Главная Школа инженера по охране труда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 19-Ноября-2018, 00:22
Реклама

Меню сайта

Категории раздела
Вопросы и ответы по трудовому праву [417]

Интересные новости:
загрузка...

Каталог статей
Главная » Статьи » Трудовое право » Вопросы и ответы по трудовому праву

Как индивидуальному предпринимателю правильно оформить документы об увольнении

   Вопрос:
   Работница увольняется по собственному желанию непосредственно после отпуска по уходу за ребенком. В момент заключения трудового договора работодатели - индивидуальные предприниматели не имели права вносить записи о работе в трудовые книжки работников (оформлялся только трудовой договор, который регистрировался в органах местного самоуправления). Как сейчас правильно оформить документы об увольнении?

   Ответ:
   Обязанность по ведению трудовых книжек работников появилась у работодателей - индивидуальных предпринимателей с момента вступления в силу изменений в ТК РФ (Трудовой кодекс РФ), внесенных Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ (далее по тексту - Закон N 90-ФЗ), а именно с октября 2006г. Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2008 г. N 132 для целей приведения подзаконных нормативных правовых актов РФ в соответствие с действующим законодательством также были внесены соответствующие изменения в Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225 (далее по тексту - Правила)).
   В настоящее время работодатели - индивидуальные предприниматели ОБЯЗАНЫ вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у них свыше пяти дней, в случае, когда данная работа является для работника основной. Это правило закреплено в части третьей ст. 66 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ), а также в п. 3 Правил. 
   Несмотря на то, что Закон N 90-ФЗ обязал предпринимателей вести трудовые книжки работников, не были законодательно регламентированы переходные положения относительно порядка ведения трудовых книжек работников, уже работающих у индивидуальных предпринимателей на момент вступления в силу указанного закона. Вследствие этого имелась некоторая неопределенность в том, нужно ли делать запись о приеме на работу таких работников, и если нужно, то какой датой должно быть отражено трудоустройство такого работника: датой фактического поступления на работу или датой возникновения у предпринимателя обязанности по ведению трудовых книжек.
   Имеется разъяснение, данное Министерством здравоохранения и социального развития РФ в письме от 30 августа 2006 г. N 5140-17. Согласно разъяснению, в трудовые книжки работников, уже работающих у ИП на момент вступления в силу указанных изменений в ТК РФ (Трудовой кодекс РФ), рекомендовано внести запись о приеме на работу со дня начала работы у данного индивидуального предпринимателя, "поскольку это в интересах работника". Соответственно, в таком случае при увольнении работника, принятого на работу до 6 октября, в трудовой книжке также должна производиться запись об увольнении. В указанном письме отмечено, что "при отсутствии в трудовой книжке записи о приеме на работу работника, принятого на работу к индивидуальному предпринимателю до 6 октября, запись об увольнении такого работника после 6 октября не имеет основания".
   По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации, учитывая, что работник не предоставил трудовую книжку, а обязанность их ведения возложена на работодателя императивной нормой ТК РФ (Трудовой кодекс РФ), Вам следует завести на работника трудовую книжку и внести в нее соответствующие записи (о приеме на работу (задним числом, с момента заключения трудового договора) и об увольнении).
   Следует напомнить, что общий порядок оформления прекращения трудового договора указан в ст. 84.1 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ). Согласно части второй данной статьи работодатель должен ознакомить работника с приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора под роспись. Если приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
   ВЫВОД:
   При увольнении работника ИП обязан внести в трудовую книжку соответствующую запись (при этом, по нашему мнению, предполагается также обязанность работодателя внести предварительно запись о приеме на работу). Работодатель должен ознакомить увольняющегося работника под роспись с приказом о прекращении трудового договора и по его требованию выдать на руки копию такого приказа.

   Источник: информационно-правовой портал www.garant.ru.

<< Предыдущий  Вопросы и ответы по трудовому праву   Следующий >>


Поделиться с друзьями:
Категория: Вопросы и ответы по трудовому праву | Добавил: cap2 (03-Июня-2009)
Просмотров: 3179 | Теги: Предприниматель, Увольнение, работник, ИП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Новые материалы:

Приглашаем на сайт:

   Здесь истории из жизни великих людей, морские истории и байки, забавные житейские истории, анекдоты, приколы и другие интересные материалы.

Как задать вопрос
по трудовому праву

   Рекомендуем посмотреть раздел Трудовое право - здесь есть ответы на многие вопросы.
  О том, как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать здесь >>.

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Клуб инженеров по охране труда © 2018
Сайт создан в системе uCoz