Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

  • Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

На сегодняшний день погрузчик электрический является основным средством для проведения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования груза на стеллажах в условиях закрытых площадок. Их активно используют в помещениях, где температура не опускается ниже +10°С, предъявляются строгие требования к чистоте окружающей среды. Этот напольный транспорт работает от тяговых батарей. Существует несколько типов АКБ. Но для всех видов аккумуляторов действуют одинаковые правила использования. Итак, как смонтировать АКБ? В чем заключаются основные правила эксплуатации тяговой батареи вилочного электропогрузчика? Как правильно зарядить аккумулятор и с какой периодичностью проводятся те или иные профилактические работы? Какие факторы положительно, или негативно влияют на общее состояние батареи автопогрузчика? Аккумуляторная батарея довольно чувствительна к внешним условиям использования. Поэтому, перед её установкой на автопогрузчик, уделите особое внимание коробу для монтирования. Он в обязательном порядке должен быть абсолютно чистым и сухим, без малейших следов влаги. Также, емкость для установки АКБ на электрический погрузчик должна иметь специальные вентиляционные отверстия. Сегодня подавляющее число тяговых батарей работает на жидком электролите, который выделяет газ. Проследите, чтобы прорези для вентиляции были чистыми и свободно пропускали воздух. Иначе не избежать перегрева аккумулятора и его поломки. Чтобы тяговый аккумулятор отработал положенный ему эксплуатационный срок, достаточно придерживаться ряда правил, рекомендованных производителями данного оборудования. Вот условия, общие для самых распространенных свинцово-кислотных аккумуляторов на электропогрузчик:

  • Категорически не рекомендуется оставлять тяговую батарею после её разрядки. Нужно сразу же поставить её на перезарядку. В противном случае уменьшается номинальная емкость батареи, ухудшается состояние пластин, начинается кристаллизация свинца.
  • Также нельзя допускать ситуации, когда батарея на вилочный электропогрузчик разряжается сильнее чем на 80% от емкости, указанной производителем. Стоит контролировать и плотность электролита. Эта смесь дистиллированной воды и серной кислоты должна иметь минимальную плотность равную 1,13 кг/л.
  • Рабочая температура электропогрузчика колеблется в диапазоне от +20 до +40°С. Именно поэтому автопогрузчики на электрической тяге используются только на закрытых рабочих площадках со стабильным микроклиматом. Предельные температуры для электролита это +10°С и +55°С соответственно.
  • Перед тем, как приступить к зарядке АКБ, нужно заглушить вилочный электропогрузчик и снять крышку контейнера под тяговый аккумулятор. Заглушка закрывается обратно спустя минимум 30 минут после полной или промежуточной зарядки напольного транспорта.
  • Во время зарядки требуется строго придерживаться рекомендованных производителем временных рамок подзарядки. Также должна использоваться именно та зарядка, которая в полной мере подходит под емкость батареи.
  • Обслуживаемый аккумулятор с жидким электролитом на вилочный электропогрузчик требует периодического долива дистиллированной воды. Используется только жидкость, соответствующая DIN 43530 часть 4. Нельзя на свое усмотрение доливать серную кислоту, или какие либо присадки.

Отдельно стоит рассмотреть правила ухода, чистки АКБ. Эти ежедневные процедуры заключаются в чистке батареи от грязи, пыли, которые наносятся на корпус аккумулятора. Загрязнение убирается по мере надобности, с помощью ветоши. Также можно использовать горячий влажный пар, подаваемый через шланг со специальной насадкой. На первый взгляд, эти ежедневные процедуры очень простые. Но многие недостаточно квалифицированные операторы автопогрузчика, постоянно нарушают эти правила, чем наносят вред тяговой батарее. Вот пошаговая инструкция зарядки батареи:

  • Перед зарядкой АКБ полностью отключите её от сети электропитания. После этого снимите крышку контейнера вилочного электропогрузчика. Пробки в обязательном порядке остаются в закрытом положении.
  • Проверьте уровень электролита в батарее относительно отметки ''min''.
  • Произведите замер температуры электролита в АКБ. Максимальная температура равна +55°С. Но крайне не рекомендуется допускать перегрев этой жидкости хотя бы до 45°С. В этом случае, перед зарядкой, охладите тяговый аккумулятор как минимум до +40°С.
  • После всех проверок вилочного электропогрузчика, можно подключать штекер. В случае наличия автоматической системы долива и воздушного охлаждения, включите её тоже.
  • Далее можно включить само зарядное устройство. Начинаем зарядку аккумулятора.
  • После окончания процесса, выключите зарядное устройство. Далее отсоедините батарею от зарядника. Проверьте уровень заряда.
  • В случае необходимости осуществите уравнительный заряд. Он нужен, если емкость батареи заполнена недостаточно.

Для нормальной работы батареи вилочного электропогрузчика требуется раз в неделю доливать дистиллят в электролит. Это нужно делать только в том случае, если на автопогрузчик не установлена система автоматического долива. Доливка производится уже после процесса заряжания аккумулятора. Также, АКБ нуждается в одном уравнительном заряде в течение недели. Именно с таким периодом мониторится напряжение АКБ, плотность электролита, его средняя рабочая температура:

  • Конструкция аккумулятора исследуется на равномерность выделения газа. Актуально только для обслуживаемых тяговых батарей с жидким электролитом.
  • Раз в месяц замеряется плотность и рабочая температура кислоты в электролите. После этого рекомендуется занести полученные данные в техкарту батареи в случае отклонения показателей от заводских величин.
  • Если какие-либо элементы показали значительные отклонения от номинальных показателей, вилочный электропогрузчик снимается с рабочей смены. Проблемные комплектующие АКБ исследуются отдельно и более тщательно.

Один раз в 6 или 12 месяцев проводится полный технический осмотр аккумуляторной батареи. В основном проводятся следующие действия:

  • Снимаются показатели во время работы зарядного устройства. Важны данные о газовыделении, и токе заряда в начале этого процесса и в конце зарядки.
  • Проверяется целостность штекера, всего штекерного устройства.
  • Перед тем как вернуть вилочный электропогрузчик в работу, проверяется верхний изоляционный слой контейнера АКБ. Исправляются повреждения изоляции, нейтрализуются следы серной кислоты. Все работы проводятся строго в соответствии с рекомендациями фирмы производителя.
  • При разомкнутой внешней электроцепи замеряется сопротивление изоляции. Нормальные показатели указаны в DIN 43539 ч. 1.
  • Также проводится измерение сопротивления изоляции батареи. Если показатель хуже требуемых, то батарея чистится.

Чтобы тяговая батарея отработала свой расчетный эксплуатационный срок (от 1600 до 2500 рабочих циклов в зависимости от модели), стоит знать дополнительные факторы, влияющие на её работоспособность:

  • Увеличивающие рабочий срок. Сюда относится качественный уход и обслуживание согласно техники безопасности и указаниям фирмы производителя. Также батарея вилочного электропогрузчика долго прослужит если не давать на неё чрезмерную нагрузку. Настоятельно рекомендуется использовать такую технику при температурах от +20°С до +40°С. Всегда нужно проверять на исправность само зарядное устройство, и оперативно реагировать на малейшие поломки.
  • Уменьшающие рабочий срок. Период работы АКБ может сократиться почти в 2 раза из-за регулярных полных разрядов. Не рекомендуется снимать более 80% заряда во время рабочей смены. Если вилочный электропогрузчик используется с особой интенсивностью, батарея разогревается свыше +40°С. Длительное влияние такой температуры влияет на качество электролита, разрушает структуру свинцового проводника в панцирной сетке. Также нельзя долго держать батарею разряженной. Еще стоит уделять особое внимание дистилляту, который доливается в электролит. Там не должно быть каких-либо посторонних примесей.

Планируете купить электропогрузчик, или взять такое оборудование в аренду? Наша компания с радостью поможет вам в подборе такого напольного транспорта. Мы являемся официальными поставщиками вилочных электропогрузчиков от производителей Toyota, Still, BT, Jungheinrich и др. Вся техника в отличном состоянии и сразу готова к эксплуатации. В течении первых 3-12 месяцев мы самостоятельно обслуживанием купленный или арендованный погрузчик по гарантии. В дальнейшем вы можете заказать у нас сервис, который полностью соответствует требованиям компаний производителей автопогрузчиков. Также, наши специалисты обслуживают АКБ вилочного электропогрузчика, производят его ремонт по вашему требованию. Интересует более подробная информация? Получите её от наших менеджеров. Для связи используйте контакты, указанные на сайте.

21.08.2019 10:10:35

1997

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

Для быстрого и эффективного проведения разгрузочно-погрузочных работ любой сложности используется разнообразное складское оборудование. Есть ручная, гидравлическая, моторизованная техника.

Одним из наиболее оптимальных вариантов является электрический штабелер.

Он представляет собой компактное самоходное оборудование, с помощью которого транспортируются, складируются и как видно из названия, ..

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ используется специальная, моторизованная складская техника. Наиболее оптимальным вариантом является вилочный погрузчик, имеющий компактные габариты.

Он незаменим на промышленных предприятиях и крупных логистических центрах, складах супермаркетов, на рынках, строительных площадках и т.д.

Существует несколько типов таких штабелеров, которые отличаются меж..

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

Каждое поколение напольного транспорта для разгрузочно-погрузочных работ совершеннее, экономичнее и функциональнее предыдущего.

Двигатели внутреннего сгорания постепенно улучшаются, они потребляют меньше топлива, производят все меньшие объемы выхлопных газов.

Но больше всего технологический прогресс заметен в сфере разработки электропогрузчиков. Вилочные погрузчики с электроприводом, который питае..

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

Электропогрузчик является востребованным типом напольного транспорта, с помощью которого осуществляются погрузочно-разгрузочные работы, перемещение и штабелирование грузов.

Он активно используется на закрытых рабочих площадках с хорошо отлаженным микроклиматом и строгими экологическими требованиями.

Электрический погрузчик запитывается от специальных тяговых аккумуляторных батарей, устанавливаемых..

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

Современные погрузочно-разгрузочные работы отличаются большим разнообразием.

Они проводятся на различных рабочих площадках — от портов и объектов опасной тяжелой промышленности, до торговых супермаркетов и небольших, частных складских помещений.

Погрузка и транспортировка объектов проводится на открытых пространствах и в закрытых комплексах со строго контролируемым микроклиматом. Для этого использ..

Читайте также:  Охрана труда при выполнении работ в колодцах - правила и видео

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

Существует огромное количество грузов, которые отличаются собой не только габаритами, но и физическими, химическими и эксплуатационными свойствами.

Поэтому и погрузочно-разгрузочные работы отличаются разнообразием, а для их проведения требуется большое количество специальной складской техники.

Одним из видов такого самоходного напольного транспорта является вилочный погрузчик. Он активно используе..

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

На промышленных объектах, складах, в центрах логистики и торговли проводятся погрузочно-разгрузочные работы различной интенсивности. Но каждый бизнес должен быть рентабельным.

Прибыльность дела складывается из большого количества параметров, из которых одним из самых важных является уровень затрат на содержание рабочей площадки и оборудования.

Для повышения рентабельности склада жизненно важно про..

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

Вилочные погрузчики — это один из основных типов напольного складского транспорта. Он активно применяется для проведения погрузочно-разгрузочных работ на площадках любого типа и специфики.

Особенной популярностью пользуются вилочные электропогрузчики, работающие от тяговой аккумуляторной батареи.

Хотя эксплуатационный срок такой АКБ довольно долгий, со временем она теряет свою емкость и начинает р..

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!

Для организации максимально эффективных погрузочных, складских разгрузочных работ используется такой напольный транспорт как вилочный погрузчик.

Автопогрузчики бывают с двигателями внутреннего сгорания и с электроприводами. И электропогрузчики становятся все более популярными.

Их рабочая эффективность возрастает вместе с показателями экологической безопасности. Но, как и любая другая самоходная те..

Согласно статистике производителей складской техники, вилочные погрузчики составляют до 60% от общего количества используемого напольного транспорта склада.

Именно с их помощью проводится большая часть погрузочно-разгрузочных работ на площадках всех типов — от крупнейших международных логистических центров до складов небольших торговых точек.

Также, все большей популярностью пользуются трехопорные..

В конце XX века всем стало понятно, что ископаемое топливо, на котором базируется вся мировая экономика, когда-нибудь закончится.

Также оказалось, что сжигание бензина и других углеводородов загрязняет атмосферу, вызывает негативные изменения климата.

Поэтому уже не одно десятилетие ведутся активные разработки в области ограничения использования ископаемого топлива, ищется его эффективная замена. ..

Немецкая компания Jungheinrich стабильно занимает одно из лидирующих мест в мире по производству погрузочно-разгрузочной самоходной техники и другого складского оборудования.

Этот производитель постоянно инвестирует в инновации, уделяет особое внимание экологичности своей самоходной техники, предоставляет своим клиентам превосходный технический сервис и стабильное снабжение запчастями и комплектую..

Как заряжать тяговые аккумуляторы

Зарядные устройства используют разные технологии и алгоритмы, отличаются мощностью и размерами, но имеют общий принцип работы — аккумуляторы заряжаются потому, что напряжение на выходе с зарядного устройства выше, чем напряжение на клеммах аккумулятора. Разница напряжений заставляет ток течь от источника (зарядного устройства) к нагрузке (аккумуляторной батарее).

Акб стартовые и глубокого разряда

Чтобы зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею зарядное устройство должно обеспечить напряжение не менее 14 вольт. Однако если напряжение превысит 15 вольт, то аккумулятор перегреется, в нем начнется газообразование, испарение электролита и деформация пластин.

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!Так выглядят ячейки различных свинцово-кислотных аккумуляторов — жидко-кислотного, AGM и гелевого

Аккумуляторы заряжаются и разряжаются благодаря диффузии – процессу проникновения ионов в активный материал пластин.

Диффузия протекает медленно, начинается на поверхности пластины, а затем распространяется вглубь ее активного материала.

 Во время разряда пластины тягового аккумулятора поглощают кислоту из электролита и на них образуется сульфат свинца. Количество электролита в ячейке остается прежним, однако содержание кислоты в нем уменьшается.

При зарядке процесс идет в обратном направлении. Кислота выделяется на обеих пластинах —  положительная превращается в оксид свинца, а отрицательная в пористый, похожий на губку свинец. После того, как аккумулятор зарядится, получаемая им электрическая энергия перестает трансформироваться в химическую, а тратится на разложение воды на водород и кислород.

У аккумуляторов глубокого разряда (тяговых) толстые пластины. Именно благодаря толстым пластинам и плотному активному материалу в решетках,  тяговые аккумуляторы и держат заряд на протяжении длительного времени.

Чтобы диффузия произошла не только на поверхности, но и распространилась вглубь толстых пластин, тяговые аккумуляторы заряжают в несколько стадий.

 Эта общепринятая в настоящее время технология заряда основана на способности батарей абсорбировать разный по силе ток в зависимости от состояния заряда.

Стадия насыщения

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!Кривые изменения тока и напряжения при зарядке тяговых аккумуляторов в три стадии

Первый этап трехступенчатой зарядки – фаза насыщения. Аккумулятор заряжается быстро, выходной ток зарядного устройства максимальный, а напряжение на аккумуляторе зависит от степени разряда батареи. Продолжительность этапа насыщения определяется отношением емкости, которую требуется восстановить, к току зарядки.

Ток заряда во время первого этапа составляет 10 – 100 % от емкости аккумулятора и зависит от типа аккумуляторной батареи.

Тяговый аккумулятор воспринимает такой ток до тех пор, пока не достигнет первого контрольного напряжения зарядки и не зарядится до 80% емкости. После этого, его способность усваивать ток резко уменьшается.

Это первое контрольное напряжение называется напряжением абсорбции, а следующий этап зарядки – фазой абсорбции.

Для аккумуляторных батарей емкостью 200 Ач и более используйте такие зарядные устройства:

Во время первой стадии аккумулятору за короткое время передается большое количество энергии, этот этап зарядки очень эффективен и приносит тяговому аккумулятору 75-80% его емкости.

Стадия поглощения

Стадия абсорбции протекает при напряжении, достигнутом в конце первого этапа зарядки, а аккумулятор потребляет только то количество тока, которое может усвоить при этом напряжении. Ток непрерывно уменьшается, до тех пор, пока аккумулятор не достигнет состояния полной зарядки.

Зарядка и разряд аккумулятора — это процесс диффузии внутри батареи.

Когда аккумулятор быстро, но не глубоко разряжается, диффузия не распространяется вглубь активного материала аккумуляторных пластин и химические реакции протекают только на их поверхности.

После неглубокого разряда вторая фаза зарядки может быть короткой или совсем отсутствовать. Однако при длительном и глубоком разряде требуется продолжительный этап абсорбции.

Стадия абсорбции – это компромисс между высоким напряжением и временем зарядки. Во время нее аккумулятор получает оставшиеся 20-25 процентов энергии и считается заряженным, когда при постоянном напряжении потребляемый ток опускается до 2 процентов емкости.

Поддерживающая зарядка

Третья стадия – это поддерживающая зарядка. После того как потребляемый аккумулятором ток уменьшился до 1-2 процентов от емкости, зарядное устройство понижает напряжение до 13,4 – 13,8 вольт, чтобы не допустить неконтролируемого закипания и вытекания электролита.

Слишком высокое поддерживающее напряжение ведет к ускоренному старению из-за коррозии положительных пластин, а недостаточное не позволяет аккумулятору оставаться полностью заряженным и приводит к сульфатации. Поддерживающее напряжение отличается для тяговых аккумуляторов с жидким электролитом и VRLA аккумуляторов.

Стабилизация

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!Сульфатация пластин тягового аккумулятора в зависимости от количества циклов заряда-разряда

Фаза стабилизации или выравнивания используется для предотвращения преждевременного старения свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом. Это дополнительный, часто пропускаемый этап, который начинается после того как зарядка подойдет к концу. При стабилизации процесс не прекращается, а ток в 4 процента от емкости, продолжает заряжать батарею до тех пор, пока напряжение не повысится до 15,5 -16,2 вольта.

Фаза стабилизации приводит тяговые аккумуляторы к максимальному заряду, контролируемому закипанию электролита и растворению кристаллов сульфата свинца, образовавшихся на поверхности пластин. Стабилизацию батарей с жидким электролитом выполняют каждые 20-50 циклов. Гелевые и AGM батареи стабилизации не подвергают.

Ток и напряжение заряда

Напряжение заряда

Толстые пластины обслуживаемых тяговых аккумуляторов с жидким электролитом допускают повышенное напряжение второй стадии зарядки – 14.8 В. Для AGM, гелевых и необслуживаемых аккумуляторов с жидким электролитом это напряжение — 14.4 – 14,7 В.

Заряжаем Аккумуляторы Электропогрузчика Правильно!Графики заряда аккумулятора с жидким электролитом и гелевого аккумулятора Trojan. Скачать инструкцию по зарядке аккумуляторов Trojan

Гелевые аккумуляторы наиболее чувствительны к повышенному напряжению, поэтому их рекомендуется заряжать в диапазоне 13,8 – 14,4 вольта.

Напряжение заряда для тяговых аккумуляторов Trojan и DEKA

Тип аккумулятора С жидким электролитом AGM Гелевые
Марка Trojan SCS 150 DEKA DС 31 Trojan 31-AGM Trojan 31-GEl DEKA 8G31
Напряжение абсорбции, В 14,8 14,8 14,1-14,7 14,1-14,4 13,8-14,6
Поддерживающее напряжение, В 13,2 13,4 13,5 13,5 13,4-13,6

Напряжение заряда отличается для аккумуляторов разных марок, поэтому в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями производителей, а не типом тягового аккумулятора

Ток заряда

Зависит от типа аккумуляторов и определяется в процентах от емкости С20. Чем выше ток, тем быстрее зарядка, но тем больше опасность перегреть и разрушить аккумулятор.  Допустимый максимальный ток для разных типов тяговых аккумуляторов:

  • Литиевые аккумуляторы – 100% С20
  • AGM аккумуляторы – 30-50% С20
  • Гелевые – до 30% С20
  • Аккумуляторы с жидким электролитом -10-25% С20,
Ток заряда для тяговых аккумуляторов Trojan и DEKA

Тип аккумулятора С жидким электролитом AGM Гелевые
Марка Trojan SCS 150 DEKA DС 31 Trojan 31-AGM Trojan 31-GEl DEKA 8G31
Ток зарядки % С20 10-13  20 20 10-13 25-30
Читайте также:  Массовая вакцинация от коронавируса в РФ начнётся с 18 января

 Время зарядки аккумулятора

Время зарядки тягового аккумулятора зависит от емкости, которую требуется восстановить, типа аккумулятора и тока зарядки.  Чем меньше разряжен аккумулятор и выше зарядный ток, тем быстрее батарея будет готова к повторной работе.

На катере или в автомобиле заряжайте дополнительный аккумулятор от генератора с помощью DC-DC зарядного устройства:

На время зарядки влияет продолжительность стадии абсорбции (последние 20% зарядки), которая составляет около четырех часов. Во время абсорбции потребляемый аккумулятором ток не зависит от мощности зарядного устройства, а определяется самим аккумулятором.

  • Приблизительно время зарядки аккумулятора можно рассчитать по формуле:
  • T = Co/(Ai-Ab)*eff + Tabs
  • Т – продолжительность зарядки
  • Tabs – продолжительность второй стадии зарядки
  • Ai – ток зарядного устройства
  • Аb –ток, потребляемый подключенным оборудованием
  • Co –емкость аккумулятора, которую требуется восстановить
  • eff – эффективность аккумуляторов. 1,1 для AGM, 1,15 для гелевых и 1,2 для жидко-кислотных
  • Продолжительность второй стадии зарядки зависит от степени разряда аккумулятора, по- разному определяется разными моделями зарядных устройств и составляет от тридцати минут до восьми часов.

Эффективность аккумулятора

Эффективность аккумуляторов – еще один фактор от которого зависит продолжительность зарядки. При заряде аккумулятору передается больше ампер часов, чем забирается во время разряда. Отношение этих двух величин называется эффективностью зарядки.

Зарядная эффективность тягового аккумулятора близка к 100% до тех пор, пока не начинается газообразование, которое означает, что часть зарядного тока не превращается в химическую энергию, сохраняемую в пластинах, а используется для разложение воды на кислород и водород. Ампер часы, сохраненные в пластинах отдаются во время разряда, а истраченные на разложение воды теряются безвозвратно. Размер потерь и зарядная эффективность аккумулятора зависят от:

  • Типа аккумуляторов. Низкое газовыделение – высокая эффективность
  • Способа зарядки. Если аккумуляторы эксплуатируются в режиме частичного заряда и разрядки и заряжаются до 100% только время от времени, эффективность заряда будет выше, чем если аккумулятор заряжается до 100 процентов после каждого разряда.
  • Тока и напряжения зарядки. Когда аккумуляторы заряжаются высоким током, высоким напряжением и при высокой температуре, газообразование начинается раньше и происходит более интенсивно. Это уменьшает эффективность зарядки.

Средняя эффективность тяговых аккумуляторов с жидким электролитом —  80%, а гелевых и AGM аккумуляторов глубокого разряда> 90%. Это значит, что потери энергии у этих аккумуляторов меньше, время зарядки короче.

Как правильно зарядить тяговый аккумулятор

  • Аккумулятор служит дольше, если разряжать его на 30-50% емкости
  • Разрядка в 70 процентов — это максимальная безопасная величина
  • Не оставляйте аккумуляторы разряженными на продолжительное время
  • Заряжайте аккумуляторы после каждого использования
  • Не устанавливайте старые и новые аккумуляторы в одну батарею

Используйте для тяговых аккумуляторов зарядное устройство с режимом именно для вашего типа аккумулятора. Для разных типов АКБ требуются различные алгоритмы, напряжение и продолжительность зарядки.

При высокой влажности и загрязнении заряжайте тяговые аккумуляторы такими устройствами:

Недозарядка

При регулярной недозарядке на пластинах аккумулятора образуются нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые сильно снижают производительность тяговой батареи. Сульфат свинца повышает сопротивление, из-за этого зарядное устройство неправильно устанавливает напряжения заряда, и еще больше недозаряжает аккумулятор.

Аккумуляторы с сульфатированными пластинами нельзя вернуть к нормальному состоянию, поэтому их приходится заменять, поэтому заряжайте аккумуляторы полностью и проводите выравнивание батарей с жидким электролитом каждые шесть восемь недель.

Перезарядка

Имеет особенно трагичные последствия для гелевых и AGM аккумуляторов. При постоянной перезарядке электролит выкипает и возникает термический разгон, при котором аккумулятор становится все горячее и горячее.

Инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей

В качестве примера рассмотрена классическая батарея немецкого концерна Hawker Gmbh — Perfect Plus. Ничего сложного в уходе за батареей нет. Необходимо лишь четко по инструкции и в определенные сроки производить ряд операций, которые позволят максимально долго работать приобретенной Вами батарее, а значит, — сэкономит Ваши средства.

Особые свойства свинцовых батарей:

  • Емкость 5-ти часовая, т.е. номинальная емкость может быть получена при разряде постоянным током в течение 5 часов до установленного конечного напряжения разряда 1,7 В/элемент при исходной температуре ЗО С.
  • Напряжение Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 2 В. Нормы номинального напряжения тяговых батарей: 24 В, 48 В, 72В, 80 В.
  • Рабочее напряжение одной тяговой батарей зависит от величины тока разряда, степени разряда и температуры. Установленное конечное напряжение разряда при 5-ти часовом разряде составляет 1,7 В/элемент.
  • Плотность электролита в полностью заряженном состоянии, при температуре ЗО С составляет 1,29 кг/л.
  • Стойкость и срок службы батарей. Под стойкостью понимается результат длительного испытания в лабораторных условиях, при которых батарея подвергается циклам заряд-разряд по точно определенной программе. Следует получить как минимум такое количество циклов, которое не приведет к снижению емкости ниже 80% от ее номинальной величины. Соответствующая методика изложена в DIN 43539, часть 3.

Действительный срок службы может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях.

Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:

  • безупречные уход и обслуживание
  • нормальная нагрузка
  • нормальные рабочие температуры (от 20 С до 40 С)
  • безупречные зарядные устройства
  • избегать глубоких разрядов
  • своевременное устранение неисправностей

Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:

  • частые глубокие разряды, т.е. снятие более 80% номинальной емкости
  • повышенные рабочие температуры (> 40 С) в течение длительного времени
  • заряд недопустимо высоким током после достижения напряжения газообразования (2,4 В/элемент)
  • нахождение батареи в разряженном состоянии
  • наличие примеси, попавшей в электролит (например воды для долива, не соответствующей требованиям)
  • перегрузка или короткое замыкание

Обслуживание и уход за тяговыми батареями Общие правила эксплуатации:

  • Никогда не оставлять батарею в разряженном состоянии, а сразу провести повторный заряд.
  • Для достижения оптимального срока службы избегать разрядов более80% номинальной емкости; при этом плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кг/л (300С).
  • Во избежание глубоких разрядов необходимо следить за разрядом аккумуляторов транспортных средств.
  • Рабочая температура должна соответствовать 20 С – 40 С.
  • Во избежание повреждений батареи нельзя превышать максимально допустимую температуру электролита 55 С.
  • Перед зарядом и при промежуточных зарядах необходимо обязательно снять или открыть крышку контейнера или закрывающее устройство батареи. Закрыть не ранее чем через 1/2 часа после окончания заряда.
  • Зарядные устройства должны соответствовать емкости батареи и требуемому времени заряда.
  • Для долива используется только дистиллированная вода согласно DIN 43530 часть 4, не следует доливать кислоту или применять добавки.

Заряд батареи (ежедневные работы):

  • Необходимо отключить батарею путем отсоединения штекера от розетки . удалить крышку батареи. При этом пробки остаются закрытыми.
  • Проверить уровень электролита на отметке «мин».
  • После этого необходимо измерить температуру электролита. При превышении 45 С — охладить.
  • Подключить штекер. При необходимости соединить систему перемешивания электролита (для штекеров без интегрированной системы вывода воздуха).
  • Включить зарядное устройство или проверить, включено ли устройство.
  • Начать процесс зарядки батареи.
  • После зарядки отключить зарядное устройство или проверить, отключено ли устройство, затем отсоединить батарею от зарядного устройства. При необходимости проверить конечные результаты.
  • При недостаточном заряде или после глубокого заряда провести уравнительный заряд.

Очистка (ежедневные работы):

  • Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов во время работы, необходимо удалять в зависимости от потребностей и от эксплуатации батареи (ветошь, влажный пар от 100 С до 150 С, с помощью шланга с насадкой).

Долив воды (еженедельные работы):

  • Необходимо также вести контроль уровня электролита. По крайней мере, один раз в неделю. В том случае, если нет автоматического долива, сделать долив очищенной воды согласно DIN 43530 часть 4 в конце заряда.
  • После заряда необходимо проверить уровень электролита во всех элементах и дополнить его дистиллированной водой.
  • Необходимо также один раз в неделю проводить уравнительный заряд.

Напряжение, плотность и температура (ежемесячные работы):

  • Один раз в месяц необходимо провести работу по проверке всех элементов на равномерность выделения газа.
  • После окончания заряда или уравнительного заряда следует измерить плотность кислоты и температуру и выборочно внести в технологическую карту батареи отклонения от нормативных величин.
  • Если были установлены существенные различия между элементами, то такие элементы необходимо исследовать отдельно.
  • Также необходимо измерить напряжение, плотность и температуру элементов.

Работы, выполняемые каждое полугодие и каждый год: .

  • проверить правильность функционирования зарядного устройства, в первую очередь ток заряда в начале газовыделения (2,4 В/элемент) и в конце заряда.
  • проверить штекер и штекерное устройство.
  • исправить небольшие повреждения изоляции контейнера (нанесенный слой) сразу после удаления или нейтрализации следов кислоты (соблюдать рекомендации изготовителя).
  • следует измерить сопротивление изоляции батарей по отношению к массе в соответствии с DIN 43539 часть 1 при разомкнутой внешней электрической цепи.
  • измерить сопротивление изоляции: 50 Ом на каждый Вольт номинального напряжения.
  • почистить батарею при плохом со противлении изоляции.
  • Хранение
  • В случае, если в течение длительного периода не планируется эксплуатация батарей, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0 С.
  • Для поддержания эксплутационной готовности батареи следует использовать следующие зарядные режимы:
  1. Ежемесячный уравнительный заряд

  2. Поддерживающий заряд при зарядном напряжении 2,23 В х количество элементов (30 С)

Читайте также:  Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил

Как избежать повреждений и несчастных случаев?

  • Во избежание повреждений, коротких замыканий, искр, не класть металлические предметы и инструменты на батареи.
  • Транспортировать батареи только посредством соответствующих подъемных устройствах (согласно VDE 3616).
  • При работе с батареями следует соблюдать соответствующие правила техники безопасности, а также DIN VDE 0510 и VDE 0105 часть 1.

Срок хранения

Следует учитывать влияние срока хранения на срок службы батареи. Следует помнить, что правильно выбранные подъемные устройства препятствуют деформированию корпуса батареи и защищают таким образом покрытие контейнера. Подъемные устройства должны соответствовать геометрии батареи.

Рекомендации для взрывоопасных батарей

Речь идет о батареях, которые эксплуатируются в зонах повышенной взрывоопасности. Крышки корпуса батареи во время заряда и последующего отвода газов должны быть открыты с тем, чтобы образующаяся взрывоопасная газовая смесь при достаточной вентиляции потеряла свою способность к возгоранию.

Как правильно заряжать АКБ для погрузчика

Одной из наиболее дорогостоящих частей вилочного электропогрузчика является аккумуляторная батарея, поэтому вопросу её обслуживания и зарядки необходимо уделять самое пристальное внимание.

Грамотное обращение с АКБ способно сохранить жизнь батареи и даже продлить её жизненный цикл, в то время как неумелое обращение, неполноценная зарядка сокращают эксплуатационный период в 1,5-2 раза.

Стоит задуматься над этими показателями, учитывая, что батарея стоит подчас не одну сотню тысяч.

Особенности правильной зарядки аккумуляторной батареи

Как же правильно заряжать аккумуляторную батарею, чтобы она служила долго? Есть определённые правила:

  1. Заряжать батарею необходимо ровно до 100%. Недостаточный заряд приводит к потере ресурса.
  2. Подключать аккумулятор к зарядному устройству нужно только тогда, когда уровень заряда опустился ниже 20%. Работать до полного истощения не рекомендуем, т.к. в этом случае теряются гидравлика, тяга.
  3. Заряжать батарею необходимо не чаще одного раза в сутки. При частой или неполной зарядке АКБ перестаёт накапливать и удерживать 100%-й заряд. Причём ресурс сокращается довольно быстро, приводя к новым расходам.
  4. Периодически необходимо проводить уравнительный заряд. Данная процедура позволяет скорректировать некоторые отклонения в показателях, появляющиеся в процессе эксплуатации батареи. Периодичность уравнительной подзарядки зависит от возраста АКБ. Старые агрегаты заряжают таким способом через каждые 5 зарядок, новые – через каждые 10.
  5. Самостоятельно следите за индикатором уровня заряда. Многие батареи автоматически отключаются от сети при полном разряде, а это пагубно сказывается на их сроке жизни и качестве эксплуатации.
  6. Не ленитесь проводить регулярные ТО оборудования. Периодическое обслуживание продлит период бесперебойной работы аккумулятора и сэкономит ваши деньги на покупке нового.

Как хранить батарею

Правильное хранение АКБ также положительно сказывается на сроке её службы. Держать оборудование необходимо при плюсовой температуре (не менее +10 градусов) в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном приточно-вытяжной системой вентиляции.

Аккумулятору периодически требуется чистка. Удалять загрязнения допустимо хлопчатобумажной тканью или мягкой щёткой. Убрать следы кислоты получится при помощи обычной соды (5%-й раствор).

Традиционные моющие средства применять крайне не рекомендуем. Во время чистки пройдитесь по вентиляционным отверстиям, тщательно удаляя загрязнения из них.

При полной закупорке последних высок риск взрыва батареи.

При правильном уходе аккумуляторная батарея прослужит долго, а вам удастся сэкономить немало денежных средств.

Как правильно заряжать АКБ для штабелера

Думаем, уже на этапе покупки штабелера, вам стало понятно, что аккумуляторная батарея (АКБ) это одна из важнейших частей техники. Наверняка, консультанты рассказывали вам о преимуществах и недостатках различных типов АКБ и говорили о том, как правильная эксплуатация может увеличить срок службы батареи в 2-3 раза.

Почему это важно?

АКБ может составлять до 30% от стоимости техники. В среднем, в инструкциях по эксплуатации пишут, что срок службы ее составляет около 5 лет. Однако, там не упоминается, что речь идет об идеальных условиях и соблюдении правил пользования техникой.

При работе в помещениях с низкой температурой, высокой влажностью, в агрессивной среде, а особенно при перепадах температуры этот срок может сократиться в 2-5 раз. Менять дорогостоящий элемент техники раз в год — это, пожалуй, чересчур расточительно.

Также на срок эксплуатации влияет правильная зарядка АКБ. Поэтому, прежде чем понять, как заряжать АКБ штабелера, сначала нужно определиться, какой тип аккумулятора стоит в вашей модели.

Какие бывают АКБ для штабелеров?

Большинство аккумуляторов, используемых в современной технике, являются кислотными. Щелочные батареи обычно выпускаются российскими производителями, стоят дороже и реже используются в иностранной технике.

Одной из разновидностью щелочных АКБ являются литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы, которые по требованию заказчика могут быть установлены на технику.

Кислотные АКБ состоят из свинцовых пластин и раствора серной кислоты. В зависимости от того, в каком агрегатном состоянии находится электролит, кислотные аккумуляторы подразделяются на кислотные тяговые и гелевые.

ВАЖНО. В случае использования штабелеров в морозильных камерах или неотапливаемых складах, все химические процессы тормозятся: на зарядку требуется больше времени, а разрядка происходит быстрее.

Как обслуживать кислотные АКБ?

Источником тока в кислотных аккумуляторах является химическая реакция, которая возникает между пластинами, изготовленными из свинца и диоксида свинца и раствором серной кислоты. В процессе разряда батареи образуется нерастворимая соль сульфата свинца, которая выпадает в виде кристаллов (т.н. процесс сульфитации).

При правильном режиме заряда аккумулятора, эти соли не успевают образовать крупные кристаллы и легко растворяются. Это значит, что реакцию можно запустить заново. Во время заряда АКБ из специальных отверстий на поверхности батареи выделяется газ. Поэтому по правилам безопасности этот процесс должен проходить в условиях специальной зарядной комнаты.

Кислотные тяговые аккумуляторы дешевле в эксплуатации, не требовательны к условиям подзарядки, их можно обслуживать самостоятельно (доливать электролит, например). Однако, их нельзя переворачивать, они менее долговечные и быстрее разряжаются.

Правила зарядки кислотных АКБ:

  • Во время заряда образуется взрывоопасная водородо-кислородная газовая смесь. Поэтому необходима отдельная комната с температурой выше +10 градусов и хорошей вентиляцией, в которой нельзя курить и держать легковоспламеняющиеся вещества. Все розетки должны быть смонтированы с соблюдением правил взрывоопасности, так как искра может привести к пожару.
  • Можно подзаряжать во время перерыва, не обязательно ждать полной разрядки.
  • Заряжать нужно при падении уровня заряда не ниже 20%.
  • Батарею нельзя класть на бок или переворачивать.
  • Контролировать уровень электролита и иногда доливать его до указанной отметки.

Как обслуживать гелевые АКБ?

Все основные принципы работы гелевых АКБ сходны с аккумуляторами, в которых используется жидкий электролит. Однако вместе жидкости используется либо силикагель и микропористый сепаратор, либо стекловолокно для абсорбции электролита. Это сделано для предупреждения процессов сульфитации.

Гелевые аккумуляторы менее чувствительны к своему положению в пространстве, долговечнее. Однако, нуждаются в контроле за процессом зарядки, так как скачки напряжения могут создать внутри геля газовый пузырь и приведут к взрыву.

Правила зарядки гелевых АКБ:

  • Можно заряжать в любом помещении с температурой выше +10 градусов и в любом положении.
  • Требуется специальное зарядное устройство для гелевых АКБ.
  • Нельзя допускать избыточного заряда, так как на конечном этапе реакция идет бурно и возможен разрыв корпуса. По этой же причине нужно контролировать напряжение на входе.

Литий-ионные и литий-полимерные АКБ

В этом дорогостоящем виде аккумуляторов для штабелеров источником тока служит химическая реакция между литием, интегрированным в кристаллическую углеродную решетку, и плюсовым электродом, которым служит оксид кобальта (никеля). Ионным аккумулятор называется потому, что металлического лития в этой системе нет, ток вызывает поток заряженных ионов лития между анодом и катодом.

Литий-ионные АКБ имеют высокую энергоемкость, высокую стоимость и крайне высокую чувствительность к условиям зарядки.

Как заряжать Li-Ion АКБ

  • Из-за герметичности АКБ не требуется особых условий для зарядки.
  • Поверхность батареи может перегреваться.
  • Процесс заряда делится на две стадии: на первой набор заряда происходит быстро до достижения порогового напряжения, затем величина тока снижается до 3% и аккумулятор дозаряжается до конечных значений.
  • Нельзя допускать перезарядки АКБ, единичная ошибка может стать причиной необратимой поломки АКБ. Поэтому рекомендуется вести журнал учета зарядки с личной ответственностью каждого сотрудника, задействованного в процессе.
  • Чтобы облегчить процесс зарядки аккумуляторов, в компании ST Grupp была разработана тележка для зарядки АКБ. Она позволит быстро, бережно и легко переместить аккумулятор и доставить его до зарядной комнаты и обратно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *