Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

С января 2021 года в России действуют новые правила противопожарного режима. Они утверждены Постановлением Правительства РФ № 1479, распространяются на все виды объектов, предприятий, систем и мер противопожарной защиты.

Основной объем требований по противопожарному режиму не изменился или был незначительно уточнен, по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 390.

Одним из важнейших нововведений стала обязанность руководителя организации разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен — здесь

Читайте в статье, что представляет собой регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты, кто обязан его разрабатывать, где взять образец документа и как правильно его заполнить.

Изменения в правилах противопожарного режима 2021 года

Правила противопожарного режима устанавливают обязательные требования по следующим направлениям:

  • по документам в сфере пожарной безопасности, которые нужно разработать и применять при эксплуатации объекта;
  • по разовым или постоянным мероприятиям, которые нужно обеспечить для противопожарной защиты;
  • по особенностям эксплуатации, проверок, обслуживания и ремонта технических средств, установок и систем защиты.
  • Правила обязаны применять руководители предприятий всех форм собственности, от муниципальных учреждений до коммерческих структур.

С 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима. Это связано с проведением в России «регуляторной гильотины», т.е. отменой или корректировкой нормативных актов, содержащих избыточные требования для бизнеса, граждан. В новых правилах были отменены некоторые требования, которые несущественно влияли на противопожарную защиту объектов.

  • Уважаемые КЛИЕНТЫ!
  • Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:
  • 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)
  • 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)
  • Все консультации бесплатны.

Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

Новый регламент нужно разработать на все операции и процессы по обслуживанию, проверкам, эксплуатации и ремонту систем противопожарной защиты.

Одновременно в Постановлении № 1479 появилось несколько новых требований, которые наверняка осложнят работу любого руководителя:

  • на руководителя организации возлагается обязанность разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты;
  • с января 2021 года обязательно ведутся журналы эксплуатации систем защиты (в них фиксируется каждая плановая и внеочередная проверка систем);
  • инструкции по пожарной безопасности объектов необходимо дополнить новыми разделами (например, по обеспечению доступа спасателей на объект, по алгоритму использования систем входа и выхода из здания, и т.д.);
  • скорректированы нормы обеспечения объекта огнетушителями;
  • введены дополнительные запреты и ограничения на использование подвалов и цокольных этажей для ведения деятельности.

Есть и еще ряд новелл, которые распространяются на отдельные виды объектов или систем защиты.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен — здесь

Комментарий эксперта. Принципиально новым требованием стала разработка и утверждение регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты.

При этом в Постановлении № 1479 нет ни слова о форме и содержании этого документа. Несмотря на это, отсутствие каждого обязательного документа по пожарной безопасности повлечет штраф и предписание при проверках МЧС.

Поэтому регламент нужно разрабатывать незамедлительно, пока госпожнадзор не пришел с проверкой на ваше предприятие.

Основные понятия для разработки регламента на системы противопожарной защиты Описание
Исправное состояние системы противопожарной защиты Состояние системы противопожарной защиты, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Мониторинг системы противопожарной защиты Непрерывно осуществляемый автоматизированный сбор данных, наблюдение за техническими параметрами системы противопожарной защиты, выполнением системой противопожарной защиты или ее отдельными элементами своих функциональных задач в целях фиксации и последующей аналитической обработки получаемой информации для подготовки необходимых решений по предупреждению и ликвидации негативных последствий, связанных с повреждением или неисправностью системы противопожарной защиты
Ремонт системы противопожарной защиты Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса системы противопожарной защиты и/или ее составных частей.
Техническое обслуживание; ТО системы противопожарной защиты Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию исправного состояния (исправности, работоспособности) системы противопожарной защиты при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Что такое регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты

Регламент – это документ, локальный акт предприятия. Он может разрабатываться по различным направлениям деятельности компании. Согласно п. 54 Постановления № 1479, с января 2021 года у каждой организации, где есть системы противопожарной защиты, должен быть регламент на их эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Таким образом, регламент может разрабатываться:

  • на пожарно-охранную сигнализацию;
  • на систему оповещения и управления эвакуацией;
  • на технические установки пожаротушения;
  • на внутренний пожарный водопровод;
  • по другим системам, используемых на объектах;
  • сразу на все системы защиты, которые установлены на объекте.

Постановление № 1479 не обязывает делать отдельный регламент под каждую систему. Более того, в одном документе проще описать требования, которые одинаковы или несущественно отличаются для разных систем. Так как системы защиты обеспечивают безопасность объекта в комплексе, можно иметь единый регламент.

Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

Одновременно с регламентом нужно применять журналы учета технического обслуживания и ремонта систем защиты.

На кого возложена обязанность оформлять регламенты

Такая обязанность по новым правилам предусмотрена для руководителя организации. Даже если он передаст полномочия по разработке документов подчиненным, за нарушения или отсутствие регламента к ответственности будут привлекать директора.

Незнание закона не освобождает от наказания. Поэтому если у вас еще не проведена работа по подготовке регламента и журналов эксплуатации систем защиты, нужно сделать это незамедлительно. Помощь в разработке всех документов по пожарной безопасность окажут эксперты ООО Смарт Вэй.

Можно ли сделать самостоятельно

Для обеспечения надлежащей противопожарной защиты можно привлекать экспертные организации и частных специалистов, аудиторов, инженеров, проектировщиков.

В отношении регламента регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем защиты тоже нет запрета на привлечение экспертов.

Более того, помощь специалистов гарантирует, что при подготовке документа будут учтены все технические особенности системы, требования производителя и проектировщика, нормы пожарной безопасности.

Что оформить регламент на системы противопожарной защиты. воспользуйтесь услугами наших экспертов. Мы гарантируем, все регламент будет точно соответствовать состоянию защиты вашего объекта, не вызовет замечаний у инспекторов госпожнадзора.

В какой срок нужно разработать и утвердить Регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты?

Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

В Постановлении № 1479 не указано сроков разработки регламента. Но на момент первой же проверки госпожнадзора этот документ должен быть в наличии. Поэтому желательно оформить этот документ заранее.

Здравствуйте! Можно ли использовать типовой Регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты?

Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

Типовые регламенты можно взять за основу. Однако содержание документа должно соответствовать типам и характеристикам систем, которые есть есть на ваших объектах. Поэтому документ все равно придется разрабатывать полностью.

Если у нас в здании есть только система пожарной сигнализации, можно обойтись без составления регламента?

Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

Регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты нужно разработать для каждого предприятия, которое эксплуатирует объекты. На всех объектах должны быть минимально необходимые системы защиты.

Сколько стоит разработка регламента по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты?

Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

Это зависит от количества систем и технических средств защиты, особенностей их эксплуатации, обслуживания и ремонта. Нужно изучить техническое задание, документы на системы, чтобы рассчитать стоимость оформления регламента.

Читайте также:  Новые тесты по пожарной безопасности с ответами в формате Word

  Разработка плана тушения пожара в 2021 году

Нормативные акты для разработки регламента

В Постановлении № 1479 (скачать) нет точных требований к форме и содержанию регламента. Возможно, в ближайшее время появятся разъяснения в виде нормативных актов Правительства РФ или МЧС. Для подготовки документа нужно использовать нормы:

  1. Уважаемые КЛИЕНТЫ!
  2. Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:
  3. 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)
  4. 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)
  5. Все консультации бесплатны.
  • Закона № 69-ФЗ (скачать);
  • Закона № 123-ФЗ (скачать);
  • СП и ГОСТ на каждый отдельный вид систем противопожарной защиты;
  • НПБ по эксплуатации электрооборудования.

Также рекомендации по разработке регламента и примерную форму документа подготовил НСОПБ. Это федеральный проект в сфере пожарной безопасности, который обеспечивает информацией бизнес, государственные структуры. население. Рекомендации НСОРБ можно применять при разработке регламента, но необходимо обязательно учитывать нюансы эксплуатации систем защиты на ваших объектах.

Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

Регламент обслуживания описывает конкретные операции и действия, периодичность их проведения на системах защиты.

Кто проверяет правильность оформления регламентов на системы противопожарной защиты

Все локальные акты по пожарной безопасности вправе проверять инспекторы МЧС. Так как требование о наличии и ведении регламентов действует с 2021 года, при ближайшей плановой или внеочередной проверке эти документы обязательно запросит инспектор.

Комментарий эксперта. Разработка регламента по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем защиты это не просто формальность.

Все перечисленные мероприятия нужно проводить строго по срокам, указанным в нормативных актах. Для ввода в эксплуатацию, ремонта и обслуживания систем нужно привлекать организации с лицензией МЧС.

Они тоже проверят регламент, будут применяться его при работе с системами защиты.

Как правильно разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты

Чтобы правильно оформить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты, нужно использовать проектную, техническую и эксплуатационную документацию на них. Эти документы изначально должны быть на объекте. Если действующий порядок эксплуатации, обслуживания и ремонта противоречит новым правилам, нужно учесть это при разработке регламента.

Пожарно-охранная сигнализация

66.67%

Оповещение и управление эвакуацией

0%

Несколько систем противопожарной защиты

33.33%

Техническое обслуживание систем ОПС

16.09.2009

Есть ли Основания для Заключения Договора на Обслуживание Охранно-Пожарной Сигнализации?

Общие положения

Согласно ГОСТ 18322-78 техническое обслуживание (ТО) представляет собой «комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия (системы) при использовании его по назначению, хранении и транспортировании».

Совокупность взаимосвязанных операций или работ, технической документации, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности изделия (системы), составляет его систему технического обслуживания.

Одной из главных целей проведения технического обслуживания любого изделия или системы является обеспечение заданной надежности при их использовании по назначению.

Надежность — это свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения (ГОСТ 27.002 — 89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения»).

Надежность является комплексным свойством изделия, включающим в себя безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность.

Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Работоспособное состояние — это состояние изделия, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) проектной документации.

  • Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.
  • Предельное состояние — состояние изделия, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
  • Сохраняемость — свойство изделия сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность изделия выполнять требуемые функции в течение заданного времени.
  • Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в поддержании и восстановлении работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта.

Система технического обслуживания изделия включает в себя планирование, диагностирование, организацию и технологию работ, ресурсное обеспечение, подбор и обучение исполнителей работ.

Планирование необходимо проводить в целях определения объемов работ, количества исполнителей работ, потребности в оборудовании и ремонтно-эксплуатационных материалах, разработки графиков проведения ТО.

С организационными мероприятиями связаны выбор места проведения ТО, оснащение рабочих мест приспособлениями, инструментом и измерительными приборами для выполнения рациональных трудовых приемов, распределение работ между исполнителями, учет выполненных работ.

Технология производства ТО — это взаимосвязь методов и способов выполнения процессов и операций, входящих в состав отдельных видов работ, последовательности совершения трудовых приемов, а также применяемых материалов и средств оснащения рабочих мест в целях качественного проведения ТО (ГОСТ 14.004 — 83 «Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий»).

Процесс определения технического состояния составных частей и изделия в целом для установления необходимости ТО или ремонта, а также для прогнозирования технического состояния называется техническим диагностированием, которое является составной частью ТО изделия.
При ТО систем безопасности руководствуются стандартами, утвержденными в установленном порядке правилами, типовыми инструкциями, руководствами по эксплуатации на систему и ее составные части.

В зависимости от периодичности, объема работ, условий использования по назначению ТО подразделяются на виды их выполнения.

Для технических средств и систем безопасности объектов применяется плановое (регламентированное) и неплановое (не исключающее проведение работ, соответствующих плановому) обслуживание.

По содержанию это комплекс вспомогательных, контрольно-проверочных, регулировочно-настроечных и профилактических работ. Любые регламентные работы проводятся по подготовленным методикам, нередко включающим в себя специальные технологические карты.

Вспомогательные работы заключаются в подготовке контрольно-измерительной аппаратуры, инструмента, оснастки, рабочего места и т.п.
Контрольно-проверочные работы заключаются в контроле готовности технических средств к применению по назначению, определении необходимости настройки, регулировки, выявлении повреждений, неисправностей и частичных отказов.

Регулировочно-настроечные работы состоят в доведении параметров и общего состояния отдельных технических средств и системы безопасности объекта в целом до требуемых по проекту или нормативно-технической документации.
Профилактические работы обеспечивают предупреждение отказов путем диагностирования и прогнозирования.

Право проведения работ по техническому обслуживанию систем безопасности предоставляется организациям и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.

Организация и порядок проведения работ по техническому обслуживанию

Согласно принятой в отрасли систем безопасности доминирующей стратегии плановое ТО проводится циклически, с нормированной периодичностью. Объем и периодичность работ по
ТО различные, фиксированные в зависимости от вида и функционального назначения конкретной системы безопасности и составляющих ее элементов.

В отрасли применяют в основном следующие виды и периодичности работ по ТО:

    • техническое обслуживание ТО-1 (иногда в документации и литературе его обозначают — регламент Р1) — еженедельное обслуживание, которое включает в себя внешний осмотр составных частей системы, чистку оборудования и аппаратуры без вскрытия корпусов, проверку крепления и внешних соединений, общую проверку работоспособности в соответствии с целевым назначением;
    • техническое облуживание ТО-2 (регламент Р2) — ежемесячное обслуживание, которое включает в себя проведение работ в объеме ТО-1, а также чистку и проверку внешних соединений со вскрытием только внешних неопломбированных крышек (без вскрытия корпусов оборудования), проверку режимов электропитания, проверку работоспособности с внешним подключением измерительной аппаратуры;
    • техническое обслуживание ТО-3 (регламент РЗ) — ежеквартальное (полугодовое, годовое) обслуживание, которое включает в себя проведение работ в объеме ТО-2, а также вскрытие корпусов оборудования, осмотр состояния и при необходимости чистку от пыли, измерение параметров в контрольных точках, проверку параметров и компонентов, характеризующих качество функционирования, проверку работоспособности с использованием измерительной аппаратуры в контрольных точках, проверку наличия и состояния эксплуатационной документации.
Читайте также:  Уголовная ответственность специалиста по охране труда - реальность

Для некоторых систем безопасности применяют также ежедневное обслуживание. Как правило, это только внешний осмотр и проверка общей работоспособности.

Ежегодное обслуживание проводится персоналом, непосредственно работающим с данной системой.

Во всех остальных случаях для нормального функционирования системы ТО, особенно для больших и сложных систем, формируется коллектив исполнителей в составе инженерно-технических работников, прошедших специальное обучение.

Техническому обслуживанию подлежит все оборудование систем и комплексов инженерно-технических средств охраны объекта. Порядок и технология проведения работ по ТО оборудования системы безопасности объекта должны быть приведены в руководствах по эксплуатации на систему и ее составные части.

Инженерно-технический персонал, в обязанности которого входит ТО системы безопасности объекта, должен хорошо знать структурную, функциональные и электрические схемы, конструкцию и режимы эксплуатации обслуживаемого оборудования и системы в целом, уметь производить его настройку и регулировку, быстро выявлять и устранять неисправности, вести эксплуатационно-техническую документацию.

Регламентные работы, связанные со вскрытием пломб предприятия-изготовителя, выполняются только по истечении гарантийного срока службы.

До истечения гарантийного срока службы проведение указанных работ возможно лишь на предприятии-изготовителе или в специализированной ремонтной мастерской с предварительного согласия предприятия-изготовителя, разрешение у которого запрашивается в произвольной форме с изложением причин, вызывающих вскрытие пломб.

Сведения о проведении работ по техническому обслуживанию заносятся в журнал учета регламентных работ и контроля технического состояния оборудования системы безопасности объекта; кроме того, результаты электрических измерений параметров оборудования, полученных при выполнении регламентных работ, заносятся в соответствующие формуляры на оборудование.
Соблюдение периодичности, технологической последовательности и методики выполнения регламентных работ по ТО, указанных в соответствующих технологических картах на конкретное оборудование, является обязательным.

В процессе выполнения регламентных работ необходимо анализировать причины неисправностей, сбоев, отказов оборудования и принимать меры, исключающие их повторение.

Современные системы безопасности объектов, как правило, построены на современном, высокопроизводительном и надежном оборудовании с широкими функциональными и диагностическими возможностями.

Во время работы таких систем осуществляется непрерывный диагностический контроль работоспособности всего оборудования, входящего в их состав.

Поэтому перечень и объем работ, выполняемых при ТО такого оборудования, минимален; он сводится в основном к удалению пыли и загрязнений с поверхности и из внутренних объемов оборудования, чистке контактных поверхностей и проверке надежности их соединений. Конкретный перечень и объем работ по ТО должен быть приведен в руководстве по эксплуатации (РЭ) на каждый вид оборудования, входящего в состав системы безопасности объекта.

Работы, связанные с нарушением пломбировки оборудования, выполняются только после истечения гарантийного срока.
Ремонт оборудования производит предприятие-изготовитель.

К техническому обслуживанию оборудования систем безопасности на объекте допускаются работники, имеющие специальную техническую подготовку, прошедшие инструктаж по технике безопасности, изучившие эксплуатационную документацию и имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей.

Измерение сопротивления изоляции и сопротивления шлейфа сигнализации при проведении ТО ОПС

В настоящее время нормативная база, определяющая порядок производства работ по техническому обслуживанию ОПС, опирается ещё на базу, разработанную в СССР. При заключении договоров у Исполнителя с Заказчиком часто возникают разное прочтение одних и тех же документов.

Если Исполнитель делает ссылку, на какой-то Руководящий документ (РД), то Заказчик оспаривает его положения, ссылаясь на время создания документа и устаревшие формулировки.

Например «на объектах народного хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности» или «Отраслевыми нормами времени на техническое обслуживание установок ПА и ОПС», которых никто никогда в глаза не видел, или «Стоимость услуг определяется прейскурантом оптовых цен на ремонт приборов, машин и оборудования № 26-05-48.», считая эти нормы тоже безнадёжно устаревшими. Хотя их никто не отменял, и они продолжают действовать.

Обслуживание Охрано-пожарной сигнализации – проблема решена за 400 ₽ – Правовед.ru

332 юриста сейчас на сайте

Мы — ваш онлайн-юрист

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький. Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проконсультироваться

Добрый день, прочитал множество статей и форумов по этому вопросу, но так и не нашел ответа. Нужна ли лицензия на ремонт и обслуживание охрано-пожарной сигнализации? статья 18 закона №123-ФЗ, пункта 7, как понимать?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (6)

Нужна ли лицензия на ремонт и обслуживание охрано-пожарной сигнализации?Иван Александрович

  • Да, лицензия требуется
  • ФЗ РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

«15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;»,

Здравствуйте, Иван Александрович!

Да, нужна, т.к. в силу пп.15 ч.1 ст. 12 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Здравствуйте Иван Александрович!

Нужна ли лицензия на ремонт и обслуживание охрано-пожарной сигнализации?Иван Александрович

Да, конечно нужна, так как то предусмотрено ФЗ РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»….

а именно, статьей 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

15. деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию;

Лицензия на монтаж охранной сигнализации не требуется, а вот для монтажа пожарной сигнализации такая лицензия требуется.

так как вы хотите обслуживать сигнализацию совмещенного типа, то вам потребуется лицензия, потому что в противном случае у вас не будет законного допуска к монтажу пожарной сигнализации.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемой.

Здравствуйте, Иван Александрович!

Согласно пункту 6.2 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

6.2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указанной в пункте 15 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности.

На сегодняшний день федеральный закон, предусматривающий установление саморегулирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не принят.

Как отметили коллеги, лицензирование остается в силе.

Нужна ли лицензия на ремонт и обслуживание охрано-пожарной сигнализации?

-по ссылке можно ознакомиться с документом -Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г.

N 1225«О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» в нем есть ссылки на всевозможные разъяснения о необходимости лицензирования данного вида деятельности ссылка-Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70115344/#block_1000#ixzz3gcn7aeJD

самое свежее разъяснение от МЧС России датировано 2013 годом -отмечено что лицензию на техническое обслуживание средств противопожарной защиты иметь обязательно нужно в приложении к № 1225 о лицензировании есть Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на которые нужно получать лицензию МЧС-

Читайте также:  Как провести спецоценку без проблем - мифы о СОУТ ПРО

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ т/образом лицензию в данном случае иметь нужно.

Что касается приведенной вами ссылки

moslicence.ru/blog/?post=1699

то там речь о 128 ФЗ который в настоящее время отменен статья явно вводит вас в заблуждение проверить можно тут —

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32841/4443af7a26182248128a993691c35f53b760fe03/

и тут base.garant.ru/12123874/

Обслуживание систем пожарной сигнализации. Ситуация с лицензией МЧС

Правоспособность юридического лица регулируется статьей 49 Гражданского кодекса РФ. Общие правила таковы. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации могут иметь гражданские права и исполнять гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Однако отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию (подп. 39 п. 1 ст. 17).

Неясность возникла из-за положений пункта 7 статьи 18 закона № 128-ФЗ, где сказано, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, утвержденный Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, вступил в силу 30 апреля 2009 года – по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования (ст. 152). Казалось бы, с этого момента и должно быть прекращено лицензирование указанных работ. Но вот тут-то мнения и разделились.  

Министерство чрезвычайных ситуаций считает, что в настоящее время деятельность по техническому обслуживанию пожарных сигнализаций подлежит лицензированию, как и прежде.

Лицензии выдаются МЧС России в соответствии с законом № 128-ФЗ и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

>|Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625.

|< Обосновывается такая позиция тем, что, несмотря на вступление в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, закон № 123-ФЗ (его утвердивший) не установил требования к производству рассматриваемых видов работ.

Закон определил лишь основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Поэтому вступление в силу Технического регламента не влечет отмены лицензирования. На это обращено внимание в письме МЧС России от 11 марта 2010 г. № 19-1-15-1282.

Отметим, что данный вывод нашел поддержку и в судебной практике. В качестве примера приведем постановление ФАС Уральского округа от 6 апреля 2010 г. № Ф09-2190/10-С1. 

В то же время в письме Минэкономразвития России от 2 февраля 2010 г. № Д05-246 изложено обратное мнение. При вступлении в силу закона № 123-ФЗ лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку закон № 128-ФЗ содержит прямую норму об отмене лицензирования для такой деятельности.

Что интересно, данная точка зрения тоже была признана судом правомерной. Так, ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 22 апреля 2010 г.

№ Ф03-2090/2010 пришел к выводу, что привлечение к административной ответственности (за выполнение работ без лицензии) невозможно, поскольку на день вынесения судом решения о привлечении предпринимателя к ответственности обязанность, нарушение которой ему вменено, была отменена. 

Вопрос лицензирования был рассмотрен ФАС России в информационном сообщении от 3 февраля 2011 г. В нем проанализированы нормы законодательства. Сообщено также, что Федеральная антимонопольная служба направила запросы в Минэкономразвития России, МЧС России с целью уточнения позиции министерств по вышеуказанному вопросу и получила следующие ответы.

Министерство чрезвычайных ситуаций в письме от 4 июня 2010 г. № 19-1-15-3042 подтвердило, что осуществляет лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с законом № 128-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45.

В письме от 23 июля 2010 г. № 13057-АП/Д05 Минэкономразвития России в свою очередь сообщило, что депутатами Государственной думы Федерального собрания РФ внесен проект Федерального закона № 305620-5, которым лицензирование деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности предлагается заменить институтом саморегулирования.

В связи с чем лицензирование рассматриваемого вида деятельности будет прекращено с момента вступления в силу данного закона.

С учетом этого Минэкономразвития России изменило свою первоначальную позицию и признало, что в настоящее время деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии.

Таким образом, ФАС России в указанном информационном сообщении был сделан вывод о том, что при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо руководствоваться позицией лицензирующего органа – МЧС России. 

Проект Федерального закона № 305620-5, предполагавший прекратить с 1 января 2011 года лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, одобрен в первом чтении 9 июля 2010 года, но окончательно пока не принят. Поэтому до его принятия деятельность по техническому обслуживанию пожарных систем подлежит лицензированию.

Впрочем, организация вправе с этим не согласиться, поскольку как уже было сказано, единого мнения по данному вопросу не существует. Но позиция ФАС России судами скорее всего будет принята во внимание. Так что исход дела предугадать невозможно. 

Теперь о субподрядчиках. Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика и несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком. А перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком.

При этом заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком (если иное не предусмотрено законом или договором).

Исходя из изложенного, организация, имеющая лицензию МЧС России на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, вправе передать часть работ на субподряд. Правда, только фирмам, у которых тоже есть лицензия на этот вид деятельности.

Важно запомнить

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если оно обязательно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в сумме от 4 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических лиц – в сумме от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (п. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).Статья напечатана в журнале «Учет в строительстве» №4, апрель 2011 г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *