Охрана труда на автомобильном транспорте. Зона ответственности.

Сфера транспортной безопасности находится на особенном государственном контроле, так как непосредственно связана с безопасностью в отношении граждан вне зависимого от специфики деятельности предприятия. Охрана труда на транспортном предприятии имеет фундаментальные задачи по обеспечению безопасности перевозок и общего надзора за деятельностью как водителей, так и иного обслуживающего персонала.

Охрана труда на АТП

Законодательное регулирование деятельности автотранспортных учреждений стоит на особом контроле государственных организаций.

В данной сфере присутствует повышенная опасность получения травм не только для непосредственных участников деятельности, в частности для водителей и обслуживающего персонала, но и для пассажиров, а также груза различных организаций.

Данная отрасль регулируется отраслевым законодательством в плане предписаний, регламентов и инструкций Минтранса РФ, которые устанавливают основные требования и правила проведения определенных работ.

Охрана труда на автомобильном транспорте. Зона ответственности.

Общие требования соблюдения безопасности на транспортных предприятиях

Авто является средством повышенной опасности, а сфера ремонта автомобильного транспорта помимо необходимой квалификации требует определенных знаний его устройства.

К таким знаниям относится схема расположения основных агрегатов, участок ремонтных действий, расчет материалов при проведении обслуживания, линия, на которой будет происходить трудовой процесс, среда деятельности транспорта, моторный отсек и его содержание, которое окружает пространство для ремонта, а также наличие средства для проведения профилактики данных автомобилей на территории фирмы.

Именно поэтому установление жестких ограничений в области обеспечения безопасности деятельности является особым приоритетом как для государственных надзорных служб, так и для коммерческих предприятий в целом в данной области правоотношений.

Следование нормам законодательства обеспечивает помимо контроля работы отдельных сотрудников и специальных служб учреждения, минимизацию негативных производственных факторов, к которым относятся нанесение вреда здоровью гражданам, производственным линиям и отдельным частям компании, а также исключение нарушений законодательства в данной области и исполнение требований государственных надзорных и контролирующих служб.

Важно! Во время проведения различного рода проверочных мероприятий обязанностью руководителя является предоставление полного доступа не только к отчетной документации, но и к производственным помещениям для выявления фактов нарушения законодательства.

Охрана труда на автомобильном транспорте. Зона ответственности.

Виды мероприятий в части обеспечения нормального режима трудовой деятельности

Инструкция по охране труда для механика автотранспорта

Охрана труда в школе: инструкции и техника безопасности

На любом автотранспортном предприятии в обязательном порядке должна быть предусмотрена специальная должностная инструкция, в соответствии с которой свою трудовую деятельность осуществляют все сотрудники учреждения, а также водители таких организаций.

Такой документ принимается на уровне самих учреждений в сфере локальных нормативных актов и документов, а также регламентов организации.

Однако такие документы должны приниматься лишь в соответствии с федеральным законодательством и разработкой такой документации должен заниматься лишь специалист по охране труда, который имеет определенную квалификацию в данной сфере и прошел соответствующее обучение в специализированной организации, с обязательной аттестацией и подтверждением пройденных материалов.

Охрана труда на автомобильном транспорте. Зона ответственности.

Меры предотвращения негативных последствий в транспортных организациях

Техника безопасности на АТП

Охрана труда в горячем и холодном цехе и техника безопасности

Соблюдение норм безопасности является обязательным законодательным требованием не только федеральных актов, но и нормативов и требований локальных актов самого учреждения. Требования в части исполнения обязательств должностной инструкции должны исполняться всеми сотрудниками учреждения. К таковым относятся:

  • использование первичных средств защиты, и нейтрализация негативных последствий при возникновении определенных угроз;
  • оказание первой помощи пострадавшим и оповещение специализированных организаций в случае возникновения таких негативных последствий;
  • соблюдение нормативных актов организации в части правил техники безопасности.

Нарушения в данной области влекут за собой получение не только дисциплинарных взысканий, но и штрафов со стороны государственных надзорных учреждений.

Охрана труда на автомобильном транспорте. Зона ответственности.

Виды и разновидности практических действий по соблюдению законодательных норм в данной сфере

Пожарная безопасность на автотранспортном предприятии

Техника безопасности и охрана труда на предприятии

Учитывая специфику деятельности таких учреждений, высока вероятность возникновения пожаров и возгораний. Для минимизации таких эффектов на предприятии предусматривается использование средств тушения и порядок их использовании.

Важно! Также проводится специальный инструктаж на предмет обращения с такой техникой и аттестация на использование таких предметов в случае возникновения нештатной ситуации.

Электробезопасность автотранспортных предприятий

Деятельность на такого рода предприятиях предполагает наличие определенного оборудования с высоким напряжением электрического тока. Факторы поражения током и опасность воздействия электричества на специалистов предприятия требуют от руководства обеспечения особого контроля обслуживания и содержания таких установок.

В обязанности как штатных специалистов по охране труда, так и служащих, непосредственно осуществляющих работы на таких линиях, входит обязательное соблюдение техники безопасности и инструкций по обращению с таким оборудованием.

Опасность поражения током предполагает наличие определенных обязанностей со стороны служащих:

  • соблюдение инструкций и регламентов по обращению с оборудованием;
  • применение первичных средств защиты в случае наличия опасности возникновения нештатной или аварийной ситуации в результате профилактических или ремонтных работ;
  • обязательное оповещение вышестоящего руководства и специальных служб в случае возникновения опасности проявления отрицательных или негативных последствий вследствие поломки оборудования;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения опасности жизни и здоровью граждан при поражении электрическим током, а также при возникновении ожогов среди граждан.

Охрана труда на автомобильном транспорте. Зона ответственности.

Оказание первой медицинской помощи при возникновении аварий и получении травм работниками АТП

Надзор и контроль охраны труда на автопредприятии

Учитывая общественную опасность такой сферы деятельности государственными надзорными органами осуществляется жесткий контроль в отношении таких предприятий. Контроль производится в отношении электротехнического и шиномонтажного оборудования, документации об обеспечении техники безопасности и правил охраны труда на таком предприятии.

Осуществляется контроль и надзор проведения ремонтных и профилактических действий, электробезопасность АТП, состояние агрегатного оборудования, время выпуска техники после ремонтных работ, должностные инструкции механика и иных сотрудников, порядок проведения инструктажа среди специалистов, сроки прохождения обучения в специализированной школе по получению новых знаний в области охраны труда, весь спектр внутренней документации в части исполнения законодательных норм безопасности жизнедеятельности. Документ по итогам проведения проверки предоставляется для исполнения руководству учреждения.

Охрана труда на автомобильном транспорте. Зона ответственности.

Правила техники безопасности при обслуживании автомобилей

При этом организация не должна препятствовать проведению таких контрольных акций со стороны государственных органов и обязана предоставлять всю необходимую информацию по интересующим вопросам в рамках компетенции. В случае выявления нарушений и недочетов в работе организации в части соблюдения государственных стандартов в отношении руководящего состава выносятся определенные виды наказания:

  • административная ответственность наступает в случае выявления типовых нарушений в области норм труда. Такое наказание несут должностные лица учреждения в виде штрафов;
  • дисциплинарная ответственность также наступает в случае нарушений законодательных норм и выражается в виде выговоров, отстранения от работы или увольнения провинившегося специалиста;
  • гражданско-правовая ответственность наступает в случае наличия негативных последствий в виде причинения вреда здоровью гражданина или имуществу компании;
  • уголовная ответственность – самый тяжелый вид наказания, который наступает в случае выявления нарушений в части уголовного законодательства при наступлении крайне негативных последствий в виде получения специалистами травм или тяжелого вреда здоровью.
  • В итоге техника безопасности на автотранспортном предприятии является обязательным элементом оптимальной и должной работы в любой организации, непосредственно связанной с обслуживанием такого рода техники.
  • Соблюдение таковых норм минимизирует риски получения травм, а также порчи имущества и производственного оборудования компании.

Журнал Экостандарт: Охрана труда на транспорте

Прежде чем мы начнем разбирать охрану труда на транспорте, определим, что включает этот термин. Автомобильный транспорт можно определить как комплекс, который объединяет автотранспортные средства, объекты инфраструктуры обеспечения эксплуатации транспортных средств (ТС) и автомобильные дороги.

В России автомобильный транспорт — одна из наиболее динамично меняющихся и растущих отраслей транспортного комплекса и национальной экономики в целом. Кроме того, автомобильный транспорт является основным средством передвижения населения, поэтому охрану труда (ОТ) этого комплекса следует рассматривать в особом ключе

27 сентября 2018 года вступили в действие новые правила, которые регламентируют охрану труда и транспорт.

Ниже мы расскажем, какие изменения были приняты, как работодателям усовершенствовать охрану труда на автомобильном транспорте и что делать для поддержания безопасности персонала и надлежащих условий труда.

Один из главных документов, который регламентирует охрану труда на автомобильном транспорте, ― приказ Минтруда России от 06.02.2018 &8470; 59н.

Правила устанавливают государственные нормативные требования ОТ при организации и проведении работ, которые связаны с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой в каком техническом состоянии находится автомобильный транспорт.

Читайте также:  План производства работ на высоте на примере монтажных работ

Руководствоваться Правилами должны организации, которые эксплуатируют автомобильный транспорт, станции технического обслуживания, ремонтные организации, а также компании, которые занимаются интерьером салона. Для них в Правилах есть отдельные разделы при выполнении плотницких и обойных работ.

Правила обязывают работодателя:

  • обеспечить работников, которые выполняют работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния ТС оборудованием, инструментами, технической документацией, иными средствами, которые необходимы для исполнения трудовых обязанностей;
  • ознакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, которые связанны с их трудовой деятельностью;
  • обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, осуществлении технологических процессов, применении, сырья, материалов.

Чтобы соблюсти все обязанности в соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить для сотрудников:

  • приобретение и выдачу за счет средств компании специальной одежды и обуви, других средств индивидуальной защиты (СИЗ), смывающих и обезвреживающих средств, которые прошли обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными «нормами» работникам, которые заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выполняемых в особых температурных или связанных с загрязнением условиях труда;
  • информирование про условия и охрану труда на рабочих местах, риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях, гарантиях, СИЗ;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по ОТ, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований ОТ;
  • недопущение к работе лиц, которые не прошли в установленном порядке обучение, инструктаж по ОТ, стажировку, проверку знаний требований ОТ;
  • проведение специальной оценки условий труда (СОУТ);
  • проведение за счет средств компании обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в ходе трудовой деятельности), внеочередных и других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением места работы (должности), среднего заработка на время прохождения медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших обязательные медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования, в случае медицинских противопоказаний и др.

Охрана труда на автомобильном транспорте. Зона ответственности.

Правила, которые регламентируют охрану труда на автомобильном транспорте, включают общие и заключительный положения, а также требования охраны труда, предъявляемые к:

  • организации выполнения работ;
  • производственным территориям и организации рабочих мест;
  • осуществлению производственных процессов;
  • эксплуатации ТС;
  • размещению, хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

Не все эксплуатирующие автомобильный транспорт организации осуществляют самостоятельный ремонт автомобилей. В связи с этим некоторые разделы для работодателей будут неактуальны. Однако раздел об эксплуатации ТС актуален для всех предприятий, у которых есть транспорт, в том числе автомобильный. Раздел включает следующие требования, которые входят в охрану труда:

  • общие;
  • при эксплуатации ТС, которые работают на газовом топливе;
  • при эксплуатации ТС зимой;
  • при движении ТС по ледовым дорогам и переправам через водоемы;
  • при погрузке, разгрузке и перевозке грузов;
  • предъявляемые к контейнерным перевозкам;
  • предъявляемые к хранению ТС.

Данные Правила не устанавливают особенности проведения медицинских осмотров, но данное направление также важно для сотрудников, которые работают на транспорте. Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров установлен приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13.04.2011 &8470; 302н. В соответствии с ним работник направляется на медосмотры:

  • если по результатам проведенной СОУТ на рабочем месте работника установлены вредные условия труда по факторам, которые предусмотрены приложением 1 к Приказу &8470; 302н;
  • при выполнении работ, которые предусмотрены приложением 2 к Приказу &8470; 302н.

Таким образом, в зависимости от вида выполняемой работы, работник может быть направлен на медосмотр по следующим пунктам приложения 2:

Пункт 6. Работы, которые непосредственно связаны с применением легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, работы во взрыво- и пожароопасных производствах — для работников, осуществляющих покрасочные работы.

Пункт 10. Работы, которые выполняются непосредственно на механическом оборудовании, который имеет открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции (токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы и др.) — работники станций технического обслуживания, которые выполняют ремонтные работы с применением вышеуказанного оборудования.

Пункт 13. Работы, которые выполняются с применением изолирующих СИЗ и фильтрующих противогазов с полной лицевой частью — для работников, осуществляющих покрасочные работы.

Пункт 27. Управление наземными транспортными средствами.

Действие правил не распространяется на работы, которые связаны с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Организация работы по охране труда на автопредприятии

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» управление охраной труда осуществляется органами исполнительной и законодательной власти, а также Министерством труда и социального развития Российской Федерации (Минтрудом России). Подразделения по охране труда созданы в органах исполнительной власти субъектов Федерации и в территориальных подразделениях Минтруда России.

  • Управление безопасностью труда осуществляется управляющими органами нескольких уровней: федерального, отраслевого, регионального, предприятий.
  • Местная администрация в соответствии с Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.
  • Важнейшим органом управления безопасностью труда является служба охраны труда автопредприятия, которая осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, и организует работу по улучшению условий и охране труда на автопредприятии.

В организациях по инициативе работодателя и (или) работников создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений по охране труда.

Функции организации и координации работ в области охраны труда, управления охраной труда на АТП в целом и в структурных подразделениях следующие:

  1. формирование органов управления, установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении, принятие и реализация управленческих решений;
  2. планирование работ по охране труда;
  3. определение заданий подразделениям и службам автопредприятия;
  4. контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда (СУОТ);
  5. проверка состояния условий труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов системы стандартов безопасности труда, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, проверка выполнения службами и подразделениями обязанностей в области охраны труда и т. д.

Под управлением охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Объектом управления является деятельность функциональных служб и структурных подразделений АТП.

Органом управления охраной труда на АТП в целом является руководитель (главный инженер), в непосредственном подчинении которого находится служба охраны труда, выполняющая организационно-методическую работу (подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией). Управление охраной труда в цехах, автоколоннах, на участках и в других структурных подразделениях и службах осуществляют их руководители. Для эффективности управленческой деятельности она должна быть скоординирована между всеми звеньями и службами.

Для разработки и принятия управленческих решений необходимо получение информации, проведение анализа и оценки показателей состояния охраны труда и функционирования СУОТ, стимулирование работы по охране труда — создание заинтересованности работающих в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на автопредприятии в целом.

Управление охраной труда решает следующие задачи:

  1. обучение работающих методам безопасности труда и пропаганда охраны труда. Решение этой задачи предусматривает разработку системы обучения, инструктажа и аттестации работающих на основе ГОСТ «ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения» и пропаганду охраны труда с использованием печати, плакатов, радио, телевидения, кино, выставок, лекций и других средств пропаганды;
  2. обеспечение безопасности производственного оборудования. Данная задача решается на стадии разработки и изготовления оборудования и в процессе его эксплуатации. Производственное оборудование должно отвечать требованиям стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда.
  3. Оборудование должно поддерживаться в технически исправном состоянии и подвергаться своевременным планово-предупредительным ремонтам. В необходимых случаях устаревшее оборудование должно заменяться новым безопасным оборудованием;
  4. обеспечение безопасности производственных процессов. Эта задача решается путем приведения действующих технологических процессов в соответствии с требованиями стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, а также внедрения новых безопасных технологических процессов, средств механизации и автоматизации;
  5. обеспечение безопасности зданий и сооружений. Решение задачи достигается соблюдением требований охраны труда при строительстве, реконструкции, эксплуатации и ремонте зданий и сооружений;
  6. нормализация санитарно-гигиенических условий труда. Задача решается путем устранения причин возникновения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и применения эффективных средств коллективной защиты;
  7. обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты. В соответствии с действующими нормами и установленным порядком (см. Инструкцию о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты) рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты, организуется их правильное хранение, пользование ими, уход;
  8. обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих. Эта задача решается в первую очередь для работающих с повышенными физическими и нервно-эмоциональными нагрузками в условиях монотонности и воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  9. организация лечебно-профилактического обслуживания работающих. Задача предусматривает предварительные и периодические медицинские осмотры работающих. Организуется лечебно-профилактическое питание и проводятся лечебные мероприятия по предупреждению заболеваний работающих;
  10. санитарно-бытовое обслуживание. Включает обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
  11. профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям. Предусматривает установление физиологической и психофизиологической пригодности работающих по отдельным специальностям (например, водителей транспортных средств) к безопасному выполнению работ.
Читайте также:  Как оценивать и управлять профессиональными рисками

Надзор и контроль за охраной труда на автопредприятии

Важнейшей функцией системы управления безопасностью труда является надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов. Надзор и контроль за охраной труда осуществляется через государственный надзор и ведомственный контроль.

Федеральная инспекция труда (Гострудинспекция) при Минтруде России является основным органом государственного надзора и контроля. В подчинении Гострудинспекции находятся государственные инспекции труда субъектов РФ и межрегиональные инспекции.

Система Федеральной инспекции труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании и выполнении коллективных договоров на автопредприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.

  1. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госпроматомнадзор) осуществляет надзор и контроль за правильностью устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, сосудов под давлением, а также за безопасным ведением работ при разработке полезных ископаемых.
  2. Государственный санитарный и эпидемиологический надзор Министерства здравоохранения РФ {Госсанэпиднадзор) осуществляет надзор за соблюдением автопредприятиями, организациями и учреждениями гигиенических и санитарных норм и правил.
  3. Государственный энергетический надзор России (Госэнергонадзор) осуществляет надзор за правильностью устройства и безопасностью эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок.
  4. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Атомнадзор) осуществляет надзор за соблюдением правил эксплуатации установок, являющихся источниками ионизирующих излучений.
  5. Пожарный надзор России (Роспожнадзор) осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий.
  6. Перечисленные надзорные органы так же, как Гострудинспекция, построены по территориальному признаку.
  7. Представители указанных органов имеют право:
  1. беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;
  2. на получение от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;
  3. выдавать работодателям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ об административных правонарушениях порядке штрафы;
  4. приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью работников до ее устранения.

Государственная экспертиза условий труда Российской Федерации работает во взаимодействии с перечисленными органами надзора.

Она осуществляет контроль за опасными и вредными видами работ, определяет список производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, предоставляются дополнительные отпуска, льготы и компенсации, осуществляет организационно-методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда и контроль за ее результатами, сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда министерств, ведомств, ассоциаций, концернов.

На автопредприятиях, в организациях и учреждениях этот контроль осуществляют службы охраны труда предприятий, а при их отсутствии (при небольшой численности работников) — инженеры по охране труда либо лица, на которых по приказу возложено исполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют профсоюзы, в частности профсоюзные комиссии. Кроме того, выбираются уполномоченные (доверенные лица) трудового коллектива, которые осуществляют общественный контроль.

Виды контроля условий и охраны труда могут быть выборочные, сплошные, аттестационные, плановые, внеплановые, целевые, комплексные.

Внеплановые проверки осуществляются службой охраны труда в связи с разными отказами, авариями, происшествиями.

Целевые проверки проводятся, как правило, в масштабах всего производства. При их проведении контролируется определенного вида производственное оборудование или средства коллективной защиты (например, вентиляция, освещение).

Комплексные проверки проводятся в масштабах отдельного производственного участка, при этом контролируются на соответствие требованиям безопасности все виды оборудования, технологических процессов, средств коллективной и индивидуальной защиты, а также состояние строительных конструкций помещения (цеха).

Правила охраны труда на автотранспорте 2020

Интервью с Егором ИВАНОВЫМ, начальником Управления государственного надзора в сфере труда Роструд В 2020 году ГИТ проводят плановые проверки по проверочным листам. Будет ли Роструд менять подход к надзору, отменят ли проверочные листы?

Нет. Проверочные листы — это правильная история.

Они позволяют выстроить процедуру надзора так, чтобы мы смотрели за результатом. Нам не важно, как моется тарелка, нам важно, чтобы она была чистая.

Для нас главное, чтобы число пострадавших на рабочих местах сокращалось. Поэтому мы будем следить, чтобы работодатель выстроил СУОТ и обеспечивал ее функционирование.

Какие он выберет для этого методы, как организует контроль — это личное решение работодателя.

Чем более тщательный контроль мы установим, тем больше загоним и инспекторов, и работодателей в тупик.

Нам этого не нужно. Выход — проверочные листы, которые позволяют проверить только те элементы системы, которые действительно важны. И если у работодателя нет несчастных случаев, на него не поступает жалоб от работников, значит, система работает без сбоев, и нам не нужно проверять сам процесс.

  Предоставление отпуска: как избежать ошибок

В случаях если есть угроза жизни и здоровью работников, проведем внеплановую проверку, где нас не будут ограничивать рамки чек-листов. Какая сложилась практика проверок по проверочным листам? Вы довольны результатом? Нет, не доволен. Сейчас мы только в начале пути и нацелены совершенствовать систему.

К концу года мы обобщим практику.

Внесем предложение, чтобы изменить содержание чек- листа № 31 по СУОТ (приложение 31 к приказу Роструда от 10.11.2017 № 655). Также добавим в проверочные листы управление профрисками.

Кроме того, в следующем году мы тщательно изучим практику применения чек-листов и уберем из них те пункты, которые дают пустые ответы и только перегружают инспекторов. А вы планируете пересматривать проверочные листы, которые ссылаются на уже не актуальные правила?

Конечно, это один из поводов, почему мы будем проводить анализ и пересмотр чек-листов.

В идеале нам нужно будет отойти от ссылок на конкретные реквизиты нормативных правовых актов.

Охрана Труда На Автомобильном Транспорте: Апгрейд 2020 Года!

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 20.09.2018 Приветствую, коллеги! Этой осенью автомобильный транспорт предприятий будет жить по новым Правилам по охране труда (далее — ПОТ).

27 сентября вступает в законную силу, (далее – Правила). Несмотря на почти полугодовой переходный период, вопросы по применению новых Правил не утихают.

Кроме того, ввиду повсеместной оптимизации и расширения должностных обязанностей, специалистам по охране труда не всегда находят время на придирчивое изучение нормативных актов.

Примером может служить Порядок обучения по охране труда, оно же , которое мы читаем более 15 лет и постоянно находим в нём что-то новое.

Цель данной заметки — сравнение новых ПОТ с ранее действовавшими и помощь в их введении на предприятии.

Читайте также:  Система канатного доступа при работе на высоте - чек-лист 2021

Итак, приступим. Поскольку требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г.

№ 59н, во многом основаны на положениях Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ Р М-027-2003), утверждённых , то и сравнивать мы будем именно эти два документа.

Первое, что бросается в глаза — структура 59н приказа и ПОТ Р М-027-2003 различна, но положения во многом схожи, поскольку в обоих случаях речь идёт об установлении требований ОТ, касающихся организации и проведения работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом и эксплуатацией АТС.

При этом в новых Правилах акцент сделан непосредственно на видах работ, характерных для АТС. Таким образом, новые ПОТ являются более универсальными, а формулировки приведены в соответствие с действующими нормами Трудового Кодекса. Правила, как и ранее, не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техобслуживанием и эксплуатацией

Новые правила по охране труда

Спустя лишь полгода со дня вступления в силу правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые Приказом Минтруда РФ от 6 февраля 2018 г. № 59 н, 9 апреля вступили в силу Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.

Как многие помнят, действие правил по охране труда на автотранспорте не распространяется на автопогрузчики, автокары, электрокары, грузовые тележки, вагонетки, конвейеры, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, так как этот транспорт относится к промышленному и регулируется требованиями вновь вводимых правил. Также они распространяются на промышленный транспорт, который используют, в том числе, для технологических операций внутри подразделения, которые входят в состав единого технологического комплекса и не распространяются на транспорт, выезжающий за пределы территории организации. Если организация использует транспорт за её пределами, то его эксплуатацию, техобслуживание и ремонт в данном случае будут регулировать Правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены приказом Минтруда от 06.02.2018 № 59 н). Передвижение автомобильного и железнодорожного транспорта по дорогам общего пользования и между производственными подразделениями организации регламентируют Правила дорожного движения.

Новые Правила зарегистрированы в Минюсте, следовательно, государственный инспектор труда в предписании отныне будет ссылаться на их требования.

Количество административных наказаний ГИТ увеличится, и организации будут вынуждены выделять больше средств на приведение состояния промышленного транспорта, территории и производственных помещений в соответствие с новыми установленными требованиями.

Также, исходя из пункта 20 Правил, государственный инспектор труда имеет право в предписании указать пункты из Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утверждены приказом Минтруда от 2 июня 2020 №310 н).

Логическим продолжением вступления в силу правил по охране труда на транспорте, является утверждение новых Правил по охране труда в морских и речных портах. Правила вступят в силу 3 июля, сейчас у работодателей есть время подготовиться и провести внеочередные мероприятия.

Правила обязаны соблюдать предприятия, которые организуют и выполняют погрузочно-разгрузочные работы в морских и речных портах (приказ Минтруда от 21.01.2019 № 30 н).

Также требования относятся к работодателям, которые обеспечивают перегрузочные процессы, перевозку работников по территории портов и акватории судами портового флота.

Работодатели обязаны разработать и утвердить инструкции по охране труда для всех профессий и видов портовых работ, а так же обеспечить:

  Возместили работнику расходы на внеочередной медосмотр

  • безопасность работ в портах и исправность оборудования и оснастки;
  • обучение и проверку знаний работников требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

2. Работы по перегрузке, складированию, хранению опасных грузов — с учетом Международного морского кодекса по опасным грузам.

Правила по охране труда в морских портах ПОТ РО-152-31.82.03–96 и Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах ПОТ РО-00030171-99 не отменили, и они продолжают действовать. При этом оштрафовать за их неисполнение ГИТ не может. Все старые правила можно применять как рекомендации в части, которая не противоречит новым правилам.

В завершение направления охраны труда на транспорте, 25 августа 2019 года вступили в силу новые Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 29 декабря 2020 года № 860 н. Документ прошёл регистрацию в Минюсте РФ и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

  1. Правилами установлены требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего:
  2. локомотивы;
  3. моторвагонный подвижной состав;
  4. высокоскоростной железнодорожный подвижной состав;
  5. специальный железнодорожный подвижной состав;
  6. пассажирские вагоны локомотивной тяги и грузовые вагоны;
  7. иной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры.

Для организаций пищевой отрасти, 16 мая вступили в силу изменения в Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой промышленности (приказ Минтруда от 23.01.

2019 № 32 н), в которых установлены новые требования для площадок обслуживания технологического оборудования, которые находятся на высоте 0,5 м и выше, и лестницам к ним. Исключили пункты с требованиями к полам и дверям производственных помещений.

В этих вопросах теперь используйте Правила по охране труда при размещении технологического оборудования (приказ Минтруда от 23.06.2016 № 310 н).

  • Работодателям, деятельность которых регулируется требованиями данных Правил следует:
  • обеспечить требуемую высоту и ширину настилов и площадок;
  • проверить размеры ступеней и перил лестниц.

В соответствии с приказом Минтруда от 20.12.2018 № 826 н, 29.01.2019 года вступили в силу изменения в Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями.

В изменениях указано, что ручной инструмент нужно привести в соответствие с техническими регламентами ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 004/2011 и содержать его в исправном состоянии.

Инструкции по безопасному использованию ручного инструмента не должны противоречить требованиям перечисленных техрегламентов.

Не обошли внимание Минтруда и Правила по охране труда в строительстве. С 29 января требование приостанавливать работы в случае опасности отменили (приказ Минтруда от 20.12.2018 № 826 н).

Но установили, что при совместных работах работодатели обязаны обеспечить безопасность своих работников согласно акту-допуску и графику совместных работ.

Конкретизировали термины «стройплощадка», «грузоподъемный механизм», «средства подмащивания».

  1. Теперь правила по охране труда в строительстве распространяются на работы под воздействием сжатого воздуха.
  2. На основании внесённых изменений в правила, работодателям необходимо:
  3. утвердить в организации перечень требований к подрядным организациям;
  4. внести дополнительные требования в договоры строительного подряда;
  5. пересмотреть регламент совместных работ на территории строительного объекта.

Правила по охране труда при работе на высоте также подверглись изменениям. Дополнены требования по организации проведения работ над поверхностными водными объектами.

Также указано, что эксплуатировать лестницы после монтажа можно после проведения соответствующих испытаний.

При работах на плоских и скатных крышах необходимо применять Правила по охране труда в строительстве (приказ Минтруда от 20.12.2018 № 826 н).

  • Работодателю требуется:
  • При проведении работ на высоте на плоских и скатных крышах в наряде-допуске указывайте требования Правил № 336 н.
  • Обеспечить работников спасательными плавсредствами при работах над поверхностными водными объектами с береговой линией или расстоянием ближе двух метров до нее.
  • Получить консультацию по новым правилам по охране труда работодатели могут на бесплатных семинарах Экспертно-аналитического .

Охрана Труда При Эксплуатации Промышленного Транспорта: Апгрейд 2020 Года!

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 17.10.2018 Приветствую, друзья!

Вниманию всем, у кого в организации есть автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, принять в обработку новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.

Не успели ещё отгреметь вопросы по поводу , как законодатель выпускает в свет новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые вступят в силу не совсем скоро, конечно, но в апреле 2020 года надо быть уже готовыми к внеплановым мероприятиям касательно локальной документации по охране труда, инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда, иначе на плановой проверке ГИТ юридических лиц, должностных лиц и ИП может постигнуть кара по ч.3.

ст.5.27.1 КоАП РФ. Тем более наши источники в ГИТ шепчут на ушко, что инспекторы при проверках будут обращать особое внимание на подготовку сотрудников к новым изменениям.

Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2018 г.

№ 553н, зарегистрированы в «доме хранителя закона» Минюсте и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

Правила вступают в законную силу 9 апреля 2020 года — пометьте себе эту дату.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *