Лицензия На Отходы! Менять Или Не Менять? Вот в Чём Вопрос!

Неотъемлемым атрибутом лицензирования является привязка к конкретным местам осуществления лицензируемого вида деятельности.При этом выданная лицензия действует на всей территории Российской Федерации.Однако осуществлять деятельность в рамках лицензии можно лишь по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, непосредственно указанным в лицензии.Что понимается под местом осуществления лицензируемого вида деятельности?В соответствии с п. 8 ст. 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:место осуществления лицензируемого вида деятельности – объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.Вполне естественным и привычным является требование о необходимости «дополнить» лицензию новыми адресами мест осуществления лицензируемого вида деятельности в случае, если по таким адресам лицензиат намеревается осуществлять деятельность.Одновременно законодательством предусмотрено требование переоформить лицензию и в обратном случае: когда лицензиат более не будет осуществлять лицензируемый вид деятельности по «прописанному» в лицензии адресу.Об этом требовании и пойдет речь в сегодняшней «Колонке редактора».«Специальное» требование для случая прекращения деятельности по адресам мест ее осуществления установлено в части 8 ст. 18 ФЗ «О лицензировании», в соответствии с которой:в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.Обратим внимание, что требование переоформить лицензию установлено частью 1 ст. 18 федерального закона. При этом частью 8 данной статьи определено требование к заявлению о переоформлении лицензии для случая прекращения деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления.
Что необходимо указывать в заявлении о переоформлении лицензии?Приложением 2 к Приказу Росприроднадзора от 16.03.2016 г. № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» утверждена форма «заявления о переоформлении лицензии».Форма «заявления о переоформлении лицензии» содержит, в числе прочего, следующее поле для заполнения: «Адрес(а) мест осуществления лицензируемого вида деятельности, на которых лицензиатом прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена».При этом в случае оформления заявления о переоформлении лицензии в связи с прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления в заявлении не требуется указывать сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Будет ли лицензирующий орган проверять соответствие лицензиата лицензионным требованиям при получении заявления о переоформлении лицензии в связи спрекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления?Для ответа на этот вопрос приведем 2 цитаты положений федерального закона.Согласно ч. 16 ст. 18 ФЗ «О лицензировании»:переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 данного Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.Поскольку переоформление лицензии по основанию – прекращение деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления – предусмотрено частью 8 (не частями 7 и 9) ст. 18 ФЗ «О лицензировании», а иные случаи переоформления лицензии по данному основанию – статьями 13 и 18 ФЗ «О лицензировании» не установлены, в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии в связи с прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления, внеплановая проверка лицензирующим органом проводиться не может.
В течение какого срока нужно подать заявление о переоформлении лицензии?Данный вопрос следует разбить на несколько связанных подвопросов.Прежде всего, следует упомянуть, как действует лицензия во времени.На основании ч. 2 ст. 9 ФЗ «О лицензировании»:

  • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
  • лицензия действует бессрочно.
  • Вернее, установить дату прекращения деятельности можно, но во многих случаях это возможно сделать лишь спустя определенный промежуток времени.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 ФЗ «О лицензировании»:Далее разберемся – как следует относиться к периоду времени, когда обязанность переоформления лицензии вроде бы уже наступила, но мы такую лицензию пока еще не переоформили.В этом подвопросе всё не так просто.С одной стороны, на наш взгляд, достаточно сложно определить момент прекращения осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу, предусмотренному лицензией.
Например, последняя партия отходов поступила на обезвреживание в месте осуществления деятельности по адресу Y 15.01.2017 г.Ни 16-го января, ни 20-го января, организация еще не решила для себя, что 16-ое января было датой прекращения лицензируемого вида деятельности по адресу Y.Обычно обезвреживание отходов осуществляется лицензиатом по данному адресу 1 раз в 2 месяца.Допустим, 15-го марта 2017 г. организация в силу ряда причин также не производила обезвреживание отходов по адресу Y. Планировалось, что работы будут отложены на 1 мес. (не набралась партия отходов).Но в середине апреля 2017 г. организация приняла решение, что больше не будет осуществлять обезвреживание отходов по адресу Y.Если считать, что 16 января – это дата прекращения деятельности по адресу места осуществления деятельности, указанному в лицензии, то, выходит, именно с этой даты следует вести отчет.В то же время в нашем примере организация не принимала до апреля 2017 г. решение о прекращении деятельности по адресу.
В любом случае законодатель и не требует от нас уложиться в вопросе переоформления лицензии в какой-то срок.Так, согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ «О лицензировании»:до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 данной статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.То есть Федеральный закон позволяет лицензиату до переоформления лицензии продолжать работать по своей лицензии (которая, как мы выяснили выше, является бессрочной) по адресам, в лицензии обозначенным.
Как долго можно тянуть с переоформлением лицензии?Статья 18 ФЗ «О лицензировании» включает 20 частей.При этом срок представления в лицензирующий орган заявления о переоформления лицензии установлен лишь в части 5 ст. 18 ФЗ «О лицензировании» для случая реорганизации юридического лица в форме преобразования.Применительно к иным случаям, для которых предусмотрено представление заявления о переоформления лицензии, в том числе для случая прекращения деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществлениясроки представления в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии законодательством не установлены.Одновременно, законодательством не установлена ответственность (уголовная, административная, иная) за нарушение сроков переоформления лицензии в случае отсутствия установленных сроков представления заявления о переоформлении лицензии.Вместе с тем, нужно понимать, что если речь идет не об адресе, соответствующем адресу места нахождения («юридическому адресу») юридического лица, то сохранение в лицензии «лишних» адресов мест осуществления лицензируемых видов деятельности чревато с двух точек зрения:1) на основании ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверяемому лицу придется обеспечивать присутствие представителя по «лишним» адресам осуществления лицензируемых видов деятельности (причем их неявка чревата административной ответственностью по ст. 19.4.1 КоАП РФ);2) при выявлении в ходе проверки, проводимой лицензирующим органом, несоответствия «лишних» объектов лицензионным требованиям (в том числе в случае прекращения у лицензиата прав владения данными объектами (продажа, прекращение аренды, снос объекта и т.п.) существует риск привлечения лицензиата к административной ответственности по ст. 14.1 либо ст. 19.20 КоАП РФ.
Следует различать прекращение деятельности по одному или нескольким адресам, указанным в лицензии, и прекращение лицензируемого вида деятельности в целом.

  1. При этом Федеральным законом «О лицензировании» срок для представления в лицензирующий орган заявления о прекращениилицензируемого вида деятельности в целом установлен.
  2. не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.Источник: «Центр правовой экологии»
  3. Мы ВКонтакте

При этом в соответствии с ч. 14 ст. 20 ФЗ «О лицензировании»:Лицензия На Отходы! Менять Или Не Менять? Вот в Чём Вопрос!

Отвечают юристы: лицензия на лом VS лицензия на опасные отходы

Лицензия На Отходы! Менять Или Не Менять? Вот в Чём Вопрос!

Для выполнения множества видов работ необходима лицензия, а иногда и не одна. Некоторые лицензиаты, даже, не догадываются об этом. Другие, напротив, стремятся получить ненужную лицензию, ошибочно считая ее необходимой. Этим пользуются многие недобросовестные компании, оказывающие юридическую помощь в данном вопросе. «ЮРФИНИНВЕСТ» предостерегает соискателей лицензий от подобных организаций. Чтобы избежать лишних затрат, обратитесь к нашим специалистам, которые окажут Вам квалифицированную юридическую консультацию и помогут определиться с необходимостью получения той или иной лицензии.

В нашу компанию обратилась фирма, занимающаяся заготовкой лома цветного металла, который организация закупала у населения в пункте приема. Фирма уже имела лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию цветного металлолома. Однако соискатель полагал, что для выполнения работ, ему может потребоваться также лицензия на сбор, транспортировку, размещение и утилизацию опасных отходов.

Наши специалисты проконсультировали ломозаготовителя и сообщили ему о том, что лицензиат в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации цветного лома, не обязан получать лицензию по обращению с опасными отходами (I — IV класс опасности). Это подтверждает судебная практика.

Действительно, согласно пункту 34 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных и черных металлов подлежат лицензированию.

При этом деятельность по обращению с отходами I — IV классов опасности также подлежит лицензированию, что регламентировано пунктом 30 части 1 статьи 12 того же закона.

Однако закон не установил требование о наличии лицензии на размещение отходов при закупке металлолома.

Об этом же говорится в Письме Минэкономразвития № ОГ-Д09-231 от 29.06.2011 года, согласно которому лицензия на размещение отходов I — IV класса опасности не дает права осуществлять деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. И наоборот — лицензия на металлолом не дает право заниматься размещением опасных отходов.

Аналогичной позиции придерживается суды:

"Купля-продажа отходов: что важно знать": статья Н. Беляевой

Лицензия На Отходы! Менять Или Не Менять? Вот в Чём Вопрос!

13 Марта 2020

Публикуем интересную статью Н. С. Беляевой «Купля-продажа отходов: что важно знать». Казалось бы, купля-продажа отходов производства и потребления – очень простая сделка. Однако она грозит существенными рисками для образователей отходов. Многочисленные изменения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – закон № 89-ФЗ), систематически меняющиеся тенденции в правоприменительной практике, противоречивые письменные и устные разъяснения создают платформу для двусмысленных трактовок и неожиданных судебных постановлений.

Отходы производства и потребления – специфический объект права, и чтобы избежать нарушений действующего законодательства, потребуются некоторые уточнения и разъяснения в отношении деятельности по обращению с ними. Согласност.

1 закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые подлежат удалению.

Это объект гражданских прав, право собственности на который регулируется гражданским законодательством (ст. 4 закона № 89-ФЗ).

Согласно ст. 129 ГК РФ все объекты гражданских прав являются полностью оборотоспособными. Это значит, что их отчуждение или передача другому лицу должны происходить без каких-либо ограничений. Исключение – объекты, изъятые из оборота или ограниченные в обороте. Первые не могут быть предметом сделок (например, договоров купли-продажи, мены, аренды и иных), а объекты, ограниченные в обороте, могут принадлежать по праву собственности лишь определенным субъектам, а также могут переходить от одного лица к другому по специальному разрешению. В соответствии с п. 30 ст. 12 закона № 99-ФЗ [1] для осуществления деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности требуется получение лицензии. Однако образование и накопление отходов I–IV классов опасности, как и любые виды деятельности в отношении отходов V класса опасности, специального разрешения не требуют. Следовательно, отходы I–IV классов опасности – ограниченные в обороте объекты, а отходы V класса опасности – свободные (не ограниченные) в обороте. Так как отходы не имеют прочной связи с землей, их причисляют к движимому имуществу, регистрация прав на которое не требуется в соответствии со ст. 130 ГК РФ. Собственником этого имущества является образователь отходов. Любые поступления (продукция, доходы и т. д.), полученные в результате использования имущества, также принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании (если иное не предусмотрено законом). Переход отходов от одного лица к другому или их приобретение, регулируемые положениями гражданского законодательства, осуществляются по ряду оснований. В данной статье рассмотрим такое основание, как сделка купли-продажи, которая предусмотрена ч. 2 ст. 218 ГК РФ. Договор купли-продажи – добровольное отчуждение права собственности на отходы одной стороной и добровольное приобретение этого права другой стороной. При этом сделки с отходами I–IV классов опасности, ограниченными в обороте, должны осуществляться при соблюдении определенных условий, закрепленных в законе. 01.01.2015 из ст. 4 закона № 89-ФЗ была исключена норма, предусматривающая право собственника отходов I–IV класса опасности на отчуждение этих отходов в собственность другому лицу, а также на передачу (с сохранением за собой прав собственности) ему права владения, пользования или распоряжения этими отходами (при наличии у такого лица лицензии на обращение с отходами не меньшего класса опасности). Предполагалось, что такая поправка должна была юридически упростить процесс отчуждения отходов на основании гражданско-правовых сделок и стимулировать развитие деятельности по сбору и утилизации отходов. Более того, в законе не прописаны обязательства по какой-либо регистрации сделок (в том числе договоров купли-продажи) с отходами производства и потребления. Таким образом, фактически не существует никаких форм государственного контроля и надзора за осуществлением сделок с отходами. Однако существуют другие препятствия, усложняющие процесс оформления сделок с отходами: правовые условия и ограничения для отчуждения и приобретения прав, сложная система отчетности и налогообложения лиц, осуществляющих указанную деятельность. Передача права собственности на отходы, права владения или использования не оказывает никакого влияния на изменение количества отходов и степень их вредного воздействия на окружающую среду. Именно первоначальный образователь обязан платить сбор за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС). Обязательство сохраняется, даже если состоялась передача другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы (п. 1 ст. 16.1 закона № 7-ФЗ [2, 3]), а также если отчуждение произошло для целей дальнейшей утилизации (п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Исключение из правила – твердые коммунальные отходы, за размещение которых платит оператор или региональный оператор. Законодательство и актуальная судебная практика, подтверждающие обязанность именно образователя исчислять и вносить плату за НВОС [4], направлены на стимулирование образователей отходов к осуществлению утилизации отходов (с этой же целью был создан механизм «расширенной ответственности производителя (импортера)» [5]), производству из них продукции и товаров и их последующей реализации. Практически каждый хозяйствующий субъект является образователем отходов. Многие уже давно научились извлекать прибыль, реализуя такого рода «продукт». Однако законодательные нормы и юридическая корректность зачастую не соблюдаются. Одна из причин – правовая неопределенность: что такое отходы, а что вторичное сырье, кто определяет, отход это или товар. Позиции Минприроды России и Росприроднадзора по этим вопросам, как правило, расходятся. На самом деле, в соответствии с правовой позицией Верховного суда РФ, все многочисленные письма Росприроднадзора по сути могут содержать только правовые предписания, которые не должны противоречить нормативным правовым актам с большей юридической силой. Фактически письма такого-то ведомства – это обыкновенные разъяснения, не имеющие соответствующей юридической силы, которые периодически вносят путаницу в регулирование соответствующих отношений (см. решение Верховного суда РФ № АКПИ15-1379 [6]). Основная разница между отходами и продукцией – цель их дальнейшего использования [8, 9] (исходя из понятийного аппарата закона № 89-ФЗ и закона № 184-ФЗ) [7]. При этом хозяйствующему субъекту для подтверждения своих намерений необходимо придерживаться позиции Минприроды [10, 11]: отходы от осуществления хозяйственной деятельности могут быть учтены в качестве продукции и реализованы в качестве товара при соблюдении определенных условий.

Условия следующие:

  • наличие в уставной документации видов экономической деятельности по производству соответствующей продукции и реализации соответствующего вида товара;
  • наличие документов технического регулирования, позволяющих подтвердить соответствие образующихся в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем веществ и материалов, требованиям к продукции;
  • наличие документов, подтверждающих соответствие образованных в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем веществ, материалов требованиям документов технического регулирования к виду продукции;
  • отражение в документах первичного учета предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Если же образованные вещества и материалы были идентифицированы хозяйствующим субъектом как отходы с определенным классом опасности, то для последующей их реализации в качестве товара потребуется из данных отходов произвести товар, соответственно обработав и утилизировав эти отходы. Утилизацию может произвести как само предприятие-образователь, если у него есть соответствующая лицензия (не нужна для утилизации отходов V класса опасности), так и привлеченная специализированная организация, имеющая лицензию или иную необходимую для этого разрешительную документацию.

Факт утилизации должен быть подтвержден в учетных документах предприятия:

  • проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • данных учета в области обращения с отходами [12];
  • форме федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» [13];
  • технической и технологической документации;
  • бухгалтерской документации;
  • актах приема-передачи отходов, а также актах утилизации отходов;
  • договорах.

Таким образом, отходы производства и потребления – движимое, ограниченное в обороте (отходы I–IV классов опасности) имущество, специфический объект права собственности. Самая распространенная сделка передачи прав на отходы – договор купли-продажи. Переход права собственности на отходы от одного лица к другому подразумевает переход соответствующих прав и обязанностей в отношении отходов (например, обязанность собственника обеспечить сохранность отходов при соблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований).

Литература

Предпринимателям продлят бесплатно лицензии из-за коронавируса

Правительство разрешило в 2020 году продлить некоторые лицензии, аккредитации и аттестации автоматически — компаниям и ИП не нужно ничего платить или идти в госорганы.

Лицензия На Отходы! Менять Или Не Менять? Вот в Чём Вопрос!

Наталия Богатырева

узнала, кто сэкономит на лицензиях

Если лицензия истекает в 2020 году, ее продлят на год. Но это касается не всех разрешений, а только тех, которые вошли в перечень правительства.

Есть разные виды разрешений: лицензии, свидетельства об аккредитации, аттестаты и другие. Все это формы контроля государства за качеством работы компаний и ИП.

Из-за коронавируса и введенных по всей стране ограничений непонятно, как в 2020 году получать новую лицензию и проходить проверки. Поэтому правительство продлило срок разрешений, действие которых заканчивается с 15 марта до 31 декабря 2020 года.

Продлевают срочные разрешения, то есть те, которые действуют какое-то время, а потом их нужно снова получать или продлевать.

Для тех, кому нужно переоформить лицензию, а не продлить, тоже есть льготы — расскажем и о них.

Полезно для специалистов. Если компания или ее сотрудники должны регулярно подтверждать свое право заниматься какой-то деятельностью, на очередную проверку дадут отсрочку. Эта мера для медиков, оценщиков или экспертов. В разных сферах правила могут отличаться: в основном дают дополнительный год, в течение которого можно спокойно работать и ничего не подтверждать.

Как будет работать отсрочка, органы власти решают отдельно для каждой сферы. Например, Минздрав — в отношении медиков, а Росаккредитация — в отношении испытательных лабораторий. Есть два варианта:

  1. признают, что проверка пройдена;
  2. отодвинут проверку на несколько месяцев, максимум — на год.

В любом случае во время карантина можно спокойно продолжать работать, если это возможно, не заниматься переоформлением разрешений и не платить за это.

Предпринимателям: ежемесячная рассылкаГлавное о вашем бизнесе: как не нарушать закон, избегать штрафов и зарабатывать на своем деле больше

Если нужно внести изменения в лицензию или разрешение — например, компания сменила название, — ее приходится переоформлять за отдельную плату. В 2020 году разрешили ничего не переоформлять. То есть можно продолжить работу по старой лицензии, но с новым названием компании. Это временная мера: пандемия пройдет и все заработает по-старому.

До 31 декабря 2021 года не нужно переоформлять лицензию и тратить на это деньги, если:

  1. изменилось местонахождение юридического лица;
  2. изменилось место жительства ИП;
  3. изменилось место осуществления деятельности, на которую выдали лицензию;
  4. переименовали населенный пункт, улицу, площадь;
  5. юридическое лицо сменило название;
  6. юридическое лицо реорганизовали в форме преобразования, слияния или присоединения.

На всякий случай советуем спросить у органа, который выдал лицензию, что они думают о необходимости переоформлять такие лицензии в 2021 году, чтобы защитить себя от штрафа.

А теперь — к конкретным примерам. Мы выбрали те разрешения, которые чаще могут пригодиться малому и среднему бизнесу.

Все виды лицензий и аккредитаций перечислены в приложениях 1 и 2 к постановлению правительства о продлении разрешений.

В следующем году продление будет платным, по стандартной процедуре. Обычно для продления лицензии нужно подать заявление в орган, который выдал лицензию, и заплатить пошлину.

На какой срок. Лицензию продлят на год. Если она должна была закончиться 1 июля 2020 года, то будет действовать до 1 июля 2021 года.

Например, если вы торгуете алкоголем в розницу, сможете сэкономить 65 тысяч рублей — именно столько стоит лицензия на год.

По другим видам лицензий пошлина фиксированная, она не зависит от того, на сколько лет получают лицензию. То есть экономия составит примерно одну пятую от размера пошлины, если ее выдали на 5 лет.

Например, вы производите вино без статуса сельхозтоваропроизводителя, лицензию получаете на максимально возможные 5 лет. Продление лицензии стоит 65 000 Р. Государство разрешило один год работать по старой лицензии — это сэкономит 13 000 Р.

Условия. Лицензии на услуги телефонной и интернет-связи, эфирного, кабельного и спутникового телевидения, услуги почты выдают на срок от 3 до 25 лет. Если срок лицензии истечет с 15 марта по 31 декабря 2020 года, ее автоматически продлят.

Экономия зависит от того, на какой срок нужно продлить лицензию. Если на год — можно сэкономить 750 Р. Но если срок больше 10 лет, то польза от временных правил скорее в сохранении нервов на подготовку документов, чем денег владельцев компании.

Условия. Свидетельство о государственной аккредитации выдают на 12 лет для школ и на 6 лет для колледжей, техникумов и вузов. Если срок, на который выдано свидетельство, закончится в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, аккредитацию продлят.

На какой срок. Свидетельство автоматически продлевается еще на год. Новое свидетельство не выдают. Это касается любой образовательной организации, прошедшей аккредитацию, — и государственной, и частной.

Это стоимость аккредитации по одной образовательной программе, а не по всей организации. Например, если вуз готовит бакалавров по экономике и управлению, а еще по юриспруденции, он платит двойную пошлину.

Получается, частная школа для младших классов сэкономит на пошлине 1250 Р — одну двенадцатую от полного размера пошлины за аккредитацию. Вуз, который учит только юристов-бакалавров, сэкономит 16 666 Р.

Условия. Удостоверение о допуске выдается первый раз на год, а потом на 5 лет. Потом его можно еще два раза продлить. Автоматически в 2020 году продлят те допуски, срок которых истекает с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

На сколько продлят допуск. На 6 месяцев.

Сколько можно сэкономить. Это бесплатная услуга, так что сэкономить получится время и нервы.

Условия. Квалификационный аттестат выдают на 3 года. Затем каждые 3 года оценщик должен сдавать экзамен и подтверждать квалификацию. Если этот срок выпадает на 2020 год, аттестат продлят без экзамена.

На сколько продлят аттестат. Аттестаты продлят на 3 или 6 месяцев:

  1. на полгода, если выданы до 31 октября 2017 года;
  2. на три месяца, если выданы позже.

Но потом — через 3 или 6 месяцев — все равно придется заплатить за экзамен, чтобы продлить аттестат.

Переоформлять лицензию или не переоформлять, вот в чем вопрос

Лицензия На Отходы! Менять Или Не Менять? Вот в Чём Вопрос!

30 июля 2018 года в законную силу вступили изменения, внесенные в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99).

Напомним, что были введены уточнения, связанные с переоформлением лицензий.

Установлено, что в случае, если нормативным правовым актом РФ изменяется наименование лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, то необходимость переоформления лицензии должна определяться этим же нормативным правовым актом (ч. 2.1 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ). Соответственно дополнен и перечень случаев, при которых лицензия подлежит переоформлению (ч. 1 ст. 18 ФЗ № 99-ФЗ).

Таким образом, теперь при изменении наименований медицинских услуг, входящих в состав медицинской деятельности, равно как и при изменении номенклатуры подлежащих лицензированию медицинских услуг или при изменении самого наименования вида деятельности (было когда-то актуально для деятельности по обороту НС и ПВ, так как менялось само наименование вида деятельности) медицинская организация более не обязана заниматься переоформлением бланка лицензии. Необходимость в переоформлении возникнет только в том случае, если это будет впрямую вытекать из нормативного правового акта, явившегося основанием для таких изменений. До июльских перемен ФЗ № 99 изменение наименования вида деятельности и (или) перечня работ (услуг) в составе конкретного вида деятельности являлось основанием для переоформления лицензии.

Что говорить, перемены очевидно благие и, как говориться, лучше поздно чем никогда. Ведь объективная необходимость таких перемен остро возникла еще в 2011 году, а особенно в 2013 году, когда вступила в силу новая номенклатура медицинских услуг, подлежащих лицензированию (Приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н).

В те годы сотни и тысячи клиник прошли через искусственную потребность в переоформлении лицензии. Но кто старое помянет, тому глаз вон, поэтому перейдём к насущному настоящему. А настоящее для многих заключается в открытом до сих вопросе, связанном с необходимостью (?) переоформлять лицензию на деятельность в области «акушерства и гинекологии».

Напомним, что в декабре 2017 года данные услуги были разделены на три части (простое АиГ, ВРТ и ИПБ), а точнее:

  • Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности);
  • Акушерство и гинекология (использование вспомогательных репродуктивных технологий);
  • Акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности).

Официальный рейтинг компаний по оформлению лицензии на отходы 1-4 класса

Консультирование заказчика по общим вопросам От 0
Анализ ситуации и разработка стратегии действий От 1 500
Инструктаж перед предстоящей проверкой От 3 000
Выезд юриста в офис клиента От 3 000
Получение паспорта отходов 1-4 класса опасности От 5 000
Заполнение заявления От 1 000
Сбор документов От 1 000
Экспертиза документация От 2 500
Исправление ошибок и переоформление документов если требуется От 1 000
Подача документов От 1 000
Отслеживание движения заявление и предупреждение клиента о предстоящей проверке От 1 000
Сопровождение во время проверки От 3 000
Отстаивание интересов заказчика От 3 000
Оспаривание неправомерных решений От 5 000
Получение готовой лицензии От 1 000
Проведение предварительной проверки От 3 000
Организация обучения специалистов От 1 500
Регистрация ООО От 2 000
Оформление внутренних документов организации От 1 000
Составление договоров с сотрудниками или партнерами От 3 000
Помощь в выборе системы налогообложения От 1 000

Услуги по получению лицензии на отходы 1-4 класса

  • Консультирование клиента по всем вопросам. Юристы объяснят заказчику правила оформления лицензии, сообщат список необходимых документов, проинструктируют перед предстоящей проверкой, разъяснят нормы действующего законодательства. Дополнительно заказчик может получить ответы на любые вопросы по теме;
  • Подготовка документов. Юрист соберёт бумаги, составит заявление, проведет экспертизу документации. Если будут выявлены ошибки, исправит их;
  • Обращение в контролирующий уполномоченный орган с заявлением;
  • Прохождение проверки. В назначенный день юрист посетит офис заказчика, встретит проверяющего и проследит, чтобы проверка велась строго с позиции норм закона;
  • Получение готового разрешения;
  • Оспаривание неправомерных решений. Правозащитник подготовит жалобу, направит документ в контролирующую инстанцию, получит ответ. Если необходимо, составит исковое заявление в суд;
  • Оформление лицензии на отходы 1 — 4 класса опасности «под ключ». Заказав услугу, предприниматель избавит себя от сложностей, с которыми можно столкнуться во время оформления. Все действия выполнят профессионалы, специализирующиеся на получении разрешения на отходы 1-4 класса. Клиента проконсультируют, помогут собрать документы, обратятся от его имени в контролирующую инстанцию, будут сопровождать во время проверки, получат готовую лицензию;
  • Дополнительные услуги. Юристы могут оформить внутренние документы организации, проверить компанию на соответствие требованиям, исправить выявленные неточности, если они носят юридический характер, заключить договора с сотрудниками или партнерами.

Чтобы компания смогла получить право на работу с опасными отходами 1-4 класса, она должна оформить лицензию.

Процедура довольно сложная, её трудно выполнить самостоятельно. Лучше привлечь к оформлению высококвалифицированных юристов. Большинство юридических компаний готовы помочь в оформлении разрешения, но не все организации выполняют работу грамотно. Чтобы не потратить деньги впустую, воспользуйтесь услугами одной из организаций, представленных в рейтинге. Составляя список, наши аналитики учитывали следующие критерии:

  • Практический опыт организации;
  • Срок присутствия на рынке;
  • Успешно завершенные процедуры;
  • Клиентоориентированность;
  • Персонал компании (опыт, квалификация, образование);
  • Отзывы заказчиков;
  • Репутация организации в целом;
  • Скорость ответа на заявку.

В список попали только фирмы, стремящиеся помочь клиенту решить проблемы и работающие на репутацию.

Зачем оформлять лицензию на отходы 1-4 класса опасности?

Отходы 1-4 класса опасности вредны для окружающей среды, а также представляют опасность для людей и животных, которые живут поблизости. Поэтому работать с ними могут только компании, получившие лицензию.

Наличие документа подтверждает, что в организации трудятся высококвалифицированные специалисты с профильным образованием, а все требования действующего законодательства безукоризненно соблюдаются. Отсутствие лицензии на отходы 1-4 класса чревато штрафом.

Поэтому эксперты рекомендуют не тянуть с её оформлением.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Список видов деятельности, подлежащих лицензированию, отражен в действующем законодательстве. Вы обязаны получать разрешение, если хотите заняться:

  • Сбором отходов 1-4 класса опасности. Компания сможет принимать их от физических или юридических лиц. Сбор выполняется с целью последующей утилизации, обезвреживания, уничтожения или иных действий;
  • Транспортировкой. Отработанные вещества перевозят к месту складирования, переработки или утилизации. Деятельность могут начать компании, получившие соответствующее разрешение и имеющие технику для транспортировки;
  • Обработкой. Отходы 1-4 класса опасности подготавливают к утилизации или хранению;
  • Обезвреживанием. Во время процедуры происходит изменение массы, состава или свойств веществ. Обезвреживание необходимо для минимизации вреда, который отходы способны нанести окружающей среде, человеку или его имуществу;
  • Утилизация. После процедуры отходы вновь используют в производстве. Они могут применяться в качестве сырья при изготовлении новых товаров;
  • Размещением. Делится на хранение и захоронение отходов. Суть обоих методов сводится к складированию веществ. Меняются лишь сроки, в течение которых хранят отходы.

Отдельно выделяют накопление отходов 1-4 класса опасности. Отработанные вещества складируют для последующей утилизации или выполнения иных процедур. Накопление в лицензировании не нуждается.

Кто выдает лицензию на опасные отходы 1-4 класса, и сколько времени займет оформление?

Выдачей лицензий занимается Росприроднадзор. Обращаться нужно в территориальное отделение организации. Разрешительный документ считается федеральным. Это значит, что он позволяет работать с опасными веществами в любом регионе РФ, где получена бумага – неважно.

Разрешение действует бессрочно, а сама процедура оформления лицензии занимает 45 рабочих дней. Дополнительно потребуется получить заключение СЭС. Его удастся оформить примерно за 2 месяца.

Оформление лицензии на опасные отходы 1-4 класса: требуемые бумаги

Чтобы получить лицензию на отходы 1-4 кл. опасности, подготовьте следующий пакет документов:

  • Заявление о выдаче разрешения;
  • Учредительные документы организации;
  • Паспорта на отходы (на каждый вид – свой), с которыми планируете осуществлять работу;
  • Сертификаты на отходы;
  • Документы на недвижимость и оборудование, необходимое для работы;
  • Заключение СЭС.

Точный список бумаг зависит от вида деятельности и веществ, с которыми работает организация. Учитывается форма собственности компании и ряд других нюансов. Собрать документы самостоятельно проблематично, поэтому заручитесь поддержкой профессионалов.

Требования к получателю лицензии на отходы 1-4 класса

Представители уполномоченного органа одобрят заявку, только если компания соответствует установленным требованиям. Проводя проверку организации, инспектор обращает внимание на:

  • Недвижимость. У компании должны присутствовать здания, помещения и склады, необходимые для работы. Их можно купить или взять в аренду;
  • Транспорт. На ТС должны быть нанесены специальные опознавательные знаки, предупреждающие о перевозке опасных веществ;
  • Сотрудников. Они должны иметь специализированное образование, пройти обучение работе с опасными отходами;
  • Документы. Нужно предоставить весь список подтверждающих бумаг в соответствии с нормами законодательства. Отсутствие хотя бы одного документа может стать причиной отклонения заявки.

Ответственность за отсутствие лицензии на отходы 1-4 класса

Если вы ведете деятельность без лицензии, вас могут привлечь к административной или уголовной ответственности. В первом случае предпринимателю вменят штраф в размере 40 000 – 50 000 руб. Продукцию, сырье и производственное оборудование могут конфисковать.

Если незаконная предпринимательская деятельность нанесла существенный ущерб частным лицам или государству, применяется уголовное наказание. Размер штрафа повышается до 300 000 руб. Дополнительно нарушителя могут арестовать на полгода или назначаются обязательные работы до 480 часов.

Чтобы не нарушать закон, оформляйте лицензию отходы на 1 — 4 класса опасности своевременно. Чтобы пройти процедуру было проще, воспользуйтесь услугами одной из организаций, вошедших в состав рейтинга.

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Лицензия На Отходы! Менять Или Не Менять? Вот в Чём Вопрос!

Задайте свой вопрос и я помогу Вам в решении проблемы! — Климова Ольга

Тема вопроса:

Ваш вопрос:

Спасибо, что обратились к нам с вопросом! Ответ на вопрос будет опубликован в течение 30 минут. — Климова Ольга

Переоформление лицензии на транспортировку при изменении списка отходов

«Если изменился список отходов на предприятии, нужно ли переоформлять лицензию (предприятие 4 категории) на транспортировку»?

Неотъемлемой частью каждой лицензии является обязательно приложение. В нём приведен перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I–IV классов опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности.

Следовательно, при намерении лицензиата транспортировать новые виды отходов лицензия подлежит переоформлению в порядке, установленном ст. 18 ФЗ № 99 от 04.05.

2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности», утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.10.2015.

— Реклама —

При этом следует отметить, что с учетом положения Закона № 99-ФЗ в отношении одной организации выдается только одна лицензия на осуществление лицензируемого виды деятельности. То есть, при получении лицензии в порядке переоформления оригинал ранее предоставленной лицензия сдается в лицензирующий орган.

ПП РФ № 1062 от 03.10.2015 п.

7: При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I — IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов).

Еще вопрос:

«Осуществление транспортирования ТБО при наличии собственного транспорта и лицензии на транспортировку»

Ответ

Согласно норм законодательства с 2019 года полномочия по транспортированию ТКО возлагаются на регоператоров (операторов). Юридическое лицо, которое ранее получило соответствующую лицензию, должно было принимать участие в торгах (лотах) на предполагаемую зону деятельности по транспортировке ТКО или можно заключить с оператором договор субподряда.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области

Изменился порядок переоформления лицензий в случае, если деятельность осуществляется по иному адресу, чем тот, что указан в лицензии

27 Марта 2020

     С 28 марта 2020 года вступают в силу изменения порядка переоформления лицензий.      

     Речь идет о Федеральном законе от 27.12.2019 N 492-ФЗ, который внес ряд изменений в Закон о лицензировании.

     
     Изменения касаются вопросов переоформления лицензии в том случае, когда лицензируемый вид деятельности выполняется не по адресу, указанному в лицензии, а по другому адресу (адресам).      В новой редакции Закона о лицензировании указано, что Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, выполнение которых не по адресу, указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии. То есть юрлица (ИП) избавлены от хлопот по подготовке пакета документов для переоформления лицензии.      

     Но если Положением о лицензировании такие виды работ (услуг) не установлены, то тогда лицензия должна быть переоформлена, если деятельность осуществляется не по тому адресу, который указан в лицензии.

В заявлении о переоформлении лицензии должен быть указан другой адрес и сведения, подтверждающие соответствие лица лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Пока лицензия не переоформлена, выполнять работы (услуги) по другому адресу запрещено (статья 18 Закона о лицензировании).

     Таким образом, если организация приступает к осуществлению работ (услуг) не по тому адресу, который был указан в выданной лицензии, то следует определить — требуется ли подавать заявление о переоформлении лицензии на другой адрес или можно обойтись без переоформления.

     
     Для этого следует внимательно изучить Положение о лицензировании «своего» вида деятельности (утверждается Правительством РФ).

     
     В Положении должно быть указано, что интересующий организацию вид деятельности может осуществляться без переоформления лицензии по другому адресу, отличному от адреса в лицензии.

Если такой нормы в Положении не содержится, то организация обязана подать заявление о переоформлении лицензии с указанием нового адреса.      
     Вышеуказанные изменения важны для руководителей, должностных лиц, юристов тех организаций, которые осуществляют лицензируемые виды деятельности.      

     Напомним, что Кодексом об административных правонарушениях (статья 14.1) предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Максимальный размер штрафа для юрлица — 40 тысяч рублей.      

     

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *