тогда, когда он под действием собственного веса опустится на сваю; свая и вибропогружатель должны при этом находиться в направляющих;
    - свая должна быть надежно соединена с вибропогружателем;
    - при ударе вибропогружателя о сваю следует немедленно прекратить работу и подтянуть болты клина;
    - во время подъема сваи (чтобы избежать раскачивания вместе с укрепленным вибропогружателем) к нижнему концу ее нужно привязать два пеньковых каната;
    - работу вибропогружателя следует прекращать при конечной скорости погружения сваи 1 - 1,5 см/мин.

Категория: Безопасность строительных работ | Добавил: cap2 (27-Мая-2013)
Просмотров: 7748 | Комментарии: 1 | Теги: Работа, безопасность, сваи, строительная площадка, требование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2020
Сайт создан в системе uCoz