Пожарный дозор (пародия на фильм «Ночной дозор»)

11 декабря 2020

Почему провалилась первая попытка экранизации, кого мог сыграть Михаил Ульянов и как создавали ведьминскую куклу.

Первая книга Сергея Лукьяненко из цикла о противостоянии современных Тёмных и Светлых магов вышла в 1998 году. «Ночной дозор» стал началом долгой истории, которая закончилась спустя 16 лет романом «Шестой Дозор».

К тому времени было снято два фильма, сделана компьютерная игра, книги Лукьяненко перевели на 30 языков, а также появилась армия писателей-подражателей.

Населённые магами, вампирами и оборотнями «Дозоры» стали литературной вселенной, с популярностью которой до сих пор не сравнилась ни одна российская фантастика.

Пожарный дозор (пародия на фильм «Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

Идея экранизировать «Ночной дозор» появилась сразу. В 2000-м году за работу взялся режиссёр Сергей Винокуров, снявший фильм «Упырь» — трэш-боевик на вампирскую тему. В проект пригласили Артемия Троицкого и Ивана Охлобыстина, а сценарий начала писать Рената Литвинова.

Когда Лукьяненко прочитал первые главы, то пришёл в ужас от того, что его сказку о борьбе добра и зла превратили в чернуху в стиле худшего перестроечного кино.

Пока все привлечённые к работе решали, что делать — права на экранизацию «Ночного Дозора» и «Дневного Дозора» купил канал ОРТ.

Пожарный дозор (пародия на фильм «Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

Экранизацию «дозоров» доверили Тимуру Бекмамбетову. До этого он снял несколько малозаметных фильмов, но зато зрители до сих пор помнят его цикл рекламных роликов для банка «Империал»… Так как сначала задумывался мини-сериал на четыре серии, непрерывная работа шла более трёх лет — весь материал снимали сразу. Позже его размонтировали на два самостоятельных фильма.

Пожарный дозор (пародия на фильм «Ночной Дозор», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

Написать главную песню для фильма попросили братьев Кристовских из группы «Уматурман». За работу они взялись с неохотой, так как произведение Лукьяненко им не нравилось, да и о гонораре речи не было. Они согласились ради пиара и не прогадали — рэп про то, что «треснул мир напополам», стал одной из самых узнаваемых песен начала «нулевых».

Пожарный дозор (пародия на фильм «Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

Бекмамбетов сразу знал, кого хочет снимать в главных ролях. Городецкого он видел красивым, чуть хитрым, и чтобы «по глазам было видно, что есть совесть» — под этот образ идеально подходил Константин Хабенский.

Актёр книгу Лукьяненко не читал, но идея сыграть светлого мага-оперативника ему понравилась. На роль Гесера режиссёр планировал Михаила Ульянова, но представители телеканала отстояли понравившегося им Владимира Меньшова, который сам загорелся проектом.

Виктора Вержбицкого Бекмамбетов уже снимал и в своих фильмах, и в рекламе, и на роль Завулона он был единственным кандидатом.

Пожарный дозор (пародия на фильм «Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

На роль Светланы пробовалась Виктория Толстоганова, но утвердили Марию Порошину, которая была знакома с Константином Хабенским по съёмкам фильма «Поклонник». Труднее всего было найти ведьму Шульц.

Из суеверия актрисы отказывались одна за другой, в их числе были Лия Ахеджакова и Зинаида Шарко. Роль досталась Римме Марковой, правда, она была уверена, что играет аферистку, которая только выдает себя за ведьму — сценарий целиком она не читала.

Когда Маркова узнала суть роли, то очень расстроилась…

Пожарный дозор (пародия на фильм «Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

Съёмки фильма начались со сцены знакомства ведьмы Алисы и вампира Кости — она вошла в «Дневной дозор». Алису играла Жанна Фриске, которая согласилась на небольшой гонорар, просто потому что ей понравилась героиня.

Алексей Чадов, которому переложили сыграть Костю, сначала сниматься не хотел. Роман он не читал, а когда ему дали сценарий — удивился большому количеству «магических» сцен и не понимал, как это будут снимать, так как подобного кино у нас ещё не было.

Он пообщался с режиссёром, начал читать книгу и понял, что в любом случае хочет участвовать в таком проекте.

Пожарный дозор (пародия на фильм «Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

Костюмы для героев покупались на блошиных рынках или доставались из домашних шкафов, униформу сотрудников «Горсвета» сделали из вываренных и потёртых рабочих роб, а интерьер ведьминской кухни подсмотрели у одной странной старушки. Сосед одного из реквизиторов посоветовал заглянуть к ней в гости… У неё же купили несколько сюрреалистичных коллажей, которые она лично составляла и развешивала по стенам квартиры.

Пожарный дозор (пародия на фильм «Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

Основные съёмки проходили в Москве, но было и несколько выездов. Сцена в московском метро на самом деле снималась на станции «Политехническая» в Санкт-Петербурге.

Мост, на котором происходила средневековая битва, находится на территории музейного комплекса в Тверской области, а Самарканд снимали в Казахстане — декорации древнего города выстроили недалеко от Алматы, и в массовке снимались казахские актёры.

Пожарный дозор (пародия на фильм «Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

По сюжету «Дневного Дозора» всадники на лошадях должны были пробивать стены города, но лошади упорно тормозили перед препятствием из обмазанных глиной кирпичей. Тогда каскадёры придумали выход — наездники руками закрывали лошадям глаза, что было даже видно в кадре. Кони не видели преграды, скакали вперёд и пробивали «кирпич». Красоты этой сцене добавили уже с помощью компьютерной графики.

Пожарный дозор (пародия на фильм «Дневной Дозор», «Первый канал», к/к «Таббак», к/с «Базелевс», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

«Дозоры» стали первым отечественным фильмом с обилием спецэффектов, большая часть которых пришлась на «Дневной Дозор».

Катящееся по московским улицам колесо обозрения на самом деле было маленьким макетом, Останкинскую башню разрушали на компьютере, для создания стаи ворон художники пересмотрели массу научных фильмов об этих птицах, чтобы точно скопировать их движения. А вот меч-позвоночник Завулона был настоящим — Виктор Вержбицкий вытаскивал его из накладного «горба» за спиной.

«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

Особенная гордость художников — ведьминская кукла Машенька, бегающая на жутких паучьих лапах. Сначала резиновую куклу превратили в компьютерную модель, а потом вместе с режиссёром подставляли к ней лапы разных насекомых. Остановились на варианте одного из экзотических длинноногих пауков.

«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

В «Дневном Дозоре» есть сцена, когда Антон забирает Светлану с занятий по магии. В числе учеников было несколько писателей-фантастов — Владимир Васильев, Олег Дивов, Эдуард Геворкян и сам Сергей Лукьяненко.

У него был целый эпизод, который потом вырезали на монтаже… «Под нож» вообще пошло много сцен, например, были сильно сокращены роли Алексея Маклакова, Игоря Лифанова и Егора Дронова.

У фильмов есть три версии, которые отличаются по количеству сцен — прокатная, кассетная и международная.

«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

Фильмы много критиковали за сильное отличие от первоисточника, но оба «дозора» очень успешно прошли в прокате — в России по сборам они обогнали «Властелина колец», а международные сборы были даже больше, чем на родине.

Бекмамбетова пригласили в Голливуд, книги Лукьяненко продавались по всему миру, а в числе поклонников «дозоров» оказались Квентин Тарантино, Тоби Магуайр и Джеймс Ганн.

Первый в интервью называл Бекмамбетова самым любимым российским режиссёром, второй рассказывал, как ездил в русский магазин за дисками, а Ганн включил «Ночной дозор» в свой личный топ-50 лучших боевиков.

В США «дозоры» вообще произвели фурор, 20th Century Fox даже выкупила права на экранизацию, но не сложилось… Не сложилось и у нас — разговоры об экранизации «Сумеречного Дозора» шли несколько лет, но постепенно создатели фильмов потеряли интерес к этой истории.

Ночной дозор

Пожарный дозор (пародия на фильм Пожарный дозор (пародия на фильм Пожарный дозор (пародия на фильм Пожарный дозор (пародия на фильм Пожарный дозор (пародия на фильм Пожарный дозор (пародия на фильм

Короче говоря, как увижу я забор — напишу на нем «Егор». После чего темные силы сгинут и наступит мир во всем мире! Алюминь!

***

Пожарный дозор (пародия на фильм

Пожарный дозор (пародия на фильм Признаюсь, до просмотра фильма я прочитал несколько рецензий. Все они были негативные, и в них кинокритики разносили картину буквально в клочья: дескать, от Лукьяненко в фильме ничего не осталось (хотя Лукьяненко был одним из авторов сценария), картина представляет собой набор видеоклипов, актеры ни черта не играют, оператор ни черта не снимает, вампира сперли из «Блейда», кувыркающийся автомобиль — из одного клипа, Хабенский косит под Нео, Куценко косит под Гошу, сова косит под Гарри Поттера, спецэффекты косят под эффекты, эффекты косят под спецэффекты, product placement совершенно безбожный, и это тоже закос под Голливуд. Короче говоря, бессмысленный набор видеоклипов с бездарной игрой актеров — вот краткое резюме примерно десятка рецензий.

Пожарный дозор (пародия на фильм

Посмотрел. Что интересно, даже понравилось. Многоголосое брюзжание критиков стало совершенно непонятным. С чего вдруг такие бурные негативные эмоции? Впрочем, бог с ними, с критиками, давайте разбираться сами…

Пожарный дозор (пародия на фильм

Кроме того, постановка все-таки рассчитана на людей, которые читали «Ночной дозор», — и это также отнесем к минусам картины, потому что она все-таки должна быть самодостаточной, то есть все должно объясняться в самом фильме.

Ну или тогда перед сеансами нужно раздавать зрителям либретто, в котором объяснять, что такое Сумрак и на черта в него заходить, кто такой Завулон, что за шейный браслет, как вдруг закрылась Воронка, с чего они вдруг стали на крыше лампочками махаться — ну и так далее. А это никак не объясняется.

Опять-таки, вероятно, предполагается, что зрители или читали книгу, или просто догадаются сами по себе — в силу изрядного образования.

Это о минусах. Теперь о плюсах. Поставлена картина весьма неплохо. Особенно с точки зрения спецэффектов, которые действительно впечатляют (что редкость для российских фильмов). Кунштюки с громоздкой аварийной машиной, которая носится по городу как Ferrari, — это блеск, особенно кувырок автомобильки через голову прохожего.

Сражение хорошо сделано, превращение Тигренка и остальные рисованные штучки. Правда, на некоторых форумах спецы по компьютерной графике (или считающие себя таковыми) делают козью морду и заявляют, что вот здесь недорендерили, здесь перерендерили, тут плохо прорисовали, там перерисовали и так далее, однако я никаких особых огрехов не заметил.

Читайте также:  Как оформить временную нетрудоспособность - справка

Нарисовано хорошо, смотрится весьма эффектно, а что еще надо?

Актеры подобраны, на мой взгляд, вполне неплохо. Только Меньшов в роли Гесера (Бориса Ивановича) у меня почему-то вызвал явное отторжение (ну никак он не коррелировал с этой ролью), а остальные роли, в общем, удались.

Правда, от Хабенского я не в восторге, но и не разделяю мнение некоторых критиков и зрителей, которые утверждали, что Хабенский — это вообще не Городецкий. Мне показалось, что сыграл он вполне нормально, но — как бы это сказать — без драйва.

Как по нотам, но без души.

Зато работники Мосэнерго… пардон, «Горсвета» — просто класс! Боевитые, прикольные и какие-то очень естественные. Чем-то напомнили команду поддержки Гарри Таскера из «Правдивой лжи», хотя Городецкий в данном случае слишком тосклив для такой веселой команды.

У Золотухина в фильме очень хороший эпизод. Мне Золотухин обычно не сильно нравится, но здесь — снимаю шляпу. Фраза «Они обычно пьют кровь, когда идут охотиться на кого-то из нас» — прозвучала просто великолепно…

Эпизоды с Игнатом (Гошей Куценко) критики как раз хвалили, а мне они не сильно понравились.

Ну да, Гоша выглядит довольно колоритно в брюнетистом паричке и довольно естественно скорбит о заказанном на завтра Мендельсоне, но я после восторгов критиков ожидал большего.

Кроме того, поставлена вся эта сцена соблазнения как-то невнятно. То ли ее смонтировали плохо, то ли действительно так поставили.

Да, есть еще один момент в постановке, который сильно раздражает: некоторые персонажи фильма в какой-то момент вдруг начинают дико орать. Городецкий в метро, Завулон в лифте. «Чо они орут-то?» — бестактно спрашиваем мы с котом Бубликом. На ноги им не наступают, интимные места не защемляют. Эти крики и вопли на ровном месте совершенно непонятны, а следовательно, раздражают.

Рэпчик на финальных титрах, в которых пересказывается сюжет фильма, замечательный. Хорошая мысль, да и звучит это все очень забавно. Кстати, в Сети можно почитать о том, откуда это все взялось…

Резюмирую. На мой взгляд, картина вполне пристойная. У нее есть заметные недостатки, однако снято это все очень добротно, и я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Буду ли смотреть продолжение? Обязательно.

Мне интересно, чем это все закончится. Ведь мы все прекрасно понимаем, что Темные от Светлых мало чем отличаются. Как было сказано в том же «Антикиллере»: «Они такие же, как и мы. Только рожи незнакомые».

Киноляпы в фильме "Ночной Дозор"

Режиссер Тимур Бекмамбетов прославился серией рекламных роликов со слоганом «Всемирная история. Банк «Империал». Что, кстати, трудно не заметить 🙂

И Сергей Лукьяненко, и Тимур Бекмамбетов родились в Казахстане.

Когда Антон смотрит свое досье на компьютере, там есть фраза о том, что он работал полотером, дворником, монтировщиком и репортером одновременно. Так вот, это реальные факты, только не из биографии персонажа Лукьяненко Городецкого, а из биографии Константина Хабенского, как все знают, сыгравшего эту роль. (Special thanks to johnRSM)

Прикольный момент. Бабка в метро говорит: «Пахать на вас надо, кровопийцы!»

КИНОЛЯПЫ

Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»

  • В момент, когда Тигренок прыгает на стол, на полу вместо колдуньи лежит мужик в красной майке. (Special thanks to Gena)
  • Rbyjkzgs

Искусство прохождения бaбок в переполненном транспорте — вещь занятная и полнaя нюансов, особенно если на пути попадаются такие вертлявые старушки, как эта. Судите сами: женщина не сходя с места разворачивается на 360 градусов.

Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор» Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор» Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»

Ночной дозор — Киноляпы 2004 Киноляпы Ночного дозора Nochnoj Dozor Mistakes

Поезд останавливается на станции «Ботанический сад», открывает двери, а в вагоне объявляют: «Следующая станция «Ботанический сад»! В Москве разве два Ботанических сада — БС-1 и БС-2? 🙂

Влетев на кухню, Тигренок хватает сковородку с большим количеством растопленного жира. Она подносит сковородку к колдунье вверх дном. Заметьте: ни одна капля жира не проливается ни во время маневра, ни во время соприкосновения с ладонями бабки.

Хм… А я и не знал, что Эрнста зовут Контстантин 🙂

Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»

  1. Ночной дозор Киноляпсусы
  2. В августе 1992 года по Москве разъезжал зилок «Горсвета» за номером Е-753НН 77RUS

Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»

  • Ночной Дозор ошибки — 1992 (вид из окна)

Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»

  1. Киноляпы Ночного Дозора — 12 лет спустя
  2. Для тех, кто не в курсе, ГОСТ на современные российские номера появится годом позже.

Когда корчащаяся в судорогах жена Городецкого хватается рукой за живот, солнце находится слева. В следующем кадре героиню показывают уже спереди, но солнце по-прежнему слева. Капитан той посудины часом не Шумахер?

Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор» Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»

  • Ночной Дозор — киноляпы
  • Киноляпы «Ночной Дозор»

Банка, выброшенная вампирше, разбилась рядом со сплошной разделительной линией. Затем ей швырнули очки куда-то на сухое место. Тут двойной ляп: во-первых, вампирша достает их из лужи крови; а во-вторых, разделительная линия находится далеко за ее спиной. Мистика. (Для тех, кто не читал трилогию, будет вообще непонятно, каким образом у Алисы оказались очки Егора.)

Автомобили на дорогах Москвы демонстрируют солидарность с люстрами и кофеварками — отключают фары одновременно.

Если колдунья летела на чартере из Анталии (так сказал один из «дозорщиков»), то НД отслеживал вовсе не тот самолет. Им надо было следить за рейсом «Анталия — Москва». Но название рейса на борту произносится как «Москва — Анталия», на футуристическом «Рамблере» тоже написано наоборот.

«Рамблер» будущего — это скорее путешествие в прошлое. По идее время действия фильма — 2004 год (начальная сцена с ведьмой 1992 + 12 лет, прошедших после этого). На странице «Рамблера» отчетливо видна дата 15 мая 2003 года. (Special thanks to Инда)

Дату на главной странице мы уже видели. Но… войдя в систему, и выбрав «в будущем» сотрудник открывает ленту новостей как бы на завтрашний день. У всех новостей «сегодняшняя» дата — 15.05.2003. Кликнув по ссылке и перейдя на «Рамблер-Медиа», он читает полный текст будущей статьи, отмеченной той же датой. Прям День Сурка какой-то 🙂

Ляп в дополнение к таймляпам «Рамблера»: Антон родился в 1971 и ему было 33 года — получаем 2004 год.

1. Когда Егор заходит в метро, то видно наверху надпись «Парк Культуры», когда же он входит в вагон, то оказывается на станции ВДНХ, а это совершенно в другом направлении да еще и ехать до него минут 40.

2. Когда Антон едет в метро, то показывается, что он находится на станции ВДНХ (это пятая с конца станция метро, спальный район), входит Егор. Они проезжают одну остановку в сторону конца и оказываются на Ботаническом саду (хоть это правильно), но… тут в вагон вваливается толпа народу!!! Это в такое-то время. Толпа едет в сторону ближайшей конечной, на окраину города.

3. Когда Антона рвет (пардон) кровью, видно, что с прошлого дубля кровь не отмыли благо на стене виден след от старой крови, хотя тошнит его вроде в первый раз.

Тут еще у меня возникает сильное сомнение, есть ли вообще там улица Студеная, но с уверенностью говорить, что ее там нет не могу.

4. Во время драки Антона с вампиром последний в руку Антону вбивает ножницы, а Антон делает сальто…

Если присмотреться, то видно, что вампир всаживает ножницы, говорит свою фразу, Антон отвечает и делает резкое движение ПРАВОЙ ногой.

В это время вампир совсем рядом, затем смена кадра, и Антон уже замахивается ЛЕВОЙ ногой на стоящего где-то в метре вампира и с удивлением смотрящего на него.

  1. (Special thanks to Даша)
  2. Ботаник на Рамблере вписывает логин «Горсвет», хотя Рамблер регестрирует логины только на латинице. (Special thanks to Бешеный)
  3. Предположим, что «Рамблер», специально для Светлых может принимать логины на русском, очищать адресную строку, блокировать Rambler's Banner Network, а также быть «интеллектуальным» поисковиком.

Но все равно смешно наблюдать, когда ботаник вводит «Происществия а Моск», и при этом выпадает линейка автозаполнения с полным текстом «Происществия а Москве» тоже с буквой «щ»!!! Браво! Очевидно, ботаник уже не раз вводил это словосочетание с ошибкой:

Читайте также:  Новогодний инструктаж по пожарной безопасности

Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»Пожарный дозор (пародия на фильм Киноляпы в фильме «Ночной Дозор»

  • Глюк Рамблера в Ночном Дозоре
  • Тем не менее, интеллектуальный «Рамблер» исправляет ошибку юзера и находит Происшествия, написанные п/ж, как при 100-процентном соответствии.
  • Дополнение к таймляпам «Рамблера»: Антон родился в 1971 и ему было 33 года — получаем 2004 год.
  • Когда Тигренок и компания едут спасать Городецкого: ЗИЛ демонстрирует чудеса торможения, «перескакивая» через Завулона, он прикасается к лобовому стеклу рукой, но, судя по траектории полета машины, он этого никак не мог сделать. (Special thanks to Iolanta)
  • Вообще, в театральной версии полно недоработок, вызывающих массу вопросов в первую очередь у публики, не читавшей Лукьяненко.

В самолете женщина нервничает, теребит в руках «инструкцию безопасности», на ней написано Ту-154, буквально в следующем кадре птица попадает в турбину, которая расположена под крылом, а это уже Ил-86. Спрашивается зачем на Ил-86 инструкция по аварийно-спасательным выходам от Ту-154? (Special thanks to Дмитрий)

Костя и Антон пришли к отцу Кости. Затем они втроём заходят в коридор, где видна тень от камеры, которая катится вслед за ними. (Special thanks to TipoZZa)

Когда в оперативном штабе Светлых обуждают воронку, какой-то суперспец говорит: «Угловая скорость воронки стока-то метров в секунду». Не знал, наверно, чувак, что угловая скорость в метрах/секунду не измеряется. Хотя бы в град/сек или рад/сек =). (Special thanks to Алекс)

Битва в парикмахерской:

1. Когда вампир заносит над Антоном кусок зеркала, за спиной злодея стоит кресло. Секунду назад кресла там не было.

2. Получив светом в пузо, вампир катится в кресле справа налево. А должен бы наоборот, если смотреть с той же ТС (это видно, если оценить взаиморасположение кресла, вампира и окон).

(Special thanks to Gessador)

В примечании по Антону Городецкому колдунью звали Дарья Леонидовна Шульц, а жену Ирина Бержерак. А когда Алиса Донникова зачитывала дело, гражданку Шульц назвали Д.А.

это я еще могу списать на плохую пропечатку букв в штабе квартире темных, но почему жену Антошки назвали Петровой? Может она решила сменить фамилию с Бержерак на Петрову прямо перед тем как стать Городецкой? Кстати, а ведь нигде не указано, что гражданка Дарья Шульц в одном экземпляре 🙂

(Special thanks to BiSe Trojanov)

Когда Светлые вносят Антона в кабинет Гессера, то долго тащат израненного соратника по длиннющему столу. После окончания сеанса хилерства, длинная часть стола мистическим образом исчезает.

(Special thanks to Gessador)

Когда программист Толик распинается перед дозоровцами, что «это — не мать», парень хлопает глазами. Я б тоже испугался когда за мной какой-то олух орет про чью-то матерь. Одна проблема — жильцы были заморожены полностью.

(Special thanks to BiSe Trojanov)

Когда Антон подъезжает к «нехорошему» дому, льет жуткий ливень. Когда они с Семеном бегут по крыше, дождь уже кончился, ни на ком из персонажей ни капли.

(Special thanks to Gessador)

Когда Егор идёт из бассейна до парикмахерской (включая метро и т.д.), у него волшебным образом меняются рюкзаки. Меняется цвет рюкзака и фасон лямок — и так несколько раз. (Special thanks to Александр)

Во время катастрофы на электростанции, везде гаснет свет, но на футбольном стадионе в ночи светит ЭЛЕКТРОННОЕ ФУТБОЛЬНОЕ табло. Может оно работает на «ночных» батареях? (Special thanks to m_mouse)

Во время того, как Гесер выгоняет всех из кабинета, сам снимает ремень с пояса. А перед моментом просмотра памяти Антона снимает тот же ремень и затягивает на голове. (Special thanks to niro)

Мать Егора меряет ему давление тонометром AND. На табло последовательно показываются цифры: 126, 133, 144, 177. Любой, кто хоть раз мерил давление, знает, что цифры могут так изменяться при накачивании манжеты, т.е.

эти цифры еще не имеют никакого отношения к реальному давлению, нужно дать время, чтобы воздух из манжеты вышел, и тогда можно узнать АД. Однако мать Егора, накачав манжету до 177, ждет где-то полсекунды, выключает тонометр и заявляет, что у Егора высокое давление.

Создается такое впечатление, что тонометром пользоваться она не умеет, а ведь медик! (Special thanks to Хыиуду)

В супермаркете Светлана покупает банку «Нескафе». Кассирша кричит «Закройте двери» и водит-водит-водит банкой над сканером. Сканер пищит. Приходит Игнат, проводит банкой над сканером еще раз, и аппарат выбивает чек. Ляпы:

  1. — Когда сканер один раз пискнул, он уже посчитал товар.
  2. — Чек выбивается по нажатию клавиши на кассовом аппарате, а не когда проносят товар.
  3. — Продавщица дала Светлане одну банку кофе, а чек выбила где-то на десять штук. (Special thanks to Хыиуду)
  4. © Генрих Лиговский

Пожарный дозор, пародия на ночной дозор

Татарский ночной дозор песня юмор прикол песня клип пародия Подробнее

ПОСМЕЕМСЯ Большая разница Кошмар на улице ВАЗов Ночной обзор Няня апокалипсиса Подробнее

Пародия на Аватар Подробнее

Пожарный и горящая марихуана Подробнее

Азамат Мусагалиев — Хули ты ноешь Подробнее

Ночной дозор клип Подробнее

ночнй дозор пародия Подробнее

Студия Квартал 95 (Пороблено в Україні) — Аватар Подробнее

Мурзилки Int. — пародия «Ночной дозор» (Уматурман) Подробнее

Ночной Базар пародия Ночной Дозор Подробнее

TerDozor (Ночной дозор) — Umaturman и Терминатор Подробнее

Мурзилки International — Ночной дозор Подробнее

Наруто ночной дозор Подробнее

Пародия на 'Тает Лед' Сварщики Тает Електрод Подробнее

Стартрек Дозор Подробнее

МЕСЯЦ БЕКМАМБЕТОВА: Ночной Дозор (HD) Подробнее

Мультачки | Байки Мэтра | Токио Мэтр — Сезон 2 серия 5 | мультики Disney про машинки Подробнее

Почему третья часть "Дозоров" так и не вышла?

Серия книг «дозоры» о противостоянии добра со злом, написанная писателем Сергеем Лукьяненко, приобрела большую популярность у читателей и берет свое начала с конце девяностых, а если точнее с 1998 года. В общей сложности вселенная дозоров насчитывает более десяти книг, рассказывающих о противостоянии светлых и темных иных. Иными рождается примерно один из десяти тысяч человек, и они обладают мощнейшими магическими способностями. Ими могут быть вампиры, ведьмы, колдуны, маги и многие другие, есть где разгуляться. Экранизация успешного романа не заставила себя ждать и в 2004 году появляется фильм по первой книге из серии — «Ночной дозор».

Режиссерское кресло занял, тогда еще никому не известный, Тимур Бекмамбетов. Ночной дозор рассказывает о светлом ином — Антоне Городецком (Константин Хабенский). По сюжету, в 1992 году Антон обращается к колдунье, чтобы та помогла ему вернуть жену, которая ушла к другому.

Колдунья соглашается, но отмечает, что его жена беременна от нового суженного и плод погибнет, если провести обряд. Антон соглашается, но в процессе к ним врываются сотрудники ночного дозора, чтобы помешать колдунье.

И тут выясняется, что Городецкий тоже иной, ведь только они могут видеть других иных в сумраке, параллельном мире для иных, в котором находились «дозорники». Спустя 12 лет Антон сам уже сотрудник ночного дозора и в череде событий он узнает, что ведьма тогда обманула его.

Это был его сын и теперь и он тоже иной. Антону предстоит помешать встать сыну на темную сторону.

Было экранизировано всего две книги и снято два полнометражных фильма — «Ночной дозор» (2004г.) и «Дневной дозор» (2005г.) с одинаковым актерским составом.

Константин Хабенский, исполнивший главную роль, после этих фильмов стал настоящей звездой и начал получать приглашения в голливудские проекты. Тимур Бекмамбетов также, вскоре после этого снял свой первый голливудский фильм «Особо опасен», с Анджелиной Джоли и Джеймсом Макэвоем в главных ролях.

Дозоры имели колоссальный для своего времени коммерческий успех. На производство двух фильмов было потрачено 8.4 млн долларов, которые принесли в прокате более 100 млн долларов.

Кинокритики приняли фильм достаточно хорошо, как и зритель. Так почему же производство такой успешной франшизы прекратилось? А причина довольно проста. После оглушительного успеха дозоров, права на дальнейшую экранизацию были выкуплены американской компанией «двадцатый век фокс».

Третий фильм, под названием «Сумеречный дозор», должны были снимать уже в Голливуде. Но американские коллеги не спешили со съемками. Они и сейчас не спешат, прошло уже долгих 15 лет, а никакой информации о продолжении или хотя бы о написании сценария нет.

Как считает автор оригинальных книг Сергей Лукьяненко, американские коллеги не захотели конкуренции с новой успешной франшизой из России и, выкупив права, заморозили производство фильмов.

По словам Лукьяненко, он писал третью книгу во время экранизации первой части и она повлияла на дальнейшее развитие вселенной. Так, к примеру, вампир Костя стал одним из главных действующих лиц, в следствии игры актера Алексея Чадова, хотя ранее был второстепенным персонажем.

В одном из последних интервью, где Тимур Бекмамбетов упоминал в «дозоры», он сказал: «Я считаю, что фильм все таки появится». Мир кино порою непредсказуем, так что возможно, когда права на экранизацию вернуться в Россию фильм и появится, а пока Тимур снимает свои новогодние «Ёлки», которые намного проще в производстве и гарантированно прибыльны.

Читайте также:  Медицинское Заключение для Семидесяти Трехлетней Труженицы!

  • Как сейчас живет Гена Букин?
  • «Без Лица» — как должен был закончится фильм ?
  • Что стало с «Пчелой» из Бригады?
  • Как появились Вася Рогов и Игорь Плахов?
  • Почему Сухоруков говорит не своим голосом в Брате?

Подписывайтесь на канал! Здесь много интересного из мира кино.

Ночной дозор (2004): Всё о фильме на ivi

Когда-то давно бороздили землю добрые рыцари, называющие себя Воинами Света, и очищали её от зла и нечисти. Но однажды на их пути встали злые Воины Тьмы. Начался кровавый и беспощадный бой. Но тут главы обеих сторон увидели, что силы равны, и бой был остановлен.

Они заключили между собой Мирный договор, по которому обе стороны, называемые Иными, больше не будут вести войны между собой. Было сказано, что создадутся Ночной Дозор для контроля сил Тьмы и Дневной Дозор для контроля сил Света.

Но через тысячу лет появится Великий Иной, которому будет суждено перейти на сторону зла, и мир погрузится во тьму.

Далее действие разворачивается в 1992 году, в Москве. Молодой человек Антон Городецкий приходит к колдунье чтобы попытаться вернуть жену, которая ушла к другому. Старая ведьма пообещала справиться.

Осматривая квартиру колдуньи, Антон подходит к окну и видит там ЗИЛ-130 «Горсвет» и сидящих рядом людей в спецовках. Он не придаёт этому особого значения. Ведьма предупреждает Антона, что жена ждёт ребёнка, якобы от любовника, и при колдовстве ребёнок в утробе погибнет.

Антон соглашается. Когда она почти закончила, внезапно появились те самые люди из «Горсвета» и помешали ведьме убить ребёнка. Эти неизвестные — сотрудники Ночного Дозора.

Начали «дело шить», но тут обнаружили, что Антон их видит, хотя дозорные были в Сумраке, параллельном мире, доступном только Иным. Следовательно, Антон тоже Иной, потенциальный, неинициированный.

Проходит двенадцать лет. Антон к тому времени овится сотрудником Ночного Дозора, «Светлым магом с тёмным прошлым». За время работы он познал все законы своей организации, а именно контроль за тёмными силами: тёмный иной, в частых случаях вампир, должен получить лицензию на убийство человека.

Образ жизни Антона довольно скучноват: глушит водку, дружит с соседями-вампирами Саушкиными, отцом и сыном. Однажды он получает следующую миссию: неизвестные тёмные начали охоту за подростком Егором, который поддался на их зов. Задача Антона — проследить за ним и предотвратить охоту.

Для этого он пьёт кровь свиней, настраиваясь на вампирский зов. Ему удаётся выследить мальчика в метро; тот заметил слежку и решил держаться подальше от преследующего. Но на зов он всё же продолжает поддаваться.

Когда мальчик был уже в руках вампиров, злого вампира-парикмахера Андрея и его девушки Ларисы, Антон позвал подкрепление — тех самых светлых, которые брали ведьму: водитель Семен и маги-перевёртыши Илья-медведь и Катя-тигрёнок.

На своём ЗИЛе они на полной скорости спешат к месту, чуть не пустив под колеса аж самого Завулона — главу Дневного Дозора (автомобиль совершил через него кувырок). Тем временем между Антоном и Андреем происходит драка. Андрей погибает в момент, когда подоспело подкрепление, Антон же оказывается серьёзно ранен и находится при смерти.

Дело заключалось в том, что Андрей нарушил Мирный Договор: он выписал лицензию на свою подругу, но охотился на другую жертву, коей оказался Егор, и тем самым нарушил Договор, вследствие чего Антону пришлось убить Андрея. Сотрудники Ночного Дозора доставляют умирающего Антона в Горсвет, где его лечит мудрый Гесер — начальник Ночного Дозора.

Антон поправляется и рассказывает ему, что в метро обнаружил девушку с проклятием (воронкой) и попытался её спасти, но попытки его были тщетны. Вылеченному Антону глава Ночного Дозора дал небольшой отпуск, дав в напарники Ольгу — волшебницу в теле совы, которая должна его защищать от преследования Дневного Дозора, поскольку там не будут рады убийству Тёмного.

Насчёт девушки Гесер незамедлительно начал расследование. Он быстро выяснил имя, адрес девушки и какие ближайшие трагические события произойдут под действием воронки.

Одной из ближайших жертв оказывается летящий из Домодедово самолёт, дело едва не дошло до катастрофы. Девушка, Света — врач, не подозревает о том, что её прокляли, и любое её резкое движение или слово приводит к наполовину печальным последствиям.

Успокоить девушку посылают Игната, бывшего сотрудника Ночного Дозора, имевшего определённую черту — он, как никто другой, умел соблазнять девушек. Игнат к тому времени решил отдалиться от работы, пожить нормальной человеческой жизнью и намечал свадьбу.

Нервничая, что ему «обломали кайф», он начинает откровенничать со Светланой, и его мгновенно снимают с задания, заперев в машине Семена.

Вампирша Лариса жаждет мести за смерть любовника. По совету ведьмы Алисы она решает взять в заложники Егора. Об этом тут же узнали Антон и Ольга. В последний момент они приехали в дом, где жил Егор, когда в квартиру билась вампирша.

Решив пройти в квартиру через Сумрак, они замечают, что Егор их видит и сам попадает в Сумрак, теряя сознание. Ольга рассказывает Егору о мире Иных, и что ему, как Иному, следует выбрать, на чьей стороне он будет: тёмной или светлой.

Дома у Егора, Антон обнаружил фотографию мальчика с мамой, в которой узнал свою бывшую жену, и следовательно, Егор — сын Антона, а ведьма 12 лет назад его обманула, сказав, что ребёнок чужой.

Тем временем воронка начинает развиваться, и в городе происходят ужасающие события: умирает мать соседа Светланы Максима Ивановича, работника ТЭЦ, которая вскоре взорвётся, в результате чего вся Москва лишится освещения (о чём сообщается в экстренном выпуске программы новостей), люди застывают.

Во временном штабе Ночного Дозора, квартире застывших людей, не могут узнать, кто же всё-таки проклял Свету. Последней надеждой на спасение людей остаётся Антон. Его с Ольгой отзывают в штаб, а за Егором остаются присматривать Тигрёнок и Медведь. В штабе с Гесером беседует маг Завулон — глава Дневного Дозора, раздражённый поступком Антона.

По требованию Гесера, он даёт ему амулет защиты и уходит. Гесер просит Антона каким-либо образом выяснить, кто же проклял Светлану. Он приходит к ней домой под видом больного пациента, но она понимает, что он здоров, и требует уйти.

Антон держится у неё до последнего, пытаясь найти предлог, зачем он пришёл и в разговоре начинает понимать, что живёт девушка плохо: она девственница, неказиста по своей натуре, мир от неё отвернулся. Последней каплей для Светы стал отказ матери на пересадку почки, на который пошла её дочь. Девушка не выдержала и прокричала: «Будь я проклята».

Становится понятно, что она сама себя и прокляла, и что Света — Иная. Проклятие снимают, город возвращается в прежнюю жизнь. Антон советует ей больше не говорить такого.

Во время снятия проклятия в штабе Ночного Дозора становится известно о захвате Егора: мальчик полностью поддался зову вампирши и полез на крышу своего дома, оказавшись тем самым в заложниках, а за ним потерявшие бдительность Тигрёнок и Медведь. Антон извещается об этом в квартире Светланы и приходит на крышу по требованию Ларисы.

Вампирша требует у Антона снять амулет и бросить фонарь, она говорит о том, что хочет вновь стать человеком и обвиняет Светлых в несправедливости. Егор успевает бежать, и тут на место действия на лифте врывается Завулон. Лариса гибнет, светлые исчезают, потерявший амулет Антон остаётся один на один с тёмным владыкой.

Между ними происходит битва, Антон пытается бежать, но ему мешают сотрудники Дневного Дозора. Завулон собирается добить светлого, но ему мешает появившийся с амулетом Егор. Измученный Антон, решив, что это очередной Тёмный, достаёт нож и нападает на него, владыка тьмы его останавливает.

Егору предъявляют горячие аргументы того, что Антон хотел его убить не только сейчас, но и тогда, в 1992 году. Мальчик-Иной, решив, что Антон искал его все это время ради убийства, и что все светлые такие же лживые, выбирает тёмную сторону. Понимая, что это подстава Завулона, Антон начинает бессмысленно избивать его.

Так появился Великий Иной, который выбрал силу зла, и мир погрузится во тьму. Но пока есть те, кто верит в свет, надежда остаётся.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *