Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и КоАП

19 апреля 2017 г.

  • Предлагается усовершенствовать правовое регулирование деятельности государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях  
  • Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!Законопроект направлен на устранение правовых пробелов в области обеспечения пожарной безопасности, дальнейшее развитие правовых институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях (земельных участках).
  • Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).
  • В соответствии с планируемыми изменениями в Федеральный закон «О пожарной безопасности» предлагается: 
  • наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы; 
  • предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;
  • осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;
  • разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзора) по осуществлению государственного пожарного надзора.

Определить, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на опасных производственных объектах при ведении подземных горных работ.

После завершения этих работ и передачи подземного сооружения в эксплуатацию (например, метрополитена) надзор за ним со стороны Ростехнадзора прекращается и далее надзор в отношении такого объекта осуществляет МЧС России.

В соответствии с проектируемыми изменениями в КоАП предлагается: 

  • изменить положения статьи 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности».

За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличиваются до трех тысяч рублей (прежний размер штрафа — до одной тысячи пятисот рублей).

Перечень субъектов административного правонарушения, предусмотренного этой статьей, дополняется лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В отношении данных лиц за нарушение требований пожарной безопасности устанавливаются штрафные санкции до тридцати тысяч рублей.

За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц помимо штрафных санкций вводится как вид наказания административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  • установить в статье 20.4 административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска;
  • статью 23.34 «Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор» дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.
  1. Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!  
  2. РОССИЙСКАЯ ФЕДРАЦИЯ
  3. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
  4. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  5. «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  6. Статья 1
  • Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следующие изменения:  
  • 1) абзац первый преамбулы изложить в следующей редакции:
  • «Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее – организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане).»;

…  

  1. Статья 3
  2. Признать утратившими силу:
  3. 1) абзацы четвертый – шестой пункта 404 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 26, ст. 3089);

2) Федеральный закон от 3 марта 2008 года № 21-ФЗ  «О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 10, ст. 896);

3) подпункт «б» пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 9 ноября 2009 года № 247-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 45, ст. 5265);

4) абзацы седьмой – двенадцатый, семнадцатый и восемнадцатый пункта 6 Федерального закона от 3 июня 2011 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 23, ст. 3260).

Президент

Российской Федерации

Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!  

С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!

Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!  

Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!

Темы: Административная ответственность,  Безопасность,  Главная Эталон,  Законодательство,  Законы,  Новости ассоциации,  Пожарная безопасность,  Проекты документов,  Федеральные законы,  Эталон

Анализ требований и изменений в законе о пожарной безопасности

Принципы пожарной безопасности на общегосударственном уровне регулирует Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Он содержит общие положения и описания, которые затрагивают область надзора и исполнения существующих требований на различном уровне. Именно его изменения отражают общее положение дел и структуру в ведомстве и государстве относительно пожарной безопасности.

Появление и концепция

21 декабря 1994 года – дата его выхода. Последняя редакция появилась в 23 июня 2016 года. Всего закон содержит 6 глав и 42 статьи (некоторые из них утратили силу или были исключены после судебного решения). Изменения в него вносили 25 раз. Он основывается на Конституции и имеет отсылки к другим законодательным актам.

Стоит отметить, что закон соответствует общей стратегии о противопожарной безопасности государства, план которой расписан на несколько лет вперед. Главные тезисы закона – гарантия пожарной безопасности, а также описание прав и сферы ответственности. Указанный выше законодательный документ описывает общую систему пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности — меры различного характера, средства, которые необходимы для тушения пожаров, профилактических и спасательных работ. Муниципалитет, органы государственной власти, граждане, местные администрации и организации, обеспечивающие безопасность – главные составляющие системы пожарной безопасности.

Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!

Первая глава начинается со статьи об основных понятиях из сферы пожарной безопасности. В ней обозначены и даны определения терминам, которые используются в самом законе и других актах, в том числе нормативных.

Такой подход позволил объединить понятия и внести ясность в их толкования. Ранее большинство актов по пожарной безопасности давали отличные друг от друга определения, что являлось предметом споров между организациями и контролирующими органами.

Вторая глава рассказывает о формировании и разработке законодательства в сфере пожарной безопасности. Этот закон является неотъемлемой его частью, а требования, им установленные, не должны быть ниже в любых субъектах государства.

На региональном уровне можно вводить локальные нормативные акты, если они не противоречат требованиям действующего закона.

Службы и структура

Во второй главе перечислены виды и задачи пожарной охраны. Она может быть нескольких видов, но основной считается государственная и муниципальная. Допускается создавать добровольческие объединения, а на некоторых объектах уместно создавать ведомственную пожарную охрану.

Вне зависимости от вида, основные задачи пожарной охраны — профилактические меры, спасание людей, тушение пожаров.

Кроме того, в этой главе указано, к каким работам пожарную охрану привлекать нельзя.

Государственной пожарной службе выделена отдельная часть закона. В ней есть структура, объединяющая различные подразделения. Полномочия вкупе с функциями перечислены в отдельном положении этой пожарной службы.

Немаловажная часть всей системы — федеральный государственный пожарный надзор, ранее имевший другое официальное название. Уполномоченные органы исполнительной власти могут организовывать, создавать план и проводить проверки всевозможных объектов с целью контроля исполнений всех обязательных требований в этой сфере безопасности.

Полномочия служб на различном уровне

Полностью раскрыты вопросы о создании новых либо же изменении старых законодательных, нормативных и регламентирующих актов, относящихся к сфере пожарной безопасности.

Читайте также:  Что такое программа вводного инструктажа по охране труда?

Органы государственной власти могут влиять на изменения в организациях, которые попадают в сферу их влияния и работают в области пожарной безопасности.

Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!Присутствует упоминание об организации тушения пожаров на объектах, информировании и образовании населения для улучшения общей безопасности. В полномочия органов власти включены разработка, исполнение, финансовое планирование и внедрение федеральных программ.

Местные администрации и подобные органы обеспечивают посильное тушение пожаров, когда пожарные расчеты еще не приехали, дополнительно способствуют образованию добровольческих организаций, принимают различные меры по информированию людей о возникшей опасности.

В населенных пунктах должно быть достаточное количество огнетушителей, инвентаря и подручного инструмента для тушения пожара. Органы местного самоуправления обеспечивают наличие и исправность источников огнетушащих веществ.

Для городов федерального значения условия зависят от требований соответствующих законодательных актов, где описаны полномочия городских, поселковых администраций.

Управление системой

Комплексное понятие обеспечение пожарной безопасности состоит из множества взаимосвязанных аспектов работы всей системы. Общественные отношения в сфере пожарной безопасности должны регулироваться законодательными и нормативными актами.

Они обеспечивают и нормальное функционирование системы, организовывают работу подведомственных подразделений. В них описаны правила для организаций в части технического оснащения и правильных действий по недопущению пожаров или во время их возникновения.

Многие правила и нормативы информируют о производстве различной продукции. Изготовители обязаны маркировать свой товар, указывая класс пожароопасности или другие подобные характеристики. Эта часть документа сообщается с законодательством о техническом регулировании, как и вопросы о сертификации.

Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!

Здесь описано тушение пожаров, последовательность других работ. Интересно, что есть отдельный Лесной кодекс, а тушить пожары и контролировать исполнение правил безопасности обязаны силы специальной службы.

Далее обозначены структура, организация и функции пожарно-спасательных гарнизонов, которые разделяют на территориальные и местные. Упомянуто и законодательство, регулирующее их существование.

Внимание уделено и профильным работам ведомств в сфере пожарной безопасности. В соответствующей статье приведен подробный перечень с разъяснениями. Выделено, что работа пожарной охраны производится без какой-либо оплаты.

Особый противопожарный режим вводят, если уровень пожарной опасности превышает установленную норму. Назначают такой режим для определенной и ограниченной территории, тогда об опасности информируют население.

Ответственность

Глава об ответственности касается граждан, руководителей и уполномоченных лиц. Все перечисленные категории обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. Каждый человек имеет право на защиту, возмещение ущерба, получение информации и посильное участие в определении возможных причин появления возгораний.

Обязанности граждан: своевременно сообщать о возникновении возгораний, помогать в тушении, спасении, также и до прибытия пожарной охраны. На территории владений или объектов они должны установить первичные средства огнетушения, соответствующие нормам.

Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!

В конце указаны условия вступления в силу этого законодательного акта. Также описан порядок его передачи далее для исполнения. Определен промежуток времени, чтобы согласовать и привести в соответствие взаимосвязанные документы.

Редакции

Большинство редакций 69 фз появились с масштабными переменами в структуре или реорганизацией ведомства (министерства). В 42 статье, ныне не действующей, есть упоминание об обязательном укомплектовании службы солдатами срочной службы.

В последствие она неоднократно редактировалась. Изменению подверглись названия подразделений, порядок и объем выплат денежных средств семьям погибших сотрудников, введены новые определения (особый противопожарный режим) и т.д.

При появлении «Сколково» в него включили целую главу по организации пожаротушения на территории центра и соответствующей профилактики, чтобы учесть все нюансы и достичь необходимого уровня пожарной безопасности.

Изменения в закон «О пожарной безопасности» и КоАП

Внесено Изменение в Статью Закона о Пожарной Безопасности!

30.05.2017

Внесены изменения в закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска национальной гвардии, органы внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Эти органы будут осуществлять надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения.

  • К органам государственного пожарного надзора отнесены территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы.
  • В число объектов контрольных мероприятий включены территории (земельные участки), соблюдение требований пожарной безопасности на которых будет также контролироваться.
  • Закрепляется риск-ориентированный подход к проведению проверок, а также появится понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), которая будет проводиться незаинтересованными экспертоми.

Одновременно увеличивается размер штрафа для граждан за нарушение требований пожарной безопасности до 3 тыс. руб. вместо установленного в настоящий момент максимального штрафа 1,5 тыс. руб. При этом альтернативное наказание в виде предупреждения остается (ч. 1 ст. 20. 4 КоАП).

Новым законом вводится административная ответственность ИП за нарушения требований пожарной безопасности:

  • штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а за нарушение требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в том числе и на на объектах здравоохранения, образования и социального обслуживания, находящихся под государственной защитой.

Отдельно прописывается административная ответственность экспертов в области оценки пожарного риска. За нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности они будут наказываться административным штрафом в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок от одного года до трех лет.

Закон вступит в силу 9 июня.

Новые изменения в Пожарной безопасности вступят в силу с 1 января 2021 года

25 сентября на Официальном портале правовой информации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1034 (ознакомиться можно здесь), опубликованы новые правила противопожарной безопасности.

Полное название постановления – «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации».

Планируется, что новые правила заменят ППР №390, они устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В частности, иначе будут проходить практические тренировки на объектах с массовым пребыванием людей. На учениях придется отрабатывать эвакуацию не только персонала, но и посетителей (п. 9 правил).

Также:

  • Станут проще требования к размещению детей в лагерях и санаториях. На этаже с одним эвакуационным выходом можно будет поселить до 10 детей
  • Добавлена необходимость хранения инструкции о мерах пожарной безопасности на объекте защиты (п.2);
  • Противопожарный инструктаж работников организаций должен осуществляться уполномоченным должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность (и прошедшим ПТМ);
  • Планы эвакуации выполняются в соответствии нормативными документами по пожарной безопасности. На них обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения, ручных пожарных извещателей, СИЗОД, эвакуационные выходы и направление эвакуации людей (п.6);
  • Информация о количестве людей в ночное время передается в ПЧ с объектов: социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, гостиниц и хостелов (п.9);
  • Убрали необходимость разработки отдельной инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Периодичность учебных тренировок по эвакуации сохранена (п.12);
  • Добавлен запрет использования подвальных и цокольных этажей для организации предприятий детского досуга (п.11);
  • Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зон по ТРоТПБ (п.20);
  • Восстановлен запрет на установку глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами (п.23 «г»);
  • Восстановлено требование о необходимости закрытия на замок чердаков, подвалов, техэтажей с вывешиванием таблички о месте хранения ключей (п.25);
  • Все двери эвакуационных выходов должны быть оборудованы доводчиками и уплотнениями (кроме дверей, ведущих в квартиры, коридор, вестибюль и непосредственно наружу (п.30);
  • На объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной безопасности и показатели пожарной опасности для отделки фактически примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них (п.31);
  • В учреждениях социального обеспечения (в том числе школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома) дежурный должен постоянно иметь при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов (п.32);
  • Восстановлено требование о негорючих пожарных шкафах (п.55);
  • Установлены требования к шлагбаумам в местах проездов пожарной техники (п.71);
  • Определены минимально допустимые расстояния между кроватями в больничных палатах (п.117)
Читайте также:  ТОП-10 циничных нарушений требований охраны труда - видео

1177587-6 О внесении изменений в Федеральный закон

  • О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • Стадии рассмотрения:
  • о совершенствовании правового регулирования деятельности государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях
  • О проекте федерального закона № 1177587-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в целях совершенствования правового регулирования деятельности государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях).
  • Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
  • (в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
  1. 2821 Переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении. Пункт 5 повестки
  2. 2822 дня, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О
  3. 2823 пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных

2824 правонарушениях». Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева.

2825

2826 Пожалуйста. (Шум в зале.)

  • 2827
  • 2828 Коллеги, присаживайтесь — и потише, пожалуйста.
  • 2829

2830 ВАЛЕЕВ Э. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  1. 2831
  2. 2832 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят во
  3. 2833 втором чтении 12 апреля 2017 года. При подготовке к третьему чтению
  4. 2834 необходимые экспертизы проведены, заключение получено, замечаний нет. Текст
  5. 2835 подготовлен к третьему чтению. Комитет рекомендует принять законопроект в

2836 третьем чтении. Прошу поддержать.

2837

2838 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2839

2840 Будут ли желающие выступить по мотивам? Будут.

  • 2841
  • 2842 Включите режим записи.
  • 2843
  • 2844 Покажите список.
  • 2845
  • 2846 Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста. Выступление от фракции
  • 2847

2848 ТЕТЕРИН И. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  1. 2849
  2. 2850 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект
  3. 2851 направлен на то, чтобы упорядочить вопросы, связанные с осуществлением
  4. 2852 государственного пожарного надзора на объектах Министерства обороны и других
  5. 2853 силовых структур, а также с установлением ответственности за несоблюдение
  6. 2854 соответствующих требований. В частности, предлагается отнести к органам
  7. 2855 госпожнадзора территориальные и объектовые подразделения федеральной пожарной
  8. 2856 службы, наделить полномочиями по ведению такого надзора федеральные органы
  9. 2857 исполнительной власти, осуществляющие деятельность в воинских частях,
  10. 2858 организациях и учреждениях Министерства обороны и других структур. Дальше,
  11. 2859 предлагается наложить ответственность на руководителей этих организаций за
  12. 2860 содержание территорий в соответствии с требованиями пожарной безопасности,
  13. 2861 определить меру их ответственности.
  14. 2862
  15. 2863 Кроме того, предлагается ввести мероприятия по разграничению полномочий между
  16. 2864 гостехнадзором и МЧС, в первую очередь на объектах ядерной энергетики,
  17. 2865 изменить меру ответственности в части материальной ответственности для
  18. 2866 физических лиц, юридических лиц, а также впервые предлагается ввести
  19. 2867 административную ответственность для экспертов в области пожарной
  20. 2868 безопасности, если они не соблюдают требования при вынесении решения по
  21. 2869 оценке риска, а также дают заведомо ложные данные по этой части.
  22. 2870
  23. 2871 Я прошу от имени фракции поддержать законопроект.
  24. 2872

2873 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

  • 2874
  • 2875

Фз 69 о пожарной безопасности в российской федерации

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Пожары и возгорания могут быть опасны для жизни и здоровья граждан, поэтому они обязаны соблюдать меры безопасности для сохранения собственной жизни.

Лица обязаны во всем содействовать бригадам, приезжающим тушить здание или помещение, но при этом самостоятельно тушить сильный огонь не должны, это запрещено, так как опасно для здоровья.

Все эти аспекты регулируются Федеральным законом о пожарной безопасности.

Общие положения 69 ФЗ

Федеральный закон о пожарной безопасности был принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 69 содержит 6 глав и 42 статьи.

Этот закон регулирует основополагающие действия и процессы по мерам пожарной безопасности на территории Российской Федерации.

Он контролирует правоотношения между государственными органами, гражданами и организациями в сфере пожарной безопасности.

Также в 2017 году вносились изменения в ФЗ №116. Подробнее здесь:

Содержание ФЗ о противопожарной безопасности:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны основные понятия и термины, даны их определения. Оформлено количество и список законов и актов, регулирующих противопожарную безопасность и совокупность принципов, мер и действий осуществления операций и мероприятий по предупреждению и предотвращению пожаров;
  • Вторая глава описывает цели и задачи пожарных систем безопасности. Среди категорий систем Государственная служба, Федеральный противопожарный надзор, Муниципальная пожарная охрана. Оформлен список личного состава службы и надзора, их социальная защита, права и обязанности, обеспечение их специальной техникой и финансирование. Описаны способы открытия и регистрации, а также требования и условия к частным и добровольным пожарным службам;
  • Согласно третьей гл., федеральные, государственные и муниципальные органы в сфере пожарной безопасности обладают большим количеством полномочий, так как от них зависит жизнь и здоровье граждан. В четырех статьях этой главы подробно описаны полномочия каждой службы и органа отдельно в сфере пожарной безопасности;
  • В четвертой гл. описаны процессы, операции, мероприятия и действия по предупреждению, предотвращению и тушению пожаров. Специальные органы при помощи научно-исследовательских организаций разрабатывают новые меры, способы и технические системы для предотвращения пожаров. Описан процесс реализации новых мер, способы тушения и способы спасения граждан из пожаров;
  • Согласно пятой гл., граждане и организации имеют права и обязанности в случае возникновения пожара и обязанности по его предотвращению и предупреждению. Лица, нарушающие условия и требования мер безопасности, избегающие предупреждение и предотвращение пожара, являющиеся соучастниками или организаторами возникновения возгорания несут ответственность за поступок;
  • В шестой главе описаны заключительные положения и дополнительные сведения, условия и требования описываемого закона.

Кроме ФЗ 69, пожарную безопасность регулирует Конституция Российской Федерации и другие правовые муниципальные или региональные акты и законы.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон были внесены 29 июля 2017 года с принятием ФЗ номер 216. Изменения произошли только в статье 20, добавилась часть 8.

В новой восьмой части, согласно изменениям в ФЗ 69, пишется о том, что только в инновационных научно-технических центрах безопасность сотрудников при возгорании контролируется и регулируется не ФЗ 69, а ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19 регулирует и контролирует полномочия в области пожаров и возгораний органов местного самоуправления. Среди полномочий любые способы организации добровольных групп и обучение граждан первой помощи при возникновении возгораний.

Контроль и помощь в устройстве технического оснащения зданий и помещений, установка схем и маршрутов, оснащение районов городов системами воды или водонапорными башнями, совершение неотложных мер по спасению граждан в случаях, если возгорание произошло.

Ст. 20 регулирует и контролирует создание и принятие органами государственной власти и федеральными органами актов и законов, помогающих спасать и предупреждать граждан в случаях возникновения возгораний.

Правовые акты и законы создаются и принимаются при соглашении с Правительством Российской Федерации.

Единственные территории — это инновационные научно-технологические центры, в которых действует не ФЗ 69, а закон об инновационных научно-технологических центрах.

22 статья регулирует и контролирует процессы и действия по тушению пожаров и проведению противопожарных работ.

Читайте также:  Накопленный Вред Окружающей Среде! Новое Понятие!

Аварийно-спасательные работы включают в себя меры по спасению граждан, имущества, детей и домашних питомцев и проведение операций по устранению очага возгорания, доведение пожара до минимума во избежание появления чрезвычайных ситуаций.

Федеральные органы исполнительной власти контролируют установку и создание технических средств по вызову пожарных бригад. Выезды пожарных бригад являются безусловными, сотрудники не имеют права отказаться. Работники бригад имеют право на запрещение и ограничение доступа для окружающих лиц внутрь помещения и приостановку работы организации.

Согласно 25 статье пожарные бригады, государственные, муниципальные и федеральные органы, работающие в описываемой сфере, обязаны проводить обучение и пропаганду защиты и спасения во время возникновения возгорания.

В организациях проводится инструктаж и описывается и рассказывается пожарно-технический минимум. Порядок обучения сотрудников организаций, компаний и фирм определяется Федеральным органом исполнительной власти.

Обучение происходит непосредственно на территории организации.

Статья 28 утратила силу 22 августа 2004 года при принятии Федерального закона номер 122.

30 описывает особый режим, включаемый при возникновении возгораний и чрезвычайных ситуаций.

Если органы местного самоуправления или государственные и федеральные органы установили на определенной территории особый противопожарный режим, меры предосторожности усиливаются в разы.

Совершаются дополнительные действия по предотвращению возгораний, гражданам запрещено посещать леса, создаются условия по локализации уже возникших пожаров и т. д.

Согласно 34 статье, граждане в сфере противопожарной безопасности имеют право на:

  • Защиту собственной жизни, здоровья и имущества;
  • Получение ответов на интересующие вопросы по защите жизни и здоровья и ответы на вопросы об эффективности определенных действий во время возгорания;
  • Получение денежных сумм, согласно законам РФ, по возмещению ущерба;
  • Участие в расследовании и выявлении причин возникновения пожара;
  • Сбор в добровольные группы по осуществлению мер для тушения пожара и защиты граждан.

Однако гражданин обязан соблюдать меры пожарной безопасности, по первой надобности вызвать бригаду и не пытаться потушить сильный огонь самостоятельно, иметь в помещениях или зданиях системы или технические оснащения для тушения возгораний, содействовать бригаде, федеральным, государственным и муниципальным органам и органам, проводящим расследования.

Скачать новую редакцию закона

Закон о пожарной охране создан и принят государством для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

Лица, проживающие или находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать меры защиты и предосторожности.

Лица и организации, не соблюдающие описанные меры, либо бездействуют при возникновении возгораний будут нести ответственность по всей строгости закона, так как это угрожает жизни и здоровью окружающих людей.

Скачать закон «О пожарной безопасности» номер 69 можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Законы в области пожарной безопасности — перечень законов, сфера действия, обязанности и ответственность юрлиц

Каждый построенный объект должен соответствовать нормам пожарной безопасности, содействующим предотвращению возгорания, сохранению жизни и здоровья людей, защите имущества и других ценностей при пожаре.

Для единой стандартизации требований разработаны основные законы в области пожарной безопасности, которые регламентируют применяемые меры во всех типах зданий.

Все владельцы недвижимости должны знать и соблюдать положения законов относящихся к пожарной безопасности на объектах.

Структура законодательства пожарной безопасности

Структура законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности построена на ряде нормативных документов, которые приняты с целью защиты здоровья и жизни людей, сохранности имущества физических и юридических лиц, предупреждению опасных ситуаций на объектах любого размера и вида собственности. Главным основанием законодательства является Конституция РФ, выступающая за ценность человеческой жизни и собственности.

Далее основные законы в области пожарной безопасности сформулированы в следующих документах:

  • Федеральный закон №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который принят 30 декабря 2009 г. В нем содержатся требования и нормы к проектам и обслуживанию действующих объектов.
  • Федеральный закон №184-Ф3 «О техническом регулировании», принятом 27 декабря 2002 г.
  • Закон №69-Ф3 «О пожарной безопасности», который вступил в силу 21 декабря 1994 года.

Указанный свод регулирует техническую и правовую стороны в области пожарной безопасности.

К нормативным документам могут добавляться национальные стандарты или иные правовые акты, касающиеся сфер безопасности граждан.

Кроме Конституции и вышеупомянутых законов субъекты Российской Федерации на местном уровне имеют право принимать местные законы, но они не являются действительными, если их нормы ниже, чем действующие требования.

Сфера действия законодательства пожарной безопасности

Законы о пожарной безопасности распространяются на все типы недвижимости, учреждения, наземные и подземные виды транспорта, любой формы собственности.

Нормативные требования предъявляются к техническим процессам на производстве, эксплуатации различных объектов, транспортировке грузов, реализации и хранении товаров/ материалов, утилизации веществ.

Для объектов защиты специального назначения (места хранения химического оружия, горные выработки, наземные космические комплексы, склады со взрывчатыми веществами, предприятия по переработке или уничтожению радиационных материалов) разработаны дополнительные нормативные акты.

Положения Федерального закона в области пожарной безопасности о техническом регламенте для различных зданий обязательны для применения в случаях проектирования и строительства, переделке существующих объектов недвижимости, полном ремонте, проведения технического обслуживания или внесения изменений в функциональное назначение. Обязательно соблюдение действующих законов при разработке технической документации, связанной с обеспечением защиты на объекте.

Если здание было построено давно (исторический объект, культурное наследие и т.д.), но в согласии с действующими на тот момент нормами пожарной безопасности, то нынешние законы на него не распространяются, при условии, что оно не представляет угрозу для здоровья или жизни граждан перемещающихся в нем.

Основные предписания действующего законодательства

Свод законов о пожарной безопасности касается всех сторон проектирования, строительства и эксплуатации различных объектов. В нем есть следующие предписания:

  • Организовывать полный комплекс мероприятий по пожарной безопасности на строящихся и введенных в эксплуатацию зданиях (внедрение систем дымоудаления, оповещения о пожаре, автоматического тушения, установки средств пассивной защиты и элементов для первичного тушения).
  • Составление проектных документов (с указанием мест огнетушителей, противопожарных дверей, негорючих перегородок, запасных выходов), планов эвакуации для персонала и посетителей, расчетов пожарного риска. Правильное категорирование помещений с соответствующими обозначениями.
  • Проведение экспертиз по испытанию пожарных лестниц, ограждений, крыш, ширине проходов и количеству запасных выходов, корректности срабатывания электронных систем, кранов. Аудит документации.

Обязанности предприятий и организаций

Предприятия и организации, в рамках действующего законодательства, имеют право подключаться, пересматривать или отказываться от услуг подразделений пожарной охраны, функционирующих за их счет.

Для них всегда доступна информация от органов управления по любым вопросам пожарной безопасности. Так же имеется право на внесение предложений по улучшению норм и мер для обеспечения безопасности.

Среди обязанностей организаций и предприятий следующие:

  • Соблюдать предписанные законом и его представителями требования по пожарной безопасности.
  • Проводить обучающую работу с персоналом относительно способов поддержания высокого уровня безопасности на объекте и способах первичного тушения пожара (желательно с практичными занятиями).
  • Содержать в исправном состоянии краны, рукава, систему сигнализации, пожарные выходы и лестницы. Не использовать эти предметы не по назначению.
  • Сотрудничать с органами пожарной охраны и создавать собственные подразделения (назначать ответственных лиц) следящих за безопасностью.
  • Всячески содействовать тушению пожара предоставляя для этого необходимые ресурсы и материалы.
  • Предоставлять доступ проверяющим инстанциям к документации и осмотру помещений с целью контроля уровня пожарной безопасности.
  • Сразу сообщать о возникших пожарах и применять первичные средства для их устранения.

Ответственность за нарушение законодательства

За несоблюдение требований законодательства относительно пожарной безопасности может наступать дисциплинарная, административная или уголовная ответственность, в зависимости от обнаруженных признаков проступка.

Дисциплинарным мерам подвергаются сотрудники за ненадлежащее выполнение свои обязанностей. Мерой может быть выговор или увольнение. Административная ответственность предусматривает штрафы юридических и физических лиц от 10 до 300 МРОТ.

Уголовная ответственность влечет лишение свободы сроком до 5 лет.

Наша компания ТРИО оказывает полный комплекс услуг по обеспечению всех требований в области пожарной безопасности на любых типах объектов. Обратившись к нам можно привести в порядок документацию, выполнить проверку на соответствие и организовать средства по пожарной безопасности в полном соответствии с законодательством.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *