Органайзер задач и мероприятий в области ОТ, ПБ, ГОЧС и т.д.

Органайзер задач и мероприятий в области ОТ, ПБ, ГОЧС и т.д.

Органайзер задач и мероприятий в области ОТ, ПБ, ГОЧС и т.д. Шаблоны документов по ГОЧС для организаций до 50 человек, прекращающих свою производственную деятельность при введении ГО, либо ЧС. Для самостоятельной разработки документов по ГОЧС.(49 док) 5 000 р. Купить

           Перечень документов по ГОЧС для организаций до 50 человек, прекращающих свою производственную деятельность при введении ГО, либо возникновении ЧС:

№ п/п Наименование документа Кол-во листов
Установочные  документы
1. Приказ о создании в организации объектового звена РСЧС, а также ГО с приложениями: 2
2. -Функциональные обязанности руководителя организации – руководителя ГО 2
3. -Функциональные обязанности председателя КЧС и ПБ 2
4. -Функциональные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС 2
5. -Функциональные обязанности председателя эвакокомиссии 3
6. Приказ об организации деятельности объектового звена РСЧС с приложениями: 1
7. — Положение об объектовом звене РСЧС 3
8. — Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ)  организации  2
9. — План работы КЧС и ПБ на год  2
10. — План — график работы КЧС и ПБ при ЧС  2
11. -Состав,  организационная структура и нормы оснащения  сил и средств объектового звена РСЧС 3
12. -Обязанности начальника противопожарного звена 2
13. -Обязанности начальника команды охраны общественного порядка (ООП) 2
14. -Обязанности начальника санитарного поста 1
15. -Обязанности начальника звена оповещения и связи 1
16. Приказ об утверждении Положения о гражданской обороне с приложением: 1
17. -Положение о гражданской обороне 2
18. Приказ об утверждении положения об эвакуационной комиссии с приложением: 1
19. -Положение об эвакуационной комиссии организации 4
20. Приказ об итогах подготовки организации по ГО и ЧС в текущем году и задачах на следующий год с приложением: 2
21. -Рабочая программа обучения работников организации в области безопасности жизнедеятельности 6
22. Приказ «О создании и использовании резерва  материальных ресурсов для обеспечения  мероприятий гражданской обороны и ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с приложениями: 1
23. — Порядок создания и использования резерва материальных ресурсов
для выполнения  мероприятий  гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2
24. — Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  (расчет) 1
25. Приказ «О создании резервного  фонда для  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с приложением: 1
26 — Порядок   использования и  восполнения  резервного фонда 2
Планы
27. Инструкция по действиям персонала организации при ЧС  с приложениями: 11
28. — Схема оповещения и управления в ЧС 1
29. — Расчет выдачи персоналу средств индивидуальной защиты 1
30. План гражданской обороны (в соответствии с приказом МЧС № 70-2012г.) с приложениями: 2
31. -Расчет укрытия персонала и членов семей в защитных сооружениях 1
32. -Расчет на проведение мероприятий по эвакуации 1
33. — Схема оповещения и управления при выполнении мероприятий ГО 1
34. — Расчет выдачи персоналу средств индивидуальной защиты 1
35. План основных мероприятий организации в области ГО, ЧС, ПБ и безопасности людей  на водных объектах на год 4
  36. Паспорт  хранилища (бланк) 1
  37. Стеллажный ярлык  (бланк) 2
  38. Лист проверки средств индивидуальной защиты (бланк) 1
  39. Карточка учета списания  средств индивидуальной защиты (бланк) 1
  40. Карточка учета средств радиационной и химической защиты по годам изготовления (бланк) 1
  41. Журнал регистрации температуры и влажности  воздуха (бланк) 1
Журналы учета занятий
42. Журнал учёта занятий по безопасности жизнедеятельности с работниками организации (1 заполненный журнал на группу до 25 человек в каждой) 8
(2 журнала)
43.

Планирование мероприятий ГО

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.

  • Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, а организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне».
  • В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:
  • в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях — на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • в федеральных органах исполнительной власти и организациях — на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.
  • План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий ГО, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается на основе единых подходов к отражению возможных вооружённых агрессий в рамках подготовки Плана обороны Российской Федерации.

Наиболее вероятный сценарий ведения военных действий на территории Российской Федерации предусматривает применение по объектам тыла только обычных, специальных или высокоточных неядерных боеприпасов, имеющихся на вооружении вероятного противника.

В основу Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации заложены базовые сценарии ведения войн и вооружённых конфликтов, согласованные с Генеральным штабом Вооружённых сил Российской Федерации.

Впервые в практике планирования оценка возможной обстановки была возложена на территориальные органы МЧС России.

Это обусловлено тем, что грамотно выбрать объекты, разрушение которых окажет существенное влияние на условия жизнеобеспечения региона и устойчивость его функционирования, можно только зная реальную обстановку на данной территории.

Исходя из данного порядка планирования мероприятий гражданской обороны издан приказ МЧС России от 16.03.2012 № 70, на основе которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации состоят из разделов:

  • общие положения;
  • оценка возможной обстановки на территории Российской Федерации при ведении военных действий;
  • организация управления гражданской обороной в Российской Федерации;
  • порядок приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации;
  • порядок приведения в готовность сил гражданской обороны;
  • ведение гражданской обороны.
  1. Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований состоит из трех разделов:
  • краткая оценка возможной обстановки после нападения противника с применением современных средств поражения;
  • выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны;
  • выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.
  • Текстовая часть гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти состоят из разделов:
  • краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника;
  • выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;
  • выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.
  1. Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской.
  2. К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части.
  3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России, согласовывается с Минобороны России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации.
  4. План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации:
  • согласовывается с начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и руководителями органов военного управления – командующим войсками военного округа и начальником территориального гарнизона;
  • подписывается заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
  • План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования:
  • согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа военного управления – начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона.
  •  подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
  • утверждается руководителем органа местного самоуправления.
  1. По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
  2. План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти. 
  3. План гражданской обороны организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, подписывается  работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны  организации, утверждается   руководителем организации.
  4. План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.
  5. Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой
  6. Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.
Читайте также:  Региональный Союз Специалистов по Охране Труда [г. Москва]

Гражданская оборона на предприятии. Инструктаж 2021 года

Главный приоритет при любых чрезвычайных ситуациях – это здоровье и безопасность людей.

Катастрофы, природные катаклизмы, техногенные факторы, военные действия нельзя полностью исключить как фактор влияния, не принимая во внимание их возможную опасность для персонала и других людей, проживающих в окрестностях предприятия, а также близлежащих территорий.

Именно по этой причине на любом экономическом объекте необходима организация комплекса мер, которые нужно будет незамедлительно принять в случае подобных обстоятельств.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Рассмотрим, как организовать гражданскую оборону на экономическом объекте, каким навыкам необходимо обучить сотрудников и как их контролировать, какие документы для этого необходимы, отметим степень ответственности работодателя за порядок обучения ГО своего персонала.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности.

Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения.

Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Обязанности работодателя по организации ГО

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

С чего начать организацию го на экономическом объекте

ВАЖНО! Рекомендации по разработке плана гражданской обороны на предприятии от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны.

Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.

Необходимая документация

  1. В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО.

    В нем необходимо отразить:

    • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
    • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
    • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
    • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
    • регламент аварийных и спасательных работ;
    • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
    • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
    • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
    • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)
  2. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.

  3. План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
    • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
    • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
    • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
    • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
    • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
    • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
    • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
    • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.
  4. Законодательные основы обучения персонала

    Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Чему нужно обучить персонал касательно ГО

    Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2013 году, работников необходимо научить:

    • что предпринимать при оповещающем сигнале;
    • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
    • оказывать первичную медпомощь;
    • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
    • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
    • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
    • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.

    Кто отвечает за гражданскую оборону в организации?

    Как часто нужно обновлять знания по ГО

    Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:

    • персонал, являющийся уполномоченным в сфере ГО (начальник штаба, его заместитель, работники, непосредственно отвечающие за ГО, личный состав специальных формирований) должен проходить обязательную переподготовку не менее чем 1 раз в пятилетку;
    • остальное трудящееся население должно совершенствовать знания и умения в сфере гражданской обороны каждый год.

    ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО).

    Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

    Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

    Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

Организация мероприятий по гражданской обороне на предприятии

Весной 2018 были внесены поправки к закону об организации гражданской обороны на предприятии. Теперь обязанностью всех без исключения работодателей, имеющих штат сотрудников, стал процесс их подготовки к ГО.

Руководителям компаний с настоящего времени придется проходить необходимое обучение на платной основе, а также сдавать обязательные экзамены, ведь игнорирование требований приведет к весьма существенному денежному штрафу со стороны инспекторов МЧС.

Закон о ГО должен соблюдаться для защиты проживающего населения от серьезных угроз, включая происходящие природные катаклизмы. В нашей стране закон сегодня действует вместе с подробными разработанными положениями, подготавливающими население к непредвиденным ситуациям.

Грамотно разработанная система ГО и ЧС на предприятии позволяет разработать и реализовать необходимые меры при внезапном форс-мажоре для снижения или ликвидации наступивших последствий.

Из-за внесенных в 2018 году поправок требования по гражданской обороне для организаций в возросли, поэтому теперь работодатели обязаны по закону выполнять ряд важных действий:

  • Разработка программы по вводному инструктажу сотрудников.
  • Непосредственно вводный инструктаж допущенных к работе сотрудников.
  • Обучение на курсах.
  • Разработка проектной и согласовательной документации.
  • Проведение учений и запланированных тренировочных мероприятий.

Подробное вводное ознакомление как обязательное мероприятие в первый месяц проводится со всеми допущенными к работе сотрудниками.

Курсовым обучением называется эффективное овладение сотрудниками знаниями в области ГО, а также получение опыта их применения для личной защиты. Целью такого обучения считается повышение подготовки к умелым действиям при появлении опасностей, неизменно возникающих при ЧС и начавшихся военных операциях.

На обязанности не влияет численность задействованного в выполнении работы персонала, оборот компании, сфера деятельности, план продолжения работы при наступлении войны.

Руководитель должен обучиться сам с получением подтверждающего этот факт документа, а затем направить на обучение своих сотрудников.

При этом подготавливается важная документация, ведется журнал, отслеживается план предстоящих мероприятий по ГО на предприятии.

При смене или при открытии филиала в чужом регионе вся ранее подготовленная документация снова утверждается в МЧС.

Кто проверяет гражданскую оборону на предприятии?

Проверка мероприятий ГО на предприятии относится к компетенции инспекторов МЧС. Руководитель объекта отвечает за наличие сил и ресурсов, которые непременно потребуются при ЧС для спасения людей или устранения наступивших последствий.

Обязательно организуется штаб ГО с назначением начальника для управления проводимой подготовкой, настройки оповещения, а также разработки предстоящих планов. К ГО сотрудники подготавливаются под его руководством. Он также держит под контролем план всех предстоящих мероприятий при разных ЧС.

Организация гражданской обороны на объектах экономики в настоящее время состоит из следующих задач:

  • Противопожарные принимаемые меры.
  • Подготовка квалифицированных сотрудников к ГО.
  • Организация четкой и быстрой эвакуации.
  • Разработка эффективного плана по быстрому выполнению грамотных действий при ЧС.

Если вас подробнее интересует тема инструктажа по ГО и ЧС в организации, то вы найдете одноименную статью по ссылке.

Организация гражданской обороны на действующем промышленном объекте

Такие мероприятия необходимы для решения ряда следующих задач:

  1. Служба ГО на предприятии занимается разработкой мер для защиты работающих сотрудников от различных опасностей при ЧС.
  2. Обеспечивается стабильная работа объекта даже при ЧС или наступлении войны.
  3. Проводятся спасательные действия или устраняются последствия прямо в эпицентре поражения, включая зону сильного затопления.

Разработка подробного плана действия для обеспечения эффективной защиты рабочего персонала, проведения необходимых работ по спасению жизни людей, ликвидации наступивших последствий тоже считается мероприятием ГО.

  • Инженерно-технические запланированные мероприятия ГО подразумевают использование ресурсов предприятия для предотвращения или же существенного уменьшения разрушений. Также они обеспечивают продолжение функционирования объекта даже при наступлении войны.
  • Экономические мероприятия ГО — это ряд работ, выполняемых с минимальными денежными затратами.
  • Экологические запланированные мероприятия разрабатываются на каждом из объектов для снижения негативного воздействия технологической отрасли на природную среду.

Обязанности организации в области гражданской обороны

Обязанности действующих предприятий в области мероприятий по ГО осуществляются лишь в пределах рабочих полномочий:

  • Проведение ряда мероприятий для продолжения работы объекта в период военного конфликта.
  • Обучение сотрудников известным методам защиты при ЧС для сохранности жизни и здоровья.
  • Подготовка систем громкого оповещения, полностью подготовленных к внезапному началу работы.
  • Наличие важнейших ресурсов у действующего предприятия для проведения ГО.
  • Организации с достаточно опасными по структуре промышленными объектами, обладающими для нашей страны оборонным важнейшим значением, образуют аварийно-спасательные формирования, находящиеся в стадии постоянной готовности к работе.
  • Тема должностной инструкции по гражданской обороне на предприятии будет подробно освещена в следующей статье.
  • Давайте посмотрим схему ГО на примере учебного заведения:

Игнорирование проведения мероприятий

В КоАП присутствует статья 20.7 со штрафными санкциями за нарушение положений о необходимой гражданской обороне.

Санкции выписываются местным МЧС, постоянно контролирующим выполнение требований современными предпринимателями.

При отсутствии проведения инструктажа сотрудников и не подготовленной программе по их обучению выписанный инспектором МЧС штраф достигает 200 тысяч рублей для компании и 20 тысяч должен заплатить директор.

Штраф может быть выписан после проведения плановой и внезапной проверки, первая из которых выполняется по графику. Внеплановая выездная проверка может быть проведена в любое необходимое время.

На первый раз может быть выписано предписание, а затем штраф.

Но даже при выписанном предписании требуется устранение обнаруженных нарушений, то есть обучение гражданской обороне в организации, оформление всех документов с учетом полученных рекомендаций.

Организация работы ГО и ЧС на предприятии

Перечень важных документов, подготовленный список работающих сотрудников для обучения и грамотный план предстоящих мероприятий ГО является зависящим от деятельности и общей численности рабочего штата.

Соблюдение требований по ГО для организаций убережет от штрафных санкций:

  • В регионе нахождения выбирается центр МЧС, обучающий сотрудников по теме «гражданская оборона и чрезвычайные ситуации на предприятии». Выполняемая центром работа не подлежит лицензированию, поэтому выполняется проверка того, сможет ли он выдать подтверждение обучения. По стоимости обучение сотрудника может достигать пяти тысяч российских рублей. Также занятия могут проводиться удаленно.
  • Заключается договор об обучении.
  • Заказывается пакет подготовленных документов для собственной организации, который затем согласуется в МЧС. Документы могут быть составлены самостоятельно, но это потребует свободного времени.
  • Уточнить все вопросы можно с помощью совершения звонка в консультационный центр регионального МЧС.
  • Организация гражданской обороны в офисе подразумевает своевременное проведение инструктажа для допущенных к выполнению работы сотрудников и обновление важных рабочих документов. Из-за пропущенной подписи или не указанной даты могут быть безвозвратно потеряны огромные денежные средства.

Гражданская оборона сегодня необязательно имеет связь с внезапно начавшимися военными действиями. Но все сотрудники должны точно знать то, как вести себя при наступлении чрезвычайной ситуации.

Понимание действий необходимо на случай внезапного наводнения, сильного землетрясения, пожара или совершенного террористического акта.

Дети обучаются этому в школе во время занятий, а взрослые по месту своей постоянной работы.

Гражданская оборона на предприятии: видео

Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ Планирование мероприятий гражданской обороны. Содержание и разработка плана ГО. — презентация

1 Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ Планирование мероприятий гражданской обороны. Содержание и разработка плана ГО

2 Учебные вопросы: 1. Назначение и порядок разработки плана гражданской обороны и защиты населения. Требования, предъявляемые к его разработке 2. Структура и содержание плана гражданской обороны. (Плана спасательной службы) 3. Изучение и обсуждение одного из вариантов плана гражданской обороны и защиты населения

3 Основой является: 1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от г 28-ФЗ

4 Литература: 1. Мобилизационная подготовка экономики РФ, Учебник,М., 1997 г. 2. Учебно-методическое пособие: «Рекомендации по разработке плана ГО организации», 2005 г., Якушкин Г.В., Гречушкин И.В., Мухин А.Н.

,УМЦ ГОЧС и ПБ, Санкт- Петербург. 3.

Учебно-методическое пособие: «Рекомендации по планированию мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности в организациях», УМЦ ГОЧС и ПБ, Санкт- Петербург.

  • 5 Задачи гражданской обороны -Обучение населения в области гражданской обороны; -оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; -эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; -предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; -проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; -проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
  • 6 Задачи ГО (продолжение ) П-первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер ; -борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий ; -обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению ; — санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорииий;
  • 7 Задачи ГО ( продолжение ) — восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера ; -срочное восстановление функционирования необходимы коммунальных служб в военное время ; -срочное захоронение трупов в военное время ; -разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время ; -обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
  • 8 Управление – процесс руководства деятельностью, организаций, сил, группы или отдельных людей, направленный на достижение определенной, заранее поставленной цели Управление включает Планирование Исполнение Организацию Контроль Планирование мероприятий ГО и защиты от ЧС – это детальная разработка содержания и порядка выполнения органами управления, силами и средствами поставленных задач по предупреждению, действиям при угрозе и возникновении ЧС, а также при организации и ведении ГО

9 поддержание в постоянной готовности системы ГО объекта, ее подсистем и звеньев. Основная цель планирования: поддержание в постоянной готовности системы ГО объекта, ее подсистем и звеньев. Задачи планирования: определение оптимального перечня мероприятий; уточнение последовательности выполнения мероприятий; установление срока решения конкретных задач и исполнителей.

10 :11:02Лекция для слушателей АГЗ МЧС России «Планирование мероприятий ГО и РСЧС» 10 Слайд 10 В иды документов Административно -организационные Мобилизационны е ОПЕРАТИВНЫЕ Документы по управлению Оперативно- информационные Справочные ПЛАНИРУЮЩИЕ -планы ГО; -планы действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС; ОПЕРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ -решения, приказы, распоряжения; -рабочие карты и другие -донесения, сводки, информации; -отчеты, анализы, сводки; -отчетные и другие карты и другие -расчеты, описания, -инструкции, схемы, -справки, ведомости и другие

11 :11:02Лекция для слушателей АГЗ МЧС России «Планирование мероприятий ГО и РСЧС» 11 Слайд 11 Основные документы ОУ ГОЧС Примерный перечень учетных, организационно- плановых, формализованных и иных документов, которые необходимо иметь в органах управления по делам ГОЧС ( указание МЧС России от г.

5/1-373 ) Оперативные документы и документы,регламентирующие повседневную работу ДокументыоперативнойгруппыДокументыкомиссии по ЧС Документы по предупреждению ЧСДокументы по эвакуации населения Документы по подготовке и применению штатных формирований Документы по обучению населения и подготовке нештатных формирований Документы по вопросам инженерно-технических мероприятий Документы по РХБ и мед. защите Документы по пропаганде ГО

12 ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ГО и ЧС РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ( РЕКОМЕНДАЦИИ) а) планы 1. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС. 2. План ГО. 3. План эвакуации на военное время, и на случай ЧС мирного времени. 4. План приведения в готовность нештатных АСФ (на каждое формирование). 5.

План работы КЧС и ПБ на год с включением в него вопросов ПУФ, эвакуации, если на предприятии не созданы комиссии по ПУФ и эвакокомиссия. 6. План основных мероприятий по вопросам ГО и ЧС на год (план текущей работы). 7. Планы подготовки и проведения учений и тренировок ГО (на каждое учение и тренировку). 8.

Планы работы начальников нештатных служб на год (при наличии на предприятии таких служб). б)положения 1. Об объектовом звене ГО и ЧС. 2. О штабе по делам ГО и ЧС. 3. О комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. в)функциональные обязанности: 1. Руководителя предприятия по ГО 2. Начальника штаба по делам ГО и ЧС. 3.

Председателя КЧС (если эти обязанности выполняет не руководитель предприятия). 4. Начальников нештатных служб, созданных на объекте. г)приказы 1. О создании объектового звена ГО и ЧС. 2. О назначении должностных лиц ГО и ЧС. 3. О создании нештатных служб. 4. О создании нештатных АСФ. 5. Об организации оповещения, связи, управлении, сборе и обмене информацией о ЧС. 6.

Об организации обучения и подготовки руководящего состава, рабочих и служащих и нештатных АСФ. 7. О подготовке и проведении учений и тренировок ГО (на каждое учение и тренировку). 8. О проведении эвакуации рабочих, служащих и членов их семей на военное время и на случай ЧС мирного времени. 9. О финансовом материальном обеспечении мероприятий ГО и ЧС.

д) Учетно-отчетные документы по обучению и подготовке руководящего состава, рабочих и служащих и нештатных АСФ. А – первые 5 приказов можно объединить в приказ О создании объектового звена ГО и ЧС.

13

14 :11:02Лекция для слушателей АГЗ МЧС России «Планирование мероприятий ГО и РСЧС» 14 Слайд 14 Этапы разработки планирующих документов 1. Организационно – подготовительный 2. Основной ( практическая разработка и оформление документов ) 3. Заключительный ( согласование и утверждение документов )

  1. 15 2 учебный вопрос Структура и содержание Плана ГО
  2. 16 План ГО определяет Организацию и порядок перевода ГО с мирного на военное положение Ведение ГО в военное время Порядок работы объектов в военное время Обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала и членов их семей
  3. 17
  4. 18 Структура плана гражданской обороны Раздел 1 Краткая оценка возможной обстановки на объекте в результате воздействия возможного противника Раздел 2 Выполнение мероприятий ГО при планомерном приведении ее в готовность Приложения Раздел 3 Выполнение мероприятий ГО при внезапном нападении противника
  5. 19 Структура плана гражданской обороны организации Краткая оценка возможной обстановки в организации и вблизи нее в результате воздействия возможного противника Раздел 1 Краткая характеристика организации. Особенности, влияющие на организацию и ведение ГО Краткая оценка возможной обстановки в организации после нападения противника с применением ССП и действий диверсионных групп Выводы из оценки возможной обстановки
  6. 20 Раздел 2 Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении ее в готовность Организация, объемы и сроки выполнения мероприятий по степеням готовности ГО «ПМ-1» ; «ПМ-2» «Общая готовность» Организация выполнения мероприятий по поддержанию устойчивости работы объекта, проводимых с введением в действия планов ГО Организация и проведение АСДНР Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО Организация взаимодействия с органами воен. командования и территории- ми формированиями Организация защиты персонала и членов их семей Организация управления и связи
  7. 21 Раздел 3 Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника Организация и проведение мероприятий по сигналу воздушной опасности ( «Воздушная тревога» ) Организация и проведение мероприятий по сигналу «Отбой воздушной тревоги»

22 Приложения 3. Календарный план выполнения основных мероприятий при переводе объекта с мирного на военное время 5. Расчет укрытия персонала и членов семей на объекте и в загородной зоне 6. Расчет на проведение в готовность ЗС 9.

Состав сил и средств гражданской обороны объекта 10. Расчет обеспечения и порядок выдачи СИЗ 11. Схемы управления, связи и оповещения 1. Основные показатели состояния ГО объекта на 01 января 2010 г. 2.

Возможная обстановка на территорииии объекта (План объекта с пояснительной запиской) 4 План мероприятий по защите персонала и организации АСДНР. (Разрабатывается на Плане объекта с нанесении ЗС и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов и схем КЭС) 7.

Расчет на проведение мероприятий по эвакуации 8. План – график наращивания мероприятий по ПУФ объекта в военное время

  • 23 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПЕРЕВОДЕ ГО с мирного на военное положение С введением первоочередных мероприятий ГО 1 -и группы
  • 24 С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы
  • 25 С введением «Общей готовности» ГО
  • 26 С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ
  • 27 ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА По сообщению о воздушной опасности

28 После нападения противника п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Ответственный за выполнение Восстановить нарушенные управление, связь и оповещение До окончания восстановления Пом.

НШ ГО и ЧС Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введен управлением ГО ЧС города) «Ч»+1,5 ч Штаб ГО и ЧС. Организовать дозиметрический и химический контроль Весь период Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН. Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы «Ч»+2 ч Зам.

НШ ГО и ЧС. ком. спас. группы. Оказать первую медицинскую помощь поражённым «Ч»+1 чНШ ГО и ЧС, спас. гр., сан. пост

29 1.

При планомерном проведении мероприятий ГО а) первоочередные мероприятия ГО I группы; б) первоочередные мероприятия ГО II группы; в) мероприятия общей готовности ГО; г) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение частичной эвакуации;; д) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на заблаговременную (частичную) эвакуацию из городов; е) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий в полном объеме. 2. При внезапном нападении противника а) по сигналу о воздушной опасности (Воздушная тревога) б) по сигналу об отбое воздушной опасности (Отбой воздушной тревоги) НАЧАЛЬНИК ШТАБА ГО ___________________20___г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения основных мероприятий по ГО при переводе с мирного на военное время

30 Р А С Ч Е Т укрытия персонала в защитных сооружениях Начальник штаба школы __________________200___г.

31 С О С Т А В сил и средств гражданской обороны объекта Всего постоянного состава _____________ чел., из них: — зачислено в ГО ГО _____________ чел. ( ______ % ); — не подлежит зачислению в ГО ГО __________ чел. ( _____ % ). Начальник штаба ГО объекта ____________________200___г

32 В организациях численностью до 50 человек и не отнесенных к категории ГО Инструкция по действиям персонала организации при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнения мероприятий ГО Раздел 1.

Краткая характеристика организации и возможная обстановка на её территорииии при возникновении ЧС 1.1. Краткая характеристика организации 1.2. Краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в организации и вблизи её территорииии 1.3.

Порядок оповещения администрации и персонала об угрозе возникновения ЧС 1.4. Порядок выделения автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий 1.5.

Требования к персоналу организации по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний

33 Раздел 2. Организация и выполнение основных мероприятий ГО 2.1. Действия персонала по сигналу «Воздушная тревога» 2.2. Порядок укрытия персонала в защитных сооружениях 2.3.

Порядок выдачи персоналу средств индивидуальной защиты 2.4. Действия по сигналу «Отбой воздушной тревоги 2.5. Проведение подготовительных мероприятий ГО 2.6.

Эвакуация в загородную зону (разрабатывается организацией, подлежащей эвакуации) Приложения(1-20)

34 Утверждаю Руководитель ГО объекта И.О.Фамилия И.О.Фамилия «01» января 2008 г. Согласовано Начальник отдела (сектора) ГОЧС и ПБ объекта «01» января 2008 г И.О. Фамилия. Руководитель службы спасения И. О. Фамилия План Спасательной службы ________ по обеспечению мероприятий Плана ГО объекта 1. Задачи службы 2.

Выводы из оценки обстановки на объекте, влияющие на решение задач силами службы 3. Порядок и сроки приведения сил и средств службы в готовность (оповещение л/с, место сбора на объекте и в загородной зоне, порядок оснащение имуществом и техникой, и т.д.) порядок оснащение имуществом и техникой, и т.д.) 4. Организация защиты л/с службы 5.

Порядок управления силами и средствами службы 6. Организация взаимодействия с другими службами План обеспечения основных мероприятий Плана ГО Мероприятия службы Ответ. исп. Привлекаемые силы и средства, объём сроки Мероприятия службы Ответ. исп. Привлекаемые силы и средства, объём сроки их задачи и распределение вып. работ их задачи и распределение вып. работ I.

При планомерном переводе ГО 1. При проведении первоочередных мероприятий ГО 1 группы 2. При проведении первоочередных мероприятий ГО 2 группы 3. При проведении мероприятий общей готовности 4. При выводе формирований повышенной готовности 4. При выводе формирований повышенной готовности 5. При проведении частичной эвакуации 6. При проведении общих эвакомероприятий 7.

При проведении сил и средств ГО в готовность к ведению АСДНР II. При внезапном нападении противника Обеспечение безаварийной остановки производства. Обеспечение светомаскировки. Обеспечение защиты рабочих и служащих. III.При проведении АСДНР Выдвижение сил и средств ГО к очагу поражения. Обеспечение ведения АСДНР. Обеспечение эвакуации пораженных.

Обеспечение жизнедеятельности пораженных. Руководитель спасательной службы И.О. Фамилия вариант

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *