Угольщики должны буду ежегодно отчитываться о приобретении СИЗов перед Минэнерго!

Для чего отчет собственникам. Как найти его в системе ГИС ЖКХ. Что делать, если обнаружены приписки.

Ежегодно отчитываться перед жителями дома – одна из главных обязанностей любой управляющей организации, будь то УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.

Как и когда это происходит? По закону до 1 апреля каждого года управляющая компания должна опубликовать отчет о своей работе за год на сайте Государственно-информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на dom.gosuslugi.ru. Копия отчета может быть опубликована в разделе конкретного дома на официальном сайте управляющей организации.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязанность управляющей организации ежегодно отчитываться перед собственниками закреплена в п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Годовой отчет считается основным документом, который издается в рамках деятельности управляющей компании. Подписывается руководителем организации. Устная форма отчета не допускается.

  • Главное, что должен содержать годовой отчет:
  • • Что конкретно из запланированных мероприятий было сделано (причем с подробным обоснованием понесенных расходов в соответствии с потребностями дома).
  • • Что именно и почему не удалось сделать.
  • • Сколько сэкономлено средств, на что эту экономию запланировано направить в текущем году.

В Центры защиты прав граждан часто поступают жалобы от собственников, что УК не отчиталась или отчиталась формально. В этой инструкции мы расскажем, как УК должна готовить годовой отчет. Как быть, если по отчету деньги списали, а запланированных работ не провели. Что делать, если УК игнорирует свою обязанность и не отчитывается перед жителями.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ОТЧЕТ СОБСТВЕННИКАМ

Это отчет по средствам, которые жители в течение всего года направляли на содержание и текущий ремонт жилья. А это немалые деньги!

Помимо того, что это серьезная сумма, тут есть очень важный нюанс! Дело в том, что закон позволяет управляющей организации забрать себе все сэкономленные средства, если в течение года все необходимые работы в доме были проведены, услуги оказаны качественно, а на опубликованный отчет не поступило нареканий от жильцов.

Проверьте, так ли это? Откровенно говоря, компаний, к которым нет претензий у собственников, можно по пальцам пересчитать.

У вас были претензии к качеству услуг? Жалобы по протечкам, холодным батареям, сломанным лифтам или несвоевременно вывезенному мусору надо подавать по факту. Иначе потом крайне сложно доказать, что УК не справилась со своей работой и не заслуживает поощрения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обратите внимание на Договор управления МКД, который заключен между вами и УК. Как в нем отражены условия распоряжения экономией по итогам отчетного года? Если по Договору годовая экономия не аккумулируется на лицевом счете дома, то в каком размере и на какие нужды УК имеет право эти средства тратить.

Вопрос – непраздный. Так, поводом для обращения в суд жителей одного из МКД Новгородской области стал годовой отчет УК.

Из отчета собственники узнали, что ЖЭК решил потратить часть годовой экономии на погашение задолженности за жилищные услуги злостных неплательщиков.

Собственники справедливо возмутились: почему из тех средств, которые они ежемесячно оплачивали по расходам на содержание жилья, теперь гасят долги нерадивых соседей. Дело дошло до рассмотрения в Верховном суде РФ.

Увы, в Договоре управления МКД был предусмотрен пункт, согласно которому УК имеет право таким образом распорядиться сэкономленными средствами. Суд поддержал позицию УК. Вот почему в Центрах защиты прав граждан советуют собственникам обращать внимание на то, что прописано в Договоре управления МКД.

Отчет – это возможность удостовериться, что перечень проведенных в доме работ соответствует тем, которые перечислены в документе. Здесь часто возникают расхождения на десятки тысяч рублей!

Например, на прошлый год в доме были запланированы работы по покраске подъездов. По факту работы до конца года не были окончены, Акт приемки не подписан. Или жители остались недовольны проведенным ремонтом. А в отчете УК указала, что выполнила ремонт качественно и в срок. И списала на это приличную сумму.

Бывают и более циничные ситуации, когда в отчете фигурирует проведенный ремонт, которого по факту вовсе не было.

Помните, все ремонтные работы по дому, техническое обслуживание в течение года всех коммуникаций, мероприятия по дезинсекции, замена лампочек или разбитого стекла, вывоз снега или полив газонов – все, что происходит в доме и за что заплатили собственники, подлежит ревизии и должно значиться в годовом отчете.

Вот почему так важно, чтобы в доме был создан Совет МКД, а жилищный актив ознакомился с годовым отчетом. Представители Совета дома вправе затребовать дополнительные доказательства проведенных работ, а также документы, подтверждающие понесенные расходы.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ В ГИС ЖКХ

Чтобы найти отчет управляющей компании по вашему дому, необходимо выполнить следующие действия:

Наберите в браузере адрес сайта ГИС ЖКХ – dom.gosuslugi.ru.

2. На синей плашке главной страницы сайта найдите надпись «Реестры». Нажмите и выберите закладку «Реестр объектов жилищного фонда». Там вам предложат найти ваш дом, либо вбив его адрес, либо по названию вашей управляющей компании.

3. Внизу нажмите ссылку «Сведения об объекте жилищного фонда». Откроется табличка с общими характеристиками дома. В графе «Управляющая организация» должна быть ссылка «Информация об управлении МКД».

4. Откройте данную ссылку. Появится новое окно с подзаголовками от «Общей информации» до «Использования общего имущества», после которого имеется также кнопка-список (четыре синих горизонтальных полоски).

5. Нажмите на эту кнопку и выберите пункт «Отчет по управлению».

6. Далее необходимо указать отчетный период. После чего должна появиться ссылка на файл с возможностью его скачивания.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА

Единая форма годового отчета управляющей организации не установлена законодательством. Если собственниками и УК согласована собственная форма отчетности, которая является частью Договора управления МКД, то управляющая организация вправе воспользоваться такой формой. Либо разработать свою форму, применяя рекомендации из Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 №411/пр.

Так или иначе, у годового отчета должно быть название, указаны дата начала и окончания отчетного периода, наименование управляющей организации, номер лицензии, юридический и фактический адрес ее местонахождения, печать и подписи уполномоченных лиц.

Но самое главное заключается, конечно, не в форме, а в содержании этого документа. В том, насколько подробно раскрыта информация по доходам и расходам дома.

Первый блок в отчете посвящен общим характеристикам многоквартирного дома.

Включая адрес многоквартирного дома; год постройки и этажность; площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества; площадь земельного участка; конструктивные и технические параметры дома; информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества (к примеру, наличие общедомовых приборов учета, собственной котельной и т.п.).

Второй блок касается основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Финансово-хозяйственная деятельность включает в себя все доходы и расходы, понесенные УК в течение года на содержание дома. Это все перечисленные собственниками деньги по жилищно-коммунальным услугам, дополнительным взносам (если таковые приняты общим собранием собственников), взносы на капитальный ремонт (если дом копит деньги на спецсчете, владельцем которого назначена УК).

В расходной части должны быть перечислены все виды и характеристики фактически выполненных на доме или в доме работ или оказанных услуг по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества: перечень работ, дата, вид работ, сметная стоимость, сроки исполнения, фактическая стоимость, Акт приема-передачи работ.

В этом же блоке отчета размещается информация об оказываемых коммунальных услугах. В том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов).

Сюда же включены доходы, полученные управляющей организацией по договорам об использовании общего имущества третьими лицами (интернет-провайдеры, операторы сотовой связи, реклама на доме и внутри дома), куда и в каком количестве направлены эти деньги.

Тут же приводится размер задолженности собственников по оплате ЖКУ, а также долги УК перед ресурсоснабжающими организациями. Перечисляются все виды и размер административных взысканий к управляющей организации со стороны ГЖИ, Роспотребнадзора, судов и иных проверяющих организаций, где ответчиком выступала управляющая организация.

Также перечислены и расшифрованы все поступившие в отчетном периоде суммы взносов на капремонт, размер фонда капремонта на дату составления отчета, суммы использованных средств фонда капремонта по целевым назначениям.

Отдельный блок касается рассмотрения жалоб населения и реагирования на претензии.

Здесь перечислены все случаи нарушения условий Договора управления, периодичности и качества предоставления коммунальных услуг. Приводится число нарушений, даты нарушений, количество и размер перерасчетов в пользу жителей.

Важной частью отчета является план работ по содержанию общедомового имущества, запланированных на текущий год. Данный план затрагивает вопросы ресурсосбережения, благоустройства дома и придомовой территории. Таким образом управляющая компания показывает свою готовность провести мероприятия, которые докажут свою эффективность в процессе управления общедомовым имуществом.

ОТЧЕТ ОПУБЛИКОВАН. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Читайте также:  Принимать или Не Принимать ЛНА по Охране Труда, Вот в Чем Вопрос!

Во-первых, сведения о вашем доме, размещенные в системе ГИС ЖКХ, должны совпадать с теми, что указаны в вашей платежной квитанции. Площадь дома, площадь мест общего пользования, стоимость услуги по содержанию жилья, размеры тарифов на коммунальные и жилищные услуги и т.д. – должны быть идентичны.

Во-вторых, информация о договорах УК с любыми организациями, обеспечивающими дом ресурсами, либо нанятыми для проведения ремонтных и сервисных работ на доме, должна быть отражена в системе ГИС ЖКХ с момента заключения этих договоров.

В-третьих, ЖЭК должен указывать степень износа конструктивных элементов и коммуникаций дома. Описать все расходы по текущему ремонту, техобслуживанию коммуникаций, стоимость работ по благоустройству придомовой территории, содержанию мест общественного пользования и т.п.

В отчете отражается информация по налогам, сборам, штрафам, которые были выписаны УК в течение года, задолженность жителей по платежам за ЖКУ и долг управляющей компании, если таковой имеется, перед поставщиками ресурсов (РСО).

Увы, из отчета вы не узнаете, какую зарплату или премию получает директор УК, инженеры, юрист или экономист. Управляющая компания не подотчетна жителям по внутреннему устройству своего бизнеса. Но поскольку труд этих людей оплачиваете тоже вы, у вас есть полное право требовать безупречной работы от всех служб УК в течение года.

ЕСЛИ В ОТЧЕТЕ ОБНАРУЖЕНЫ ОШИБКИ ИЛИ ПРИПИСКИ

Если управляющая организация не разместила в срок до 1 апреля текущего года отчет за прошлый год, ей грозит административный штраф по ст.7.23.

3 КоАП РФ «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Для должностных лиц он составит от 50 до 100 тысяч рублей или повлечет дисквалификацию директора УК на срок до 3 лет. Для организации – от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.

Как правило, управляющие организации отчет все-таки сдают. Вот только неполный или столь формальный, что умещается он на одном листочке стандартного листа бумаги. Разумеется, собственники не готовы принять отчет в таком виде.

Если, по мнению собственников, в годовом отчете не раскрыта (или раскрыта частично) информация по проведенным работам, стоимости таких работ и т.п., то жители могут обратиться с запросом в УК.

Это право закреплено в п.40 Правил содержания общего имущества в МКД, согласно Постановлению Правительства РФ №491.

В течение пяти дней с момента обращения управляющая компания обязана предоставить по требованию собственника полный отчет о перечне, объемах, качестве и сроках оказанных услуг и выполненных работ.

К тому же собственник на полном основании имеет право требовать исправления дефектов и недочетов в оказанных работах и услугах, если таковые обнаружились.

Если в годовом отчете выявлены ошибки, несоответствия, либо расхождения в расчетах, во всех случаях несогласия с данными отчета собственники вправе подготовить письменную претензию и направить ее в УК.

В случае если управляющая компания лукавит, затягивает сроки ответов или в годовом отчете обнаружены приписки в стоимости проведенных работ или работ, которые фактически не выполнялись, собственники имеют право подать жалобу в органы жилищного надзора, в прокуратуру, а также в одностороннем порядке расторгнуть Договор с управляющей компанией.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация о деятельности всех организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть доступна в течение пяти лет. Если в нее вносятся какие-то уточнения или изменения, сроки опубликования жестко ограничены. В системе ГИС ЖКХ все корректировки должны быть сделаны в течение семи рабочих дней, на информационных стендах управляющей организации – в течение двух рабочих дней.

Угольщики должны буду ежегодно отчитываться о приобретении СИЗов перед Минэнерго!

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150) НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Угольщики должны буду ежегодно отчитываться о приобретении СИЗов перед Минэнерго!

  • Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению и предоставлению в уполномоченный федеральный орган деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
  • А также примеры для заполнения форм деклараций, сами декларации и ссылки на действующее законодательство.
  1. Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии (Новость от 2 марта 2020 г.) или на сайте СРО энергоаудиторов (02.03.2020. Минэкономразвития России утвердило требования к декларированию потребления энергетических ресурсов)

  2. Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке «Общий раздел», для организаций с филиалами заполняются вкладки «Общий разлел» и «Общий раздел филиала».

    Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

  3. 1) «Файл» — «Печать» — Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) — Напечатать всю книгу — Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) — Жмем «Печать» — Пишем название декларации согласно инструкции — Сохраняем.

  4. До 30 апреля 2020 года.

  5. Новый сайт ГИС «Энергоэффективность» должен быть запущен в работу в 2021 году.

  6. Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

  7. В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

    При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

  8. Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием «Декларация_без филиалов» согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием «Декларация_с филиалами» согласно инструкции.

  9. Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС «Энергоэффективность») направляются в Минэкономразвития России согласно Приказа № 707 от 28.10.2019 (Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов)

  10. Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  11. При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

  12. Информационная база текущей версии ГИС будет сохранена, перенесена и адаптирована под будущую версию ГИС «Энергоэффективность». После запуска обновленной ГИС «Энергоэффективность» данные будут доступны для просмотра и дальнейшей работы.

    1. Действующая редакция 261-ФЗ не предусматривает обязанности (требований) по предоставлению информации по приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
    2. Пояснение:
    1. 16 января 2019 г.вступили в силу изменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

      № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261‑ФЗ) в том числе введена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    2. Согласно части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 № 683 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке и утверждению порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы такой декларации.

    3. 27 февраля 2020 в Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

    4. Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    5. Формы, которые ранее заполнялись в текущей версии ГИС «Энергоэффективность», соответствуют приказу № 401 Минэнерго России, следовательно, тоже не имеют отношения к декларациям о потреблении энергетических ресурсов.

    • Из всего вышеприведенного два важных вывода:
    1. В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

    2. Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    1. Существует два варианта подачи деклараций:
    2. Вариант 1 – в формате электронного документа:
    • декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;
    • PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
    • создается сопроводительное письмо;
    • весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.
    • Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):
    • все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;
    • также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);
    • и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.
    1. Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!
    2. Разделы декларации допускается размещать на двух листах.
  13. Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

    5.

    В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

    • а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;
    • б) наличие подключения к сети Интернет;
    • в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

    6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

    Согласно п.4 ППРФ-391:

    4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

    Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства: https://economy.gov.ru/material/contacts/

  14. Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

  15. Если прибор учета общий на несколько зданий, то в разделе «общие сведения» указываются показания с данного счетчика. В разделах с информацией по потреблению отдельных зданий необходимо проставить прочерки.

  16. Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

  17. Необходимо перечислить все здания.

  18. В листе «Общий раздел» прописывается общая численность сотрудников.

    В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

  19. Необходимо делить на общую площадь.

  20. Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

  21. Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

  22. Минэкономразвития России в течение 30 календарных дней со дня размещения декларации субъектом декларирования в ГИС «Энергоэффективность» или со дня поступления декларации (копии декларации) в Минэкономразвития России проверяет данную декларацию (копию декларации) на:

    • а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;
    • б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;
    • в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;
    • г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

    Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

  23. Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

    Пример текста сопроводительного письма:

    «Учреждение (написать название учреждения) направляет декларацию о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год.

    Один экземпляр преобразован в формат PDF, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и направлен по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

    Второй экземпляр в виде таблиц в формате Excel направлен также по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..»

    В приложении указать направляемые документы.

  24. Да, нужно.

  1. Данные деклараций будут использоваться Минэкономразвития России для анализа и прогнозирования объемов потребления энергетических ресурсов государственным сектором, формирования и актуализации комплекса мер государственной политики в направлении повышения энергоэффективности.
  2. Минэкономразвития России

Министр строительства Самарской области отчитался перед губдумой — Волга Ньюс

Во вторник, 2 марта, министр строительства Самарской области Евгений Чудаев выступил с отчетом на заседании губернской думы.

Напомним, решение вызвать чиновника на заседание было принято 18 февраля думским комитетом по строительству, у членов которого возникли вопросы по информации, представленной сотрудниками министерства по итогам прошлого года.

По словам Евгения Чудаева, основная задача, которая стоит перед возглавляемым им ведомством — улучшение жилищных условий граждан. Так, в 2021 г. перед минстроем стоит задача улучшить жилищные условия 75 тыс. семей региона.

Кроме того, власти намерены постоянно наращивать объемы строительства нового жилья и к 2030 г. этот показатель должен достичь 2,7 млн кв. м в год.

«За это время надо обновить 11% всего жилого фонда региона», — подчеркнул Евгений Чудаев.

Одним из ключевых индикаторов улучшения работы строительной отрасли региона, по словам министра, служит рост количества выданных разрешений на строительство: в 2020 г. по сравнению с 2019-м эта цифра увеличилась в два раза, и в 2021 г. планируется двукратное увеличение по сравнению с 2020-м. Также ведется работа по сокращению сроков процедур согласования при строительстве.

Кроме того, Евгений Чудаев отметил, что региональные власти постоянно расширяют площадь земельных участков, на которых возможно строительство многоквартирных домов. По оценкам минстроя, в 2021 г. таких около 90 га.

«Но главное — в Самарской области самая высокая доступность жилья по ПФО и на 13% больше, чем в среднем по стране. 64% населения региона могут взять и обслуживать ипотеку», — заявил Евгений Чудаев и добавил, что за 2020 г. в регионе на 9% выросло количество сделок по ипотеке на первичном рынке, а в денежном выражении эта цифра достигла 33%.

Также министр строительства обратил внимание депутатов на то, что в регионе достигнуты наивысшие темпы решения проблем обманутых дольщиков. Так, за 2020 г. из перечня проблемных выведено 16 объектов, порядка 1,4 тыс. обманутых дольщиков восстановили свои права.

Еще одним важным аспектом деятельности министерства является переселение граждан из аварийного и ветхого жилья. Работы в этом направлении, по словам Евгения Чудаева, ведутся с перевыполнением плана на 20% — расселено 47 тыс. кв. м аварийного жилого фонда. 

В продолжение он подчеркнул, что министерство ведет активную работу с застройщиками и знает их планы развития. Под застройку в Самаре планируются такие крупные площадки, как территории бывших ГПЗ-4 и ЗИМа общей площадью более 125 га и имеющие потенциал в более 1,5 млн кв. метров.

Одно из ключевых направлений работы министерства — комплексное развитие территорий. И в этом направлении власти также намерены наращивать объемы ввода. К 2025 г. этот показатель должен достичь 1 млн кв. м, а к 2030-му — 5 млн кв. метров.

«Именно комплексное развитие территорий будет основополагающим в структуре ввода жилья», — утверждает Евгений Чудаев, добавляя, что первые договоры по развитию застроенных территорий планируется заключить уже в текущем году.

Напомним, по итогам 2020 г. министерство строительства выполнило план по вводу жилья в Самарской области на 98%. Было введено 1,4 млн кв. м жилья, что на 27% меньше показателей 2019 г., когда ввод составил 1,8 млн кв. метров. План на 2021 г. составляет 1,7 млн кв. м жилья.

После доклада Евгения Чудаева депутат губдумы Виталий Коротких заметил, что у него вызывает опасения «гонка за показателями и квадратными метрами». Он напомнил, что все самарцы гордятся городской набережной, но точечная застройка может привести к тому, что продолжить набережную не получится.

«ЖК «Парус», например, возводится там, где должна, по идее, продолжаться набережная», — отметил Виталий Коротких и продолжил: такая точечная застройка может привести к тому, что вдоль Волги будут дома без набережной и парков. В связи с этим депутат поинтересовался, как министерство ведет работу с собственниками земельных участков.

«Застройка регулируется не правами собственности, а генпланом и проектами планировки территории», — подчеркнул в ответ Евгений Чудаев и пояснил, что для улучшения эффективности работы по регулированию этой деятельности прорабатывается вопрос о введении в регионе такой формы проектов планировки, как мастер-планы. Это, по словам министра, облегченный вариант проекта планировки территории, подготовка которого будет для застройщиков гораздо менее затратной.

По вопросу о набережной Чудаев заявил, что на эту территорию имеется проект планировки, и набережная с точки зрения градостроительных перспектив там обязательно будет.

Государственный подход

22 апреля 2011 года в Министерстве энергетики РФ под руководством Министра энергетики РФ С.И. Шматко состоялось совещание по вопросам энергоснабжения садоводческих товариществ.

В совещании приняли участие Министр регионального развития РФ В.Ф. Басаргин, член Экспертного Совета Комитета Госдумы РФ по энергетике В.С. Антуфьев, руководители ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «ОЭСК», НП «Совет рынка», НП «ГП и ЭСК», депутаты Госдумы РФ В.И. Захарьящев, О.Д. Валенчук, руководители Союза садоводов России.

Выступая на совещании, С.И.

Шматко подчеркнул, что Правительство РФ приняло решение об увеличении выделения земли для населения под садовые участки, развитии инфраструктуры дачных поселков, в том числе энергетической инфраструктуры и газоснабжения.

«Это совместная задача как местных властей, так и электроэнергетиков», — заявил глава Минэнерго. Он отметил необходимость обсуждения единой политики по тарифообразованию для садоводческих товариществ.

О положительном опыте работы с садоводческими товариществами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в сфере электроснабжения рассказал член Экспертного Совета Комитета Государственной Думы по энергетике В.С. Антуфьев.

В рамках местного закона о поддержке садоводческих товариществ была создана специализированная электросетевая компания, объединяющая объекты электросетевого хозяйства садоводств.

9-летний опыт работы ОАО «Объединенная энергетическая компания» доказал, что решение было правильным: потребителей освободили от затрат на содержание электрических сетей и оплату потерь электроэнергии. Как результат — платежная нагрузка на каждого садовода снизилась в среднем в 3 раза.

Проблемы садоводов можно решить, только занимаясь ими системно и профессионально. В.С. Антуфьев отметил, что распространение опыта Санкт-Петербурга и Ленинградской области в других регионах требует единого методологического подхода. С этой целью Минэнерго было предложено создать некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций, занимающееся энергоснабжением СНТ.

Опыт ОЭК был одобрен участниками совещания. Министр поручил электросетевым компаниям немедленно приступить к разработке мероприятий, позволяющих улучшить энергоснабжение садоводческих товариществ. В частности, он распорядился разработать пилотные проекты в субъектах РФ, где по примеру ОАО «ОЭК» будет организовано электроснабжение садоводческих некоммерческих товариществ.

Подводя итоги совещания, С.И. Шматко отметил: «Считаю, что решение вопроса по эффективному энергоснабжению садоводческих товариществ — это зона ответственности энергетиков. Мы должны пойти по пути заключения договоров энергоснабжения с потребителями.

В течение полугода мы должны сформировать план действий, провести работу с населением». Стратегическая задача, подчеркнул С.И.

Шматко, заключается в том, чтобы до 2020 года полностью передать электросети садоводческих товариществ на баланс электросетевым компаниям.

Для решения вопроса энергоснабжения садоводческих товариществ в Минэнерго создана специальная рабочая группа, которая будет осуществлять свою деятельность совместно с региональными властями.

С января расплатиться наличными станет сложнее. что ждёт покупателей и бизнес

С 10 января вступают в силу поправки к 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём». Как отметил ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин, они станут самыми масштабными с того момента, как закон был принят в 2001 году.

С одной стороны, поправки позволяют существенно облегчить жизнь легальному бизнесу. Так, поясняет юрист, из перечня для контроля исключены операции по анонимным счетам, платежи через небанковские организации, а также обмен денежных знаков разного достоинства.

Что касается банков, страховых и лизинговых компаний, ломбардов, ювелиров, МФО, КПК, то контролировать будут только наиболее специфичные для них операции. Всё это сократит нагрузку и на бизнес, и на Росфинмониторинг, — рассказал Павел Уткин.

С другой стороны, новые поправки нацелены на устранение лазеек для тех, кто предпочитает вести двойную бухгалтерию. Будет усилен контроль за операциями по договорам лизинга и за любыми операциями с наличными деньгами свыше 600 тыс. рублей. Регулирование распространится на иностранные фонды, трасты, партнёрства.

Для каждой группы компаний той или иной направленности (банки, страховые компании, ломбарды, почта и так далее) вводится чёткий перечень клиентских операций, о которых надо будет сообщать в Росфинмониторинг. Добросовестным компаниям опасаться нечего.

Новых санкций за нарушение или несоблюдение данного закона не вводится. Всё остаётся так, как сейчас.

За нарушение банковский счёт могут заблокировать и передать информацию по сделке не только в Росфинмониторинг, но и в налоговую или МВД, — пояснил ведущий юрист «Европейской юридической службы» Павел Семибогатов.

Теперь под контролем будут почтовые переводы от 100 000 рублей и выше. В том числе сделанные в иностранной валюте, если рублёвый эквивалент перевода превышает эту сумму.

Будет проверяться также снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона. Это произойдёт, если речь идёт о суммах более 100 000 рублей.

Окажутся под контролем ставки в лотерее от 600 000 рублей. Будет учитываться и выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму.

С 2021 года будут контролироваться расчёты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей.

Как пояснила юрист адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Любовь Сысоева, пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности.

Например, если человек купил или продал квартиру дороже 3 млн, заключил договор мены или ренты.

Таким образом, поправки расширяют перечень сделок с недвижимостью, за которыми будет вестись наблюдение. Теперь к ним относятся аренда, ипотека и коммерческий наём жилья.

Нотариусы, риелторы и юристы обязаны сообщать в Росфинмониторинг о сделке, которая заключена на сумму от 3 млн рублей, — пояснила старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса университета «Синергия» Наталья Пшеничникова.

Основатель аудиторско-консалтинговой группы компаний «Бизнес-эксперт» Марина Дяченко отметила, что сейчас налоговые органы и банки просто объединяют усилия в целях контроля за операциями с наличными. По её словам, для компаний нарушение правил денежного оборота будет грозить штрафом в 50 000 рублей.

Наталья Пшеничникова предупреждает: при любых операциях с недвижимостью нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих денег. Это понадобится, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки.

Например, могут заинтересовать ситуации, когда цена в договоре намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости.

Сомнительной может показаться операция, если по сделке передаётся крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социально-экономическому статусу её участников. Допустим, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жильё.

Чтобы избежать проблем в будущем, нужно проанализировать своё финансовое положение с учётом новых требований, — пояснила Наталья Пшеничникова.

Таким образом, фактически под запретом оказались все крупные сделки с неподтверждёнными доходами. Чтобы избежать проблем, нужно исключить операции, которые могут вызвать подозрение у Росфинмониторинга.

Иначе карту, с которой был совершён платёж, могут заблокировать. Но даже если это произошло, то её разблокируют при предоставлении подтверждающих документов.

В противном случае участников сделки могут ждать долгие разбирательства с органами финконтроля. Всё это время деньги будут заморожены.

Подпишитесь на LIFE

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *