План Мероприятий Минтруда в Области Охраны Труда в 2021 Году!

План Мероприятий Минтруда в Области Охраны Труда в 2021 Году!

В 2020 году было принято 41 новое Правило по охране труда. Что нужно сделать работодателям в связи с этим в 2021 году? Какие инструктажи нужно провести?

Рассказывает эксперт по трудовым отношениям Юлия Жижерина на своей странице в Facebook.

«В рамках «регуляторной гильотины» в 2020 году принято 41 новых Правил по охране труда (дальше по тексту — ПОТ), большинство из которых вступили в силу 01.01.2021 г. И еще ждем минимум 4 новых ПОТ (в организациях общественного питания, при производстве боеприпасов, при проведении работ в особых климатических условиях, при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта)!

В связи с этим на участке охраны труда в компании предстоит много работы:

  • внеплановые инструктажи и обучение (а также проверка знаний) по охране труда;
  • актуализация локальных нормативных актов и (при необходимости) других документов по охране труда (особое внимание обратите на актуализацию инструкций по охране труда, программ инструктажей и программ обучения);
  • проведение других необходимых мероприятий согласно новым требованиям.

Обычно между опубликованием нормативного акта и его вступлением в законную силу проходит некоторое время, и мы успеваем подготовить внесение изменений в локальные акты, спланировать и подготовить мероприятия по реализации новых требований. Но не в этот раз — правила приняты только в конце 2020 года и уже начали действовать! Что нужно сделать работодателям в связи с новыми правилами?

Предлагаем Вам такой алгоритм:

  • подбираем те ПОТ, которые касаются деятельности организации и анализируем ЛНА, другие документы по охране труда компании на соответствие новым ПОТ
  • планируем мероприятия по внесению изменений в ЛНА (кто, что и в какие сроки делает)
  • актуализируем и вводим в действие новые ЛНА и знакомим с ними работников в объёме их должностных обязанностей
  • проводим обучение ответственных по охране труда и членов комиссии по ОТ в образовательной организации
  • проводим внеплановый инструктаж работников, чья трудовая функция непосредственно связана с требованиями, указанными в изменившихся нормативных правовых актах
  • проводим обучение новым правилам охраны труда (далее — ОТ) и внеочередную проверку знаний работников (п. 3.3 Порядка обучения, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29 (далее — Порядок № 1/29)

Объем внепланового инструктажа, а также порядок и сроки проведения обучения и внеочередной проверки знаний определяются работодателем. До работников обязательно должны быть доведены новые требования.

Если соответствующими правилами по охране труда предусмотрен срок проведения инструктажа, то он проводится в этот срок (п. 2.1.6, 2.1.8, 3.3 Порядка № 1/29, п. 8.9 ГОСТ 12.0.004-2015, см. также, Письмо Минтруда от 21 октября 2016 г.

№ 15-2/ООГ-3728, а также, например, Письмо Ростехнадзора от 15.08.2016 № 10-00-12/1818).

Рекомендуем внеплановый инструктаж, а также обучение по ОТ и проверку знаний провести в кратчайшие сроки, чтобы осуществить все мероприятия в связи с изменениями как можно быстрее и избежать рисков при проверках и несчастных случаях (п. 2.1.3, 2.3.2 — 2.3.6, Порядка № 1/29)».

Охрана труда: Большие изменения в охране труда произойдут в 2021 году

Здравствуйте мои дорогие подписчики и гости сайта 9111.ru!

  • План Мероприятий Минтруда в Области Охраны Труда в 2021 Году!
  • В наступающем 2021 году ожидается настоящий рывок в развитии охраны труда и это не шутка.

26.11.2020 г. Департамент социальной защиты населения Ямало-ненецкого автономного округа провел онлайн-семинар «Профессиональные риски как элемент системы управления охраной труда на современном этапе».

Ведущим данного онлайн мероприятия выступил гендиректор Центра исследований и разработок в области безопасности и здоровья Москвичев Андрей Викторович. Трансляция велась в свободном доступе, не требовалось никакой регистрации пользователей и что особо важно, никакой оплаты.

Отрадно и то, что в этом семинаре принял участие директор Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ Молебнов Георгий Владимирович, а также региональные представители Роструда, Фонда Социального Страхования, Роспотребнадзора, своим передовым опытом поделились представители служб охраны труда крупного бизнеса.

Что ждет нас в 2021 году, что ждать от проводимой реформы в сфере охраны труда

Скажем сразу — изменений много и коснутся они без исключений каждого специалиста по охране труда и каждого работодателя.

В своем докладе Георгий Молебнов отметил, что в реализации регуляторной гильотины есть трудности и сложности, которые все же удается преодолевать.

На данный момент Минтруд реализует переход от реагирующей системы к предупреждающим действиям, предупреждающей системе управления, в т.ч. системе управления профессиональными рисками.

На самом деле эта работа была начата еще в 2016 году, когда был принят Приказ Минтруда России №438 н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в котором описаны, по мнению Минтруда, все существующие опасности.

В 2017 Минтруд РФ присоединился к международной программе Vision Zero, на данный момент уже 25 субъектов РФ также присоединились к ней, подписав соответствующие соглашения. Цель этой программы – нулевой травматизм, при этом процедура оценки профессиональных рисков является одной из ее главных составляющих.

Минтрудом был переработан 10 раздел Трудового Кодекса РФ «Охрана труда», который находится на последней стадии согласования. В обновленном разделе предусмотрена отдельная статья по профессиональным рискам.

Молебнов отметил, что в России уже многие компании, в основном из крупного бизнеса, достаточно давно проводят оценку рисков и теперь Трудовой Кодекс позволит распространить эту практику на всех работодателей, одновременно систематизировав подход в решении этой задачи.

Важной задачей стоит необходимость обеспечения взаимодействия между всеми существующими процессами в охране труда (обучение, обеспечение СИЗ, медосмотры и т.д.), которые сейчас описаны по раздельности и нет никакого связующего звена. Планируется объединить все эти обязанности в новую единую систему. Все это будет происходить в рамках оценки профессиональных рисков.

При внедрении оценки профрисками работодателю будет проще управлять существующими опасностями, которые будут у него выявлены.

Точечно управлять 20-30-50 опасностями и проводить финансирование устранения причин этих опасностей намного проще и дешевле, чем соблюдать все существующие на данный момент требования и распыляться на улучшение условий труда на всех недостаточно опасных и рискованных местах.

Отдельно было отмечено, что какого-либо навязывания единой методики проведения оценки профессиональных рисков со стороны государства не будет. Методики на текущий момент уже подготовлены.

ВНИИ труда занимается типовыми решениями, которые работодатель сможет использовать в своей практике оценки профрисков. Однако единой методики для всей страны, субъекта РФ или для отдельной отрасли не будет.

Работодатель будет вправе использовать любую методику, которую считает наиболее подходящей для себя, в т.ч. собственную, разработанную внутри компании.

В 2021 году планируется пересмотреть существующие нормативы численности службы охраны труда

Минтруд понимает, что нагрузки на специалистов по ОТ стало больше, в том числе умственной, и существующие нормативы стали неактуальны.

Особенно возрастает необходимость пересмотра устаревших нормативов численности в связи с внедрением на предприятиях новой системы управления охраной труда и управления профессиональными рисками.

Предостерегая специалистов от завышенных ожиданий, Молебнов отметил: «Не скажу, что в сторону увеличения».

Ожидается выход под обновленный Трудовой кодекс трех важных документов

  • Новый порядок обучения по охране труда, появится до июля 2021 года. Новый порядок обучения будет приниматься постановлением Правительства РФ. В нем будут расширены формы и виды обучения, возрастные группы. Молодежь теперь с малых лет начнут готовить по вопросам самосохранения.
  • Единые типовые нормы выдачи СИЗ с риск-ориентированным подходом. Единые типовые нормы выдачи СИЗ на сегодня фактически уже готовы и в начале следующего года появятся для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
  • Новое положение о системе управления охраной труда в организациях. Разработкой Положения будет по госзаказу заниматься ВНИИ труда.

Однако все эти перечисленные выше документы появятся только после принятия новой редакции Трудового кодекса РФ, произойдет это согласно плану в начале 2021 года.

В проекте Трудового кодекса РФ прописан электронный документооборот по охране труда. Данное нововведение уже поддержали несколько крупнейших предприятий страны.

В ближайшее время ожидается выход 42 новых правил по охране труда. Некоторые из них — пересмотренные из ранее действовавших, некоторые — совершенно новые или объединенные. Молебнов уверен, что к 31 декабря будут выпущены все правила и никакого правового пробела в новом году не возникнет.

В заключении хочется сказать, что можно только приветствовать такой, по сути, новый и открытый онлайн формат выступлений, который очень полезен для всего сообщества по охране труда. Похвально, что новый директор Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ уже неоднократно принимал участие в подобных мероприятиях, например только в последнее время:

онлайн-конференция «СИЗ — новые вызовы в новом мире», «Цифровые решения в сфере охраны труда», «Здоровье, ответственность, труд в новых инициативах».

Единственный минус заключается в том, что информация об этих мероприятиях появляется в сети интернет как правило постфактум, очевидно, что реальной задачи кратного увеличения аудитории еще не стоит, а жаль.

Читайте также:  Кто платит за НВОС? Разъяснения с ссылками на действующие НПА

Ведь именно сейчас, в период реализации регуляторной гильотины, требуется максимальная открытость федеральных органов власти и регулярное публичное доведение до сведения работодателей, органов муниципальной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ самой актуальной информации о планах и о ходе реформ законодательства в сфере охраны труда. Приоритет при этом должен быть именно за такими открытыми и массовыми онлайн мероприятиями, а не за условно засекреченными или того хуже дорогостоящими коммерческими семинарами, в которых по определению в свое рабочее время чиновники любого уровня участвовать не должны.

Интересно:За вредные условия труда Медведев предложил ввести дополнительные льготы

Всем спасибо! Если понравилась публикация подписывайтесь и ставьте палец вверх!

Источник:www.ohranatruda.ru

https://www.youtube.com/embed/pwc4sIM4CNU

Главное про изменения по охране труда в 2021 году

В этой заметке расскажу про изменения по охране труда в 2021 году и остановлюсь на обзоре некоторых правил по охране труда, основных самых распространенных. А также затрону тему, что вам необходимо сделать в связи с выходом новых правил по охране труда. 

Сейчас вроде бы уже много об этом все говорят, но вопросы остались, особенно как правильно все реализовать на практике, в теории-то все гладко, а на практике сложно все сделать согласно букве закона, как где лучше поступить, вот об этом в заметке более подробно. И в конце кратко о том, что еще нас с вами ждет, какие будут изменения в 2021 году по охране труда и когда примерно произойдет каждое из них.

Если у вас останутся вопросы, пишите их в х будем разбирать каждый из них. А также буду рада, если вы поделитесь своим опытом, это будет полезно другим читателям и интересно автору статьи.

Содержание

Основные изменения по охране труда в 2021 году

  • Скриншот с вебинара на тему «Изменения по охране труда в 2021 году»
  • 4 февраля 2021 года провела бесплатный вебинар на тему “Изменения по охране труда в 2021 году”, на котором смогли поприсутствовать 341 специалист. 
  • Запись мероприятия сделать не удалось, поэтому по просьбам подписчиков подготовила статью по плану прошедшего интернет-доклада, чтобы, наверняка, помочь максимально разобраться в вопросе по вступившим в силу изменениям.

Новые правила по охране труда на 2021 год обзор НПА

Минтруд разом обнулил все существующие правила по охране труда, действие которых распространялось на разные сферы деятельности. Разберемся, что теперь делать специалистам по ОТ, как строить работу и какие документы пересмотреть. Бонус — актуальные версии НПА.

Что изменилось в правилах по охране труда в 2021 году

Начало 2021 года запомнилось рядом событий в области охраны труда. Сначала утратили силу более сотни нормативных актов, а теперь и порядка 113 правил по охране труда разом превратились всего в 40.

Все это настолько взбудоражило специалистов по ОТ, что многие до сих пор пребывают в некотором шоке.

Чтобы развеять сомнения и опасения специалистов и руководителей компаний, чиновники дали по этому вопросу свои разъяснения.

Игорь Викторович Цирин, советник генерального директора ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

Резкое сокращение НПА связано с тем, что некоторые из правил по охране труда объединили и в целом упростили, но не сделали менее строгими. Из обновленных правил убрали все конкретные цифры по выдаче СИЗ, гендерные и возрастные ограничения.

Теперь нет и дублирования информации со ссылками на частоту проведения медосмотров, СОУТ и многое другое.

То есть, чуть ли не из многотомных мануалов они превратились в легкие инструкции, который каждый работодатель может адаптировать в соответствии с классом опасности на производстве и наличием других негативных факторов.

Теперь специалистам по охране труда придется изучить все нормативно-правовые документы, благо, их количество сократили, а затем собрать те правила, которые будут на 100% соответствовать специфике и требованиям организации. Но и это еще не все! Нужно пересмотреть кучу документов.

При этом сам Игорь Цирин считает, что именно индивидуальный подход поможет сократить уровень травматизма на производстве. Он также подчеркивает значимость получения обратной связи от специалистов по охране труда.

К слову, эксперт приводит существенные доводы в пользу оптимизации и модернизации системы охраны труда.

Например, в ходе пересмотра правил и норм при работах на высоте удалось сократить частоту травматизма с 420 случаев до 365 в год буквально за 6 лет.

В принципе, даже такая динамика считается положительной, а все трудности, с которыми сейчас столкнутся специалисты по ОТ, носят лишь временный характер. Правда, как отмечает Цирин, времени на подготовку не так много. Поэтому поспешите с изучением новых правил по охране труда и их адаптацией, а также начинайте приводить все соответствующие документы в порядок.

Новые правила по охране труда: таблица

Скачать утвержденные правила Утверждающий документ и период действия
Правила по охране труда при проведении работ в метрополитене Приказ Минтруда России от 13.10.2020 г. № 721н. Действует с 1 сентября 2021 г. по 1 сентября 2026 г.
Правила при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов

Новые правила по охране труда и спецоценке в 2021 году в январе

Внеочередная проверка знаний при вступлении в силу новых правил, внеплановый инструктаж по охране труда, бессрочные декларации соответствия условий труда

1 января 2021 года вступили в силу около 40 приказов Минтруда России, которые вводят новые правила по охране труда.

В связи с этим работодатели должны организовать обучение сотрудников и внеочередную проверку знаний в объеме утвержденных изменений, которые коснулись деятельности их работников. Таково требование п. 3.

3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

Если не проведете обучение, вы нарушите требования закона и можете попасть на штрафы до 130 тыс. руб. за каждого необученного сотрудника (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

В Письме от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 Минтруд разъяснил, что работодатель может организовать внеочередную проверку знаний силами своей комиссии, если она создана в соответствии с Порядком обучения по охране труда. При этом члены комиссии обязаны пройти обучение в сторонних учебных центрах.

Обзор главных изменений смотрите на вебинарах «Новые правила работы на высоте в 2021 году. На какие работы оформить наряд-допуск и как допустить сотрудников» и «Изменения по пожарной безопасности — 2021: документы, которые должны быть в организации».

Изменение № 2. Про внеплановый инструктаж по охране труда

В связи с появлением новых правил по охране труда работодатели также должны провести внеплановый инструктаж по охране труда и внести изменения в инструкции.

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» с начала года вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н), Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) и пр.

Полный перечень новых правил по охране труда, вступивших в силу с 1 января 2021 года, вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Организации обязаны провести внеплановый инструктаж по охране труда с теми сотрудниками, которых коснулись изменения. Определите объем и содержание инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте демонстрацией безопасных приемов и методов труда.

Кроме того, потребуется разработать и утвердить новые инструкции по охране труда для работников с учетом изменившихся требований.

Как провести инструктажи и разработать программы, читайте в статье «Путеводитель по видам обучения в охране труда: как провести, чтобы снизить профриски».

Изменение № 3. Про бессрочность декларации соответствия условий труда

С 30 декабря 2020 года декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям будут считаться бессрочными, если условия труда на рабочем месте не меняются (Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ). Это касается и уже действующих деклараций.

Пожарно-технический минимум

Для руководителей и специалистов организаций. 30 ак. часов. Удостоверение

Посмотреть программу

Декларация прекратит действие, если:

  • у работника выявили профзаболевание;
  • произошел несчастный случай на производстве;
  • инспектор ГИТ выявил нарушения в отношении работника или на его рабочем месте, за которые работодателю грозит ответственность по ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В этих случаях работодатель обязан провести внеплановую СОУТ на соответствующем рабочем месте.

Как провести спецоценку по новым правилам, вы узнаете в экспресс-курсе «Специальная оценка условий труда: как организовать, провести и оформить результаты».

Читайте также:  Типовое Положение о Комитете (Комиссии) по Охране Труда!

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Новые правила в сфере охраны труда 673.1 КБ

Скачать

План от 6 июня 2016 г

«План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016 год и плановый период до 2021 года»

(Утвержден Министром труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилиным 26 мая 2016 года)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации образовано в мае 2012 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Сфера деятельности Минтруда России определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610.

  • Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.
  • Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
  • Федеральная служба по труду и занятости осуществляет функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г.

№ 1449 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» Министерство подготовило План деятельности на 2016 год и плановый период до 2021 года.

В Плане определены пять приоритетных целей, направленных на решение задач, поставленных в документах стратегического планирования, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г.

, важнейших решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Публичная декларация целей и задач Министерства на 2016 год утверждена 7 апреля 2016 г. (прилагается).

Цели публичной декларации полностью соответствуют целям Плана деятельности Министерства и направлены на достижение показателей документов стратегического планирования, содержащихся в государственных программах и стратегиях, ответственным исполнителем которых определен Минтруд России.

Минтруд России реализует три государственные программы Российской Федерации, утвержденные Правительством Российской Федерации: «Социальная поддержка граждан» (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.

№ 296), «Содействие занятости населения» (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298), «Доступная среда» на 2011–2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г.

№ 1297), а также Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г.

№ 2524-р) и Стратегию действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. № 164-р).

Цель 1. Достойный труд, справедливая зарплата.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают достижение показателей государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Мероприятия данной цели проводятся по следующим направлениям:

  • размер заработной платы работников определяют квалификация и профессиональные достижения;
  • возможности трудоустройства граждан расширены;
  • обеспечено улучшение условий труда;
  • трудовые права граждан защищены.
  • В предстоящий период должны быть обеспечены следующие результаты:
  • внедрен и функционирует механизм оценки квалификаций работников;
  • минимальный размер оплаты труда обеспечивает прожиточный минимум;
  • повышена зарплата бюджетников;
  • обеспечена прозрачность зарплаты руководителей госучреждений;
  • повышена эффективность взаимодействия с работодателями и гражданами, ищущими работу, на основе современных информационных технологий;
  • разработана и реализуется государственная программа «Безопасный труд»;
  • сформирована новая модель соблюдения требований законодательства в сфере трудовых отношений.

Цель 2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд.

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р, и на основании подпункта «м» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Базовой целью развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации является гарантирование гражданам социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения при обязательной долгосрочной сбалансированности и устойчивости пенсионной системы.

Мероприятия данной цели проводятся по следующим направлениям:

  • повышен уровень пенсионного обеспечения граждан;
  • создан усовершенствованный механизм индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В предстоящий период должны быть обеспечены следующие результаты:

  • размеры пенсий ежегодно увеличиваются с учетом инфляции;
  • введен в действие механизм формирования корпоративной системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

Цель 3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку.

План деятельности Минтруда России предусматривает достижение показателей государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и реализацию поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Мероприятия данной цели проводятся по следующим направлениям:

  • улучшена демографической ситуации;
  • активно реализуется государственная семейная политика и государственная политика в интересах женщин.

В предстоящий период должны быть выполнены план мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, план мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации, план мероприятий на 2015-2018 годы по реализации государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

Цель 4. Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной.

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг., Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.

Мероприятия данной цели проводятся по следующим направлениям:

  • социальные услуги доступны для всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
  • нуждающиеся граждане получают адресную социальную поддержку;
  • созданы условия для интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество;
  • решения учреждений медико-социальной экспертизы становятся более объективными и прозрачными;
  • созданы условия для формирования системы комплексной реабилитации инвалидов, основанной на принципах межведомственного взаимодействия и оказания ранней помощи;
  • созданы высокопроизводительные рабочие места на протезно-ортопедических предприятиях и повышена производительность труда.

В предстоящий период должны быть обеспечены следующие результаты:

  • расширено участие в социальном обслуживании бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • на основе независимой оценки повышено качество работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания;
  • стационарные учреждения социального обслуживания приведены в надлежащее состояние, очередь на помещение в эти учреждения ликвидирована;
  • внедрен механизм предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости в целях оказания поддержки наиболее нуждающимся категориям граждан, высвобождающиеся в результате введения критериев нуждаемости средства направляются на поддержку малообеспеченных групп населения;
  • сформированы условия беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • сформирован и функционирует «Федеральный реестр инвалидов», позволяющий контролировать ход, объемы и качество предоставляемых им услуг;
  • повышена производительность труда и качество продукции на протезно-ортопедических предприятиях.
Читайте также:  Опасные, но безопасные. Проверь своё дезсредство!

Цель 5. Государственная гражданская служба — открыта и профессиональна.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают реализацию поручений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Мероприятия данной цели проводятся по следующим направлениям:

  • повышено качества кадровой работы на государственной гражданской службе;
  • повышены профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих;
  • повышена эффективность профилактики и предупреждения коррупции.

Реализация мероприятий плана осуществляется Минтрудом России с участием Роструда, а также Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

В первом квартале 2017 года в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 1 марта 2016 г. № 1349п-П13, будет проведена корректировка государственных программ Российской Федерации с учетом приоритетных мероприятий.

План – график мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2016 год и плановый период до 2021 года прилагается.

План деятельности Министерства одобрен на заседании Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации 24 мая 2016 г.

Глава 10 ТК РФ — новый проект 2021 Основные моменты

Планируют, что новая редакция раздела X ТК вступит в силу через 180 дней, после официальной публикации.    

Изменения 10 главы ТК РФ — 2021

Изменения главы 10 по охране труда в Трудовом Кодексе коснутся оценки рисков, работы со средствами индивидуальной защиты, расследования микротравм и новых правил и обязанностей работодателя.

8 декабря 2020 проект № 1070354-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости» направили в Государственную думу.

Правила оценки рисков внесут в ТК В Трудовой кодекс добавят новую обязанность работодателя в сфере охраны труда — выявлять опасности и профриски, проводить их регулярный анализ и оценку.

В абз. 5, 7 ч. 3 ст. 214 новой редакции ТК укажут, что процедуру оценки профрисков нужно проводить перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест.

В 10 разделе пропишут обязанность работодателя выявлять и оценивать опасности, а так же снижать уровень профессиональных рисков. Кроме того, в документе будет прописано, как необходимо выявлять опасности, и какие процедуры для этого провести.

  • Выявлять опасности нужно путем обнаружения, распознавания и описания опасностей, включая их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профрисками.
  • Также Минтруд должен будет утвердить рекомендации, по выбору метода оценки рисков.
  • Этот документ Минтруд утвердит по согласованию с Роспотребнадзором и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
  • Эти правила прописаны в статье 218 новой редакции Трудового кодекса.
  • Изменения в работе с СИЗ Типовые нормы выдачи работникам СИЗ по отраслям заменят.
  • Введут единые нормы, в которых перечень СИЗ будет зависеть от вредных факторов на рабочем месте.
  • Старыми нормами можно будет пользоваться до 31 декабря 2024 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 221 новой редакции ТК работодатели будут утверждать собственные нормы бесплатной выдачи СИЗ, руководствуясь едиными нормами, а также результатами СОУТ и процедуры оценки рисков.

В абз. 15 ч. 3 ст. 214 указали, что обучение работников пользованию СИЗ нужно будет проводить наравне с инструктажами по ОТ, обучением первой помощи и т.д.

  1. Если работник не прошел обучение использованию СИЗ, то его нельзя будет допускать к работе. 
  2. По новым нормам — если сотрудник откажется применять СИЗ, его можно будет отстранить от работы без сохранения заработной платы.
  3. В свою очередь, если работодатель не обеспечил работника средствами индивидуальной и коллективной защиты, он не может требовать от них выполнения трудовых обязанностей.

В такой ситуации работнику будут оформлять простой с оплатой в размере средней заработной платы. Это указано в ч. 6 ст. 216.1 нового десятого раздела.

  •  Расследование микротравм
  • Микротравмы — это травмы, которые не влекут за собой расстройство здоровья или временную нетрудоспособность работника. 
  • По проекту работодатель будет обязан проводить учет микротравм, и расследовать причины их появления.

 Проводить расследование нужно будет, если пострадавший работник сообщит о микротравме руководителю или другому представителю работодателя. Предполагается, что там где работник получил микротравму, в следующий раз может произойти несчастный случай.

  1. Например, если один раз работник споткнулся о порог, ударился и получил синяк, в следующий раз все может быть гораздо серьезнее, и работник получит травму.
  2. Поэтому необходимо производить учет и расследование микротравм, чтобы предотвратить несчастные случаи.
  3. Новые права и обязанности работодателя по охране труда
  4. В новый раздел ТК добавили обязанность работодателя обеспечивать безопасные условия труда на основание двух принципов — предупреждение и профилактика опасностей, а также минимизация повреждения здоровья работников.
  5. Первый принцип — это реализация мероприятий по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профрисков или недопущение повышения их уровней.
  6. Принцип минимизации повреждения здоровья работников — это организация предупредительных мер по обеспечению постоянной готовности к минимизации и ликвидации возможных последствий профрисков.
  7. Кроме того, работодатель будет обязан соблюдать общие требования к организации безопасных рабочих мест.

Их утвердит Минтруд в отдельном НПА, в соответствии с ч. 7 ст. 209 новой редакции ТК.

Также, по проекту, работодателям упростят увольнение работников, виновных в несчастном случае.

Это указано в  п. 6 ч. 1 ст. 81. Новые права работодатели получат в области электронного документооборота и видеонаблюдения.

  • Планируют дать право вести документооборот в электронном виде, и вести дистанционное наблюдение за производством работ.
  • Еще работодателям разрешат проводить самостоятельную оценку соблюдения требований трудового законодательства. 
  • Роструд создаст специальный сайт, где работодатели смогут пройти самообследование по проверочным листам. 
  • Если по итогам самообследования работодатель получит высокую оценку соблюдения обязательных требований, то он сможет принять декларацию соблюдения обязательных требований.
  • Декларацию нужно будет направить в Роструд, который ее зарегистрирует и разместит на своем сайте.

Срок декларации будет от одного до трех лет. Если при проверке инспектора обнаружат несоответствия — декларацию аннулируют.  

  1. Введут запрет на работу в опасных условиях труда в 2021 году
  2. Если по результатам СОУТ рабочему месту присвоят  — 4-й класс условий труда, то работодателю придется приостановить работу на этом рабочем месте.
  3. Для возобновления работы, руководитель должен будет утвердит план по устранению причин опасного класса и провести внеплановую СОУТ или оценку уровня профессионального риска.

На время приостановки работы, за сотрудниками нужно будет сохранить место работы и средний заработок.

Также, работника с его согласия можно перевести на другую работу, при условии, что зарплата там будет не ниже, чем на предыдущем рабочем месте.

Также введут обязанность для работодателей направлять работников на профессиональное обучение за свой счет, если их рабочее место ликвидировали из-за того, что на нем были опасные условия труда.

Что нужно сделать уже сейчас

На данный момент на предприятии необходимо провести оценку рисков, тем более, что ГИТ уже начала штрафовать за ее отсутствие.

 Постепенно уменьшать количество рабочих мест с опасными условиями труда. Сделать это можно с помощью закупки более безопасного современного оборудования и внедрения использования наилучших доступных технологий на предприятии.

Можно понемногу вводить на предприятии регистрацию микротравм. Это поможет приучать сотрудников к мысли, что незначительные повреждения тоже опасны, и там где в первый раз работник слегка ударился головой, во второй он может получить сотрясение мозга.

Также можно подготовить необходимы сервисы для ведения документаоборота в электронном виде.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *