Ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма

Кузьмина, О. В. Снижение уровня производственного травматизма в исследуемой организации / О. В. Кузьмина, А. К. Искакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/archive/130/35971/ (дата обращения: 05.03.2021).



В данной статье сформулированы основные методы снижения производственного травматизма, показана динамика относительно возраста и стажа работников организации, а также выделены причины травматизма.

Ключевые слова: несчастный случай, опасный производственный объект, уровеньпроизводственного травматизма, цех подготовки и сдачи нефти

На сегодняшний день, несмотря на тенденцию уменьшения производственного травматизма, абсолютные цифры его достаточно велики.

Практика показывает, что основные причины травматизма и аварийности чаще всего это инженерные упущения; недостатки в организации работ, использовании оборудования; неправильная оценка состояния дел на производстве и т. д. Следовательно, причина заложена в самом человеке — так называемом человеческом факторе.

Человеческий фактор — понятие, которое включает ряд составляющих: это не только знания человека, дисциплинированность, исполнительность, но и его психофизические особенности (повышенная эмоциональность, рассеянность, отношение к опасности и т. д.)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ от «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Трудовой Кодекс РФ направлены на существенное улучшение работ по обеспечению безопасности труда.

  • Снижение производственного травматизма возможно только при соблюдении всех правил охраны труда.
  • С технической части это:
  • ‒ безопасное исправное производственное оборудование;
  • ‒ огражденные подвижные части механизмов;
  • ‒ максимальная автоматизация производства и внедрение дистанционного управления, исключающее неверные операции;
  • ‒ наличие различных предохранительных приспособлений;
  • ‒ периодическое тестирование оборудование на наличие неполадок и его техническое обслуживание;
  • ‒ применение индивидуальных средств защиты.
  • К санитарно-гигиенической части относится:
  • ‒ правильное освещение рабочего помещения;
  • ‒ правильное отопление производственного помещения, а также защита от вредоносного теплового излучения;
  • ‒ вентиляцию помещений, очистку воздуха от вредных примесей;
  • ‒ шумоизоляция и минимизация вибраций;
  • ‒ использование в производстве безвредных или маловредных веществ и материалов как альтернативу более вредным;
  • ‒ наличие исправного водоснабжения и канализации;
  • ‒ соблюдение чистоты на рабочих места и на производстве в целом.
  • К организационной части относится:
  • ‒ соблюдение трудового законодательства;
  • ‒ систематический контроль соблюдения правил безопасности, инструктаж и обучение рабочих по охране труда;
  • ‒ разработка местных инструкций по охране труда, учитывающие особенности производства.
  • ‒ применение предупредительных надписей и знаков.
  • Снижение травматизма невозможно без анализа причин его возникновения.
  • Главные причины производственного травматизма, выявленные в результате обработки актов расследования несчастных случаев в исследуемой организации приведены на рисунке 1.

Установлено, что для возникновения экстремальной ситуации на рабочем месте существенное значение имеют возраст и стаж работников организации (рис. 2, 3).

Динамика травматизма относительно возраста работников показывает, что критический возраст для рабочих составляет 40–45 лет.

У рабочих этого возраста влияние таких составляющих человеческого фактора, как опыт (стаж), квалификация, внимательность и чувство страха, начинает ослабевать, они пренебрегают некоторыми безопасными приемами ведения работ.

Последнее обстоятельство вызывает необходимость при достижении рабочими критического возраста использовать их на менее интенсивных, сложных и опасных работах.

Ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма

Рис. 1. Причины производственного травматизма

Ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма

Рис. 2. Динамика травматизма относительно возраста работников

Условием возникновения производственного травматизма способствуют высокие физические и психофизиологические нагрузки на инженерно-технический персонал, значительная трудо- и энергоемкость выполняемых работ, осуществляемых в динамически сложной объемно-пространственной среде.

В исследуемой организации наибольшее число несчастных случаев происходит при ремонтно-восстановительных и общестроительных работах.

Ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма

Рис. 3. Динамика травматизма относительно стажа работы

Наиболее число случаев травматизма отмечается в отрезке времени с 14 до 21 ч; в недельном цикле выявились два «всплеска» — в понедельник и в четверг, а в распределении по декадам — наибольшее количество в третью декаду месяца.

С позиции физиологии труда наиболее опасный период, когда возможно возникновение несчастного случая, совпадает с периодом утомляемости работника, либо в конце смены, либо в вечернее время, при работах во вторую (ночную) смену.

Одно из актуальных направлений деятельности руководства — решение проблемы охраны труда и создание безопасных условий для обслуживающего персонала.

Распределение показателей травматизма по профессиям в цехе подготовки и сдачи нефти, колеблется от 6,1 до 37,2 %. Наибольшая доля травм приходится на машинистов технологических насосов и слесарей по ремонту технологического оборудования — 23,8 % (рис. 4).

Ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма

Рис. 4 Травматизм по профессиям

В результате анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в 2013 году, были разработаны мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах предприятия.

После внедрения ряда мероприятий по улучшению условий труда работников, снизился уровень шума, вибрации и уровень загазованности воздуха рабочей зоны, уменьшился травматизм.

Динамика уменьшения травматизма на рабочих местах машиниста технологических насосов и слесарей по ремонту технологических насосов представлена на рис. 5.

Ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма

Рис. 5. Динамика изменения травматизма за первое полугодие 2015–2016 г.

  1. Результаты исследования производственного травматизма в подразделениях позволили сформулировать следующие выводы:
  2. ‒ условием возникновения производственного травматизма способствуют высокие физические и психофизиологические нагрузки на инженерно-технический персонал, значительная трудо- и энергоемкость выполняемых работ, осуществляемых в динамически сложной объемно-пространственной среде;
  3. ‒ наибольшее число несчастных случаев происходит при ремонтно-восстановительных и общестроительных работах;
  4. ‒ одна из основных причин производственного травматизма — нарушение требований правил безопасности при ослабленном техническом надзоре. При этом в подавляющем большинстве случаев нарушаются одни и те же пункты правил;

‒ травмам чаще всего подвергаются работники одних и тех же профессий. Большинство из них нарушили правила безопасности в период своей профессиональной зрелости (при стаже работы около 20 лет и в возрасте 40–45 лет).

Читайте также:  Инструкции по охране труда. Требования и лучшие практики

Литература:

  1. Фалина Е. В. Способ снижения уровня травматизма на опасных производственных объектах/ Е. В. Фалина// Безопасность жизнедеятельности. — 2010 — № 2 — с. 5–8.
  2. Дулясова, М. В. Анализ причин возникновения производственного травматизма на предприятии химической отрасли [Электронный ресурс] / М. В. Дулясова, Л. Н. Тарасова // Нефтегазовое дело. — 2003. — Режим доступа: http:// www.ogbus.ru/authors/Dulyasova/ Dulyasova_1.pdf (дата обращения 18.07.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): производственный травматизм, динамик травматизма, возраст работников, инженерно-технический персонал, критический возраст, охрана труда, сдача нефти, сложная объемно-пространственная среда, стаж работников организации, стаж работы.

Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма

Ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма

  • Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма на производствеУтвержденный примерный план мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма.В подлежащие разработке планы, согласно приказу, включаются мероприятия по 5 направлениям:
  • — по анализу производственного травматизма;
  • — по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизмам;
  • — по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб;
  • — по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли;
  • — по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.
  • Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.

Приказ Минтруда России от 12.02.2018 N 71 «Об утверждении примерного ведомственного плана мероприятий по снижению производственного травматизма»

  1. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. ПРИКАЗ
  3. от 12 февраля 2018 г. N 71
  4. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА
  5. МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

В целях реализации пункта 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 декабря 2017 г. N ДМ-П12-70пр приказываю:

  1. Утвердить примерный ведомственный планмероприятий по снижению производственного травматизма согласно приложению.
  2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться примерным ведомственным планоммероприятий по снижению производственного травматизма, утвержденным настоящим приказом, при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма (далее — ведомственные планы по снижению производственного травматизма).
  3. Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж):

подготовить в срок до 28 февраля 2018 г. методические рекомендации по разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма;

оказывать методическую помощь в разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма;

обеспечить в срок до 17 мая 2018 г. согласование ведомственных планов мероприятий по снижению производственного травматизма.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Г.Г. Лекарева.

Министр

М.ТОПИЛИН

План мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работающих на 2020 год

  •                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ
  •                                                   Директор МБУ «УФПО
  •                                                   МУК г. Чебоксары»

                                                  ___________А.В. Петрова

  1. «____»___________20___г.
  2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
  3. И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
  4. РАБОТАЮЩИХ НА 2020 ГОД  
№ п/п Наименование мероприятий Ответственные исполнители Срок исполнения
Организация совещаний по охране труда Директор Постоянно,
 по мере необходимости
Осуществление контроля за соблюдением работниками требований охраны труда (соблюдение режима проветривания, режима труда и отдыха, использование СИЗ и т.д.) Директор, специалист по охране труда, комиссия по охране труда Постоянно
Пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ Специалист по охране труда Постоянно, по мере необходимости
Проведение курсового обучения работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Ответственное лицо по решению задач в области ГО и защиты от ЧС В течение года
Проведение проверок условий труда на рабочих местах Специалист по охране труда, комиссия по охране труда Постоянно
Обновление стендов по охране труда Специалист по охране труда, уполномоченное лицо по охране труда По мере необходимости
Проведение конкурсов в рамках реализации профилактической программы «Укрепление здоровья на рабочем месте» Комиссия по охране труда, специалист по охране труда По плану
Обучение, инструктажи, проверка знаний по охране труда работников Специалист по охране труда, комиссия по проверке знаний требований охраны труда По мере необходимости
Обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве Директор, специалист по охране труда 4 квартал
Организация обучения и проверки знаний по электробезопасности с присвоением группы 1 по электробезопасности неэлектротехнического персонала Директор, ответственное лицо за электрохозяйство, специалист по охране труда 1 квартал
Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников Директор, специалист по охране труда 3 квартал
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими
средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ)
Директор, специалист по охране труда, комиссия по охране труда, материальный отдел Постоянно, по мере необходимости
Хранение и уход за СИЗ Директор, специалист по охране труда, специалист МТО Постоянно
Контроль за обязательным применением работниками СИЗ Специалист по охране труа, комиссия по охране труда, главный специалист производственного отдела Постоянно
Обеспечение и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств Директор, специалист по охране труда, главный специалист производственного отдела, комиссия по охране труда, специалист МТО Постоянно, по мере необходимости
Приобретение аптечек для оказания первой помощи пострадавшим на производстве Директор, специалист по охране труда, комиссия по охране труда, специалист МТО Постоянно, по мере необходимости
  • Обеспечение содержания зданий, помещений, территории в соответствии с
  • требованиями охраны труда недопущение скользких участков, рваных участков линолеума в помещениях,некачественного покрытия полов плиткой, разрушения осветительных приборов,
  • мебели и др.)
Директор, ведущий инженер-строитель, специалист по охране труда
  1. По мере
  2. необходимости,
  3. постоянно
Участие на мероприятии по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Директор, комиссия по охране труда, специалист по охране труда По мере необходимости
Читайте также:  Изменения СОУТ. Обзор новшеств в 2020 году: январь, август

   Специалист по ОТ                                                                           Т.Н. Беда

Скачать план мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда  работающих на 2020 год                                         

Мероприятия по предотвращению несчастных случаев на производстве — Проверка Труда

Для снижения уровня производственного травматизма, защиты здоровья и жизни людей предусмотрены специальные мероприятия по предотвращению несчастных случаев на производстве.

Они были разработаны специализированными НИИ и министерскими отделами. В повышении их эффективности принимали участие и соответствующие службы компаний.

Все они направлены на борьбу с угрозой возникновения травм и вызванных профессиональной деятельностью заболеваний.

Виды мероприятий по профилактике несчастных случаев
на производстве

Технические:

  • замена потенциально опасных технических устройств на более безопасные, конструкционно исключающие угрозу травмирования человека;
  • автоматизация процессов загрузки и выгрузки производимой продукции;
  • ограждение подвижных элементов механизмов;
  • применение специальных устройств-предохранителей;
  • установка блокировки для отмены неверных операций при управлении техникой и при переключении в электроцепях;
  • внедрение устройств управления, блокирующих неправильные действия персонала с автоматизацией регулирования процессов и введением в эксплуатацию автоматики;
  • проведение комплексной механизации;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • тестирование оборудования, подъемников, электрической аппаратуры на предмет перегрузок.

Санитарно-гигиенические:

  • эргономичная организация освещения зданий и рабочих мест;
  • обустройство вентиляции и кондиционирования;
  • обеспечение функционирования отопления с защитой от мороза и перегрева;
  • понижение уровня вибрации и шумов;
  • организация снабжения водой и канализации;
  • смена небезопасного сырья на безопасное;
  • поддержание чистоты в помещениях и на рабочих местах.

Организационные:

  • строгое соблюдение требований ТК РФ;
  • обслуживание и выполнение ремонтных работ оборудования;
  • исследование получения травм и возникновения профессиональных заболеваний;
  • периодические осмотры цехов;
  • проведение соответствующего инструктажа;
  • обучение сотрудников;
  • создание уголков охраны труда;
  • написание корпоративных инструкций;
  • лекции и показ фильмов соответствующей тематики;
  • регулярное проведение семинаров и консультаций;
  • размещение знаков, оповещений и изображений предупреждающего характера.

Мероприятия по профилактике несчастных случаев на производстве необходимы для безопасного исполнения работниками своих служебных обязанностей.

Каждый сотрудник обязан их выполнять, строго придерживаясь установленных правил, соблюдая производственную дисциплину, гигиену и правила внутреннего корпоративного распорядка.

Персонал обязан содержать в чистоте места своей работы, придерживаться местных инструкций и при необходимости применять средства индивидуальной защиты.

Помощь в аудите охраны труда сторонней компанией

ООО «Проверка труда» проводит качественный аудит охраны труда, во время которого осуществляется проверка компании и ее документооборота на предмет соответствия действующим нормам и положениям законодательства Российской Федерации.

Своевременно и грамотно выполненный анализ данной сферы хозяйственной деятельности предприятия поможет быть во всеоружии при плановых и внеплановых посещениях контролирующих органов.

Оперативное устранение выявленных нарушений и недочетов поможет избежать крупных штрафов и снизить риски.

Проверку должны осуществлять сотрудники специализированной фирмы, способные составить независимое экспертное заключение. Специалисты нашей компании в прошлом были инспекторами ГИТ, поэтому они знают систему изнутри. Это предоставляет вам уникальную возможность воспользоваться многолетним опытом профессионалов.

В процессе аудита наша команда оценит, в какой степени действующая в компании система охраны труда и мероприятия, направленные на предотвращение несчастных случаев на производстве, соответствуют существующим нормативам и законодательным актам. Также мы проверим вероятность травматизма с целью его минимизации и протестируем действующую политику безопасности.

Перечисленные меры помогут оптимизировать систему охраны труда и защитят вас от взысканий, которые могут наложить надзорные органы при выявлении нарушений. Обращение к нам позволит вам сэкономить большие средства, направив их на развитие вашего бизнеса.

Хотите подробнее узнать о наших услугах?

Оставьте заявку и мы подготовим коммерческое предложение!

Министр Максим Топилин — о перспективных направлениях снижения производственного травматизма

Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты Российской Федерации на совещании о снижении производственного травматизма

М. Топилин:Мы в последнее время стараемся вопросы, связанные с безопасностью труда, с производством средств индивидуальной защиты, популяризировать.

Ежегодно это мероприятие проводим и ежегодно в апреле в Сочи проводим Всероссийскую выставку охраны труда, и там тоже производители средств индивидуальной защиты свои изделия демонстрируют.

На самом деле из года в год виден прогресс, который они достигают в своих результатах.

У нас Фонд социального страхования закупает в пределах страхового возмещения работодателей средства индивидуальной защиты, компенсирует расходы работодателей.

И мы буквально недавно подписали приказ по Вашему поручению, что здесь могут участвовать только отечественные производители, с тем чтобы именно их поддерживать. Это защита рынка.

Когда речь идёт о государственных закупках, мы здесь уже полностью это делаем за счёт только отечественных производителей.

Дмитрий Анатольевич, Вы про динамику сказали – она очень позитивная, с одной стороны. Но с другой стороны, мы понимаем прекрасно, что мы ещё находимся не на уровне передовых стран, но мы близки к ним.

Если брать показатели смертельного травматизма в сравнении со странами Европейского союза, то у них где-то среди 15 стран показатель 2,85, у нас показатель – 2,87. То есть мы фактически к ним приблизились.

Не достигаем ещё тех показателей по травматизму, которые есть в Германии, но если говорить, допустим, о наших партнёрах по БРИКС, мы далеко их уже обогнали.

Читайте также:  Правомерно ли Требование Представителя МЧС к Подрядной Организации Ведущей Огневые Работы?

Но что нас тревожит и почему мы этому уделяем внимание? Если в прошлые годы, даже в начале 2010-х годов, у нас темпы снижения составляли 7-8% в год (снижение и показателей травматизма, и смертельного травматизма), то сейчас уже снижение составляет, может быть, 1-2%.

Д. Медведев: Это, наверное, следствие того, что наиболее одиозные проявления и ситуации, проблемы удалось снять, поэтому более сложная работа начинается.

М. Топилин:И теперь, когда мы уже находимся на уровне этих практически европейских показателей, нам нужно переформатировать эту работу.

Вы правильно сказали, что у нас есть всего лишь пять-шесть отраслей – это строительство, транспорт, сельское хозяйство, как ни странно, жилищно-коммунальное хозяйство, и добыча полезных ископаемых остаётся ещё в этой пятёрке, – где сконцентрировано 75% производственного травматизма со смертельным исходом. А количество занятых в этих отраслях – это всего лишь чуть больше 40%. То есть нам необходимо сконцентрироваться на этих секторах.

Что мы предлагаем? Сейчас фактически этой работой занимается министерство. Мы хотели бы попросить Ваших поручений. Вы об этом сказали – ведомственные планы.

Нам кажется, что сейчас мы должны очень плотно поработать с коллегами из Министерства строительства, Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства. Мы с коллегами собирались, обсуждали эту тему.

Нам нужно сделать стандартные ведомственные планы улучшения условий труда путём стандартного анализа ситуации, разработки мер по снижению травматизма с участием социальных партнёров, мониторинга этой ситуации, распространения лучших практик.

То есть сделать стандартные «дорожные карты» по каждому министерству, они покроют отрасли, которые курируют те или иные федеральные органы исполнительной власти. Мы готовы эту работу в короткие сроки сделать, чтобы нам единым фронтом в этом направлении двигаться.

В перспективе мы проработаем это с Министерством экономического развития прежде всего. Было бы, на наш взгляд, целесообразно в соответствующих государственных программах сделать специальные разделы, где такие мероприятия тоже были бы предусмотрены. Это потребует изменения в 588-е постановление Правительства.

Дмитрий Анатольевич, Вы сказали про регионы. Действительно, опыт у регионов разный. Есть регионы, которые очень позитивно движутся в этом направлении, есть регионы, которые всё-таки имеют отрицательную динамику по этим показателям.

Также нет единого методологического подхода к этой работе.

Мы сейчас готовим поправки в Трудовой кодекс и там предусматриваем, что регионы будут обязаны создавать программу улучшения условий труда (сейчас такой нормы нет), а мы на федеральном уровне установим типовые показатели, типовые индикаторы.

Дмитрий Анатольевич, Вы в своём выступлении сказали, что в основном это у нас происходит исходя из неудовлетворительной организации производства, в том числе из-за ошибок по организации охраны труда, неприменения средств индивидуальной защиты.

Мы со всеми коллегами практически сейчас согласовали изменения в Трудовой кодекс, которые мы готовили после совещания в Чите.

В чём системная проблема? Сейчас у работодателей в соответствии с Трудовым кодексом есть лишь декларативная норма о том, что необходимо обеспечить безопасность работников.

Мы хотим изменить трудовое законодательство, с тем чтобы сделать действия работодателя и работника превентивными – чтобы у работодателя была обязанность выявлять риски на производстве, чтобы работник активно участвовал в обеспечении безопасности на своём рабочем месте и чтобы были нормы о том, что опасности должны устраняться. То есть не реакция на условия труда, а именно выявление этих негативных сюжетов.

Дмитрий Анатольевич, мы продемонстрировали то, что связано с надзорной деятельностью, на портале «Онлайнинспекция».

Мы пытаемся в рамках реализации программы приоритетного проекта по надзорной деятельности внедрять технологии, связанные прежде всего с обучением работодателей введению нормальных условий труда. Потому что есть и старые, советские нормы.

Мы вычищаем старые нормы, с тем чтобы ничего не ухудшить, с одной стороны, но чтобы актуализировать всё законодательство. И в рамках этой работы пытаемся внедрять технологии обучения и погружения работодателей в культуру производства.

О спецоценке. Вы сказали, что мы эту работу достаточно активно стали внедрять, и она связана с повышенными тарифами, которые работодатели уплачивают, когда результаты спецоценки показывают отклонения условий труда от нормальных.

У нас остался последний, 2018 год, когда все предприятия, все рабочие места должны быть подвергнуты специальной оценке условий труда, и мы опасаемся, что может быть эффект последнего года.

Мы видим эти факторы в последнее время, когда некоторые компании проводят эту работу некачественно, в спешке, это видно по электронной системе.

Поэтому просьба тоже поручить Роструду и Росаккредитации (потому что эти компании аккредитуются в Росаккредитации), чтобы мы очень внимательно их проверили, чтобы таких отклонений от стандартных требований – а за этим могут последовать какие-то нарушения прав граждан, – не произошло, чтобы мы взяли их под особый контроль.

Ещё одно направление, о котором я хотел сказать, – это то, что мы делаем в рамках программы «Производительность труда». Это те лучшие практики, которые мы делаем вместе с Минэкономразвития.

Те потери рабочего времени, которые мы имеем по оплате больничных листов (в последующем, что вытекает из всех потерь), конечно, это достаточно серьёзные внутренние ресурсы. И мы договорились с Минэкономразвития о том, что в рамках проектного офиса, который на базе ВЭБа сделан, мы будем точно так же лучшие практики по охране труда внедрять.

Потому что это ресурс: по нашим оценкам, 7-8% роста производительности труда можно только за счёт этого достичь. Поэтому будем в этом направлении двигаться.

Источник: сайт Правительства России

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *