Что такое «место массового пребывания людей» — Роспотребнадзор

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

Что такое

Алёна Ива

юрист и предприниматель

В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ, полицию и Росгвардию.

Я только что оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.

В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.

В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176.

Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры.

Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.

Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.

Штрафов за неисполнение постановления пока нет, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.

Моему подшефному ООО принадлежит клуб в Санкт-Петербурге — частная концертная площадка с размещением до 1000 человек. В этом году нам вручили представление районной прокуратуры — нас обязали оформить паспорт безопасности для концертной площадки. Так мы и узнали о новых требованиях.

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Что такое

Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.

Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.

Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.

На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ, полиции (УМВД), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.

Что такое Мой приказ о формировании комиссии

После создания комиссии я написала письма в ФСБ, полицию и Росгвардию с просьбой выделить людей для осмотра помещений и присвоения категории опасности нашей концертной площадке. К этим письмам я приложила копии приказов о формировании комиссии.

Я сдала письма в канцелярии районных отделов ФСБ, полиции и Росгвардии. На моих экземплярах мне поставили отметки с входящим номером и датой.

Найти нужное отделение может быть непросто. Отделение ФСБ я увидела в здании администрации района, отделения Росгвардии и полиции нашла в поисковике. Перед визитом в отделение советую сначала уточнить, на месте ли нужные сотрудники.

Я ждала ответа от силовиков в течение месяца, но обратной связи не дождалась. Тогда я обзвонила всех участвующих — ФСБ, полицию и Росгвардию — и получила телефоны сотрудников, которых нам выделили для обследования помещений. Собрать их в один день и в одно время в нашем помещении было сложно, но через две недели переговоров мы согласовали дату.

Что такое Письмо в отделение ФСБ с просьбой выделить сотрудника для обследования

В назначенный день и час комиссия в составе руководителя и сотрудников ФСБ, полиции и Росгвардии обследовала наши помещения. Осмотр 1500 квадратных метров занял 3,5 часа.

Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.

В наших помещениях осматривали:

  1. Входы и выходы — у кого ключи от дверей, где висят, кто ответственный.
  2. Видеонаблюдение, камеры, пульт, мониторы.
  3. Тревожная кнопка, пожарная сигнализация.
  4. Стены — достаточно ли укреплены.
  5. Окна — на первом этаже должны быть решетки.

Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП.

После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.

Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.

Что такое Одна из наших тревожных кнопокЧто такое Что такое Что такое

Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.

Кроме этого мы приложили к паспорту приказ о назначении комиссии и схему эвакуации при ЧП, сводный план инженерных сетей, расположенных вокруг нашего здания, ситуационный план расположения клуба, планы внутренних помещений. Если у вас этих планов нет — придется обратиться в специализированную организацию для их составления. В Санкт-Петербурге такая услуга стоит от 20 тысяч рублей.

Паспорт безопасности я отнесла в отделения ФСБ и Росгвардии, руководители поставили на обложке «согласовано» и подписали документ. В каждой из этих структур теперь будет находиться паспорт безопасности нашей концертной площадки.

Срок действия паспорта — 3 года.

Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:

  1. Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
  2. Сделали перепланировку или пристроили помещение.
  3. Появились новые входы, окна, веранда.
  4. Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
  5. Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.

Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.

Что такое Обложка нашего паспорта до того, как мы ее подписали

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ. Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

Читайте также:  Обучение По Охране Труда Для Работников ЖКХ! Правила Обучения!

Один раз в год мы будем проводить учения и тренировки. Возможно, договоримся о проведении учений с ФСБ и полицией. Периодичность тренировок: раз в год — для второй и третьей категорий опасности, дважды в год — для первой категории.

В клубе мы повесим инструкции для посетителей и сотрудников: что делать, если обнаружены подозрительные люди или предметы, если поступило сообщение об угрозе теракта или бомбе.

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Сотрудник сообщает руководителю о случившемся, а руководитель звонит в ФСБ, Росгвардию и полицию. Если руководителя нет, сотрудник сам звонит в эти службы: напрямую, если знает номера, или через единую службу «112».

При звонке сообщают ФИО сотрудника, должность, адрес, дату и время происшествия. Описывают подробности: что случилось, кто сделал, сколько людей находится на объекте. В идеале — записывают, кто принял ваше сообщение.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.

  1. Создать комиссию и обследовать свои помещения.
  2. Составить акты и узнать категорию опасности объекта.
  3. Сформировать паспорт безопасности, подписать его и хранить в секретном месте.
  4. Узнать, как вести себя в случае ЧП, и рассказать сотрудникам.
  5. Повесить инструкции для гостей и персонала, что делать в случае ЧП.

Паспорт безопасности кафе, ресторанов, баров, а также торговых объектов

1970-01-01T03:00:10+03:00 10 октября 2019

Что такое Вопросы рассматриваемые в статье:

  • Какие объекты (кафе, рестораны, бары) являются местом массового пребывания людей.
  • Что такое перечень мест массового пребывания людей района (города)
  • Какие торговые объекты включаются в перечень торговых объектов, подлежащих категорированию. 
  • Категорирование места массового пребывания людей.
  • Категорирование торговых объектов.
  • Паспорт безопасности ресторана.
  • Паспорт безопасности кафе.
  • Паспорт безопасности бара.
  • Паспорт безопасности точки общественного питания.
  • Паспорт безопасности торгового объекта.
  • Порядок разработки и согласования паспортов безопасности и антитеррористической защищенности для организаций общественного питания, а также баров, клубов, ресторанов, кафе, а также торговых объектов.
  • Согласно действующих норм и правил обеспечения антитеррористической защищенности и противодействия угрозам террористической направленности, каждый руководитель (собственник и/или правообладатель) кафе, ресторана, бара или иного объекта, связанного с общественным питанием, должен своевременно оценить максимальную вместимость своего заведения, ориентируясь по количеству посадочных мест или исходя из площади помещений.
  • При определении максимально возможного количества людей в заведении также учитывается количество работников (персонала) в смену.
  • Если прогнозируемое количество единовременно находящихся в заведении людей при условии 100% заполнения превышает 50 человек, требуется разработка паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) места массового пребывания людей.

На практике, руководители таких мест массового пребывания людей, получают официальные уведомления от представителей территориального органа власти (управа района, администрация района и т.п.

) о включении конкретного объекта в перечень мест массового пребывания людей района, требующих обследования и категорирования по антитеррористической защищенности, а также последующей разработки паспорта безопасности.

Категорирование мест массового пребывания людей происходит силами межведомственной комиссии, которые функционируют постоянно (по территориальному признаку). В комиссию входят представители ФСБ, МВД, Росгвардии (ВНГ), МЧС, а также управы или администрации района в котором расположено место массового пребывания людей.

  1. Основным регламентирующим документом при этом является Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»
  2. В случае, если при категорировании объекта, выясняется, что максимально количество людей, единовременно пребывающих на объекте не может превышать 50 человек ни при каких обстоятельствах, то в этом случае требуется исключать такой объект из перечня мест массового пребывания людей района (города).
  3. Основанием для исключения объекта из перечня мест массового пребывания людей является акт категорирования, согласованный со всеми членами комиссии, с выводом комиссии об отсутствии у объекта обследования признаков места массового пребывания людей.
  4. Один экземпляр акта категорирования остается у собственника (правообладателя) заведения, второй экземпляр передается в управу или администрацию района (города) с целью последующего исключения категорируемого объекта из перечня мест массового пребывания людей.

В случае, если заведение находится в большом торговом центре или офисном центре, то разработка паспорта безопасности производится на все торговое или офисное помещение целиком и не требуется отдельно разрабатывать паспорт безопасности для каждого заведения  (кафе, ресторана, бара и иного места, связанного с общественным питанием). В паспорте безопасности указываются все организации находящиеся в торговом или офисном центре с указанием численности работников и посетителей, а также видом деятельности и контактными данными арендаторов.

  • Торговые центры (торговые объекты) подлежат обследованию, категорированию и паспортизации согласно требований постановления Правительства РФ от 19 октября 2017 г. N 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»
  • При этом, перечень торговых объектов района (города), подлежащих категорированию по антитеррору, а также официальное уведомление правообладателя торгового объекта органами власти о включении конкретного торгового объекта в указанный перечень, являются единственными основанием для категорирования и разработки паспорта торгового объекта.
  • Если правообладатель торгового объекта был уведомлен о включении его торгового объекта в перечень, то он обязан в течении 30 дней с момента получения уведомления организовать работу комиссии по обследованию и категорированию, а также последующую разработку паспорта безопасности торгового объекта или (для маленьких торговых объектов) исключения торгового объекта из перечня.
  •  Что такое

Когда ваше мероприятие могут счесть «массовым»? – отвечают юристы

Поэтапное снятие антикоронавирусных ограничительных мер, коснувшееся деятельности организаторов мероприятий, ещё больше обострило проблему терминологических коллизий.

Как неоднократно указывалось ранее, в РФ нет единого подхода к мероприятиям, органы законодательной и исполнительной власти используют различную терминологию в нормативно-правовых актах.

В частности, там упоминаются досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные, массовые и подобные им мероприятия с очным присутствием граждан.

Например, Указом Мэра г. Москвы от 21 января 2021 г. №3-УМ разрешено посещение гражданами культурных, выставочных, просветительских мероприятий, досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий.

В этом же Указе пролонгировано действие запрета на проведение массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий.

Читайте также:  Наглядное пособие профессионального травматизма из "Городка"

Вопрос, чем «зрелищные» мероприятия отличаются от «массовых зрелищных» применительно к данному Указу, не раскрыт.

Распоряжением губернатора Курской области от 10 марта 2020 г.

№60-рг запрещено проведение массовых мероприятий, при организации которых невозможно обеспечить выполнение соблюдения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Однако, в этом же Распоряжении отменено или полностью запрещено проведение массовых мероприятийбезотносительно к возможности соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 01.02.

2021 №42) введены ограничительные мероприятия (карантин) с запретом проведения на территории Калининградской области массовых мероприятий: 1) деловых; 2) спортивных; 3) культурных; 4) развлекательных; 5) публичных; 6) иных массовых мероприятий.

Одновременно приостановлено проведение в Калининградской области в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) досуговых мероприятий с участием граждан: 1) в сфере культуры (за исключением мероприятий в театрах, филармониях, концертных залах, в которых для зрителей предоставляются только сидячие места, при условии их заполнения с соблюдением социальной дистанции (заполнения не более 50% мест) и обеспечения интервалов между мероприятиями не менее двух часов для проведения противоэпидемилогических мероприятий); 2) в сфере физической культуры и спорта; 3) в сфере выставочной деятельности; 4) в сфере развлекательной деятельности; 5) в сфере просветительской деятельности (с исключениями, установленными п. 3.1.). При этом в том же Постановлении введен запрет проведения с 1 октября 2020 года до 1 марта 2021 года любых мероприятий, объединяющих людей единой целью, повесткой, поводом («банкетов, свадеб, корпоративных мероприятий»).

Постановлением губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. №45 (с изменениями на 4 февраля 2021 г.) разрешено проведение массовых мероприятий, к которым данным Постановлением отнесены банкеты, свадьбы, поминки и «иные подобные мероприятия» (смысл последнего термина в постановлении не раскрыт).

В некоторых регионах отменён запрет на зрелищно-развлекательные мероприятия, но при этом продолжает действовать запрет на массовые мероприятия. При этом практически нигде не уточняется, каким образом разграничить разрешенные и запрещенные мероприятия.

Позволяет ли законодательство определить, что же именно относится к массовым мероприятиям, и чем массовые мероприятия отличаются от зрелищно-развлекательных или любых иных мероприятий? Относятся ли корпоративные мероприятия к«массовым»? Попробуем разобраться.

На уровне федерального законодательства термин «массовое мероприятие» не закреплён. Ряд подзаконных актов предлагает свои трактовки, однако в них не наблюдается терминологического единообразия.

В Письме МЧС России от 24.07.2014 г.

№14-7-3135 массовое мероприятие определяется как «мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления, определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50-ти и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера».

помещение с массовым пребыванием людей

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего блога и коллегам по цеху! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию обсудить  определение  помещения или здания с массовым пребыванием людей.

Почему вопрос о том, считать или не считать какое то определенное помещение (здание) помещением (зданием) с массовым пребыванием людей стоит так остро? Дело в том, что как мы знаем, при проектировании систем противопожарной защиты, кабельные сети предписывается предусматривать огнестойкими проводами и кабелями, согласно ГОСТ  31565-2012, табл. 2 «Для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в системах противопожарной защиты, а также других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара» – кабели марок FRLSили FRHF.

Однако тем же ГОСТом и той же таблицей, только пунктом выше, для зданий и сооружений с массовым пребыванием людей, предписывается предусматривать исключительно кабель безгалогенных марок, то есть FRHF , исключая использование марок FRLS.

«Для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, во внутренних электроустановках, а также в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в многофункциональных высотных зданиях и зданиях-комплексах».

Ну вот собственно и суть проблемы – люди пытаются прояснить для себя относится  ли их конкретное здание к зданию с массовым пребыванием людей для того чтобы понимать – можно или нельзя при проектировании систем противопожарной автоматики использовать кабель марок FRLS, который понятное дело, на порядок дешевле чем кабель марок FRHF.

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, предлагаю пытаться оперировать конкретными определениями, обозначенными в нормативных документах. Итак, что такое здание с массовым пребыванием людей? Видимо это есть здание или сооружение, включающее в свой состав помещение или помещения с массовым пребыванием людей.

Прекрасно, теперь рассмотрим как трактуют различные нормативные документы понятие – «помещение с массовым пребыванием людей»:

  • «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта». Примерно то же самое было изложено в утратившим силу документе ППБ 01-03 «п.43. Число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек – зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культовые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре».
Читайте также:  Видео по охране труда для офиса - новый подход к обучению

Теперь смотрим что говорится по данной теме в СП5.13130-2009:

«3.71 Помещение с массовым пребыванием людей

Залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел.

на 1 кв. м.».  Замечательно, не правда ли? Это уже совсем другое дело – если есть торговый зал магазина, площадью к примеру 400 кв.метров, то наличие в торговом зале 50 человек, согласно п.3.71 СП5.

13130-2009, абсолютно не относит помещение торгового зала к категории помещения с массовым пребыванием людей, так как для этого необходимо уже присутствие в торговом зале 400 х 1 = 400 человек! Или как считать – 1 человек на квадратный метр площади не общей, а за исключением площади занятой стеллажами и прилавками? Есть вопросы! Посмотрим, что нам скажут другие документы.

 СП 118.13330 – 2012 “Общественные здания и сооружения”, приложение «Б», п.Б20 – Термины и определения:

«Помещение с массовым пребыванием людей

Помещение с количеством людей более 1 чел. на 1 м2 помещения площадью 50 м2 и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы кассовые залы, залы ожидания и др.)». Ну собственно, то же самое, что и в СП5.13130-2009.

II. ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

II. Категорирование мест массового пребывания людей

6. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

7.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Возможные последствия совершения террористического акта в месте массового пребывания людей определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

8.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее — комиссия).

Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.

9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

  • Обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания комиссии.
  • 10. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:
  • а) место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
  • б) место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
  • в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

11. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

Площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. метра.

12. В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей, комиссией может быть принято решение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 настоящих требований.

При принятии комиссией указанного решения учитывается количество совершенных на территории субъекта Российской Федерации террористических актов (предпринятых попыток совершения) в течение последних 12 месяцев.

13.

Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.

Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее — паспорт безопасности).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *