Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ

На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), Комиссия создаётся из представителей всех министерств, Государственных служб, комитетов, корпораций федерального уровня. Она работает непосредственно при Правительстве России. В федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, имеющих функциональные подсистемы РСЧС – комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ. Они создаются в каждом федеральном министерстве, Государственном комитете, службе, корпорации, акционерном обществе и других структурах всех форм собственности. Эти комиссии работают под руководством непосредственно Министра (Первого заместителя Министра), руководителя ведомства (структуры).

На межрегиональном уровнефункции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. Непосредственно вопросами практической деятельности по координации действий территориальных и функциональных подсистем РСЧС субъектов РФ федерального округа занимается региональный центр ГО и ЧС (РЦ ГО и ЧС).

  • Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ
  • На региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта РФ.
  • На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования)- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КПЧС и ОПБ), работающие при органах исполнительной власти местного самоуправления (района, города, района в городе).

Комиссии носят коллегиальный характер, формируются из представителей органов власти, ведомств, организаций и учреждений, участвующих в мероприятиях защиты населения и территорий.

Комиссии работают с периодичностью, устанавливаемой руководителями территорий, а в случае угрозы или возникновения ЧС – постоянно. Председателями комиссий являются, как правило, руководители органов исполнительной власти или их заместители.

На объектовом уровне — создаются объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ

  1. Основные задачи объектовых КЧС и ОПБ:
  2. · руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечение устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  3. · организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля, оповещения и информирования о ЧС на объекте;
  4. · обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, а при необходимости и эвакуацией, работающего персонала объекта;
  5. · руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  6. · организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работающего персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Комиссия формируется из лиц руководящего состава объекта, начальников основных отделов и служб, представителей постоянно действующего органа управления РСЧС, создаваемого на объекте. Председателем комиссии является руководитель объекта (учреждения).

  • 2. Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ Постоянно действующие органы управления РСЧС —
  • предназначены для непосредственной организации и осуществления мероприятий защиты населения и территорий страны от современных ЧС, твёрдого и непрерывного управления структурами РСЧС на всех этапах их деятельности.
  • Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
  • на федеральном уровнеМинистерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС);
  • на межрегиональном уровнерегиональные центры по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
  • на региональном и муниципальном уровнях постоянно действующими управленческими структурами являются главные управления (управления) и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС), создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне функции постоянно действующих органов управления выполняют отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а в некоторых случаях – штабы ГО.

Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ

Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ
Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ

Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Гражданская оборона

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).

    Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  • подготовка населения в области гражданской обороны;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 
  • предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • Читайте также:  Что такое комплексное экологическое разрешение (КЭР)

    Требования в области гражданской обороны  – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Мероприятия по гражданской обороне  — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

      Руководство гражданской обороной

  • Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
  • Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

  • Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

  • Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
  • Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации

    Комиссии По Координации Деятельности ГО и ЧС в Субъектах РФ

    Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696

    Целью  государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

    Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:

    • а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
    • б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;
    • в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
    • г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;
    • д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;
    • е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;
    • ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;
    • з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;
    • и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;
    • к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

    Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

    1. а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;
    2. б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
    3. в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
    4. г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;
    5. д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;
    6. е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

    Нормативные правовые акты в области гражданской обороны в Российской Федерации

    Федеральные конституционные законы

    1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».

    2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

    Федеральные законы

    1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».

    Читайте также:  Статья 210 ТК РФ - Государственная политика в области охраны труда

    2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

    3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» .

    4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

    6. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».

    7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

    8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

    9. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».

    10. Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    11. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    12. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.

    13. Федеральный закон от 9 февраля 2000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

    14. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании в Российской Федерации».

    15. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

    16. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    17. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

    18. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

    19. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

    20. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ Об использовании атомной энергии

    21. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Указы Президента Российской Федерации

    Обучение по ГО и ЧС — Постановление Правительства № 1485

    Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, — организации, в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и /или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (ст. 1 Закона № 28-ФЗ).

    Законодатель предъявляет к таким субъектам расширенные требования по организации ГО и подготовке персонала. Порядок присвоения категории предприятию определен в Постановлении Правительства от 16.08.2016 г. № 804. Мы не приводим ссылку на текст документа, поскольку официально он не опубликован.

    Категории организаций по ГО:

    • особо важная,
    • первая,
    • вторая.

    Классификацией и составлением перечней предприятий занимаются региональные власти по показателям, установленным МЧС России. Самостоятельно определить, какая категория присвоена вашей организации, не получится. Постановление № 804 имеет гриф «для служебного пользования», а показатели классификации и вовсе засекречены.

    Пошаговая инструкция по получению сведений о категории по ГО

    Категорирование организаций происходит не реже раза в пять лет. Перечни формируют на федеральном уровне, согласовывают с МЧС России и направляют в региональные органы власти.

    Те составляют выписки на основе полученных данных и классификации предприятий, находящихся в их ведении.

    Сформированные документы в месячный срок направляются в муниципалитеты и региональные управления МЧС России.

    Письмо МЧС России от 29 мая 2020 г. № 11-15-1811 разъясняет, как организации получить информацию об отнесении к категории по ГО.

    1. Предприятие направляет письменный запрос в свободной форме в орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. При подготовке текста можно взять за образец  перечень сведений об организации, приведенный в приложении 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом МЧС России от 14 декабря 2018 г. № 600.

    2. Ведомство обязано в 30-дневный срок дать ответ на письменное обращение.

    От полученной информации будут зависеть требования к организации в сфере обучения гражданской обороне.

    Как обучать персонал в организациях без категории по ГО

    Основной документ, который определяет уровень подготовки категорий персонала по гражданской обороне, — Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1485.

    Согласно ему, в любой организации, независимо от формы собственности и присвоения категории ГО, как минимум, два человека получают дополнительное профессиональное образование по гражданской обороне:

    1. руководитель,

    2. специалист по ГО или совместитель, выполняющий его функции.

    Внимание! Законодатель не требует назначать специального работника по ГО в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне.

    Его функции может выполнять любой сотрудник по совместительству, назначенный руководителем — п. 5.1.2 приложения к Приказу МЧС России от 23.05.2017 г. № 230.

    Это не лишает работодателя права освободить отдельного сотрудника для организации работы по гражданской обороне.

    Дополнительное профессиональное образование — прохождение подготовки в образовательных организациях, имеющих государственную лицензию и аккредитацию в субъектах Федерации в качестве учебно-методического центра по ГО и ЧС. В части гражданской обороны оно состоит из двух блоков.

    Повышение квалификации можно в любой образовательной организации, имеющей лицензию. Курсовое обучение можно пройти в образовательных организациях или на курсах по гражданской обороне муниципалитетов. 

    Прочих работников обучают ежегодно на предприятии, по программе МЧС России от 20.11.2020 г. N 2-4-71-29-11. Занятия проводят руководители, назначенные приказом по организации. Примерная программа обучения N 2-4-71-29-11предполагает, что численность учебных групп не должна превышать 25 человек. 

    Мы рекомендуем направлять на подготовку в учебных центрах руководителей структурных подразделений предприятия. Те, в свою очередь, смогут проводить занятия для подчиненных. Один специалист по ГО не справится с ежегодным обучением всего трудового коллектива.

    Что делать предприятиям с категорией по ГО?

    В организациях, отнесенных к категории по гражданской обороне, все сложнее. 

    Читайте также:  А Юрист Говорит.. Кто Прав?

    Во-первых, вопросами ГО должны заниматься освобожденные от других обязанностей работники. Их число зависит от штата предприятия и его филиалов, в учреждениях здравоохранения — от количества больных в стационаре, в образовательных учреждениях — от числа обучающихся.

    Таблица. Численность работников ГО по требованиям приказа МЧС России № 230

    Количество работников по штатному расписанию, чел. Количество работников по штатному расписанию в филиале, представительстве, чел. Количество специалистов по ГО, чел.
    до 500 200-500 1
    501-2000 501-1000 2
    1001-2000 3
    2001-5000
    2001-5000 4
    более 5001 более 5001 5
    6

    Во-вторых, в организациях с категорией по гражданской обороне, по требованиям ст. 9 Закона № 28-ФЗ, создаются:

    1. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (НФГО). Требования к их оснащению и порядку обучения личного состава указаны в приказе МЧС России от 18.12.2014 г. № 701.

    2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) — в организациях, эксплуатирующих ОПО I и II класса опасности, гидротехнические сооружения и др. Требование указано вп. 2 ст. 9 Закона № 28-ФЗ.

    В-третьих, организации формируют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (комиссии ГО и ЧС) — п. 2г ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций…».

    Авторы Постановления Правительства РФ № 1485 требуют, чтобы руководители организаций, председатели комиссий ГО и ЧС, специалисты ГО получали дополнительное профессиональное образование:

    Мы рекомендуем направлять на повышение квалификации по ГО и ЧС, курсовое обучение также членов комиссий, руководителей структурных подразделений. Тогда они будут понимать сами и смогут объяснить подчиненным, что мероприятия ГО — это не только знать свой размер противогаза и нести ежегодную повинность на учениях, а работающая система защиты людей и ресурсов.

    Требования к подготовке специалиста 

    Квалификационные требования к работникам по гражданской обороне приведены в новом профессиональном стандарте 12.009, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.10.2020 г. № 748н. Документ носит рекомендательный характер для частных организаций и обязательный — для государственных и муниципальных предприятий.

    О применении профстандартов с 1 января 2020 года смотрите Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584

    Требования к уровню подготовки и стажу работников ГО и ЧС смотрите в таблице.

    Должность Требования к образованию и обучению Требования к стажу работы
    Специалист по ГО Специалист по ГО и ЧС Среднее профессиональное или Среднее профессиональное непрофильное образование + дополнительное профессиональное по программам переподготовки, повышения квалификации
    Ведущий специалист по ГО Ведущий специалист по ГО и ЧС
    • Высшее (бакалавриат)
    • или
    • Высшее непрофильное образование + дополнительное профессиональное по программам переподготовки
    Главный специалист по ГО Главный специалист по ГО и ЧС
    1. Высшее (бакалавриат)
    2. или
    3. Высшее непрофильное образование + дополнительное профессиональное по программам переподготовки, повышения квалификации
    3 года по направлению профессиональной деятельности
    • Начальник отдела ГО
    • Начальник отдела ГО и ЧС
    • Начальник управления ГО
    1. Высшее (бакалавриат)
    2. или
    3. Высшее непрофильное образование + дополнительное профессиональное по программам переподготовки, повышения квалификации
    5 лет по направлению профессиональной деятельности, из них не менее 1 года — на руководящих должностях

    В таблице приведены минимальные требования к уровню подготовки сотрудников ГО в организациях по профстандарту 12.009. ЕКС, утвержденный приказом Минтруда РФ от 03.12.2013 г.

    № 707н, к таким работникам более суров.

    Так, например, компетентность специалиста ГО II категории должна подтверждаться дипломом о высшем профессиональном образовании и стажем работы по направлению деятельности не менее 3 лет.

    Руководитель организации сам решает, какие квалификационные требования записывать в трудовой договор и/или должностную инструкцию сотрудника по ГО. Главное, чтобы они не были ниже минимальных норм по профстандарту. То есть специалист ГО с непрофильным образованием должен проходить профессиональную переподготовку и/или повышение квалификации в области гражданской обороны.

    а) «Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций» 72 часа — повышение квалификации,

    б) «Организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» 256 часов — профессиональная переподготовка.

    Подводим итоги

    Подведем итог, как и где нужно обучать персонал требованиям гражданской обороны, по Постановлению Правительства РФ № 1485.

    Руководители организации, председатели комиссий

    1. Проходят повышение квалификации при назначении на должность и далее раз в 5 лет в учебно-методических центрах ГО и ЧС субъектов Федерации.

    2. Обучаются на курсах в образовательных организациях, имеющих государственную лицензию, по программам МЧС России.

    3. Самостоятельно изучают требования законодательства в области ГО и ЧС.

    4. Участвуют в ежегодных тематических сборах, тренировках, учениях.

    Специалисты ГО и ЧС

    Проходят переподготовку (единожды), повышение квалификации, курсовое обучение при назначении на должность и далее раз в 5 лет, в образовательных организациях МЧС России, субъектов Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

    В остальном к ним предъявляются такие же требования, как к руководителям предприятия.

    Работники организации

    1. Проходят вводный инструктаж по гражданской обороне при приеме на работу и далее — ежегодно.Читайте подробнее про инструктаж по ГО здесь.

    2. Самостоятельно изучают требования ГО без отрыва от производства, по программам предприятий, разработанным на основе программы N 2-4-71-29-11.

    3. Участвуют в ежегодных учениях и тренировках.

    Подготовка персонала по гражданской обороне — необходимый элемент обеспечения государственной безопасности. За игнорирование этого процесса законодатель установил штраф для организаций от 100 тыс. до 200 тыс. руб. — п. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Обучайте трудовой коллектив вовремя, не дожидаясь санкций.

    Cсылка на документ «Приказ Минтруда России № 748н от 27 октября 2020 г» Cсылка на документ «Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО и ЧС» Cсылка на документ «Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ» Cсылка на документ «Приказ МЧС России от 24 апреля 2020 г. N 262 » Cсылка на документ «Приказ МЧС России от 23 мая 2017 г. N 230» Cсылка на документ «Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701» Cсылка на документ «Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485» Cсылка на документ «Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ» Cсылка на документ «Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2013 г. N 707н»

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *