Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Процесс наполнения топлива в цистерны относится к потенциально опасным, поскольку есть угроза возникновения искрения, способного спровоцировать пожар или взрыв. Искры образуются в результате появления статического электричества. Последнее представляет собой физическое явление, возникающее вследствие трения разнородных веществ, отличных по атомной и молекулярной структуре.

Предотвратить столь опасную ситуацию способно заземление автоцистерн, для чего используют специальные устройства заземления (УЗА). Применение заземлительной техники в сфере заправки и эксплуатации цистерн регулируется нормативными документами — о необходимости заземления говорится в пункте 71 НПБ 111-98.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Задачи устройства заземления

Заземлитель автоцистерн — прибор, позволяющий избежать искрения при работе с горючими материалами. Основная задача устройства — обеспечить в цепи заземления контроль сопротивления, чтобы отвести заряд статического электричества.

Особенно интенсивно статические заряды образуются при низком уровне влажности. Влажный воздух отличается высокой электропроводностью, позволяющей зарядам протекать через него. В результате во влажной среде электростатические заряды менее вероятны, а при уровне влажности выше 85 % практически не возникают.

Чтобы предотвратить аварийные ситуации, возникшие из-за искрения, на автозаправочных станциях устанавливаются заземлительные контуры. В общий контур интегрируются устройства заземления автоцистерн. УЗА — лишь элемент общей системы, а не замена заземляющей цепи.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

К задачам устройств защиты автоцистерн относят:

  1. Мониторинг целостности заземлительного проводника.
  2. Контроль показателей сопротивления на контактных участках.
  3. Оповещение работников о повреждении проводника и повышенном сопротивлении. О тревожной ситуации персонал извещается звуковыми и световыми сигналами.
  4. Автоматическое отключение насосного оборудования при возникновении аварийных ситуаций.

Конструкция

Конструкция прибора включает индикаторный блок и двухжильный заземлительный кабель. УЗА, предназначенные для питания от внешних источников, дополнительно комплектуются блоком питания с встроенным в схему реле. Все оборудование предлагается во взрывозащищенном исполнении.

Индикатор состоит из красного светового диода со 180-градусным обзором и микрочипа-контроллер. Чип отгорожен от внешней среды компаундной заливкой. Отдельные модели индикаторов способны издавать звуковые сигналы.

Кабель заземления поставляется с парой одинаковых пружинных зажимов. С помощью фиксирующих устройств кабель монтируется на металлических участках цистерн. Толщина контактных поверхностей на автоцистернах должна составлять от 3 до 30 миллиметров, длина кабеля заземления — от 6 до 100 метров (зависит от модели оборудования).

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Выпускается два типа приборов — спиральные и с использованием силиконовой оболочки. Различия между типами модификаций состоят в разном аппаратном обеспечении, климатическом исполнении, особенностях конструкции и дизайна.

Тип электропитания

По способу питания существуют три типа устройств, обеспечивающих безопасность при заправке автоцистерн:

  1. С автономным питанием. В составе прибора есть встроенный аккумулятор. Такие УЗА применяют как для установки в автоцистерны, так и для интеграции в системы заземления АЗС. В комплектации есть зарядное приспособление.
  2. Приборы для работы на постоянном токе напряжением 12 – 24 Вольт. Электропитание таких моделей осуществляется из бортовой сети бензовоза. Установка УЗА производится прямо на цистерну. Блок питания с выпрямителем может располагаться на автозаправочной станции.
  3. Устройства на переменном токе напряжением 220 Вольт. Встраиваются в систему заземления АЗС.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Маркировка

Все приборы подлежат маркировке с информацией, включающей такие данные:

  • наименование устройства;
  • дата изготовления;
  • заводской номер;
  • указание на взрывобезопасность (обозначается как Ex);
  • класс защищенности от взрывов;
  • товарный знак компании-производителя.

При небольших размерах маркировочного шильдика дополнительная информация указывается в сопроводительных документах к прибору.

Сюда включаются следующие данные:

  • изображение знака обращения на территории стран-членов Таможенного Союза;
  • номер сертификата соответствия и название организации, его выдавшей.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Популярные разновидности заземлителей

Для защиты автоцистерн используют такие типы устройств:

  • УЗА 3В;
  • УЗА 220В;
  • УЗА-2МК 06;
  • УЗА 4К.

Заземлитель УЗА 3В

Прибор УЗА 3В оснащен заземлителем и индикатором, литиевой батареей. Микрочип контроллер с красным световым диодом залит компаундом и размещен под съемным колпачком. Угол обзора диода — 180 градусов. Светодиод монтируется с помощью шпильки.

Высокая прочность фиксации достигается за счет использования зубчатых шайб и гаек. Проводник и индикаторный контакт объединяют изолирующей шайбой.

Обратите внимание! Питающий элемент устройства с течением времени теряет заряд. Срок эксплуатации батареи определяется от интенсивности ее использования.

При непрекращающемся мигании световой диод работает в среднем 650 часов. Вне рабочей нагрузки литиевая батарея практически не теряет заряд и способна функционировать в течение 10 – 12 лет.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

УЗА 3В хранят в герметичной упаковке при температурах от 50 градусов ниже нуля до 50 градусов выше нуля. Максимально допустимая влажность — 80 %.

Заземлитель УЗА 220В

Прибор УЗА 220В выпускается в двух комплектациях: с внешним электропитанием, с взрывозащищенным блоком.

Оборудование обладает таким функционалом:

  • заземление автоцистерны;
  • блокирование подачи топлива при отсутствии заземлительного контура;
  • индикация показателей.

Степень защищенности прибора от воздействия влаги и пыли — IP66. Прогнозируемый срок эксплуатации — 15 лет. Взрывобезопасная модель облачена в стальной корпус. В оборудовании есть два кабельных ввода диаметром 5 и 10 миллиметров.

Заземлитель УЗА-2МК 06

Устройство сохраняет функциональные возможности при температурах от минус 20 до плюс 40 градусов. Электропитание подается из автономных источников. Прибор снабжен искробезопасными выходами.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Объем аккумуляторной батареи — 3 Ампера в час. Напряжение не должно быть выше 6,3 Вольт, а наибольший показатель тока — 0,06 Ампера.

Характеристики искробезопасной цепи значительно отличаются. Максимальный уровень напряжения — 6,7 Вольт. Разрешенный ток — 0,015 Ампер. Длина проводника-заземлителя — 6 метров. Прибор рассчитан на 6-летнюю эксплуатацию.

Заземлитель УЗА 4К

Выпускается в нескольких модификациях, предназначенных для разных условий эксплуатации. Оборудование используется для всех видов легковоспламеняющихся веществ, в том числе бензина, солярки, сжиженного газа.

Прибор устраняет эффект, создаваемый статическим разрядом и постоянно контролирует цепь заземления, уровень сопротивления в которой не должен быть выше 90 Ом.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Переносное заземление

Переносные приборы заземления для автоцистерн предназначены для работы не только на АЗС, но и в полевых условиях. Такое оборудование востребовано, например, в военных целях и в любых других условиях, где необходимо безопасно дозаправиться вне традиционной заправки.

Переносная техника функционирует по такому же принципу, как и стационарное оборудование: проводник соединяют с заземлительным контуром, в результате чего создается электрическая цепочка.

В составе мобильных устройств имеются такие составляющие элементы:

  • схема контроля цепи;
  • индикатор;
  • разъемы.

Существуют переносные модели как со встроенными, так и с внешними элементами электропитания. При эксплуатации оборудования необходимо уделять внимание режиму температуры и влажности, рекомендованному компанией-производителем.

Использование современных заземлительных устройств для автоцистерн позволяет гарантированно защитить потенциально опасные объекты от взрывов и воспламенения горючих веществ. Чтобы техника оставалась исправной, необходимы периодические техосмотры для выявления поломок.

Заземление автоцистерн: виды, устройство и требования

Заземляющие устройства для автоцистерн и бензовозов

Технологические системы АЗС, в том числе автомобильные цистерны, в соответствии с НПБ 111-98 должны оснащаться конструктивными элементами для их коммутации с контуром заземления станции. В пункте 71 этого нормативного документа с целью контроля заземления рекомендовано к применению устройство заземления автоцистерн.

Читайте также:  Озадачилась Созданием Перечня Профессий и Работников, Которым Положена Выдача Смывающих Средств! Есть Вопрос!

Назначение и устройство прибора

Прохождение нефтепродуктов по транспортирующим рукавам провоцирует образование и накопление статических электрических зарядов. Особенно активно такой процесс проходит при низкой влажности.

Известно, что образование статического электричества полностью прекращается при относительной влажности воздуха более 85%. Статические разряды не представляют опасности для человека с точки зрения поражения электрическим током.

Но искры, которыми сопровождается это явление, в насыщенной летучими парами атмосфере автозаправочной станции могут привести к взрыву и последующему возгоранию.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Для предотвращения аварийных ситуаций, которые могут быть спровоцированы искрами от разрядов, на АЗС обустраиваются контуры заземления. Посредством этих контуров, с использованием интегрированных в систему устройств заземления автоцистерн, осуществляется и заземление автомобиля, прибывающего для разгрузки либо загрузки топлива.

Следует понимать, что УЗА не является заменой заземляющей цепи. Основное назначение этого прибора заключается:

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

  • в контроле целостности проводника заземления;
  • в контроле уровня сопротивления в контактных зонах – точках присоединения заземляющего проводника;
  • в оповещении персонала о нарушении целостности проводника и превышения допускаемого порога сопротивления световым либо светозвуковым сигналом;
  • в автоматическом отключении наполняющего либо выкачивающего оборудования при возникновении условий, которые могут спровоцировать искрообразование.

Конструктивно прибор состоит из индикаторного блока и двухпроводного заземляющего кабеля. В устройства для заземления бензовозов, которые рассчитаны на работу от внешних источников энергии, отдельно комплектуются блоком питания с интегрированным в схему реле. Для исключения опасного воздействия блоки питания устройств выполняются во взрывозащищенном исполнении.

Индикатор включает в себя красный светодиод со 180о обзорностью и контроллерный микрочип, изолированный от внешней среды компаундной заливкой. Некоторые модификации индикатора дополнительно оснащаются средствами звуковой сигнализации.

Заземляющий кабель оснащается двумя идентичными пружинными зажимами, которые предназначены для закрепления на металлических частях цистерны.

Толщина контактной поверхности для автоцистерн может варьироваться в пределах от 3 до 30 мм. Длина заземляющего кабеля зависит от модификации УЗА и может составлять быть от 6 до 100 метров. Производителями приборов предусматривается два варианта исполнения: спирального типа и с применением силиконовой оболочки.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Модификационные особенности заземляющих приборов

Разработаны, прошли необходимые испытания и используются устройства заземления автомобильных цистерн, предназначенных для транспортирования жидких видов моторного топлива, нескольких модификаций. Принципиальных для пользователей отличия в их работе нет, за исключением способа обеспечения устройств электроэнергией. Существует три вида питания приборов:

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

  1. с автономным питанием имеют в своей конструкции встроенный аккумулятор. Приборы такого типа могут не только интегрироваться в заземляющую систему автозаправочной станции, но и устанавливаться непосредственно на автоцистерну. В комплект поставки устройств с автономным питанием включается адаптированное с ним зарядное устройство;
  2. работающие на постоянном токе напряжением 12 либо 24 В. Для питания таких модификаций устройств может быть задействована бортовая сеть бензовоза и устанавливаться они могут непосредственно на цистерне. Альтернативным решением может быть использование блока питания с выпрямителем, который размещается на АЗС;
  3. работа которых основана на использовании сети переменного тока напряжением 220 В. Сетевые модификации устройств заземления автоцистерн интегрируются в общую систему защиты станции.

Различия в модификациях устройств могут лежать также в плоскости внутреннего аппаратного обеспечения, климатического исполнения, не принципиальном конструктивном и дизайнерском оформлении.

Маркировка

В соответствии с существующими регламентами все составные элементы устройств в своей маркировке должны содержать:

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

  • наименование элемента устройства;
  • дату выпуска и заводской номер;
  • класс взрывозащищенности;
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • стилизованный знак, указывающий на взрывобезопасность – «Eх».
  • Помимо указанных пунктов при малых размерах маркировочного шильда сопроводительная документация на устройство должна содержать: изображение знака обращения на территории стран, участниц Таможенного Союза; номер сертификата соответствия технической документации и наименование организации, выдавшей сертификат и другие, предусмотренные законодательством данные.
  • Применение современных устройств заземления автомобильных цистерн дают 100% гарантию защиты опасных производственных объектов, включая автозаправочные станции, от взрывов и воспламенения летучих фракций легковоспламеняющихся жидкостей.

Заземление по уму и всем правилам — это должен знать каждый электрик

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Заземление по уму и всем правилам — это должен знать каждый электрик

Заземление — это не просто арматура, забитая в землю на глубину в один метр. Толку от такого заземления будет мало, если вообще будет. Нормальное заземление должно защищать и служить не один год.

Поэтому перед монтажом заземления нужно внимательно ознакомиться с основными правилами, которые представлены в ПУЭ (раздел 1.7). Также, важно понимать, из чего можно делать заземление и как правильно.

Какие правила нужно учитывать при монтаже заземления

Монтаж заземления, дело тонкое, требующее опыта. Если вы не знаете основных правил и требований, то смонтировать нормальный заземляющий контур не получится.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Итак, при монтаже заземления важно учитывать следующие правила:

  • Все элементы заземлительного контура должны быть выполнены из металла. Это может быть черный или оцинкованный металл, также допускается использовать и медь. Для каждого элемента заземления рассчитывается своя длина, ширина и толщина. Более подробные параметры всех элементов заземления можно узнать из таблицы ПУЭ 1.7.4.
  • Заземление должно находиться ниже промерзания грунта. Средняя длина электрода составляет 2,5-3 метра.
  • Расстояние между каждым электродом должно быть не меньше длины самого электрода. Поэтому лучше сразу отказаться от монтажа заземления треугольником, потому что такое заземление займёт очень много места на участке. Плюс ко всему, многие забывают о данном правиле и делают расстояние между электродами меньше, что в корне неправильно.

Совет автора. Если у вас на участке нет свободного места для монтажа заземления треугольником, лучше отдать предпочтение модульному заземлению.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Такое заземление представляет собой всего один электрод, который забивается в землю. Модульное заземление имеет ряд преимуществ перед «треугольником». В частности, для его монтажа не надо много места на участке.

Ошибки при монтаже заземления

Часто ошибки допускаются не только связанные с маленьким расстоянием между электродами, а и с их недостаточной толщиной. В погоне за экономией, толщина электродов сокращается, что приводит к преждевременному выходу заземления из строя вследствие коррозии металлических частей.

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Нельзя для заземления применять арматуру, которая через 3-5 лет сгниёт в земле, а от самого заземления ничего не останется. В итоге, надеясь на защиту от заземляющего контура, все потребители окажутся под угрозой.

Также, во время монтажа заземления нельзя засыпать электроды «чем попало» (мусором, песком, щебнем, неоднородным грунтом). Для соединения заземлителей недопустимо использовать болты. Все собирается на сварку, и только.

Забиваемые в землю заземлители не должны быть окрашены краской. После монтажа заземления к контуру подсоединяется провод, ведущий к главной шине. Сечение провода должно быть достаточно большим, не менее 10 м².

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли?

Как видно, монтаж заземления требует наличия серьезных знаний. Чтобы сделать хорошее заземление недостаточно просто забить уголок в землю, а затем насыпать вокруг соли. Важно понимать, что влияет на сопротивление заземляющего контура, которое в идеале, чем будет меньше, тем лучше для потребителей.

Читайте также:  Проверка Пожарной Безопасности? Будь ГОТОВ!

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Заземляющая цепь между точками РћРі Рё bi представляет СЃРѕР±РѕР№ РѕРґРЅРѕСЂРѕРґРЅСѓСЋ симметричную схему СЃ числом Рї сопротивлений.  [2]

В зануляющих и заземляющих цепях не должно быть разъединяющих приспособлений.

Каждый заземленный элемент установки должен быть присоединен к заземляющей магистрали при помощи отдельного ответвления.

Последовательное включение нескольких заземляемых объектов РЅРµ допускается.  [4]

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли? Схемы заземления автоцистерн.  [5]

Снабжение автоцистерны заземляющей цепью РЅРµ рекомендуется, так как РїСЂРё волочении заземляющей цепи РїРѕ мостовой возможно искрение, что РїСЂРё известных условиях опасно.  [6]

Автоцистерна должна быть оборудована заземляющей цепью, обеспечивающей постоянное заземление цистерны РІРѕ время ее движения. РџСЂРї заправке, сливе Рё РїСЂРё остановках РІ пути автоцистерну следует надежно заземлять.  [7]

  • Р’ РїСЂРёР±РѕСЂРµ предусмотрена сигнализация отсутствия обрыва заземляющей цепи.  [8]
  • Р’ случае удовлетворительного состояния изоляции Рё заземляющих цепей аппаратура должна быть собрана Рё приведена РІ рабочее состояние.  [9]
  • Установка плавких предохранителей совершенно недопустима РІ заземляющих цепях, РїСЂРё разрыве которых РїРѕРґ напряжением РјРѕРіСѓС‚ оказаться РєРѕСЂРїСѓСЃР° Рё части машин Рё аппаратов, доступные для прикосновения обслуживающего персонала Рё РІ нулевых проводах, обрыв которых вызывает перераспределение напряжений Рё создает возможность аварий оборудования.  [10]
  • Поэтому создается меньше паразитных емкостей, РЅРµ требуется сложных экранирующих Рё заземляющих цепей.  [11]
  • Снабжение автоцистерны заземляющей цепью РЅРµ рекомендуется, так как РїСЂРё волочении заземляющей цепи РїРѕ мостовой возможно искрение, что РїСЂРё известных условиях опасно.  [12]

Р’ случае использования лотковых Рё коробовых магистралей РІ качестве заземляющего контура стыки отдельных секций прихватывают РІ РґРІСѓС…-трех местах электросваркой для обеспечения непрерывности заземляющей цепи. РџРѕ окончании СЃР±РѕСЂРєРё Рё установки лотковых Рё коробовых магистралей восстанавливают окраску нарушенных электросваркой лакокрасочных антикоррозионных покрытий лотков Рё РєРѕСЂРѕР±РѕРІ.  [13]

РЎ включением контактора 1 через его замыкающую блокировку РІ проводах IE-земля создается вторая цепь заземления линейных контакторов РЅР° 1 — Р№ позиции Рё единственной заземляющей цепью РЅР° всех последующих позициях контроллера машиниста, РєРѕРіРґР° контакторный элемент РІ РїСЂРѕРІРѕРґРµ 26 разомкнут.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

Для чего необходимо заземление на бензовозах и как его выполнить?

Все новости

21.04.16                             

Каждую неделю мы делимся насущными вопросами о заземлении и молниезащите, ответы на которые помогают проектировщикам и монтажникам решить свои задачи на таких объектах, как промышленные предприятие, жилые здания, а также частные дома.

Но электрическое оборудование используют не только в стационарных сооружениях, но и в передвижных объектах, например, специальной технике для перевозки бензина и нефтепродуктов. К ним предъявляются высокие требования по пожаробезопасности и износоустойчивости.

Давайте выясним, есть ли требования по заземлению и как оно устроено?

Дело в том, что  при движении бензина по трубопроводу, а также при езде от трения об стенки цистерны возникает статическое электричество.

Это происходит из-за того, что бензин и трубопровод выступают в этом случае диэлектриками, и при взаимодействии образуют электрические заряды, которые могут привести к искрению.

Для выравнивания потенциалов и предотвращения опасности пожара необходимо избегать накопления зарядов и отводить их от корпуса машины в землю. Для этих целей используют переносное заземление, которое регламентируется правилами противопожарного режима в Российской Федерации.

Заземление бензовоза при сливке-наливке

Заземление используют в двух вариантах: при перевозке или заправке/сливе:

  • При перевозке бензина необходимо прикреплять к металлическому корпусу цистерны цепь, которая другим концом должна волочиться по земле, отводя тем самым токи.
  • При заправке и сливе бензина используют специальное оборудование, которое контролирует процесс заземления и дает разрешение или блокирует разгруз при его нарушении. Как правило, оборудование состоит из индикатора, заземляющего проводника и блок питания со встроенным реле. Принцип работы заключается в подключении заземляющего проводника зажимом одним концом к металлическому корпусу цистерны, а вторым к индикатору. Далее производится измерение сопротивления. В случае допустимых параметров загораются светодиоды на индикаторе и срабатывает механизм реле, дающий доступ к сливу или заправке топливом.

Таким образом, для безопасной эксплуатации необходимо использовать средства, которые позволят отвести накопленный заряд в землю и снять статическое электричество. Хотите больше узнать о заземлении? Обращайтесь к нам в Технический центр ZandZ.

Смотрите также:

[ Код новостного блока для вставки на Ваш сайт ] [ RSS лента для подписки на новости ]

Требуется ли цепочка заземления на бензовозе? — компания ЗАО «Сеспель»

Цепочка заземления на бензовозе – это технический агрегат, функционирование которого направлено на снятие статистического напряжение. Действие данного устройства играет роль в контексте безопасности. При подготовке бензовоза к эксплуатации важно уделить внимание его комплексному обустройству и оформлению требуемой документации. От этого в значительной мере зависит ваша безопасность.

Есть ли официальные требования относительно установки на бензовозы цепочек заземления

Нормы, регламентирующие обязательные параметры конструкции транспортных средств определяются официальными постановлениями Правительства Российской Федерации. Важно уделить внимание каждому пункту нормативного документа, чтобы техническое применение автоцистерны было правильным и законным.

На текущий момент за требования к конструктивному оснащению бензовозов отвечает Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В приложении № 8 данного регламента указаны детальные требования относительно эксплуатируемых транспортных средств.

В категории дополнительных требований к нефтевозам и топливозаправщикам (пункт 22) в первое положение сообщает о необходимости заземления цистерны, которая используется для перевозки опасных грузов.

Особенности установки, эксплуатационных параметров цепочек заземления на бензовозы согласно положениям Технического регламента

Дополнительные требования к бензовозам относительно применения цепочки заземления:

  • Заземление служит для обеспечения электробезопасности;
  • Заземление является обязательным при эксплуатации автоцистерны в качестве бензовоза или топливозаправщика;
  • Заземление требуется для каждого узла специального оборудования;
  • Параметры сопротивления цепочки заземления в различных позициях должно соответствовать показателям, прописанным в 22 пункте 8 приложения Техничного регламента;
  • Важным параметром является соединение штуцеров резинотканевых рукавов между собой. Они должны быть припаянными металлическими перемычками. Необходимость соединения обусловлена в надобности обеспечения замкнутости электрической цепочки;
  • Кроме цепочки заземления с целью повышения электробезопасности важно установить на бензовоз специальную информационную табличку. На ней должна прописываться информация о том, что необходимо приводить автоцистерну в состояние заземления при наполнении и опорожнении;
  • Зажимы для подключения цепочки заземления всегда должны находиться в комплектации техники, пребывать в рабочем состоянии;
  • Необходимо сохранять высокий уровень электропроводности электрической цепи до болта заземления.

Почему заземление является настолько важным при эксплуатации бензовозов

Кроме того, что бензин относится к классу опасных грузов №3: является легковоспламеняющимся веществом, при перевозке, закачке или выгрузке все сорта этого топлива могут образовать статический ток, в связи с чем, возникает риск генерации искр и соответственно – угроза взрыва.

Такое явление считается весьма неблагоприятным, поэтому заземление, которое будут предотвращать скопление тока – обязательный элемент при вводе автоцистерн в эксплуатацию.

Читайте также:  Работаем с документами по охране труда быстро - Лайфхак

Позаботьтесь о том, чтобы цепочка заземления, установленная на автобензовозы, всегда находилась в состоянии полной исправности.

Тщательно следите за регламентами и постановления Правительства относительно параметров применения прицепной техники при транспортировке опасных грузов, поскольку все устанавливаемые нормы в первую очередь ориентированы на защиту вашей безопасности.

Опасно: как не надо делать заземление

  • Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов портала elektromontiazh.ru

Заземление – это принудительное соединение бытового или промышленного электрооборудования с заземлителем или контуром заземления. При неправильном подходе оно может представлять серьезную опасность и привести к поражению электрическим током.

На вопрос, как избежать ошибок при подключении к контуру, и на другие наши вопросы об опасном заземлении ответит электрик высшего разряда с 20-летним стажем работы, ведущий специалист электромонтажной компании Маркин Дмитрий Юрьевич.

— Дмитрий Юрьевич, скажите, может ли заземление представлять опасность для человека?

— Однозначно да. Заземление необходимо для того, чтобы защитить людей от удара электрическим током, но в некоторых случаях оно само способно реально угрожать человеческой жизни и здоровью. Расскажу о типичных ошибках заземления, которые часто вижу в городских квартирах.

Некоторые бытовые приборы, например, микроволновая печь, стиральная машина, холодильник желательно сразу подключать к заземленным розеткам, так как если этого не сделать, удар током от кухонных металлических поверхностей (например, мойки) вам практически обеспечен. Зная это, человек покупает и монтирует розетку с заземляющим проводником, думая, что заземление появится автоматически, а это не так.

В каждой розетке есть три контакта: один соединяется с фазой, второй с нулем, третий с землей. Часто это делают неправильно, заземляя на ноль, т.е. соединяя заземляющий контакт и ноль вместе. Таким образом, вместо заземления в корпусе подключаемого электроприбора получается «зануление» и если произойдет смена фазы и ноля, то сгорит вся ваша техника.

Дальше-больше: бывает, что горе-мастера или те, кто решил заняться электрикой без соответствующей квалификации самостоятельно, путают фазу и ноль даже не в розетке, а прямо в распределительной коробке или электрощитке. В лучшем случае – сгорят электроприборы, в худшем – фаза, другими словами, электрический ток пройдет прямо через вас.

— То есть, опасность кроется только при подключении электроприборов и работе с электросетями?

— Если бы! Это касается даже системы отопления в доме или квартире. В старых домах обычно установлены металлические отопительные трубы, которые соединены с городскими теплотрассами и имеют контакт с землей.

В наше время многие люди во время ремонта ставят пластиковые трубы, а ведь пластик не проводит электричество, и вся система заземления оказывается под угрозой.

И если какой-то бытовой прибор ранее пробивало, то теперь при соприкосновении с ним ток пойдет по пути наименьшего сопротивления, то есть – через человеческое тело.

Само заземление на систему отопления в настоящее время считается грубой ошибкой. С одной стороны – это самый простой и надежный способ соединиться с землей. С другой – постоянные удары током при соприкосновении с батареей отопления или даже струей воды.

Бывает, заземляются даже на газовые трубы. В целом все неплохо работает ровно до момента, когда случается молния и срабатывает молниеотвод. Сгоревшая техника в этом случае – ерунда, так как самое страшное – это возможность детонации и взрыва газа.

Важно: категорически нельзя подключать контур заземления к трубам отопления или газопроводу! Последнее может вызвать детонацию и взрыв.

— Что вы можете посоветовать тем, кто живет не в городской квартире, а в частном доме?

— Самая типичная ошибка – неправильно рассчитать металлический контур. В частном доме велик риск попадания молнии, и контур должен выдержать удар и надежно отвести электричество в землю. Поэтому такие работы нужно проводить в соответствии с точными инженерными расчетами.

Часто экономят на проволоке, которую варят на контур; используют дешевые, слишком тонкие материалы или даже обычную стальную проволоку, которая со временем ржавеет и разрушается, сводя на нет все ваше заземление.

Контур должен находиться в земле в точном вертикальном положении. Если не уделить этому должное внимание, разместить его под углом или допустить изменение его положения, то вспомнить об этом придется после первого же дождя. Вас ударит током, даже если вы просто пройдете рядом.

Как бы ни был мал ваш участок, не размещайте систему заземления рядом с домом, в противном случае вас может ударить током, как только вы попытаетесь поднять с сырого пола подвала что-то металлическое. Кроме того, после окончания работ контур остается под землей, и вы его не видите, поэтому вы должны действительно быть уверены в мастере, который производил работы.

Гост р 58882-2020 заземляющие устройства. системы уравнивания потенциалов. заземлители. заземляющие проводники. технические требования, гост р от 16 июня 2020 года №58882-2020

ГОСТ Р
58882-2020

ОКС
29.120.40

Дата
введения 2021-01-01

Предисловие

  • 1
    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью
    «Научно-производственная фирма. Электротехника: наука и практика»
    (ООО «НПФ ЭЛНАП»)
  • 2
    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 336 «Заземлители
    и заземляющие устройства различного назначения»
  • 3
    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом
    Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
    от 16 июня 2020 г. N 254-ст
  • 4
    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения
настоящего стандарта установлены в
статье
26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О
стандартизации в Российской Федерации».

Информация об
изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по
состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе
«Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок
— в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта
соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске
ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также
в информационной системе общего пользования — на официальном сайте
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в
сети Интернет
(
www.gost.ru)

1
Область применения

Настоящий стандарт
распространяется на заземляющие устройства для объектов
электроэнергетики (электрические станции и подстанции, линии
электропередачи, распределительные пункты, переходные пункты и
др.

), электроустановок промышленных, жилых и административных
зданий и сооружений, объектов связи и транспорта и устанавливает
технические требования к системам выравнивания и уравнивания
потенциалов, заземлителям и заземляющим проводникам, а также
классификацию и типы заземляющих устройств.

Настоящий стандарт не
распространяется на заземляющие устройства объектов связи и
железнодорожного транспорта, если эти объекты не расположены на
общей территории с электроустановками.

Настоящий стандарт
обязателен к применению всеми организациями, осуществляющими
проектирование, изготовление, приемку, испытания и эксплуатацию
заземляющих устройств.

2
Нормативные ссылки

В
настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие
стандарты:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *