Может ли Юридическое Лицо Проверять Знания ПДД у Водительского Состава на Предприятии?

Безопасность в автохозяйстве – важная составляющая деятельности организации. В связи с этим руководство автотранспортных компаний обязали проводить инструкта-жи по БДД. Лекции делятся на несколько видов, для каждой из них заводят отчетную документацию. Журналы по БДД на предприятии соответствуют конкретным требова-ниям.

В статье поговорим о том, какие журналы должен вести специалист по БДД, как их грамотно и верно заполнить, а также рассмотрим ответственность за неисполнение законодательно прописанных норм.

Зачем нужен журнал БДД на предприятии

Для снижения аварийности на дорогах страны и обеспечения безопасности населения в автотранспортных компаниях проводят обучающие лекции для шоферов. Занятия нужны даже в тех фирмах, в штате которых значится один водитель.

Журналы специалиста по БДД – это отчетная документация, подтверждаю-щая наличие положенных мероприятий в автотранспортной организации.

Документы предоставляют во время проверок уполномоченными органами. Также журналы по безопасности дорожного движения на предприятиях служат базой для составления квартальных и годовых отчетов, мониторинга общей ситуации, складывающейся в компании.

Кто его ведет

Заполнением журнала занимается сертифицированный инструктор по БДД, ответственный за проведение лекций (инженер по безопасности, главный по колонне). Он вносит всю необходимую информацию в большую часть документов. Исключение – журналы врачебных отчетов. За их ведение ответственен медицинский сотрудник.

Отметим, что каждая страница журнала должна быть пронумерована и скреплена официальной печатью организации. Штамп также ставят на задней стороне документа. Книги учета необходимо прошнуровывать.

Структура

Может ли Юридическое Лицо Проверять Знания ПДД у Водительского Состава на Предприятии?Отчетный документ представляет собой книгу, расчерченную на столбцы. В каждый из них заносят информацию, относящуюся к теме мероприятия.

Образцы журналов

Для каждого типа инструктажа заводят отдельную книгу учета. Перечень необходи-мых пунктов иногда разнится. В сети можно найти и приобрести образцы документов 2017, 2018 и 2019 годов. Предлагаем подробно рассмотреть, какие журналы должны быть для обеспечения БДД и какую информацию следует в них внести.

Учета ДТП

Такой журнал нужен для выявления причин аварийности, принятия конкретных мер по предотвращению ДТП.

Включают в него следующую информацию:

  • учет номера карточки, выданной инспектором;
  • дата аварии;
  • время и место происшествия;
  • вид аварии (опрокидывание, столкновение);
  • модель (марка) и госномер автомобиля;
  • данные шофера;
  • причины возникновения аварии;
  • последствия: в этой графе указывается количество погибших и пострадавших (получивших травмы);
  • примечания.

Также важно указать водительский стаж сотрудника, данные мед- и техосмотров, информацию о принятых компанией мерах.

Учета учебных занятий

Документ демонстрирует, какие знания получили сотрудники во время лекций. В журнале учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) указывают список учебных дисциплин, а также их продолжительность (теории и практики). Перечень дублирует инструкции по БДД, утвержденные приказом начальства.

Проведения инструктажей с водительским составом

Такой журнал призван контролировать посещаемость водителями обязательных мероприятий.

Сюда включают следующие пункты:

  • дату проведения лекций;
  • данные водителя, в том числе номер водительского удостоверения;
  • тему занятия;
  • подпись лектора и сотрудника.

Предрейсовых, предсменных медосмотров

С помощью журналов предрейсовых, предсменных медосмотров выявляют наиболее частые причины отстранений шоферов от рейсов, мониторят влияние опасных грузов на состояние здоровья водителей.

Документ заполняется штатным медицинским работником или сотрудником клиники.

Указываются данные:

  • время и место медосмотра, фамилия, пол сотрудника;
  • дата рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
  • медицинское заключение, подписи врача/работника.

Регистрации технического состояния и выпуска на линию ТС

Этот журнал ведут для того, чтобы доказать в спорных ситуациях начальную исправность автотранспортного средства. Также документ позволяет отследить недобросовестных сотрудников, отлучавшихся в рабочее время по личным нуждам (это подтвердят указанные километры маршрута).

В журнал вносят следующие данные:

  • тип (автобус, грузовик, легковушка) и марку машины;
  • государственный номер;
  • маршрут, в который отправляют сотрудника;
  • данные со спидометра, количество горючего в баке;
  • время контроля и выезда на линию;
  • подпись механика;
  • данные со спидометра и бака по возвращении на базу;
  • пробег (в километрах), время возвращения шофера;
  • подписи механика и мастера.

Учета выдачи путевых листов

Бланки «путевиков» нужны для бухгалтерского учета. Они подтверждают расходы, отображают данные маршрута.

Может ли Юридическое Лицо Проверять Знания ПДД у Водительского Состава на Предприятии?Журнал учета выдачи «путевиков».

По информации, занесенной в журнал, составляют общую смету расходов на обслуживание ТС:

  • номер и дата выдачи;
  • данные водителя, табельный номер;
  • гаражный номер ТС, пункт назначения;
  • показания одометра до и после отъезда;
  • подписи водителя, диспетчера и бухгалтера;
  • примечания.

Учета нарушений ПДД

Даже самый дисциплинированный шофер может пренебречь правилами дорожного движения. Для того чтобы это не вошло в небезопасную привычку, компания ведет учет «грехов» каждого водителя.

В журнале фиксируют следующее:

  • информация о сотруднике (ФИО, водительский стаж);
  • вид и марка автомобиля;
  • государственный номер:
  • время и вид нарушения;
  • при каких обстоятельствах шофер нарушил ПДД;
  • кто зафиксировал нарушение, размер финансового взыскания;
  • меры, принятые по отношению к водителю.

Также вносятся данные о проведенной с нарушителем беседе или общем собрании.

Учета проверок органами контроля по БДД

Журнал учета проверок органами контроля по БДД помогает проанализировать правильность и полноту исполнения законодательных требований.

Документ фиксирует обнаруженные при проверке нарушения, выявляет промахи ответственных за безопасность лиц. Также регистрация мероприятий по контролю может послужить доказательством в судебных инстанциях (если компания не согласна с заключением проверяющего).

Образец заполнения

В книгу учета вносят следующие сведения:

  • когда журнал был заведен;
  • данные об организации;
  • фамилии руководства, инструктора по безопасности;
  • информация о проверках (даты визитов, продолжительность);
  • данные о проверяющих (каким органом осуществлен контроль, информация о распоряжении по проведению проверки);
  • цель визита проверяющих, плановым он был или внеплановым;
  • когда был вручен акт по результатам контроля;
  • список нарушений и предписаний;
  • данные контролеров, их подпись.

Срок хранения журналов

Всю отчетную документацию, так или иначе затрагивающую тему БДД, необходимо хранить в архивах не менее 10 лет.

При спорных ситуациях, повышенной аварийности, выявленной в организации, уполномоченные органы вправе затребовать старые данные. Руководители предприятия будут обязаны их предоставить.

Информация из архивов может быть полезна при мониторинге общей ситуации, сложившейся в организации. На основе этого составляют графики, демонстриру-ющие руководству улучшение или ухудшение безопасности труда в компании.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

  • Может ли Юридическое Лицо Проверять Знания ПДД у Водительского Состава на Предприятии?Каждый журнал служит подтверждением того, что руководство исполняет законы и проводит прописанные в них обязательные меропри-ятия.
  • Без отчетной документации доказать проверя-ющим госорганам факты проведения лекций по БДД и осмотров будет затруднительно.
  • Так как журналы – требование обязательное, их отсутствие грозит финансовыми взысканиями за нарушение регламента мероприятий по БДД.
  • За это предприятию могут выписать внушительные штрафы, размер которых доходит до 100 000 рублей.

Выводы

Журналы по безопасности дорожного движения – это отчетная документация. Она отображает ход мероприятий, посещение водителями лекций и врачебных осмотров.

За заполнение книг учета отвечает инструктор по БДД. Исключение составляют только журналы предсменных и предрейсовых (послерейсовых) врачебных осмотров. Данные в них заносит медработник.

Приобретать журналы можно в интернете. Страницы подлежат нумерации, на заднюю часть журнала в обязательном порядке ставят официальную печать компании.

За отсутствие журналов грозят штрафные санкции. Документы необходимо хранить в архивах не менее десяти лет.

Детальная информация видна на видео:

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

Может ли Юридическое Лицо Проверять Знания ПДД у Водительского Состава на Предприятии?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. Актуальный список этих документов Вы можете найти в разделе «Альманах».

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие «стажировка» с 1 января будет заменено на понятие «испытание». Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Испытание водителя вместо стажировки

13.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Читайте также:  Проверки малого и среднего бизнеса по пожарной безопасности

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Обновленное содержание листа стажировки

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  • В данном пункте есть 2 важных нововведения.
  • Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.
  • Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.
  • Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.
  • Также рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Порядок профессионального отбора

Кроме того, напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, в которой описаны особенности стажировки водителей:

Как проводится стажировка водителей?

Удачи на дорогах!

Документация службы безопасности движения — Безопасность движения для всех

Может ли Юридическое Лицо Проверять Знания ПДД у Водительского Состава на Предприятии?

Уважаемые коллеги, здравствуйте! В сегодняшней статье речь пойдет о документации, которая должна храниться и, соответственно, вестись в службе безопасности дорожного движения.

Документация будет изложена в виде Перечня, который можно распечатать, утвердить руководителем, использовать в своей работе.

ПЕРЕЧЕНЬ документации по безопасности дорожного движения для службы БД и ТК

  1. Положение о службе БД и ТК.
  2. Должностные инструкции работников службы БД и ТК.
  3. Приказы, распоряжения, информационные письма предприятия, вышестоящих организаций.
  4. План мероприятий по БДД на текущий год.
  5. Отчеты по БДД (если есть).
  6. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий. Форма.
  7. Журнал учета нарушений правил дорожного движения. Форма.
  8. Протоколы заседаний постоянно-действующей комиссии по БДД. (примерная форма приказа о создании ПДК).
  9. Графики и акты контроля (перед выпуском на линию, при работе на линии).
  10. График периодического медицинского переосвидетельствования водителей на текущий год.
  11. Журнал вводного инструктажа по БДД. Форма.
  12. Журнал учета посещаемости и приема зачетов у водительского состава по 20-часовой учебной программе. Форма.
  13. Папка нормативно-правовых актов.

Теперь давайте дополнительно рассмотрим какая документация должна вестись на КТП.

ПЕРЕЧЕНЬ документации по безопасности дорожного движения для контрольно-технического пункта (КТП)

  1. Положение о службе БД и ТК.
  2. Должностные инструкции работников КТП службы БД и ТК.
  3. Журнал учета технического состояния и пломбирования спидометрового оборудования.
  4. Бланки актов о технической неисправности спидометров.
  5. План-график проведения технического обслуживания ТО-1, ТО-2.
  6. Бланки заявок на техническое обслуживание и ремонт ТС.
  7. Журнал выхода транспорта на линию. Форма.
  8. Журнал регистрации повреждений автомобилей аварийного характера, бланки актов.
  9. Журнал результатов проверок на дымность отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями.
  10. Журнал результатов проверок содержания углеводорода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
  11. Журнал учета неисправностей при возвращении с линии. Форма.
  12. Журнал учета обнаруженных водителями недостатков в организации движения, состояния дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, остановок автобусов и т. д., касающихся БДД.
  13. Журнал учета проверок суммарного люфта рулевого колеса автомобилей.
  14. Журнал учета замеров давления в шинах.
  15. Перечень оснащения КТП оборудованием, инвентарем.
  16. Список телефонов руководителей предприятия, пожарной охраны, полиции, Скорой помощи.
  17. Папка нормативно-правовых актов (обязательно наличие: ПДД, ГОСТ Р 51709-2001, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ Р 52033-2003, остальные документы – на Ваше усмотрение).

Комментируйте, спрашивайте.

Успехов!

Кто должен проверять документы у водителя перед выпуском на линию? — Правовед.RU

104 юриста сейчас на сайте

Мы — ваш онлайн-юрист

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький. Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проконсультироваться

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе.

На предприятии имеются диспетчер автомобильного транспорта и контролер технического состояния. Каким документом и какому должностному лицу определено проверять водительское удостоверение, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС у водителя предприятия перед выпуском его на линию.

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» данные умения и знания не предъявляет ни к диспетчеру ни к контролеру ТО АТС.

  • Как быть в такой ситуации и кому поручить проверку документов водителя перед выпуском на линию?
  • Спасибо.
  • Валерий.

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Контролер технического состояния/ механик. 

Посмотрите.

Итак, Закон «О БДД», возлагает обязанность на юридические лица и ИП не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Требования закона обязывает юр.

лиц и ИП обеспечить наличие сотрудника, ответственного за техническое состояние транспортных средств и их правильную эксплуатацию. Это лицо должно руководствоваться Должностной инструкцией ответственного за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей.

 Согласно инструкции, ответственный за техсостояние обязан проводить следующие мероприятия:Обеспечение безаварийной работы транспортных средств;Выпуск транспортных средств на линию и приеме с линии;Контроль за правильной эксплуатацией транспортных средств;Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;Оформление документации на ремонт ТС после аварий;Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;Участие в проведении технического осмотра ТС;Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;Контроль за показаниями спидометров;

Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе.

источник: https://j-bk.ru/documents/pory…

ПРЕДРЕЙС. Часто задаваемые вопросы

Давайте разберём следующую ситуацию: есть ООО «Ромашка», владеющая небольшим фургоном, на котором директор лично, в сопровождении бухгалтера перевозит производимый предприятием товар до собственной торговой точки. Является ли директор — водителем, перевозимый товар — грузом, бухгалтер пассажиром, а действие — перевозкой пассажиров и грузов?

С точки зрения законодательства (определения есть во многих документах) человек, управляющий автомобилем — водитель, любое другое лицо, находящееся в автомобиле — пассажир, а любая материальная ценность — груз. Если водитель автомобиля перевозит пассажира и груз из точки «А» в точку «Б», значит осуществляется их перевозка, верно? Ответ: НЕТ, не верно!

Проблемы начнутся со слова «пассажир».

Правила дорожного движения определяют пассажира, как лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Однако, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.

№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (один из основных документов для транспортников) трактует определение термина «пассажир» следующим образом: физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. Т.е. бухгалтер из нашего примера одновременно и пассажир и нет, т.к. бухгалтер не заключал договор фрахтования или, другими словами, не оплачивал проезд…

С грузом история примерно та же, что и с пассажиром. Но, постойте! А если автомобиль движется пустой? НЕТ! Не может автомобиль не быть укомплектованным огнетушителем, знаком аварийной остановки, если он не входит в штатную комплектацию автомобиля и т.д. Автомобиль всегда что-то везёт кроме водителя. Можем, условно, назвать это багажом, но и данное определение ещё сильнее запутает ситуацию.

Но является ли пассажир (лицо находящееся в авто помимо водителя) и груз (багаж) объектом перевозки?

Читайте также:  Проверки ГИТ 2021 года - что и как будут проверять инспектора

Определение термина «Перевозка» дается в вышеуказанном 259-ФЗ и более полно раскрывается в статье 40 Гражданского кодекса РФ. По сути «перевозка» — это когда что-либо доставляется из точки «А» в точку «Б» по договору, за деньги!

Таким образом, продукция ООО «Ромашка» и бухгалтер, перевозимые с завода в магазин не являются объектами перевозки, и деятельность предприятия никак не связана с перевозкой пассажиров и грузов.

Это же неиссякаемый источник радости, пользоваться автомобилем фирмы, и не являться при этом перевозчиком, т.к.

почти все транспортные законы и приказы с вложенной в них мощной законотворческой мыслью имеют отношение именно к перевозчикам!

Начнём сбивать градус радости.

Так что же всё-таки делается с «грузом» и «пассажиром»? Как это назвать? Транспортировка? Некоммерческая перевозка? Где дан соответствующий термин? Что ответить транспортному инспектору? Чем оперировать юристу в суде? К сожалению, на эти вопросы нет ответа, потому что Минтранс, несмотря на очевидную бредовость ситуации, не хочет навести порядок в сфере НЕперевозок, провоцируя многих и многих руководителей небольших предприятий на нарушение Закона. Ведь должна же быть разница между требованиями к фирмам, осуществляющим перевозки детей автобусами и маленькой компанией, доставляющей пирожки из собственной пекарни в собственный магазин легковым автомобилем?

Несколько ситуацию разрядили изменения в 20 статью Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Так, в пункте 1 отдельно были установлены требования к предприятиям, эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд.

Данный пункт больше похож на лозунг «за всё хорошее, против всего плохого», что ввиду отсутствия конкретики в подзаконных актах (нет приказов о том, как соблюдать БДД таким фирмам), тут же создало ещё большую неразбериху.

Так чем же всё-таки нужно руководствоваться ООО «Ромашка», как эксплуатанту ТС, чтобы выполнить требования Законодательства? Любой проверяющий сошлётся на все сотворённые ранее законодательные сочинения о нелегком труде перевозчиков и потребует исполнения именно этих норм ввиду отсутствия законов и приказов для НЕперевозчиков…

Вывод: ООО «Ромашка» не является перевозчиком, но её руководству по большей части придётся выполнить все требования транспортного законодательства, включая те, которые созданы для перевозчиков, так как других просто нет!

Готовимся к проверке угадн

Что проверяет УГАДН (Ространснадзор, транспортная инспекция) при организации обеспечения БДД у юридических лиц и ИП?

При проверке организации безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП, инспекцией устанавливается:

  • Наличие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности
  • Наличие организационной работы по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Организация медицинского контроля водительского состава
  • Обеспечение организационно-технических условий для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей
  • Обеспечение профессиональной надежности водительского состава
  • Прохождение АТС государственного технического осмотра
  • Обеспечение эксплуатации АТС в технически исправном состоянии
  • Обеспечение организационно-технических условий для поддержания в исправном техническом состоянии АТС, выпускаемых на линию
  • Выполнение экологических требований при эксплуатации транспорта
  • Наличие журнала учета мероприятий по контролю

Какие документы необходимы для проверки УГАДН (Ространснадзором) по организации БДД на предприятии?

Как указывалось выше, о проведении проверки обеспечения БДД высылается Уведомление, направленное начальником территориального УГАДН.

В нем должны быть указаны время и место проверки, цели и задачи ее проведения, исполнитель и его контактный телефон, а главное — перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющему.

Как правило, это стандартный перечень для проверки обеспечения БДД:

  • Уставные документы
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц
  • Документы о назначении генерального директора
  • Штатное расписание
  • Документы, подтверждающие возложение обязанностей за обеспечение безопасности дорожного движения на конкретных должностных лиц
  • Документы, содержащие сведения о квалификации сотрудников, чьи должности связаны с обеспечением безопасности дорожного движения, с эксплуатацией автотранспорта и организацией перевозок
  • Справка о наличии автотранспортных средств находящихся в эксплуатации (на балансе, в аренде, в лизинге и т.п.), с указанием типа, марки АТС, года выпуска АТС, государственного регистрационного знака, показаний одометра на момент проверки
  • Документы о наличии территории для стоянки автотранспортных средств
  • В случае осуществления деятельности по перевозке опасных грузов — документация по подвижному составу и работникам, задействованных в процессе перевозки ОГ
  • Документация по организационным мероприятиям, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий
  • Документация по учету путевых листов
  • Отработанные путевые листы за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца
  • Товарно-транспортные накладные — выборочно по каждому типу перевозимого груза
  • Документы, подтверждающие организацию и учет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  • Документы, подтверждающие организацию и проведение ТО и ремонта автотранспортных средств
  • Список водителей с указанием даты их приема на работу
  • Медицинские справки водителей
  • Документы по работе с водительским составом (занятия, инструктажи, семинары и т.п.)
  • Имеющиеся данные о нарушениях водителями ПДД
  • Документация по учету работы водительского состава за текущий месяц и два предшествующих проверке месяца
  • Документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности
  • Документы , подтверждающие оснащение автотранспортных средств навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами
  • Другие документы по организации работы водительского состава и автотранспорта, относящиеся к предмету проверки

Какие нормативные документы по БДД нужны при проверке УГАДН?

Законодательство вменяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспорт, обеспечивать безопасность дорожного движения. Это достаточно широкий круг мероприятий по обеспечению БДД, который заключается в ведении документов по БДД. Нормативные документы фиксируют соблюдение требований закона в сфере транспорта.

Полный перечень нормативных документов, входящих в комплект по обеспечению БДД:

Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)

  • Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения (БДД)
  • Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС
  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов
  • Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
  • Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
  • Должностная инструкция водителя, управляющего автобусом

Журналы по БДД

  • Журнал учета проверок органами контроля
  • Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств
  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения
  • Журнал регистрации вводного инструктажа
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  • Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа)
  • Журнал учета медицинского осмотра водителей
  • Журнал учета движения путевых листов
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

Инструкции по БДД

  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
  • Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Перечень инструкций по охране труда для водителей
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

Планы, графики, программы по БДД

  • Порядок выпуска автомобилей на линию
  • План мероприятий по предупреждению ДТП
  • Программа стажировки водителей
  • Программа проведения вводного инструктажа по охране труда
  • Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя
  • Учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч)
  • План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей
  • График рабочего времени на месяц
  • Личная карточка водителя
  • План-график технического обслуживания транспортных средств
Читайте также:  Организуем проверку пожарного водопровода и водоснабжения

Приказы по БДД

  • Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Акт проверки
  • Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Образец. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП
  • Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. АКТ служебного расследования ДТП. Образец
  • Приказ о назначении водителя-наставника
  • Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя, с Актом закрепления
  • Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением
  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, с Протоколом
  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением

Путевые листы автомобилей

Кто вправе проверить у водителя и пассажиров документы и какие

Кто вправе проверить у водителя и пассажиров документы и какие

С целью проверки документов любое транспортное средство (в том числе и специальное) может остановить любой сотрудник полиции (не только инспектор ДПС), а также (в очень редких случаях, при проведении спецопераций) сотрудник ФСБ (Федеральная служба безопасности) и ФСО (Федеральная служба охраны). Но любой из вышеперечисленных сотрудников должен быть в соответствующей форме, с нагрудным знаком, в котором имеется его личный номер. Сотрудник полиции или спецслужб обязан представиться водителю и назвать причину остановки. В данном случае причина — проверка документов.

Работник Транспортной инспекции может останавливать для проверки определенных документов и грузов только грузовые автомобили и автобусы.

Водитель вправе попросить предъявить остановившего свое служебное удостоверение и даже сфотографировать его (п.п. 2.4 ПДД РФ). Конечно, в руки водителю удостоверение никто не даст, но должны предъявить так, чтобы водитель смог прочесть всю информацию, изложенную в удостоверении.

Сотрудники полиции могут проверить все документы, которые водитель обязан возить с собой (в соответствии с п.п. 2.1.1 ПДД РФ), а именно:

  • — водительское удостоверение;
  • — свидетельство о регистрации ТС;
  • — оригинал страхового полиса ОСАГО;
  • — путевой лист (доверенность установленного образца для юридических лиц);
  • — лицензию (карточку) на перевозки грузов или пассажиров (в установленных случаях);
  • — документы на перевозимый груз (в установленных случаях).
  • Могут проверить и личные паспорта водителя и пассажиров.
  • Сотрудники Транспортной инспекции у водителей грузовых автомобилей и автобусов (независимо от формы собственности) имеют право проверять только:
  • — путевой лист;
  • — лицензию (карточку, разрешение) на перевозки грузов или пассажиров (в установленных случаях);
  • — документы на перевозимый груз (в установленных случаях).

Многие водители ссылаются на «Наставления по работе ДПС», в п.п. 13.7ж которого написано, что проверка документов должна проводиться только на стационарных постах ДПС, а патрульная машина ДПС (даже несколько машин) не считается стационарным постом.

«Наставления по работе ДПС» — это приказ МВД РФ № 297 от 20.04.1999 г., имеющий целью организацию работы инспекторов ДПС и никак не являющийся законом для обычного водителя. Но и здесь, в п.п. 13.7ж, сказано, что в случае проведения спецопераций допускается остановка ТС и вне стационарных постов ДПС для проверки документов.

А проводится ли в данный момент спецоперация или нет — информация для водителя закрытая. Но самое главное, что в проверке документов нет ничего страшного: потеря времени минимальна, если, конечно, все документы у водителя в порядке.

А если не в порядке, уповать тут не на кого, сами виноваты! Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС наказывается штрафом по ст. 12.25. ч. 2–3 КоАП РФ.

При остановке вашего автомобиля инспектором ГИБДД не выходите из автомобиля, так как от вас этого никто не требует. Приоткрыв стекло, спросите о причине остановки, если ее не объяснил инспектор.

Если вас остановили где-то на трассе вне населенного пункта ночью, для проверки документов, не представились, потребовали выйти из машины, то заранее заблокируйте двери и не выходите; заблокируйте двери, покажите документы через стекло и попросите работников полиции показать свои удостоверения.

Если работник полиции представился и показал свое удостоверение (скажем, вы нарушили ПДД), а вы опасаетесь, что вас остановили «оборотни в погонах» (и такое к сожалению, бывает) — не выходите, покажите документы через стекло и попросите сопроводить вас до ближайшего отделения полиции или стационарного поста ДПС, чтобы там оформить все бумаги. Имеете полное на это право — вы же не отказываетесь от наказания, вы пытаетесь обезопасить себя и своих близких. Можно, имея при себе список телефонов служб собственной безопасности (горячей линии МВД) по регионам страны, сразу же после осмотра удостоверений инспекторов ДПС, не выходя из машины, позвонить туда, чтобы выяснить, работают ли эти инспекторы в составе подразделения ДПС данного региона и если работает, то где должен находиться в настоящее время.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Прежде всего следует осмотреть топливный насос снаружи и проверить, не вытекает ли топливо из него. Выход топлива указывает на повреждение диафрагмы топливного насоса или на отсутствие герметичности в соединении ее со штоком. При этом

КАК ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ

КАК ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ
Измерить напряжение, вырабатываемое генераторной установкой легче всего на автомобилях, имеющих на щитках приборов вольтметр. Пустите двигатель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала, включите фары дальнего света и посмотрите

Какие документы нужны для получения визы

Какие документы нужны для получения визы
Список документов уточняйте на сайте посольства конкретной страны. В разных странах различаются требования к документам и форме их представления. Базовый список такой:• паспорт;• фотография;• заполненная анкета;•

5.2.7. Автоперевозка пассажиров и грузов

5.2.7. Автоперевозка пассажиров и грузов
В отношении автотранспортных услуг – в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ под ЕНВД подпадает оказание автотранспортных услуг теми организациями и предпринимателями, которые имеют не более 20 (как

Размещение пьющих пассажиров на борту

Размещение пьющих пассажиров на борту
Если вы не собираетесь есть и пить в полете, то попросите место у окна, где вы сможете расслабиться, поспасть или посмотреть в окно, и вам не будут мешать ни стюарды с тележками, ни пассажиры, просящие вас их пропустить, когда им нужно

Как проверить пульс

Как проверить пульс
Пульс – это периодическое толчкообразное расширение стенок артерий. Лучше всего он прощупывается в двух местах – на запястье и в углублении шеи правее или левее подбородка.1. Пульс на запястье располагается пониже основания большого пальца,

5. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ

5. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Пассажир – человек, который совершает поездку. Толковый словарь С. И. Ожегова 5.1Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в

Глава 2 Документы водителя

Глава 2
Документы водителя
Какие документы водитель должен возить с собой? У нас появилась возможность проверить на практике то, о чем я говорил в первой главе, а именно: читаем дословно пункт 2.1.1 Правил дорожного движения.
Пункт 2.1.1. ПДД
2.1. Водитель механического

Кто вправе «остановить» ваш автомобиль во время движения и с какой целью

Кто вправе «остановить» ваш автомобиль во время движения и с какой целью
Остановить ваше транспортное средство или изменить его направление (даже независимо от вашего желания) во время движения может любой регулировщик с целью регулирования движения при проезде

Кто вправе наказывать водителя за нарушение правил дорожного движения и в каком порядке

Кто вправе наказывать водителя за нарушение правил дорожного движения и в каком порядке
С целью пресечения нарушения ПДД РФ ваше транспортное средство может остановить любой сотрудник полиции, а вот наказать за нарушение ПДД может только инспектор ГИБДД (ДПС), если быть

Штрафы для водителей, пассажиров и пешеходов

Штрафы для водителей, пассажиров и пешеходов Употребляемые сокращения:ТС — транспортное средство,ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности, физ. лицо — физическое лицо, должн. лицо — должностное лицо, юр.

Как проверить растения на съедобность

Как проверить растения на съедобность
Единственный надежный способ проверить, съедобное растение или нет, состоит в том, чтобы определить, что именно это за растение. Однако если вы не уверены насчет какого-то растения, а особенно если оно растет повсюду и могло бы

Глава 5. Обязанности пассажиров

Глава 5. Обязанности пассажиров
23. Пассажир обязан: 23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины; 23.2. быть пристегнутым при движении в механическом

Глава 23. Перевозка пассажиров

Глава 23. Перевозка пассажиров
174. При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем.175. Перевозка пассажиров в кузове

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *