Ростехнадзор прекратил выдачу лицензий в бумажном виде

  •    Законодательством о промышленной безопасности предприятиям, осуществляющим эксплуатацию различных опасных объектов предусмотрено иметь соответствующую лицензию, которая находится в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или сокращенно — Ростехнадзору.
  •    Главной целью лицензирования является предотвращение и предупреждение катастроф техногенного и экологического характера.
  •    Поэтому на объектах где будут использоваться, храниться, транспортироваться или уничтожаться токсичные, взрывоопасные, пожароопасные, окисляющие и иные вещества, создающие угрозу для окружающей среды. Также лицензированию подлежит деятельность объектов:
  • где используется давление свыше 0,07 Мпа;
  • где используется нагрев воды более чем 115 °С;
  • где используется стационарные грузоподъёмные механизмы и оборудование;
  • где производят расплавку цветных и чёрных металлов;
  • где ведутся подземные, горные работы или добыча полезных ископаемых;

   О том, какие виды лицензий можно получить в Ростехнадзоре, Вы подробно узнаете в данной статье. С нами услуги по оформлению лицензии в срок и по выгодным ценам.

Виды лицензий Ростехнадзора

   Согласно законодательства о лицензировании Ростехнадзору подведомственны следующие виды деятельности:

  1. Лицензия на эксплуатацию химических опасных производственных объектов;
  2. Лицензия на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  3. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных промышленных объектов;
  4. Для промышленных объектов, подлежащих лицензированию, выделяют три класса опасности. Также для лицензирования необходимо будет аттестовать работников предприятия, ответственных за промышленную безопасность.

Стоимость лицензий Ростехнадзора

   Многие из наших доверителей, интересуются стоимостью получения лицензии. Однако следует помнить, что цена зависит от многих факторов. Таких как количество аттестуемых объектов, количество разрешенных видов деятельности и другие.

   Стоимость предлиценизионной экспертизы по промышленной безопасности составит порядка 200 — 300 тысяч рублей. Размер государственной пошлины за рассмотрения соответствующего заявления варьируется от 16 до 35 тысяч рублей.

   Что касается стоимости услуг нашего адвоката, то тут все просто, лицензию Ростехнадзора с нами Вы получите: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях и в срок.

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в х к ролику: профессионально и в срок.

Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг.

Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор!!!

Порядок получения лицензии Ростехнадзора

    Процедура занимает довольно таки большое количество времени. Так для получения любой из вышеперечисленных лицензий заявителю необходимо иметь минимальный набор специалистов, имеющих соответствующее профильное образование в той или иной области, сведения о страховании предприятия, а также сведения, подтверждающие занесение предприятия в реестр промышленно-опасных объектов и другие.

   После этого заявителю необходимо подать заявление на получение соответствующей лицензии, совместно с необходимыми приложенными документами. Срок получения лицензии составляет 45 дней. По истечении данного срока регулирующим органом, принимается решение о выдаче лицензии или об отказе в её выдачи. 

Срок действия лицензии Ростехнадзора

   Сроки действия лицензии Ростехнадзора зависит от её вида, так согласно лицензионному законодательству срок действия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта является бессрочным, а срок лицензии в атомной сфере равняется десяти годам. Поэтому, данная процедура получения лицензий Ростехнадзора является трудоемкой и витиеватой, но обратившись к нашим специалистам Вы всегда можете быть уверены в положительном результате.

Документы для получения лицензии Ростехнадзора

   Перечень документов по лицензии варьируется от разрешенного вида деятельности, хотя приблизительный список будет выглядеть так:

  1. Копия устава организации
  2. Копия свидетельства ОГРН
  3. Копия свидетельства ИНН
  4. Актуальная выписка из ЕГРЮЛ
  5. Протокол либо решение о создании организации
  6. Приказ об избрании руководителя организации
  7. Приказ о вступлении в должность руководителя организации;
  8. Протоколы об изменениях в учредительных документах;
  9. Документы, удостоверяющие личность руководителя организации;
  10. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости, где располагается или будет располагаться опасный производственный объект;
  11. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на применение технических устройств, а также заключения на технические устройства используемые на этом объекте;
  12. Документы об образовании сотрудников, сведения подтверждающие их трудовой стаж на соответствующих работах, а также сведения, подтверждающие прохождение аттестации в сфере промышленной безопасности;
  13. Копия декларации на промышленный объект или документ подтверждающий её отсутствие;
  14. Документы, подтверждающие наличие аварийно-спасательной службы на предприятии либо договор на предоставление соответствующих услуг с соответствующей сторонней организацией;
  15. Справка, подтверждающая наличие средств контроля и измерений нормативов воздействия на окружающую среду;
  16. Справка, подтверждающая наличие средств материально-технического оборудования для лицензируемого вида деятельности;
  17. Договор страхования объекта промышленно-опасной деятельности;

   И этот перечень далеко не исчерпывающий, поэтому заявителям зачастую сложно разобраться во всех тонкостях данного процесса. Поэтому лучше доверить это дело профессионалам.

Переоформление лицензии Ростехнадзора

Ростехнадзор прекратил выдачу лицензий в бумажном виде

Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта

   Данный вид лицензии дает право на использование взрывопожароопасных объектов на производстве, как было указано выше на объекты первого второго и третьего класса опасности.

Причем, под данный вид лицензированной деятельности также подпадает хранение, переработка растительного и комбикормового сырья, а также пылевоздушные смеси, способные к самовозгоранию и самосогреванию.

  Минимальный набор требований, перечислен выше в данной статье.

  1.    Пишите в х к статье свой вопрос, индивидуально ответим Вам и поможем решить проблему по получению лицензии.
  2. С нами противопожарная лицензия МЧС в срок
  3. Все по вопросу лицензия на цветные металлы по ссылке
  4. Наш адвокат в лицензировании деятельности по сбору отходов профессионал
  5. Ростехнадзор прекратил выдачу лицензий в бумажном виде

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

  • Отзыв по гражданским делам
  • Отзыв по банкротству физических лиц
  • Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

  1. остановка транспорта Гагарина
  2. Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
  3. Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
  4. Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Лицензия Ростехнадзора: получение, продление и переоформление. Отменено ли разрешение на применение техустройств?

Ростехнадзор прекратил выдачу лицензий в бумажном виде

  • Лицензия Ростехнадзора является единственным действенным подтверждением готовности производства работать в условиях соответствия деятельности всем законодательным требованиям соблюдения обязательств обеспечения промышленной безопасности.
  • Только она обеспечивает возможность деятельности на производстве в полном объеме.
  • В том числе соблюдение условий хранения взрывоопасных материалов, обеспечения безопасности деятельности на производстве каждого из штатных сотрудников, а также экологическую безопасность потенциально опасной деятельности.

Скрыть содержание

Сферы деятельности с обязательным лицензированием

В настоящий момент этот документ потребуется любому предприятию, предполагающему соблюдать законодательные требования в области обеспечения промышленной безопасности.

В том числе в следующих направлениях выполнения работ, обеспечивающих нужды:

  • пуска газа;
  • проведения маркшейдерских действий;
  • обеспечение деятельности атомных объектов;
  • утилизация ядерных отходов;
  • применение технических устройств;
  • эксплуатация опасных производственных объектов (ОПО);
  • осуществление экспертизы промышленной безопасности.

Виды разрешений

Учитывая большой перечень вариантов деятельности, обязывающих получить специализированное разрешение Ростехнадзора, такие документы делятся на отдельные виды:

  • разрешения на осуществление взрывоопасных и химически опасных производственных действий, которые делятся на разрешения первого, второго и третьего класса;
  • лицензия, обеспечивающая возможность исполнения маркшейдерской трудовой деятельности;
  • получать разрешение потребуется при выполнении деятельности, связанной с обращением используемых предприятием взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • разрешение на проведении экспертизы предусмотренной законодательными требованиями промышленной безопасности.

Порядок получения

Порядок предоставления любого из этих разрешений подробно описывается в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Этот официальный документ, дополненный Положением о предоставлении лицензий, включает полное перечисление всех этапов получения такого документа.

Они выдаются территориальными отделениями Ростехнадзора, определяемыми по месту расположения производства.

Территориальный орган определяется по месту официальной регистрации производства.

Например, если местом фактического действия организации является Москва, а компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, обращаться потребуется в территориальном управлении Ростехнадзора в Санкт-Петербурге. Хотя проверка организации производится ТУ по месту его фактической работы, то есть ТУ Москвы.

В регистрирующий орган потребуется представить следующий пакет документов:

  • заявление (образцы см. ниже) о претензии на получение лицензии (отдельное разрешение должно оформляться на каждый промышленный объект);
  • информацию о полном наименовании структуры, адрес его месторасположения и регистрации, сведения из реестра (данные ЕГРЮЛ), адрес выполнения работ, для исполнения которых организация получает данную лицензию;
  • юридические данные об организации, ИП;
  • номер ИНН структуры, ИП;
  • информация о виде деятельности, который будет лицензироваться;
  • техническую документацию об используемом оборудовании;
  • платежный документ, подтверждающий произведенную уплату специализированной государственной пошлины, составляющей в настоящий момент 7500 рублей;
  • реквизиты тех документов, перечень которых указан в Положении (наименование организации, которая документ выдала, его дата и номер).

Ввиду  того, что непосредственная подача бумаг юрлица в Ростехнадзор, осуществляется физическим лицом, его полномочия должны быть оформлены в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ ст. 185.

Гражданский кодекс РФ Статья 185. Общие положения о доверенности

  1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
  2. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.
  3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.

    Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счет по вкладу, на совершение операций по его банковскому счету, в том числе получение денежных средств с его банковского счета, а также на получение адресованной ему корреспонденции в организации связи может быть представлено представляемым непосредственно банку или организации связи.

  4. Правила настоящего Кодекса о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
  5. В случае выдачи доверенности нескольким представителям каждый из них обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно.
  6. Правила настоящей статьи соответственно применяются также в случаях, если доверенность выдана несколькими лицами совместно.
Читайте также:  Требования трудового законодательства из сервиса Минтруда

То есть, говоря простым языком, ему должна быть выдана доверенность на получение лицензии в Ростехнадзоре.

Все собранные документы должны быть включены в опись, оформленную отдельно.

Оформление заявления

Оптимальный решением становится выбор готового бланка такого документа, представленного на официальном сайте данного надзорного органа.

На странице этой государственной структуры предоставляется возможность выбрать тот, который требуется к конкретной ситуации:

  • предоставление
  • переоформление
  • получение копии или дубликата
  • прекращение
  1. На сайте представлена инструкция заполнения и образец того, как нужно заполнить прилагаемую к заявлению опись документов.
  2. Форма заявления на предоставление лицензии.
  3. Она составляется от имени соискателя получаемого разрешения.
  4. В первом абзаце указывается ФИО соискателя получения и наименование отделения надзорного органа, в который заявление с прилагаемой описью (образец выше) направляется.
  5. В описи обязательно указывается, кто сдал все передаваемые документы, и кто их принял под личные росписи.

Продление

  • Лицензии, которые выдает Ростехнадзор, действуют максимум пять лет.
  • Исключением становится разрешение на применение оборудование, срок действия которого ограничивается 4 годами.
  • При истечении положенного срока организация, в лице уполномоченного подает в регистрирующий орган заявление о продлении, к которому нужно приложить пакет документов, аналогичный тому, который собирался при первоначальном направлении запроса на выдачу разрешения.
  • В 2011 году в действующее законодательство были внесены изменении, позволяющие признавать бессрочным разрешение в случае, когда в ходе плановых проверок Ростехнадзора специалисты надзорного органа не выявляют нарушений.

Переоформление

  1. В случае, когда происходят изменения в используемом оборудовании или осуществляемых видах работ, при смене собственника или учредителя, потребуется собрать такой же пакет документов, как и тот, что подавался при первичном оформлении.
  2. Образец заявления на переоформление лицензии Ростехнадзора.
  3. В этом случае госпошлина за переоформление лицензии составит 3500 рублей.

Особенности “атомной” лицензии

Выполнение лицензии в области атомного надзора осуществляется по требованиям, предписываемым как 99-фз, так и положениями Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ “Об использовании атомной энергии”, регламентирующего разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки.

Получать её потребуется для организаций и индивидуальных предпринимателей, предполагающих заниматься исполнением работ в области:

  • обеспечения проектирования объектов, относящихся к атомной сфере;
  • создания сооружений ОИАЭ;
  • их эксплуатации;
  • выполнения работ, связанных с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, ядерными материалами;
  • изготовлением и конструированием объектов атомной промышленности.

Заявление о принятии в эксплуатацию установок связанных с атомной энергетикой (электроустановки, энергоустановки и т.п.) требуется предоставлять в стандартном порядке в территориальное управление надзорного органа.

  • Ниже вы можете скачать пакет необходимых для этой процедуры заявлений и иных бумаг.
  • Приложение к Порядку организации работ по выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
  • Рассматривается она от 45 до 90 дней.
  • Посмотрите ролик, в котором подробней рассказывается о получении “атомной” лицензии:

Отмена получения разрешения на использование технических устройств

В мировой практике использование технических устройств, характеризующихся повышенной опасностью, подлежит обязательному лицензированию и проверкам надзорными структурами.

Это относится и к нашему государству.

Однако с 1 января 2014 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», где говорится об отмене выдачи специальных разрешений на применение технических устройств.

  1. Такая формулировка: “разрешение на применение Ростехнадзора отменено” не исключает документальной фиксации разрешений на эксплуатацию оборудования.
  2. Разрешение Ростехнадзора на применение оборудования отменили в том смысле, что появилось изменение, внесенное в существующие правила.
  3. Им стало отсутствие необходимости передачи документов на продление лицензии и присвоение ей прав на бессрочное использование в той ситуации, когда при проведении плановых проверок инспектора Ростехнадзора не выявляют нарушений.
  4. По сути, разрешениям на применение оборудования, выдаваемым Ростехнадзором пришло на замену обязательное подтверждение соответствия требованиям Технических регламентов, которые изложены в Перечне стандартов, утвержденном решением комиссии Таможенного союза 18 октября 2011 года.
  5. В заключении стоит отметить потенциальную сложность сбора необходимой документации, которая будет направляться на рассмотрение в контролирующую организацию.
  6. В настоящий момент юридические компании готовы выступить в роли посредника, оказывая содействие в сборе полного пакета документации и передачи его для получения лицензии Ростехнадзора.

Ростехнадзор прекращает выдачу лицензий в бумажном виде

30.12.2020

1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».

В соответствии с указанным федеральным законом с 1 января 2021 г. лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом, а записью в реестре лицензий.

  • В этой связи Ростехнадзор прекращает выдачу в виде документов на бумажном носителе лицензий на:
  • 1) эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • 2) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • 3) производство маркшейдерских работ;
  • 4) деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Вместо «бумажной» лицензии по результатам оказания государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности лицензиат имеет право на получение выписки из реестра лицензий в электронном виде или на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ) выписка из реестра лицензий на бумажном носителе будет предоставляться за плату.

Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 ноября 2020 г.

№ 742 «Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата».

В соответствии с пунктом 1 указанного Приказа размер платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе составляет 3 000 рублей.

В связи с переходом на реестровую модель оказания государственных услуг по лицензированию дубликаты и копии лицензий предоставляться не будут.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2019 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2021 г. в случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, должна будет уплачиваться одна — наибольшая по размеру — государственная пошлина.

Электронное лицензирование с 2021 года, или как получить лицензию не выходя из офиса

26 октября 2020 г.

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 27.12.

2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – Закон).

Настоящий Закон вносит ряд изменений в законодательные акты в сфере лицензирования, в том числе в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Проект был подготовлен Министерством экономического развития Российской Федерации, после чего данный закон был Принят Государственной Думой 17 декабря 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года.

Ссылка на ФЗ №478 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912280025

Переход на реестровую модель лицензирования

Согласно указанному Закону лицензирующие органы России переходят на реестровую модель лицензирования: любой лицензирующий орган будет обязан вести специализированный реестр лицензий, в котором будет содержаться основная информация об органе, предоставившим лицензию, данные о соискателе лицензии, о сроках действия и приостановки лицензии, видах осуществляемой деятельности, об уровнях образования и т.п.

Читайте также:  Правила противопожарного режима с изменениями 2021

Согласно статье 13 Закона, Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, ранее предоставленные лицензии не прекращают действовать до истечения указанного в них срока.

Сведения о лицензиях, выданных соответствующим лицензирующим органом до вступления в силу рассматриваемого закона будут внесены в реестр лицензий автоматически, в без заявительном порядке.

В случае предоставления, или прекращения действия лицензии, в реестр лицензий также вносится соответствующая запись. Приказ или распоряжение о предоставлении лицензии подписывается руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа. Реквизиты приказа, или распоряжения о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.

Предоставление лицензии в электронном виде

В течение трёх рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении.

Соискателю лицензии, либо заинтересованному лицу по требованию может быть предоставлена выписка их реестра лицензий. В соответствии с Законом, Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату.

Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

Соискатель лицензии вправе самостоятельно выбрать  способ получения выписки из реестра лицензий, указав его в заявлении о предоставлении лицензии.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Подача документов в лицензирующий орган возможна будет через МФЦ

Вместе с тем, представить документы в лицензирующий орган соискатель лицензии вправе непосредственно в лицензирующий орган, путем представления необходимого комплекта документов на бумажных носителях, а также через многофункциональные центры (далее по тексту – МФЦ), или с использованием электронных технологий.

В соответствии с рассматриваемым Законом, Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством РФ, соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством РФ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Таким образом, с целью представления документов в электронном виде, соискателю лицензии потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Способ представления документов в лицензирующий орган основных требований к соискателю не изменяет. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством РФ, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или в МФЦ, если соответствующая услуга предоставляется через МФЦ в соответствии с законодательством РФ, непосредственно на бумажном носителе или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Действие лицензий, выданных до 01.01.2021

Записи в реестрах лицензий, внесенные до вступления в силу 478-ФЗ, будут приведены в соответствие действующему законодательству до 1 января 2022 года. Переоформлять действующую лицензию не нужно, так как информация о ней уже будет содержаться в реестре.

Исходя из положений рассматриваемого Закона, можно сделать вывод о том, что законодатель рассматривает электронный способ представления документов в лицензирующий орган в качестве приоритетного над документами, представляемыми на бумажных носителях, кроме того, принимая во внимание активное развитие электронных технологий, вполне возможно сделать предположение о полном переходе на электронное лицензирование в ближайшем будущем.

Лицензия Ростехнадзора – лидеры рейтингов

Сложности в получении лицензий Ростехнадзора в том, что порядок предоставления регулируется несколькими законами и Постановлениями Правительства РФ. Основными документами являются законы 116-ФЗ и 99-ФЗ. Однако для некоторых разрешений действуют дополнительные нормативные акты, в которых сложно разобраться штатным юристам, не знакомым со специфической практикой в этой сфере.

Например, ряд видов деятельности регулируют Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 492, от 28 марта 2012 г. № 257 и другие. Ряд требований содержит противоречия, необходимо понимать какие являются приоритетными. Обратите внимание, что при отказе в первой попытке, повторная подача запроса будет сопровождаться более тщательными проверками. 

Если обратитесь к юристам группы МИП, сложностей  и проблем не возникнет, потребуется лишь совершить несколько действий:

  • Точно определиться с местом работ (эксплуатации) подпадающего под требования получения лицензии Ростехнадзора объекта;
  • Проверить наличие необходимого оборудования, действительность документов, в том числе подтверждающих его работоспособность и исправность;
  • Проверить квалификацию работников, провести инструктаж, подготовить аттестаты, дипломы, удостоверения курсов повышения квалификации и т.д.;
  • Подготовиться к проведению независимой экспертизы (при необходимости) для получения положительного экспертного заключения;
  • Заранее подготовить объект для успешного прохождения проверок со стороны контрольных органов Ростехнадзора, которые могут проводиться с привлечением независимых экспертов;
  • Провести аудит уставных и учредительных документов, при необходимости внести изменения, по окончании этой работы получить выписку из ЕГРЮЛ, сделать нотариально заверенные копии и дубликаты;
  • Убедиться в наличии сертификата ISO, действительности допуска в СРО, при отсутствии подготовить новые документы;
  • Получить справку Госкомстата и перечень кодов статистики;
  • Подготовить карточку организации и подтверждение финансового состояния фирмы;
  • Убедиться, что документы, подтверждающие право собственности на офис, в порядке, в случае аренды проверить срок действия договора (для некоторых ситуаций он должен быть больше срока работ, который будет отражен в запросе);
  • Оформить запрос в Ростехнадзор, в ряде ситуаций его подают на фирменном бланке организации;
  • Оплатить государственные пошлины. За получение лицензии – 7 500 рублей, переоформление лицензии стоит 3 500 рублей (за каждое отдельное действие). При внесении изменений реквизитов предприятия и получении дубликата оплачивается 750 рублей;
  • Подать запрос в Ростехнадзор по месту юридического адреса предприятия (по месту прописки владельца для ИП);
  • После получения уведомления, обеспечить представителям контрольного органа возможность проведения проверки на предмет соответствия предприятия действующим требованиям Ростехнадзора;
  • В случае принятия положительного решения получить лицензию;
  • При отказе в получении лицензии устранить недостатки, выявленные Ростехнадзором и повторно запустить процедуру.

Как видите, работа непростая, связана с затратами времени и необходимостью постоянных консультаций с органами вовлеченными в процесс. При этом зачастую при отказе в получении лицензии Ростехнадзор в обосновании не дает полного перечня недостатков. Юристы группы компаний МИП хорошо понимают тонкости и детали всего процесса, поэтому гарантируют получение положительного заключения.

При самостоятельной подаче запроса надо иметь в виду, что комплекты документов и состав контрольных проверок значительно отличаются для разных видов деятельности.

Имеет значение, в какой территориальный орган подавать запрос и необходимость получения расширенной лицензии Ростехнадзора, если объектов (видов деятельности) несколько.

Специалисты группы МИП имеют большой опыт в данной сфере, и гарантируют получение лицензии, даже если ранее Роспотребнадзор ответил отказом. 

Переоформление лицензии Ростехнадзора

Сфера лицензирования ОПО периодически подвергается различным изменениям. Поэтому предприятиям приходится инициировать процедуру переоформления лицензии Ростехнадзора – обновлять сведения о лицензиате и гармонизировать с законодательством РФ остальную информацию.

Причины переоформления

Федеральным законом от 14.10.2014 г. № 307-ФЗ были внесены поправки в № 99-ФЗ и отдельные законодательные акты, затрагивающие лицензии, выданные предприятиям, использующим ОПО. Нововведениями были изменены наименования некоторых разновидностей лицензий, что расширило список причин, являющихся основанием для переоформления:

  • Реорганизация юридического лица в форме преобразования
  • Смена юридического адреса или дополнение новыми местами, по которым осуществляется лицензируемый вид деятельности
  • Новое название компании или лицензии, присвоенное ввиду того, что старое не совпадало с требованиями законодательства РФ
  • Список выполняемых работ или оказываемых услуг не совпадает с вариантом, указанным в лицензии
  • Действие лицензии завершилось 02.11.2011 г

Где и как переоформляется лицензия

Переоформление государственного разрешения выполняется территориальными органами Ростехнадзора (РТН) по месту регистрации лицензиата. Центральным аппаратом Федеральной службы обновляются разрешительные документы на проведение ЭПБ, деятельность в сфере маркшейдера и обращения взрывчатых материалов промышленного назначения.

Алгоритм переоформления

Процесс лицензионного обновления регулируется специальными административными регламентами и Федеральным законом № 99-ФЗ. Они предусматривают упрощенный и стандартный порядок проведения процедуры.

Читайте также:  Эксперт по охране труда или специалист по охране труда - кто лучше?

По упрощенной схеме обновление документа возможно, когда:

  • Юрлицо реорганизовано в форме преобразования (изменения организационно-правового характера)
  • Смена наименования или местонахождения юрлица
  • Новые фамилия и инициалы или реквизиты документа, удостоверяющего личность ИП

Документы для проведения упрощенной процедуры ограничиваются:

  • Заявлением установленной формы
  • Документальным подтверждением изменений

Переоформление занимает до 10 дней.

По стандартной схеме лицензии переоформляются, когда:

  • Вносится новый адрес осуществления лицензируемого вида деятельности
  • Актуализирован список работ (услуг), предоставляемых в рамках лицензируемого вида деятельности
  • Процедура обновления лицензии РТН выполняется только после оплаты государственных сборов в размере:
  • 3500 рублей – стоит актуализация документа, связанная с обновлением списков выполняемых работ (услуг), смены адреса или его дополнение новыми адресами мест осуществления лицензируемых видов деятельности и выдача приложения к государственному разрешению:
  • 750 рублей – стоит каждый отдельный дубликат лицензии.
  • 750 рублей – стоит каждый отдельный дубликат приложения.
  • Документы для переоформления лицензии по стандартной схеме подаются в полном объеме. Их состав регламентируется ФЗ-99 и помимо заявления содержит:
  • Копию устава, заверенную нотариусом
  • Копии документов о взятии на учет Статрегистром Росстата и налоговыми органами, а также о внесении юрлица в госреестр
  • Оригиналы документов об уплате государственных сборов
  • Копии страховых договоров на ОПО с термином действия, истекающим не ранее, чем через 30 дней с момента их приема
  • Копии документов на право владения или аренды производственных площадей и строений
  • Документы на запуск ОПО или заключение ЭПБ при их отсутствии
  • Положение о производственном контроле
  • Положительные заключения ЭПБ на технические устройства, здания и сооружения, которые будут задействованы на ОПО
  • Список систем контроля, сигнализации, противоаварийной защиты и прочих приборов, которые будут использоваться на ОПО
  • Документы, удостоверяющие аттестацию в сфере ПБ руководителя предприятия и его заместителя
  • План ПЛА, согласованный с аварийно-спасательными службами
  • Договор о сотрудничестве с аварийно-спасательным подразделением
  • Документальное подтверждение наличия финансово-резервного фонда для ликвидации нештатных ситуаций

Базовая комплектация документов учитывает вид исследуемой деятельности и требует наличия лицензий:

  • На пользование химически и взрывоопасного производства 1,2 и 3 класса опасности
  • На проведение маркшейдерских работ
  • На каждый процесс жизненного цикла взрывчатых веществ
  • На осуществление экспертных мероприятий в сфере ПБ

Последовательность стандартных действий

Сформированный пакет документов вместе с заявлением передают в Ростехнадзор для переоформления лицензии по стандартной схеме, состоящей из нескольких этапов.

  1. Исследование полученного комплекта документов. При выявлении не соответствий заявитель получает уведомление с замечаниями, которые должны быть устранены в течение 30 дней
  2. Получив результаты исследования предоставленных документов, инспекторы Ростехнадзора прибывают на объект для предлицензионной проверки. Они проводят сравнительный анализ достоверности и полноты объема рассмотренных материалов с фактическим состоянием документации и остальных объектов предприятия. Выдача отрицательного акта предлицензионной проверки означает устранение обнаруженных отклонений и повторную подачу документов
  3. Выдача обновленной лицензии на использование ОПО

Для переоформления разрешения отводится 45 календарных дней с учетом выездной инспекции, которые в реальности увеличиваются в 2-3 раза по причине:

  • Продолжительного технически правильного оформления документации
  • Обязательной актуальности планов ППК, ПМЛАС, ПЛА, подготовленных в соответствии с законодательными нормативами

Предоставление устаревшей эксплуатационно-технической документации – гарантия отказа в переоформлении лицензии РТН.

Это растянет во времени проведение процедуры и обернется штрафными санкциями за нарушение правил ПБ.

Поэтому начинать процедуру переоформления государственного разрешения рекомендуется только после приведения предприятия в полное соответствие лицензионным требованиям

Несмотря на обширную судебную практику, Ростехнадзор требует переоформлять бессрочные лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов

В последнее время в арбитражных судах появилось большое количество дел по обжалованию предписаний и постановлений о привлечении к административной ответственности, вынесенных территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор, административный орган) за  непереоформление лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и по эксплуатации химически опасных производственных объектов. Административный орган, ссылаясь на п. 6.1 ст. 22 федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (считает, что лицензии, выданные на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов  и лицензии, выданные на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, должны быть переоформлены в связи с изменением в законодательстве наименования лицензируемого вида деятельности.

Мне удалось признать незаконными   предписание Северо-Кавказского управления Ростехнадзора   (дело А53-29343/2016) и постановление о привлечении к административной ответственности за невыполнение предписания (дело А53-28880/16).

Анализ судебной практики подтверждает, что лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, действующие бессрочно, не  требуют переоформления, так как Закон обратной силы не имеет.

03 ноября 2011 года вступил в силу №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон 99-ФЗ). Согласно части 3 статьи 22 указанного закона, ранее выданные лицензии, срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

В соответствии с частью 4 статьи 22  закона 99-ФЗ,  предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению.  На момент вступления в силу Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежала деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных  объектов и деятельность по эксплуатации химически опасных производственных  объектов, наименование этих видов деятельности и перечни работ, которые выполняются в составе указанных видов деятельности, не изменились, поэтому лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных  объектов и лицензии  на осуществление деятельности по эксплуатации химически опасных производственных  объектов, предоставленные ранее, и срок действия которых не истек на 03 ноября 2011 года, стали действовать бессрочно.

С 1 июля 2013 года федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.

33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон 22-ФЗ)  отменено раздельное лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и химически опасных производственных объектов, наименование вида деятельности, подлежащего лицензированию, стало звучать как  «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

В  п. 5 ст.

10 Закона 22-ФЗ, содержится специальная норма о том, что предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу указанного Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.  

Таким образом, на момент вступления в силу Закона 22-ФЗ лицензии, выданные на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, и лицензии, выданные на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, не подлежали переоформлению и продолжали действовать.

И только 15 ноября 2014 года вступил в силу федеральный закон от 14.10.

2014 N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон 307-ФЗ), которым  ст. 22  Закона №99-ФЗ была дополнена пунктом 6.1 следующего содержания:  лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Но в Законе 307-ФЗ нет положений, указывающих на применение его к правоотношениям, возникшим до его принятия, то есть закон не имеет обратной силы, следовательно, не может применяться по отношению к лицензиям, выданным на вид деятельности, наименование которого изменилось до вступления в силу указанного закона.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *